kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации на примерах показано, как интересно, в разной игровой форме провести занятие по информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы проведения нестандартных уроков»

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ  ПО ИНФОРМАТИКЕ  И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ  Тематические праздники Деловые игры Ролевые уроки Игровые моменты Эстафеты Конкурсы

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Тематические

праздники

Деловые

игры

Ролевые

уроки

Игровые

моменты

Эстафеты

Конкурсы

Нестандартные уроки  «Сказка»  «Морской бой» «Путешествие»  «Соревнование» «Эврика»  «Игра – обобщение»  «Парадокс» Урок – сочинение по информатике Урок – деловая игра Уроки творчества 

Нестандартные уроки

«Сказка»

«Морской бой»

«Путешествие»

«Соревнование»

«Эврика»

«Игра – обобщение»

«Парадокс»

Урок – сочинение по информатике

Урок – деловая игра

Уроки творчества 

Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета   (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина. конкурс, турнир, эстафета   (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
  • Уроки в форме соревнований и игр:
  • конкурс, турнир, эстафета   (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина.
  • конкурс, турнир, эстафета   (лингвистический бой),
  • дуэль,
  • деловая или ролевая игра,
  • кроссворд, викторина.
  • Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:
  • исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
  • исследование, изобретательство,
  • анализ первоисточников,
  • комментарий,
  • мозговая атака,
  • интервью, репортаж,
  • рецензия.
Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала. Уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок­сюрприз, урок-подарок от волшебника. урок-сказка, урок­сюрприз, урок-подарок от волшебника. урок-сказка, урок­сюрприз, урок-подарок от волшебника. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет. суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет. Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной  работы: КВН, «Следствие ведут знатоки», «Что? Где? Ко­гда?», «Эрудицион», утренники, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и т. д.
  • Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала.
  • Уроки с использованием фантазии:
  • урок-сказка, урок­сюрприз, урок-подарок от волшебника.
  • урок-сказка, урок­сюрприз, урок-подарок от волшебника.
  • урок-сказка,
  • урок­сюрприз,
  • урок-подарок от волшебника.
  • Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:
  • суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет.
  • суд, следствие,
  • дебаты в парламенте,
  • цирк,
  • патентное бюро,
  • ученый совет.
  • Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной  работы:
  • КВН,
  • «Следствие ведут знатоки»,
  • «Что? Где? Ко­гда?»,
  • «Эрудицион», утренники, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и т. д.
Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Уроки творчества  Цель:   - повторение и обобщение по теме;  - развитие умения творчески применять полученные знания;  -  - воспитание коллективизма, взаимоответственности.    Организация урока:   1. Класс делится на пять групп (формируются по желанию).   2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.   3.  Каждой  группе вручается задание:          - 1 и 2 группы составляют кроссворд (каждая свой), зашифровав, строго научно или шутливо, термины и явления  по данной теме;   -3 и 4 готовят физический аукцион (каждая свой): игра, в которой ведущий задает играющим по два вопроса, допускающие несколько верных ответов; каждый правильный ответ оценивается баллами;          -5 пишет план-сценарий учебного видеофильма по теме       урока.   4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необходимым (бумага, справочники, учебники и т. д.) и  краткими инструкциями. Время работы 10 минут.   5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксируются жюри. Баллы, набранные каждым участником группы, суммируют­ся. 6. Анализ, обобщение и выводы. Оценивается результат работы каждой группы; жюри объявляет группу, набравшую наиболь­шее количество баллов, и места, занятые другими группами.

Уроки творчества

Цель: - повторение и обобщение по теме;

- развитие умения творчески применять полученные знания; - - воспитание коллективизма, взаимоответственности.  

Организация урока:  1. Класс делится на пять групп (формируются по желанию).

  2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.

  3. Каждой  группе вручается задание:

        - 1 и 2 группы составляют кроссворд (каждая свой), зашифровав, строго научно или шутливо, термины и явления  по данной теме;

-3 и 4 готовят физический аукцион (каждая свой): игра, в которой

ведущий задает играющим по два вопроса, допускающие несколько верных ответов; каждый правильный ответ оценивается баллами;

       -5 пишет план-сценарий учебного видеофильма по теме       урока.

  4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необходимым (бумага, справочники, учебники и т. д.) и  краткими инструкциями.

Время работы 10 минут.

  5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксируются жюри. Баллы, набранные каждым участником группы, суммируют­ся.

6. Анализ, обобщение и выводы. Оценивается результат работы каждой группы; жюри объявляет группу, набравшую наиболь­шее количество баллов, и места, занятые другими группами.

УРОК-СОЧИНЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ  Цель: - закрепление знаний по теме,  - развитие наблюдательности и умения анализировать,  - реализация связи теории с практикой. Организация урока: 1. Класс получает задание: написать сочинение об информатике. В нем нужно связать в единое целое 5-10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках понятия, программы. 2. Описание в сочинении различных видов деятельности и краткое их объяснение. 3. Оценка сочинений: учитывается количество примеров,  качество их объяснения и то, как они «вписаны» в рассказ.

УРОК-СОЧИНЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Цель: - закрепление знаний по теме,

- развитие наблюдательности и умения анализировать, - реализация связи теории с практикой.

Организация урока:

1. Класс получает задание: написать сочинение об информатике. В нем нужно связать в единое целое 5-10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках понятия, программы.

2. Описание в сочинении различных видов деятельности и краткое их объяснение.

3. Оценка сочинений: учитывается количество примеров,  качество их объяснения и то, как они «вписаны» в рассказ.

  УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА   Цель: - повторение и закрепление материала по различным    темам информатики,    - реализация принципа связи теории с практикой,   - поисково-­практическая деятельность учащихся. Организация урока (класс имитирует работу специального конструкторского бюро): 1. Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание. 2. «Мозговой центр» - разрабатывает проект, выдвигает гипотезу. 3. Группа помощи - выдает необходимые сведения, пользуясь справочниками и паспортными данными приборов, на основе которых действует предлагаемая конструкция. 4. Группа историков - готовит исторический обзор по теме. 5. «Монтажники» - собирают «конструкцию» и приводят ее в действие. 6. Группа техники безопасности - напоминает правила техники         безопасности и следит за их соблюдением при сборе конструкции. 7.Группа экспертов - обосновывает экономическую целесообразность разрабатываемого проекта. 8. Группа управления и контроля - координирует и контролирует   деятельность всех групп.   9. Учитель подводит итоги работы каждой группы, оценивает результаты.

  УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА

Цель: - повторение и закрепление материала по различным темам информатики,

- реализация принципа связи теории с практикой,

- поисково-­практическая деятельность учащихся.

Организация урока (класс имитирует работу специального конструкторского бюро):

1. Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание.

2. «Мозговой центр» - разрабатывает проект, выдвигает гипотезу.

3. Группа помощи - выдает необходимые сведения, пользуясь справочниками и паспортными данными приборов, на основе которых действует предлагаемая конструкция.

4. Группа историков - готовит исторический обзор по теме.

5. «Монтажники» - собирают «конструкцию» и приводят ее в действие.

6. Группа техники безопасности - напоминает правила техники         безопасности и следит за их соблюдением при сборе конструкции.

7.Группа экспертов - обосновывает экономическую целесообразность разрабатываемого проекта.

8. Группа управления и контроля - координирует и контролирует   деятельность всех групп.

  9. Учитель подводит итоги работы каждой группы, оценивает результаты.

УРОК-ЛЕКЦИЯ «ПАРАДОКС»  Цель: - повторение материала, развитие внимания и критического мышления,  - повышение мотивации учения.  Организация урока (урок строится в основном на материале истории): 1. Учитель читает лекцию, в содержание которой включаются ошибочные  сведения, противоречивые утверждения, неточности. 2. Учащиеся слушают лекцию и выполняют два традиционных задания: составляют план и находят в материале ответы на поставленные учителем вопросы. 3. Учащиеся фиксируют ошибки, «допущенные» учителем. 4. Записи делают в таблице: План лекции Ошибки Ответы на вопросы 5. Записи проверяет учитель. 6.Один из школьников называет допущенную ошибку, педагог       воспроизводит соответствующий отрывок лекции. 7. Обсуждение ошибки и выяснение того, почему отмеченное утверждение  неверно. Аргументированность анализа «ошибки» оценивается учителем. 8. Обсуждение следующей неточности.

УРОК-ЛЕКЦИЯ «ПАРАДОКС»

Цель: - повторение материала, развитие внимания и критического мышления,

- повышение мотивации учения.

Организация урока (урок строится в основном на материале истории):

1. Учитель читает лекцию, в содержание которой включаются ошибочные сведения, противоречивые утверждения, неточности.

2. Учащиеся слушают лекцию и выполняют два традиционных задания:

составляют план и находят в материале ответы на поставленные учителем

вопросы.

3. Учащиеся фиксируют ошибки, «допущенные» учителем.

4. Записи делают в таблице:

План лекции

Ошибки

Ответы на вопросы

5. Записи проверяет учитель.

6.Один из школьников называет допущенную ошибку, педагог      воспроизводит соответствующий отрывок лекции.

7. Обсуждение ошибки и выяснение того, почему отмеченное утверждение неверно. Аргументированность анализа «ошибки» оценивается учителем.

8. Обсуждение следующей неточности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Автор: Драк Наталия Дмитриевна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Нестандартные формы уроков по математике"
    ["seo_title"] => string(40) "niestandartnyieformyurokovpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "270176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451031939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по математике "В мире животных. Бобры" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-matiematikie-v-mirie-zhivotnykh-bobry"
    ["file_id"] => string(6) "154964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421230896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Примеры воспитания навыков самообучения на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(61) "primieryvospitaniianavykovsamoobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "300359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства