Организация урока: 1. Класс делится на пять групп (формируются по желанию).
2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.
3. Каждой группе вручается задание:
- 1 и 2 группы составляют кроссворд (каждая свой), зашифровав, строго научно или шутливо, термины и явления по данной теме;
-3 и 4 готовят физический аукцион (каждая свой): игра, в которой
ведущий задает играющим по два вопроса, допускающие несколько верных ответов; каждый правильный ответ оценивается баллами;
-5 пишет план-сценарий учебного видеофильма по теме урока.
4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необходимым (бумага, справочники, учебники и т. д.) и краткими инструкциями.
Время работы 10 минут.
5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксируются жюри. Баллы, набранные каждым участником группы, суммируются.
6. Анализ, обобщение и выводы. Оценивается результат работы каждой группы; жюри объявляет группу, набравшую наибольшее количество баллов, и места, занятые другими группами.
УРОК-СОЧИНЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Цель: - закрепление знаний по теме,
- развитие наблюдательности и умения анализировать, - реализация связи теории с практикой.
Организация урока:
1. Класс получает задание: написать сочинение об информатике. В нем нужно связать в единое целое 5-10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках понятия, программы.
2. Описание в сочинении различных видов деятельности и краткое их объяснение.
3. Оценка сочинений: учитывается количество примеров, качество их объяснения и то, как они «вписаны» в рассказ.
УРОК-ДЕЛОВАЯ ИГРА
Цель: - повторение и закрепление материала по различным темам информатики,
- реализация принципа связи теории с практикой,
- поисково-практическая деятельность учащихся.
Организация урока (класс имитирует работу специального конструкторского бюро):
1. Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание.
3. Группа помощи - выдает необходимые сведения, пользуясь справочниками и паспортными данными приборов, на основе которых действует предлагаемая конструкция.
4. Группа историков - готовит исторический обзор по теме.
5. «Монтажники» - собирают «конструкцию» и приводят ее в действие.
6. Группа техники безопасности - напоминает правила техники безопасности и следит за их соблюдением при сборе конструкции.