Презентация предназначена для учащихся 10-11 классов и студентов 1 курса СПО. Повышает уровень знаний по безопасности в сети и обуает сетевому этикету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура безопасности в сети Интернет»
ГПОУ “Сыктывкарский лесопромышленный техникум”
VI Открытого дистанционного конкурса «Моя презентация» Направление “Культура безопасности” тема: Культура безопасности в сети Интернет
Выполнил: преподаватель информатики
Шульц Анастасия Олеговна
Сыктывкар, 2019г.
Возрастная категория
Учащиеся 1 курса СПО
презентация демонстрируется в рамках вводных уроков по информатике на тему “Правовые нормы относящиеся к информации”
Интернет–всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных
Интернет безопасность
это отрасль компьютерной безопасности, связанная специальным образом не только с Интернетом, но и с сетевой безопасностью, поскольку она применяется к другим приложениям или операционным системам в целом.
Цель — установить правила и принять меры для предотвращения атак через Интернет.
Цель урока - сформировать представление у студентов о культуре поведения в сети Интернет.
Задачи :
формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет
с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Будьте внимательны, когда выходите в интернет в кафе или торговом центре, используя бесплатный Wi-Fi. Интернет-провайдер общественной сети может отслеживать личные данные.
Прежде, чем переходить на неизвестный сайт, проверьте, чтобы его адрес начинался с https://
Фи́шинг (англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание») — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.
Защита
Ответ на письмо с просьбой «подтверждения» учётной записи специалисты советуют связаться с компанией, от имени которой отправлено сообщение, для проверки его подлинности. Кроме того, эксперты рекомендуют самостоятельно вводить веб-адрес организации в адресную строку браузера вместо использования любых гиперссылок в подозрительном сообщении
Двухэтапная аутентификация – способ защиты учётной записи, который требует, чтобы для входа вы не только знали что-то (пароль), но и обладали чем-то ещё (ваше мобильное устройство).
Преимущество этого подхода в том, что даже если кто-то подберёт ваш пароль, ему придётся ещё украсть вашу вещь, чтобы воспользоваться вашей учётной записью.
Слабый пароль — пароль, который может быть легко угадан или подобран методом полного перебора. Сильный пароль — пароль, который трудно угадать и долго подбирать методом полного перебора.
Сло́жность (или сила , стойкость ) паро́ля — мера оценки времени, которое необходимо затратить на угадывание пароля или его подбор каким-либо методом, например, методом полного перебора .
Пример: сложный пароль содержит строчные и заглавные буквы, цифры, символы
Международное регулирования “культуры”
поведения в сети Интернет
Директива ЕС 2001/29/ЕС от 22 мая 2001 г. "О гармонизации определенных аспектов авторских и смежных прав в информационном сообществе"
Статья 6. Обязательства в отношении технологических мер Государствам
членам следует предоставить адекватную юридическую защиту против производства, импорта, распространения, продажи, аренды, рекламы в целях продажи или передачи в аренду, или владения с коммерческими целями оборудованием, продуктами или их компонентами, которые содействуют, рекламируются или продаются с целью обхода технологических средств защиты
Договор ВОИС по авторскому праву
Статья 11. Обязательства в отношении технических мер
Договаривающиеся Стороны предусматривают соответствующую правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих технических средств, используемых авторами в связи с осуществлением их прав по настоящему
Технические меры защиты авторского права и смежных прав
Статья 1299. Технические средства защиты авторских прав Проекта 4 части Гражданского кодекса
Ст. 48.1 Закона «Об авторском праве…»
Техническими средствами защиты авторского права и смежных прав признаются любые технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведениям или объектам смежных прав, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором, обладателем смежных прав или иным обладателем исключительных прав, в отношении произведений или объектов смежных прав.
Техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.
В отношении произведений или объектов смежных прав
В отношении произведений или объектов смежных прав не допускаются:
- осуществление без разрешения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, действий, направленных на снятие ограничений использования произведений или объектов смежных прав, установленных путем применения технических средств защиты авторского права и смежных прав;
- изготовление, распространение, сдача в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, реклама любого устройства или его компонентов, их использование в целях получения дохода либо оказание услуг в случаях, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторского права и смежных прав либо эти технические средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных прав.
Проект 4 части Гражданского кодекса (ч.3 ст. 1299)
В случае нарушения положений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, автор или иной правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации в соответствии со статьей 1301 настоящего Кодекса.
Как вопрос ответственности решается сотрудниками правоохранительных органов
программа для ЭВМ, записанная на машинный носитель, является компьютерной информацией, доступ к программе на машинном носителе подпадает под определение доступа к «информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети» по ст.272 УК РФ;
при запуске программы происходит её воспроизведение, то есть копирование информации, а при внесении изменений в двоичный код программы происходит модификация информации; программа для ЭВМ является объектом авторского права, исключительные права на её воспроизведение и модификацию принадлежат автору;
без разрешения автора воспроизведение и модификация программы являются неправомерными; следовательно, при воспроизведении и модификации программы для ЭВМ без санкции на это её автора происходит неправомерный доступ к компьютерной информации, влекущий за собой модификацию и копирование информации;
уголовная ответственность по ст. 272 и ст.273 УК РФ
Федеральный закон от 27 июля №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Нормы закона, не распространяются на отношения, связанные с правовой охраной результатов творческой деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
Возможные поправки либо в Закон «Об авторском праве», либо в закон «О связи», в зависимости от выбранной модели регулирования.
Сетевой этикет
это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Он нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом.Эти правила - всего лишь пожелания. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет, и Вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.
Прежде всего нельзя делать тех вещей, которые не поощряются в любом цивилизованном обществе:
употреблять ненормативную лексику;
разжигать национальную рознь;
оскорблять людей;
воровать;
умышленно пытаться что-то сломать;
призывать к свержению существующего строя;
не стоит присылать свои коммерческие предложения;
отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий;
публиковать личные письма без согласия их авторов;
затевать или продолжать дискуссию на отвлечённую тему в местах (конференции, форумы и т.п.), не предназначенных для этого.
10 принципов “культуры” в сети Интернет
1. Помните, что Вы говорите с человеком.
Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Когда Вы используете телекоммуникации, то имеете дело с экраном компьютера. Вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова - это все, что видит Ваш собеседник.
2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.
3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.
То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если Вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.
4. Уважайте время и возможности других.
Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря.
5. Сохраняйте лицо.
Используйте преимущества анонимности.
В Сети (например, в конференциях) Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться.
6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.
Почему задавать вопросы в виртуальном пространстве эффективно? Потому что Ваши вопросы читают многие люди, знающие на них ответ. И даже если квалифицированно ответят только несколько человек, общий объем знаний в Сети увеличится Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. Постепенно в этот увлекательный процесс втянулись другие.
7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
"Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их.
8. Уважайте право на частную переписку.
9. Не злоупотребляйте своими возможностями.
Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы.
Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество.
10. Учитесь прощать другим их ошибки.
Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если очень хочется ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным.