kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер – это устройство, состоящее из различных электронных элементов, представляющих собой простейшие электрические схемы. Каким образом происходит обработка электрического сигнала и его преобразование в цифровой код? Наличие электрического сигнала в цепи соответствует логической единице (истине), отсутствие тока – логическому нолю (ложь). А логические операции осуществляют логические элементы, которые технически реализуются с помощью переключательных схем. Поскольку любая логическая операция может быть представлена в виде трех основных, любые устройства компьютера, производящие обработку или хранение информации, могут быть собраны  из базовых логических элементов. Дискретный преобразователь, после обработки на входе  двоичных сигналов на выходе дает сигнал – значение логической операции. Базовые логические элементы реализуют три основные логические операции: «И», «ИЛИ», «НЕ». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы »

Презентация к уроку по теме: «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы»   Автор: Костина Н.С., учитель информатики МБОУ «СОШ № 12 » НМР РТ, г. Нижнекамск

Презентация к уроку по теме: «Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы»

Автор: Костина Н.С., учитель информатики МБОУ «СОШ № 12 » НМР РТ, г. Нижнекамск

Поскольку любая логическая операция может быть представлена в виде трех основных, любые устройства компьютера, производящие обработку или хранение информации, могут быть собраны из базовых логических элементов. Дискретный преобразователь, после обработки на входе двоичных сигналов на выходе дает сигнал – значение логической операции. Базовые логические элементы реализуют три основные логические операции:  «И», «ИЛИ», «НЕ».

Поскольку любая логическая операция может быть представлена в виде трех основных, любые устройства компьютера, производящие обработку или хранение информации, могут быть собраны из базовых логических элементов.

Дискретный преобразователь, после обработки на входе двоичных сигналов на выходе дает сигнал – значение логической операции.

Базовые логические элементы реализуют три основные логические операции:

«И», «ИЛИ», «НЕ».

Базовые логические элементы Базовые логические элементы также еще называют вентилями. Вентиль « И » – конъюнктор.  Реализует конъюнкцию. Вентиль  « ИЛИ » – дизъюнктор.  Реализует дизъюнкцию. Вентиль  « НЕ » – инвертор.  Реализует инверсию Слайд под запись

Базовые логические элементы

Базовые логические элементы также еще называют вентилями.

  • Вентиль « И » – конъюнктор. Реализует конъюнкцию.
  • Вентиль « ИЛИ » – дизъюнктор. Реализует дизъюнкцию.
  • Вентиль « НЕ » – инвертор. Реализует инверсию

Слайд под запись

Логические элементы компьютера оперируют с сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс – 1, нет – 0. На входы логического элемента поступают сигналы – значения аргументов, на выходе появляется сигнал – значение функции.

Логические элементы компьютера оперируют с сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс – 1, нет – 0. На входы логического элемента поступают сигналы – значения аргументов, на выходе появляется сигнал – значение функции.

Логическая схема   Конъюнктор    Электрическая цепь из двух  последовательно подключенных  выключателей A  B A 1 B 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 В 1 Если анимация на слайде выполняется неправильно, значит переход на него осуществлен стандартным способом, а не нажатием кнопки «Примеры» на предыдущем слайде. Для исправления нажать кнопку Init . Для правильного перехода на следующий слайд нажать кнопку «Далее» (возможно, придется нажать дважды,  ) A 1 +

Логическая схема

Конъюнктор

Электрическая цепь из двух последовательно подключенных выключателей

A B

A

1

B

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

В

1

Если анимация на слайде выполняется неправильно, значит переход на него осуществлен стандартным способом, а не нажатием кнопки «Примеры» на предыдущем слайде. Для исправления нажать кнопку Init .

Для правильного перехода на следующий слайд нажать кнопку «Далее» (возможно, придется нажать дважды,  )

A

1

+

Логическая схема   Дизъюнктор    Электрическая цепь из двух  параллельно подключенных  выключателей A  B A 1 B 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 Если анимация на слайде выполняется неправильно, значит переход на него осуществлен стандартным способом, а не нажатием кнопки «Примеры» на предыдущем слайде. Для исправления нажать кнопку Init . Для правильного перехода на следующий слайд нажать кнопку «Далее» (возможно, придется нажать дважды,  )

Логическая схема

Дизъюнктор

Электрическая цепь из двух параллельно подключенных выключателей

A B

A

1

B

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

Если анимация на слайде выполняется неправильно, значит переход на него осуществлен стандартным способом, а не нажатием кнопки «Примеры» на предыдущем слайде. Для исправления нажать кнопку Init .

Для правильного перехода на следующий слайд нажать кнопку «Далее» (возможно, придется нажать дважды,  )

Логическая схема    Инвертор   Электрическая цепь с одним  автоматическим выключателем A 0 ¬ A 1 1 0 Проблемный слайд. В офисе 2007 анимация останавливается. «Нормальное» положение слайда – когда в обеих цепях идет ток (красные шарики отображены в обеих цепях). Конечно, это неверно с точки зрения информатики, поэтому при переходе на этот слайд нужно быстро нажать кнопку автоматического переключателя, чтобы эта ошибка не бросалась в глаза. Вообще, это – не ошибка, это особенности программной реализации. Дело в том, что если на слайде есть какие-то скрытые элементы, видимость которых изменяется программным способом, то при демонстрации слайда анимация таких элементов не запускается (так уж устроен MS-Power Point! ), а как ее запустить программно, я не знаю  . Поэтому приходится делать все анимированные элементы видимыми, чтобы запустить их анимацию, а уже потом, при показе слайдов, управлять видимостью этих элементов программно. А в 2007 офисе вообще, анимация останавливается…

Логическая схема

Инвертор

Электрическая цепь с одним автоматическим выключателем

A

0

¬ A

1

1

0

Проблемный слайд. В офисе 2007 анимация останавливается.

«Нормальное» положение слайда – когда в обеих цепях идет ток (красные шарики отображены в обеих цепях). Конечно, это неверно с точки зрения информатики, поэтому при переходе на этот слайд нужно быстро нажать кнопку автоматического переключателя, чтобы эта ошибка не бросалась в глаза.

Вообще, это – не ошибка, это особенности программной реализации. Дело в том, что если на слайде есть какие-то скрытые элементы, видимость которых изменяется программным способом, то при демонстрации слайда анимация таких элементов не запускается (так уж устроен MS-Power Point! ), а как ее запустить программно, я не знаю  .

Поэтому приходится делать все анимированные элементы видимыми, чтобы запустить их анимацию, а уже потом, при показе слайдов, управлять видимостью этих элементов программно.

А в 2007 офисе вообще, анимация останавливается…

Элементарные логические схемы F x 1 F F x 1 & x не & или x 2 x 2 «ИЛИ», F = x 1 v x2   «И», F = x 1 & x2   «НЕ», F = ¬ x   Соединив логические элементы в соответствии с булевым выражением, получим логическую схему,  реализующую данное выражение. Булево выражение – описание логической схемы.

Элементарные логические схемы

F

x 1

F

F

x 1

&

x

не

&

или

x 2

x 2

«ИЛИ», F = x 1 v x2

«И», F = x 1 & x2

«НЕ», F = ¬ x

Соединив логические элементы в соответствии с булевым выражением, получим логическую схему,

реализующую данное выражение.

Булево выражение – описание логической схемы.

Алгоритм построения логических схем

Алгоритм построения логических схем

Приоритет логических операций

Приоритет логических операций

  • Инверсия :
  • Конъюнкция :
  • Дизъюнкция :
  • Импликация :
  • Эквиваленция :
Определить сигнал на выходе & 1 1 1 1 ? & & 1 1

Определить сигнал на выходе

&

1

1

1

1

?

&

&

1

1

Определите базовый логический элемент схемы ?  1 1  1 0 1 &  0 1

Определите базовый логический элемент схемы

?

1

1

1

0

1

&

0

1

Построение логической схемы по логическому выражению . x1* ( ¬ x2 V x3) x 2 V & F x 3 x 1

Построение логической схемы по логическому выражению .

x1* ( ¬ x2 V x3)

x 2

V

&

F

x 3

x 1

Построение логической схемы по логическому выражению .  x1*x2 V ¬ x 1*х3 & v x 2 F x3 & x 1

Построение логической схемы по логическому выражению .

x1*x2 V ¬ x 1*х3

&

v

x 2

F

x3

&

x 1

Построить логическое выражение по схеме и упростить его:    v 3 F   x1 1 5 2   &   &   x2 4 1 )  ¬ x1 5) ¬  x2*(x1 v ¬ x1*x2) 3)  x1 v ¬  x1*x2 ¬  x2*(x1 v ¬ x1*x2) 2) ¬  x1*x2 4) ¬ x2  ¬ x2*x1

Построить логическое выражение по схеме и упростить его:

v

3

F

x1

1

5

2

&

&

x2

4

1 ) ¬ x1

5) ¬ x2*(x1 v ¬ x1*x2)

3) x1 v ¬ x1*x2

¬ x2*(x1 v ¬ x1*x2)

2) ¬ x1*x2

4) ¬ x2

¬ x2*x1

Построить логическое выражение по схеме и упростить его: x1 1 x2 & x3 5 & v F 6 4 2 v 3 x4 4) ¬  x2 v ¬  x3 1 )  x1*x2*x3 x4 5) x1*x2*x3*(¬  x2 v ¬ x3) 2) ¬  x2 6) x4 v x1*x2*x3*(¬ x2 v ¬x3) 3) ¬  x3 x4 v x1*x2*x3*(¬x2 v ¬x3)

Построить логическое выражение по схеме и упростить его:

x1

1

x2

&

x3

5

&

v

F

6

4

2

v

3

x4

4) ¬ x2 v ¬ x3

1 ) x1*x2*x3

x4

5) x1*x2*x3*(¬ x2 v ¬ x3)

2) ¬ x2

6) x4 v x1*x2*x3*(¬ x2 v ¬x3)

3) ¬ x3

x4 v x1*x2*x3*(¬x2 v ¬x3)

1 ) Построить схемы для логических выражений:  а)  x 1 V x 2 V x 1* x 3 V ¬( x 1* x 2 ) ; б)  x 1* ¬ x 2* x 3 V x 1* x 2* x 3. 2)  а) Построить логическое выражение по схеме;  б) схему смоделировать в Excel . x1 v v & x 2 & x 3 &

1 ) Построить схемы для логических выражений:

а) x 1 V x 2 V x 1* x 3 V ¬( x 1* x 2 ) ;

б) x 1* ¬ x 2* x 3 V x 1* x 2* x 3.

2) а) Построить логическое выражение по схеме;

б) схему смоделировать в Excel .

x1

v

v

&

x 2

&

x 3

&


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы

Автор: Костина Наталия Сергеевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эта увлекательная информатика "
    ["seo_title"] => string(32) "eta-uvliekatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "129321"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415685902"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Босова Л.Л. 5 класс ФГОС КПТ с УУД "
    ["seo_title"] => string(33) "bosova-l-l-5-klass-fgos-kpt-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "115672"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412079856"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Сети и сетевые технологии" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-sieti-i-sietievyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "141455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418127402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства