kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерное моделирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация идет сопровождением урока "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере", где составляется ппрограмма на языке Pascal для решения квадратных уравнений.

Цели урока: рассмотреть основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере; развитие логического мышления, математической речи, интерес к предмету; воспитывать прилежание.

Сопровождение: презентация «Компьютерное моделирование».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Интеллектуальная разминка.


Задание: Разгадайте ребус и определите тему урока.

 

III.  Постановка темы и цели урока.

Итак, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

IV. Актуализация знаний.

  1. Ответьте на вопросы: Что такое алгоритм? Какие виды алгоритмов вы знаете? Что такое блок-схема? Из каких элементов состоит блок-схема? Что такое модель? А моделирование? Из каких этапов состоит процесс решения любой задачи?
  2. Поставьте в соответствие.
  3. Назовите общий вид условного оператора.

V. Изучение нового материала.

Класс делится на две группы.

Задание:  Составьте алгоритм решения задач с помощью компьютера. (Задание выполняется на листах А4)

Проводится проверка  предложенных алгоритмов  с эталоном.

Итак, решение задач с помощью компьютера включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера (рис.1).

 

Рис.1. Этапы решения задач с использованием компьютера

Как видно из рисунка, процесс решения любой задачи начинается с постановки задачи. От того насколько точно будет поставлена задача, будет зависеть и результат ее решения. На данном этапе выполняются следующие действия:

-        формулировка условия задачи;

-        определение конечных целей решения задачи;

-        определение формы выдачи результатов;

-        описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т.п.).

На уроках алгебры вы сейчас учитесь решать квадратные уравнения.

- Как вы думаете, можно ли их решать на компьютере?

- Да.

Рассмотрим процесс решения задачи с помощью компьютера на примере решения квадратного уравнения.

- Как вы думаете, какой из видов алгоритмов здесь подойдет?

- Алгоритм с ветвлением.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования):

Сколько надо использовать условий в алгоритме решения квадратного уравнения?

Гипотеза исследования:

В алгоритме решения квадратного уравнения надо использовать _________ условий(я).

(Квадратное уравнение имеет либо два, либо одно или вообще не имеет действительного решения.)

Цель исследования:

Составить алгоритм решения квадратных уравнений для последующего программирования.

План исследования – этапы решения задач с помощью компьютера.

 

Напишите программу на языке Pascal по этому алгоритму.

program Quadratic;

var    a,b,c,d: real;

begin

            write('a = ');  readln(a);

            write('b = ');  readln(b);

            write('c = '); readln(c);

            if (a=0) then   writeln('Не квадратное уравнение.');

                              else   d := b*b-4*a*c;

            if (d<0) then  writeln(' нет корней');

                              else   if (d>0) then

                              begin

                                          writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3);

                                          writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3);

                              end

                              else   writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end.

Анализ результатов решения уравнения вида ax2 + bx + c = 0:

 

VI. Домашнее задание:

  1. Повторить основные этапы решения задач на компьютере.

     2. Составить алгоритм решения не полных квадратных уравнений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерное моделирование »

10/9/16 Основные этапы  разработки  и исследования  моделей на компьютере

10/9/16

Основные этапы

разработки

и исследования

моделей на компьютере

условие начало ввод действие вывод конец

условие

начало

ввод

действие

вывод

конец

Общий вид условного оператора IF     THEN       ELSE   ;

Общий вид условного оператора

IF

THEN

ELSE ;

Проблемный вопрос (вопрос для исследования):  Сколько надо использовать условий в алгоритме решения квадратного уравнения?

Проблемный вопрос (вопрос для исследования):

Сколько надо использовать условий в алгоритме решения квадратного уравнения?

Гипотеза исследования:  В алгоритме решения квадратного уравнения надо использовать _________ условий(я).

Гипотеза исследования:

В алгоритме решения квадратного уравнения надо использовать _________ условий(я).

Цель исследования:  Составить алгоритм решения квадратных уравнений для последующего программирования.

Цель исследования:

Составить алгоритм решения квадратных уравнений для последующего программирования.

0) then begin writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3); writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3); end else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3); end." width="640"

Пример программы:

program Quadratic;

var a, b, c, d: real;

begin

write('a = '); readln(a);

write('b = '); readln(b);

write('c = '); readln(c);

if (a=0) then writeln('Не квадратное уравнение.');

else d := b*b-4*a*c;

if (d

else if (d0) then

begin

writeln('x1 = ',(-b + Sqrt(d))/(2*a):3:3);

writeln('x2 = ',(-b - Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end

else writeln('x = ',(-b+Sqrt(d))/(2*a):3:3);

end.

Анализ результатов :

Анализ результатов :

Домашнее задание: Повторить основные этапы решения задач на компьютере. 2. Составить алгоритм решения не полных квадратных уравнений.

Домашнее задание:

  • Повторить основные этапы решения задач на компьютере.

2. Составить алгоритм решения не полных квадратных уравнений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Компьютерное моделирование

Автор: Симакина Марина Георгиевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация  к  интегративному уроку  «Компьютерное моделирование  биологических систем» "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-intieghrativnomu-uroku-komp-iutiernoie-modielirovaniie-biologhichieskikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "161584"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422253932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практическая работа. Компьютерное моделирование движения точки. "
    ["seo_title"] => string(73) "praktichieskaia-rabota-komp-iutiernoie-modielirovaniie-dvizhieniia-tochki"
    ["file_id"] => string(6) "125964"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415101205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Практическая работа «Компьютерное моделирование радиоактивного распада; модель ядерной реакции». "
    ["seo_title"] => string(105) "praktichieskaia-rabota-komp-iutiernoie-modielirovaniie-radioaktivnogho-raspada-modiel-iadiernoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "168212"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423208008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегративный урок  «Компьютерное моделирование  биологических систем» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrativnyi-urok-komp-iutiernoie-modielirovaniie-biologhichieskikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "161747"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271564"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Открытый урок  в 9 классе "Компьютерное моделирование.Биоритмы человека" в рамках проведения Недели информатики "
    ["seo_title"] => string(123) "otkrytyi-urok-v-9-klassie-komp-iutiernoie-modielirovaniie-bioritmy-chielovieka-v-ramkakh-proviedieniia-niedieli-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "204061"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429603844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства