kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему: �«Исследование методов решения уравнений с помощью компьютерных программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: 
«Исследование методов решения уравнений с помощью компьютерных программ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: �«Исследование методов решения уравнений с помощью компьютерных программ»

Исследовательская работа на тему:  «Исследование методов решения уравнений с помощью компьютерных программ Выполнила ученица 8 А класса Хачатурян Эльвира Руководитель Даниленко П.А.

Исследовательская работа на тему: «Исследование методов решения уравнений с помощью компьютерных программ

Выполнила ученица 8 А класса

Хачатурян Эльвира

Руководитель Даниленко П.А.

Проблема : создать программу для автоматического решения уравнений Объект иследования : решение уравнений с помощью компьютера Предмет исследования : компьютерные программы Гипотеза: я считаю, что компьютерные программы для решения уравнений автоматизируют вычисление корней
  • Проблема : создать программу для автоматического решения уравнений
  • Объект иследования : решение уравнений с помощью компьютера
  • Предмет исследования : компьютерные программы
  • Гипотеза: я считаю, что компьютерные программы для решения уравнений автоматизируют вычисление корней
Цель исследования : изучить и создать программы для автоматического вычисления корней уравнения. Поставленная цель исследования предполагает решения ряда задач :

Цель исследования : изучить и создать программы для автоматического вычисления корней уравнения.

Поставленная цель исследования предполагает решения ряда задач :

  • Изучить различные виды уравнений
  • Изучить способы решения уравнений
  • Составить алгоритм решения уравнений
  • Разработать вычислительные программы для решения уравнений
  • Проанализировать результаты вычислений
  • Сформулировать выводы и рекомендации по выбору программы для решения уравнений с помощью компьютера
Методы исследования : сравнение и анализ, эксперимент, метод визуализации данных. Новизна исследования заключается в экспериментальной проверке компьютерных вычислений с помощью табличного процессора. Практическая значимость состоит в том, что созданные для проведения эксперимента программы можно будет использовать и в дальнейшем для нахождения корней уравнения
  • Методы исследования : сравнение и анализ, эксперимент, метод визуализации данных.
  • Новизна исследования заключается в экспериментальной проверке компьютерных вычислений с помощью табличного процессора.
  • Практическая значимость состоит в том, что созданные для проведения эксперимента программы можно будет использовать и в дальнейшем для нахождения корней уравнения
Задача № 1 Изучить различные виды уравнений

Задача № 1 Изучить различные виды уравнений

Задача № 2 Изучить способы решения уравнений

Задача № 2 Изучить способы решения уравнений

В своей работе, я решила остановиться на квадратных и биквадратных уравнениях, так как эти виды уравнений – самые распространенные. Они используются в таких науках , как алгебра, физика, геометрия и химия. Способы решения квадратных уравнений:

В своей работе, я решила остановиться на квадратных и биквадратных уравнениях, так как эти виды уравнений – самые распространенные. Они используются в таких науках , как алгебра, физика, геометрия и химия.

Способы решения квадратных уравнений:

  • Общая формула для вычисления корней (нахождение дискриминанта)
  • Использование прямой и обратной теоремы Виета
  • Графический способ решения квадратных уравнений
Способы решения биквадратных уравнений:  Для решения биквадратного уравнения нужно сделать подстановку х 2 = t, найти корни t 1 и t 2 квадратного уравнения аt 2 + bt + c = 0 и решить уравнения х 2 = t 1 и х 2 = t 2 . Они имеют решения лишь в случае, когда  t 1,2 ≥ 0.

Способы решения биквадратных уравнений:

Для решения биквадратного уравнения нужно сделать подстановку х 2 = t, найти корни t 1 и t 2 квадратного уравнения

аt 2 + bt + c = 0 и решить уравнения х 2 = t 1 и х 2 = t 2 . Они имеют решения лишь в случае, когда  t 1,2 ≥ 0.

Задача № 3 Составить алгоритм решения уравнений

Задача № 3 Составить алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения квадратного уравнения

Алгоритм решения квадратного уравнения

Алгоритм решения биквадратного уравнения

Алгоритм решения биквадратного уравнения

Задача № 4 Разработать вычислительные программы для решения уравнений

Задача № 4 Разработать вычислительные программы для решения уравнений

Программу которую я решила взять для решения уравнений – это MS Excel Microsoft excel – программа для работы с электронными таблицами, созданная компанией Microsoft. Она представляет возможности экономико – статистических расчетов, графические инструменты

Программу которую я решила взять для решения уравнений – это MS Excel

Microsoft excel – программа для работы с электронными таблицами, созданная компанией Microsoft. Она представляет возможности экономико – статистических расчетов, графические инструменты

Технология решения квадратного уравнения в MS Excel

Технология решения квадратного уравнения в MS Excel

Технология решения биквадратного уравнения в MS Excel

Технология решения биквадратного уравнения в MS Excel

Задача № 5 Проанализировать результаты вычислений, сформулировать выводы.

Задача № 5 Проанализировать результаты вычислений, сформулировать выводы.

Данная исследовательская работа позволила мне понять, что любую проблему можно решить. В школе нас этому учат. Мы знакомимся с различного рода задачами, и для их решения составляем уравнение. Также в школе нас знакомят с методами решения уравнений, открытыми великими математиками. Я научилась решать эти уравнения с помощью компьютерных технологий.  В итоге изучения материала о квадратных и биквадратных уравнениях я не только овладела применением алгоритмических предписаний к решению конкретных заданий, но и научилась использовать логические средства для обоснования решений в случаях, когда это необходимо.

Данная исследовательская работа позволила мне понять, что любую проблему можно решить. В школе нас этому учат. Мы знакомимся с различного рода задачами, и для их решения составляем уравнение. Также в школе нас знакомят с методами решения уравнений, открытыми великими математиками. Я научилась решать эти уравнения с помощью компьютерных технологий.

В итоге изучения материала о квадратных и биквадратных уравнениях я не только овладела применением алгоритмических предписаний к решению конкретных заданий, но и научилась использовать логические средства для обоснования решений в случаях, когда это необходимо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Даниленко Полина Александровна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства