kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические задачи на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачиЛогические задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи на уроке»

Логические задачи

Логические задачи

Способы решения задач

Способы решения задач

  • средствами алгебры логики ;
  • с помощью рассуждений ;
  • т абличный ;
  • другие.
1. Средствами алгебры логики Схема решения:

1. Средствами алгебры логики

Схема решения:

  • изучается условие задачи;
  • вводится система обозначений для логических высказываний;
  • конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи;
  • определяются значения истинности этой логической формулы;
  • из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.
Обозначим высказывания: А=«грабитель брюнет» В=«грабитель был в очках» С=«грабитель шатен» D= «грабитель с бородой» Е=«грабитель был в шляпе» Согласно условию : Из показаний 1-го свидетеля следует, что истинно; Из показаний 2-го свидетеля следует, что  истинно; Из показаний 3 -го свидетеля следует, что истинно; Следовательно, истинна и конъюнкция

Обозначим высказывания:

А=«грабитель брюнет»

В=«грабитель был в очках»

С=«грабитель шатен»

D= «грабитель с бородой»

Е=«грабитель был в шляпе»

Согласно условию :

Из показаний 1-го свидетеля следует, что истинно;

Из показаний 2-го свидетеля следует, что истинно;

Из показаний 3 -го свидетеля следует, что истинно;

Следовательно, истинна и конъюнкция

Раскрывая скобки , получаем: Из полученных восьми слагаемых семь (согласно условию являются ложными, остается единственное истинное слагаемое

Раскрывая скобки , получаем:

Из полученных восьми слагаемых семь (согласно условию являются ложными, остается единственное истинное слагаемое

А=«грабитель брюнет» В=«грабитель был в очках» С=«грабитель шатен» D= «грабитель с бородой» Е=«грабитель был в шляпе» Значит, грабитель - шатен в очках. Ответ : шатен в очках.

А=«грабитель брюнет»

В=«грабитель был в очках»

С=«грабитель шатен»

D= «грабитель с бородой»

Е=«грабитель был в шляпе»

Значит, грабитель - шатен в очках.

Ответ : шатен в очках.

2.  Решение логических задач с помощью рассуждений  Этим способом обычно решают несложные логические задачи. Предположим, что первый свидетель правильно сообщил, что грабитель был брюнет, но ошибся в том, что тот бы в очках. Следовательно, грабитель брюнет, но не в очках. Тогда неверны оба утверждения второго свидетеля, что противоречит условию задачи. Следовательно, первый свидетель правильно сообщил, что грабитель был в очках, но не брюнет. Тогда из показаний третьего свидетеля- грабитель в шляпе – неверно. А из показаний второго свидетеля следует, что грабитель - шатен в очках.

2. Решение логических задач с помощью рассуждений

Этим способом обычно решают несложные логические задачи.

Предположим, что первый свидетель правильно сообщил, что грабитель был брюнет, но ошибся в том, что тот бы в очках. Следовательно, грабитель брюнет, но не в очках. Тогда неверны оба утверждения второго свидетеля, что противоречит условию задачи. Следовательно, первый свидетель правильно сообщил, что грабитель был в очках, но не брюнет. Тогда из показаний третьего свидетеля- грабитель в шляпе – неверно. А из показаний второго свидетеля следует, что грабитель - шатен в очках.

В очках В шляпе С бородой Брюнет 1-й свидетель Шатен 2-й свидетель 3-й свидетель + + + + - + шатен в очках.

В очках

В шляпе

С бородой

Брюнет

1-й свидетель

Шатен

2-й свидетель

3-й свидетель

+

+

+

+

-

+

шатен в очках.

Задача-2   В авиационном подразделении служат Потапов , Щедрин , Семенов , Коновалов и Самойлов . Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: 1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. 2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. 3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. 4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. 5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. 6. Коновалов , Семенов и синоптик увлекаются боксом. 7. Радист боксом не увлекается.

Задача-2

  В авиационном подразделении служат Потапов , Щедрин , Семенов , Коновалов и Самойлов . Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:

1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.

2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами.

3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.

4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика.

5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.

6. Коновалов , Семенов и синоптик увлекаются боксом.

7. Радист боксом не увлекается.

Начнем решение задачи с построения логического квадрата. Элементы первого множества (фамилии) записываем в строках, а элементы второго множества (профессии) расположим по колонкам. И вот что у нас получаеться:   Потапов Пилот   Щедрин  Штурман Бортмеханик     Семенов       Радист Коновалов Синоптик       Самойлов                                   Потапов Пилот Щедрин  - Штурман Бортмеханик - Семенов - + Радист Коновалов - + - Самойлов + Синоптик - - - - - - - - + - - - - - - - +

Начнем решение задачи с построения логического квадрата. Элементы первого множества (фамилии) записываем в строках, а элементы второго множества (профессии) расположим по колонкам. И вот что у нас получаеться:

 

Потапов

Пилот

 

Щедрин

Штурман

Бортмеханик

 

 

Семенов

 

 

 

Радист

Коновалов

Синоптик

 

 

 

Самойлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потапов

Пилот

Щедрин

-

Штурман

Бортмеханик

-

Семенов

-

+

Радист

Коновалов

-

+

-

Самойлов

+

Синоптик

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Логические задачи на уроке

Автор: Папоротный Денис Андреевич

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по информатике и ИКТ "Решение логических задач" 8 класс (программа Угриновича Н.Д.) "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-ikt-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-8-klass-proghramma-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "237987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444449608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Логические задачи по математике"
    ["seo_title"] => string(40) "loghichieskiie-zadachi-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251497"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447250814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства