Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.
Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика. Графические редакторы. »
Компьютернаяграфика
Учитель информатики:
Жукова Е.В.
2013г.
Что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
Это вам известно
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
Что такое пиксель?
В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?
Какие растровые графические редакторы вам известны?
Какие векторные графические редакторы вам известны?
Параметры графических файлов
Обычно графические файлы характеризуются следующими параметрами:
Размер
Разрешение
Тип цветовой модели
Разрешение
Экранное
Зависит
от монитора, видеокарты и настроек ОС (Windows)
Принтера
Измеряется
Определяет
в пикселях
от кол-ва точек которые могут быть напечатаны на участке единичной длины
Изображения
размер изображения которое может поместиться на экране целиком
возможностей графического редактора или от настроек сканера
dpi
dpi
качество изображения
при заданном размере
размер занимаемый изображением на экране (пиксели) или на бумаге (мм).
Виды компьютерной графики
растровая
векторная
фрактальная
Наименьший элемент
треугольник
линия
точка
Применение компьютерной графики
Фрактальная
Векторная
Растровая
для разработки электронных и полиграфических изданий
для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ
при разработке развлекательных программ
Чаще при создании используют
Языки программиро-вания
Компьютерные программы
Сканер и цифровые устройства
Растровая графика
Компьютерноерастровое изображениепредставляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой - цветная точка.Если изображение экранное, то точка называетсяпикселем(от англ. pixel - picture element).
Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определенным цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение. Пиксели «не знают», какие объекты (линии, эллипсы, прямоугольники и т. д.) они составляют. Но инструменты построения этих фигур могут использоваться при создании изображений.
Векторная графика
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект.В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия).
Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектовможно описывать с помощью математических формул.
Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению.
Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
Недостатки
Растровая
Большой объем данных
Невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее, но дополнительная информация не появляется. Этот эффект называется пикселизацией.
Векторная
Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.
Не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Фрактальная
Трудность восприятия результатов изменения параметров
Зависимость размера файла от разрешенияизображения
Фотография
(10Х15 см)
Разрешение изображения
Размер файла
75 dpi
380 Kb
150 dpi
1.5 Mb
300 dpi
6 Mb
600 dpi
24 Mb
Зависимость размера файла от разрешения изображения
Векторный рисунок
Разрешение изображения
75 dpi
размер файла
150 dpi
65 Kb
65 Kb
300 dpi
600 dpi
65 Kb
65 Kb
При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина цвета, палитра) и цветовую модель
Цветовое разрешение
1 бит – 2 цвета (чёрный и белый)
1 байт – 256 цветов (VGA)
2 байта – 65536 цветов (High color)
3 байта – 16,5 млн. цветов (True color)
Цветовые модели
Цветовая модель- это система представления широкого диапазона цветов и оттенков с помощью концептуального и количественного его описания.
По принципу действия все цветовые модели разделяются на четыре класса: аддитивные, субтрактивные, перцепционные и колориметрические.
Рассмотрим их подробнее.
Цветовая модель
RGB
Используетсяв телевизорах и мониторах.
Основные компоненты:красный (Red), зелёный (Green), синий (Blue).
Область наложения:чёрный цвет.
CMYK
Используетсядля принтеров.
Основные компоненты:голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), жёлтый (Yellow), чёрный (blacK).
Модель RGB являетсяаддитивнойот англ. add - сложить, т.е. для получения нового оттенка нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях. Каждой точке соответствуют три цифры, каждая из которых отражает интенсивность свечения каждого из цветов. Например, (0, 0, 255)
Субтрактивные цветовые модели(CMY и CMYK)
Модель CMYK являетсясубтрактивнойот англ . subtrakt -вычесть, т.е. для получения нового оттенка нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях.
Голубой= белый - красный = зелёный + синий
Пурпурный = белый – зелёный = красный + синий
Жёлтый = белый – синий = красный+ зелёный
Перпецидная модель HSB
Модель HSB являетсяперцепционной(от англ. perception - восприятие, ощущение) и настроена под восприятие цвета человеком. В модели HSB три компонента: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness).
Для более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвета по названию и его координаты в переводе в модель RGB или CMYK.
Какие графические редакторы вам известны?
Средства работы с растровой графикой
К числу простейших растровых редакторов относятся:
PaintBrush,Paint,Painter,
которые позволяют непосредственно рисовать простейшие растровые изображения.
Основной класс растровых графических редакторов предназначен для обработки готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и создания собственных изображений из уже имеющихся. К таким редакторам относятся такие мощные программы, как
Adobe Photoshop,Corel PhotoPaint,Gimpи др.
Растровые редакторы
Paint
Paintbrush
Растровые редакторы
Gimp
Растровые редакторы
Adobe Photoshop
Средства работы с векторной графикой
CorelDraw- это профессиональный графический редактор с богатыми настройками и развитой системой управления.
Adobe Illustrator- основное достоинство программы в том, что она вместе с Adobe Photoshop и Adobe PageMaker образует достаточно мощный пакет для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов.
Macromedia Freehand-один из самых дружественных и интуитивно понятных векторных редакторов. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием, но ее возможности несколько скромнее, чем у предыдущих редакторов.
Векторные редакторы
CorelDraw
Векторные редакторы
Adobe Illustrator
Векторные редакторы
Macromedia Freehand
Какие графические форматы вам известны?
Основные графические форматы
PSD
EPS
CDR
WMF
PDF
BMP
GIF
PNG
JPEG
JPG
TIFF
Основные растровые форматы
BMP (Windows Device Independent Bitmap)- самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения.
Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.
Основные растровые форматы
GIF (Graphics Interchange Format)- является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничи-вает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети.
В GIF реализованэффект прозрачностии возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для созданияанимированныхизображений.
Основные растровые форматы
PNG (Portable Network Graphics)- формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия.
Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов.
Основные растровые форматы
JPEG (Joint Photographic Experts Group)- самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери.
Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет, и пригоден в подавляющем большинстве случаев только для публикации в Интернете полноцветных изображений типа фотографических.
Основные растровые форматы
TIFF (Tag Image File Format).
Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер.
Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.
Основные растровые форматы
PSD (Adobe Photoshop)–
является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers).
Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков.
Основные векторные форматы
CDR (CorelDRAW Document)- основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным.
Основные векторные форматы
WMF (Windows Metafile)- еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.
Основныевекторные форматы
PDF (Portable Document Format)–
первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику.
Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые).