kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика преподавания информатики в 5-7 классах. Использование игровых элементов на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков».

Д. Пойа

Презентация поможет учителям информатики подобрать интересный материал для подготовки уроков в 5-7 классах. В презентации представлены занимательные задачи по информатике (задачи-рисунки, задачи-шутки, занимательные логические мини-задачи, задачи с неполным условием), а также игры, ктоторые можно использоватьпри преподавании следующих тем: "Информация. Каналы получения информации",  "Кодирование информации", "Передача информации", "Обработка информации", "Компьютер. Составные части".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания информатики в 5-7 классах. Использование игровых элементов на уроке. »

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков». Д. Пойа

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков».

Д. Пойа

Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.                        А.Франс 

Учиться можно только весело...

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.

                       А.Франс 

формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей в школьном образовании; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности;
  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  • усиление межпредметных связей в школьном образовании;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Занимательные задачи на уроках информатики  1. Задачи-рисунки Особенности  Расширение возможностей учащихся  Несоблюдение истинных размеров предмета с размерами изображения. Например, на рисунке дискета может быть такого же размера, что и сканер.  Результат для учащихся  Формирование умений видеть предметы в необычных ракурсах, развитие творческих способностей, наглядно-образного мышления, пространственного и плоскостного восприятия предметов, организация совместной коллективной деятельности.  Умение глубже проникать в суть явлений, правильно ставить вопросы и анализировать ответы, развитие интуиции, исследовательских навыков, зрительного внимания, абстрактного мышления

Занимательные задачи на уроках информатики

1. Задачи-рисунки

Особенности

Расширение возможностей учащихся

Несоблюдение истинных размеров предмета с размерами изображения. Например, на рисунке дискета может быть такого же размера, что и сканер.

Результат для учащихся

Формирование умений видеть предметы в необычных ракурсах, развитие творческих способностей, наглядно-образного мышления, пространственного и плоскостного восприятия предметов, организация совместной коллективной деятельности.

Умение глубже проникать в суть явлений, правильно ставить вопросы и анализировать ответы, развитие интуиции, исследовательских навыков, зрительного внимания, абстрактного мышления

Пример 1:  Какой объект компьютера изображен на рисунке?                                                                                                                                                  Пример 2. Задание учащимся: Кто-то устроил беспорядок на столе. Из каких устройств состоит этот «беспорядок»?

Пример 1:  Какой объект компьютера изображен на рисунке?

                                                                                                                                             

Пример 2. Задание учащимся: Кто-то устроил беспорядок на столе. Из каких устройств состоит этот «беспорядок»?

2. Задачи-шутки Особенности  Расширение возможностей учащихся  В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде . Результат для учащихся  Опосредованная проверка знаний и глубины понимания материала, снятие эмоционального напряжения. Эмоциональная разрядка, развитие фантазии и чувства юмора, умение различать корректно и некорректно поставленные вопросы, ориентироваться в них, правильно устанавливать полноту исходных данных и выявлять недостающие данные, устанавливать противоречие.

2. Задачи-шутки

Особенности

Расширение возможностей учащихся

В условии (формулировке) задачи содержится избыточная или недостаточная информация, либо сам ответ в явном виде .

Результат для учащихся

Опосредованная проверка знаний и глубины понимания материала, снятие эмоционального напряжения.

Эмоциональная разрядка, развитие фантазии и чувства юмора, умение различать корректно и некорректно поставленные вопросы, ориентироваться в них, правильно устанавливать полноту исходных данных и выявлять недостающие данные, устанавливать противоречие.

Задачи-шутки Задача 1.    Задача 2.    Задача 3.   Задача 4.  

Задачи-шутки

Задача 1.  

Задача 2.  

Задача 3.  

Задача 4.  

3. Занимательные логические мини-задачи  Особенности  Расширение возможностей учащихся  Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа. Результат для учащихся  Непосредственная проверка знаний и глубины понимания материала (полно/поверхностно/ слабо), активизация учебной деятельности.  Умение отделять главное от второстепенного, различать существенные и несущественные свойства объектов.

3. Занимательные логические мини-задачи

Особенности

Расширение возможностей учащихся

Данные, приводимые в условии задачи, явно или неявно уводят в сторону от правильного ответа.

Результат для учащихся

Непосредственная проверка знаний и глубины понимания материала (полно/поверхностно/

слабо), активизация учебной деятельности.

Умение отделять главное от второстепенного, различать существенные и несущественные свойства объектов.

Занимательные логические мини-задачи  Задача 1.   Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?  Задача 2.   Какой масштаб следует установить в текстовом редакторе, чтобы вывести текстовый документ на печать?  Задача 3.   Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?

Занимательные логические мини-задачи

Задача 1.   Сколько символов может содержаться в сообщении из двухсимвольного алфавита?

Задача 2.   Какой масштаб следует установить в текстовом редакторе, чтобы вывести текстовый документ на печать?

Задача 3.   Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?

4. Задачи с неполным условием  Особенности  Расширение возможностей учащихся  Ответ знает только ведущий, иначе задача становится неактуальной Результат для учащихся  Формирование умений отличать главное от второстепенного, опосредованная активизация учебной деятельности, организация совместной коллективной деятельности Умение слушать друг друга, соотносить свои интересы с интересами коллектива, ставить разумные вопросы, устанавливать связи между различными сторонами явления или процесса, выстраивать причинно-следственные отношения,, осуществлять анализ и поиск неизвестного в случае неявной постановки вопроса, развитие фантазии.

4. Задачи с неполным условием

Особенности

Расширение возможностей учащихся

Ответ знает только ведущий, иначе задача становится неактуальной

Результат для учащихся

Формирование умений отличать главное от второстепенного, опосредованная активизация учебной деятельности, организация совместной коллективной деятельности

Умение слушать друг друга, соотносить свои интересы с интересами коллектива, ставить разумные вопросы, устанавливать связи между различными сторонами явления или процесса, выстраивать причинно-следственные отношения,, осуществлять анализ и поиск неизвестного в случае неявной постановки вопроса, развитие фантазии.

                     Примеры да-неток по     информатике   1 .Мальчик нашел сумму чисел 6 и 2 и записал на доске ответ: 1000. Учитель похвалил мальчика. Почему?  2.Угадайте загаданную клавишу, используя всего 5 вопросов. 3. Мама третьеклассника Вовы запустила на компьютере программу, которая через 40 минут должна была сообщить Вове, что время работы за компьютером истекло. Программа честно выполнила свою работу, но Вова, не отводивший от монитора взгляда ни на секунду, утверждает, что никаких предупреждений не получал. Как объяснить это недоразумение? 4.В 1961 году один американский вор решил украсть компьютер. Он приехал за ним глубокой ночью на небольшом грузовике, отключил охранную систему, проник в помещение, посмотрел на современнейшее электронное чудо и ... не стал его брать. Почему?

                     Примеры да-неток по информатике

 

1 .Мальчик нашел сумму чисел 6 и 2 и записал на доске ответ: 1000. Учитель похвалил мальчика. Почему? 

2.Угадайте загаданную клавишу, используя всего 5 вопросов.

3. Мама третьеклассника Вовы запустила на компьютере программу, которая через 40 минут должна была сообщить Вове, что время работы за компьютером истекло. Программа честно выполнила свою работу, но Вова, не отводивший от монитора взгляда ни на секунду, утверждает, что никаких предупреждений не получал. Как объяснить это недоразумение?

4.В 1961 году один американский вор решил украсть компьютер. Он приехал за ним глубокой ночью на небольшом грузовике, отключил охранную систему, проник в помещение, посмотрел на современнейшее электронное чудо и ... не стал его брать. Почему?

Игры на уроках информатики Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1.Упражнение «Пообщаться руками» 2. «Объяснялки»  1. Пазлы. 2. Собери открытку из частей

Игры на уроках информатики

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1.Упражнение «Пообщаться руками»

2. «Объяснялки»

1. Пазлы.

2. Собери открытку из частей

Упражнение «Пообщаться руками» Цель Игра «Объяснялки»: Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями. Обсудите разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.

Упражнение «Пообщаться руками»

Цель

Игра «Объяснялки»:

Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.

Обсудите разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.

Тема 2: Кодирование информации. Активные (групповые) 1.Общее  дело 2.Испорченный  телефон  3.Крокодил 4.Чёрный ящик Развивающие (индивидуальные) 1. Ребусы 2. Японские кроссворды 3. Зашифрованное письмо 4. Морской бой

Тема 2: Кодирование информации.

Активные (групповые)

1.Общее дело

2.Испорченный телефон

3.Крокодил

4.Чёрный ящик

Развивающие (индивидуальные)

1. Ребусы

2. Японские кроссворды

3. Зашифрованное письмо

4. Морской бой

Игра 1. Испорченный телефон    Задание: 

Игра 1. Испорченный телефон  Задание: 

Игра 2. Крокодил    Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.    Задание:  обсудить разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.    Игра 3. `Общее дело`    Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).    Задание:  обсудить, как происходит обмен информацией при ограничениях на какой-либо из каналов ввода или вывода информации. 

Игра 2. Крокодил  Группа разбивается на пары. Партнер А задумывает слово (пишет на карточке) и невербально (жестами, мимикой) сообщает его партнеру В. Партнер В выдвигает предположения, его задача - отгадать (принять) сообщение. Партнеры А и В меняются ролями.  Задание:  обсудить разнообразие представления (кодирования) информации и важность совпадения представлений у отправителя и получателя.  Игра 3. `Общее дело`  Группа разбивается на тройки. Партнер А не может видеть (глаза закрыты), партнер В не может слышать, партнер С не может говорить, но им нужно договориться об общем деле (например, о том, что забор следует покрасить в зеленый цвет).  Задание:  обсудить, как происходит обмен информацией при ограничениях на какой-либо из каналов ввода или вывода информации. 

Тема 3: Передача информации. Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1. Крокодил 2. Продолжи рассказ 3. Передай  сигнал 4. Три человека у телефона 1. Допиши предложение 2. Напиши письмо 3. Придумай знак по ТБ

Тема 3: Передача информации.

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1. Крокодил

2. Продолжи рассказ

3. Передай сигнал

4. Три человека у телефона

1. Допиши предложение

2. Напиши письмо

3. Придумай знак по ТБ

Упражнение «Передай сигнал» Цель

Упражнение «Передай сигнал»

Цель

Игра «Три человека у телефона» Цель Время проведения Ход игры Например Вопросы для обсуждения:

Игра «Три человека у телефона»

Цель

Время проведения

Ход игры

Например

Вопросы для обсуждения:

Тема 4: Обработка информации. Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1. Нахождение слов – антонимов 2. Переключатели 3. Вижу разницу 1. Раскрась по правилам 2. Найди соответствие 3. Найди различия 4. Что за чем следует? 5. Загадки

Тема 4: Обработка информации.

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1. Нахождение слов – антонимов

2. Переключатели

3. Вижу разницу

1. Раскрась по правилам

2. Найди соответствие

3. Найди различия

4. Что за чем следует?

5. Загадки

Упражнение «Переключатели» Цель Упражнение «Вижу разницу» Цель

Упражнение «Переключатели»

Цель

Упражнение «Вижу разницу»

Цель

Упражнение «Нахождение слов – антонимов» Цель : развитие вербальных способностей. Упражнение лучше проводить с командами в форме соревнования (какая команда лучше и качественнее выполнит задание). Возраст : младший подростковый. Инструкция учащимся : «Я буду поочередно каждой команде называть слово, вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т.е. называть слово-антоним. Старайтесь отвечать быстро и правильно. Выигрывает та команда, кто назовет больше слов – антонимов. Пример: ночь – день, узкий – широкий и т.д.». начало-конец. бедный-богатый. тепло-холодно. тревога-покой. матовый-блестящий. активный-пассивный. рассеянный-внимательный. спуск-подъем. нападение-защита. праздник-будни. свобода-рабство.

Упражнение «Нахождение слов – антонимов»

Цель : развитие вербальных способностей.

Упражнение лучше проводить с командами в форме соревнования (какая команда лучше и качественнее выполнит задание).

Возраст : младший подростковый.

Инструкция учащимся : «Я буду поочередно каждой команде называть слово, вы должны отвечать словом, имеющим противоположное значение, т.е. называть слово-антоним. Старайтесь отвечать быстро и правильно. Выигрывает та команда, кто назовет больше слов – антонимов. Пример: ночь – день, узкий – широкий и т.д.».

начало-конец.

бедный-богатый.

тепло-холодно.

тревога-покой.

матовый-блестящий.

активный-пассивный.

рассеянный-внимательный.

спуск-подъем.

нападение-защита.

праздник-будни.

свобода-рабство.

Тема 5:Компьютер. Составные части . Активные (групповые) Развивающие (индивидуальные) 1.Спектакль 2.Пантомима 1.Придумай сказку 2.Кроссворд 3.Ребусы 4.Собери компьютер

Тема 5:Компьютер. Составные части .

Активные (групповые)

Развивающие (индивидуальные)

1.Спектакль

2.Пантомима

1.Придумай сказку

2.Кроссворд

3.Ребусы

4.Собери компьютер

Слоговицы  (из каждого слова возьмите по слогу и составьте новое слово)

Слоговицы (из каждого слова возьмите по слогу и составьте новое слово)

  • ПРИН – ЦЕССА ТЕР – ПЕ – НИ – Е
  • (принтер)
  • ТОР – ШЕР ПИ – А – НИ – НО МО – ДА
  • (монитор)
  • ТАН – ГРАММ ПРО – ВО – ДА МА – ШИ – НА
  • (программа)
Слоговицы  (зашифруйте слово сами) КОМ – ПЬЮ – ТЕР  Коммуна, терраса, запью

Слоговицы (зашифруйте слово сами)

  • КОМ – ПЬЮ – ТЕР

Коммуна, терраса, запью

Аксиоматические высказывания «Слухами земля полнится» - Передача информации «Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно»  - Искажение информации. «Краткость – сестра таланта»  - Пиктограмма «Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно»  - Кодирование информации.

Аксиоматические высказывания

  • «Слухами земля полнится» - Передача информации
  • «Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно»

- Искажение информации.

  • «Краткость – сестра таланта»

- Пиктограмма

  • «Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно»

- Кодирование информации.

Примеры изобретательских задач

Примеры изобретательских задач

  • Раздел «Программное обеспечение»
  • Задача
  • Основатель корпорации Apple Стив Джобс сказал, что он не доверяет компьютеру, который не может поднять. Одним из решений данной проблемы стали компактный ноутбук и нетбук. Однако Стив Джобс призвал своих сотрудников искать новое решение. Как компания Apple решила эту проблему?
  • Раздел «Информационные процессы»
  • Задача
  • Чтобы одеться по погоде человеку вовсе не надо выходить на улицу, ведь у него есть показания термометра, барометра и прогноз от синоптиков, иными словами получает необходимую информацию. Однако у природы подобных приборов и предсказателей нет, но перелетные птицы осенью отправляются в теплые страны, а животные готовятся к зимней спячке. Перед дождем комнатные растения «плачут», а садовые закрывают бутоны. Значит и они получают информацию от окружающей среды.
  • Как в живой природе передается информация?
Конструктор урока

Конструктор урока

Необычная обычность

Необычная обычность

  • 1. ".делать французс.ий р.стение ука.ка немец.ий выр.щенный". Ученики должны выписать только пропущенные буквы. Из этих букв у них получится слово "сказка". Значит, домашнее задание будет: "Сочинить сказку на определенное правило". Попутно мы повторяем правила: написание корней -раст- - -рос-, суффиксов -к- и -ск-, приставки с-; звонких согласных в корне слова.
  • 2. 19, 12, 1, 9, 12, 1 (сказка). Цифра - это номер буквы в алфавите: а - первая, б - вторая и т. д.
  • 3. Возьмите приставку из слова "предлагать", корень - из слова "сложить", суффикс - из слова "умножение", окончание - из слова "вишня". (Получится слово "предложения".) А домашнее задание будет таким: выпишите из художественных произведений предложения на определенное пунктуационное правило.
  • 4. Домашнее задание, аналогичное предыдущему (шесть предложений).
  • Пример.  Номера задач, упражнений даются в двоичной системе счисления. Это как бы интегрируется с информатикой и разнообразит подачу.
Кто как видит: http :// files.school-collection.edu.ru / dlrstore /e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf   Искажение информации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf Восприятие информации человеком: http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /9 ed 0038 e - d 781-44 a 5-8486- bb 1 fb 25 fc 030/%5 BINF _010%5 D _%5 BAM _02%5 D . swf Восприятие информации животными: http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /8 ca 889 a 6-1 fb 1-4451-81 f 1- bbd 11 a 619787/%5 BINF _010%5 D _%5 BAM _03%5 D . swf  СМИ и свойства информации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/%5BINF_009%5D_%5BAM_05_02%5D.swf Классификация информации по степени значимости:  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swf
  • Кто как видит: http :// files.school-collection.edu.ru / dlrstore /e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf
  • Искажение информации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf
  • Восприятие информации человеком: http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /9 ed 0038 e - d 781-44 a 5-8486- bb 1 fb 25 fc 030/%5 BINF _010%5 D _%5 BAM _02%5 D . swf
  • Восприятие информации животными: http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /8 ca 889 a 6-1 fb 1-4451-81 f 1- bbd 11 a 619787/%5 BINF _010%5 D _%5 BAM _03%5 D . swf
  • СМИ и свойства информации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/%5BINF_009%5D_%5BAM_05_02%5D.swf
  • Классификация информации по степени значимости: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swf
Источники

Источники

  • http ://www.school2100.ru/ upload / iblock /f9f/f9f88e9b4e8601a080be4078e151598a.pdf
  • http :// institutyamal.narod.ru / sanim_zadahzi_inf.htm
  • http://info.8forward.edusite.ru/p10aa1.html
  • http ://bond1958.narod.ru/ kvant /konstruktor_1/ priemi.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Степаненко Елена Фёдоровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Применение ИКТна уроках математики"
    ["seo_title"] => string(39) "primienieniie_iktna_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377278"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внедрение новой методики после прохождения уровневых курсов "
    ["seo_title"] => string(70) "vniedrieniie-novoi-mietodiki-poslie-prokhozhdieniia-urovnievykh-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "174261"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424103373"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства