kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

 «Профессиональное училище№27»

 

 

 

 

Методическая разработка урока

Тема: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel

Преподаватель:

Семечкина.Ж.В.

План конспект урока – игры

на 1 курсе в группе 1-2 по профессии Повар, кондитер

Тема урока: Использование различных возможностей

 электронных таблиц  Excel.

Методическая цель: Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по теме «Возможности электронных таблиц» и осуществление профильного обучения обучающихся

Обучающие цели:

  • познакомить с применением современного программного обеспечения при решении профессиональных задач;
  • систематизировать знания обучающихся по данной теме;
  • закрепить знания по  теме Э.Т. Excel;

Развивающие цели:

  • развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в профессиональной деятельности;
  • развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
  • развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;
  • развитие навыков индивидуальной и групповой практической деятельности;
  • развитие коммуникационной компетентности у обучающихся;
  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
  • стимулирование познавательного интереса обучающихся к данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.

Воспитательные цели:

  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
  • подвести обучающихся к пониманию того, что от знаний, полученных на теории, зависит качество выполняемых работ на практике;
  • воспитание информационной культуры, самостоятельности, коллективизма, ответственности;
  • развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.

Тип урока: комбинированный с элементами деловой игры.

 

Метод: проблемно-поисковый

Формы организации урока: индивидуальная, групповая

Межпредметная связь: математика, кулинария

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (12 мин)
  3. Инструктаж по технике безопасности (4 мин)
  4. Работа по группам в форме деловой игры (20 мин)
  5. Подведение итогов урока (5 мин)
  6. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (Приветствие)

Преподаватель:

Добрый день! Я очень рада!

И для меня уже награда,

вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в группе – гений!

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе проведем урок.

Мои соавторы и судьи

Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше в прозе я скажу.

Слайд № 1 (тема урока)

А теперь открывайте Ваши тетради и запишите сегодняшнее число.

Запишите тему нашего урока «Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel».

Слайд № 2 (цель урока)

Цель нашего урока:

  1. Научиться применять табличный процессор Exсel.
  2. Производить необходимые расчеты.

Ребята, сегодня у нас необычный урок информатики – урок - игра «Лучший ресторан». На  уроках информатики вы изучили  основы работы в программе Excel. Наша задача с вами сегодня на уроке проверить знания по теме Э.Т. Excel и применить полученные умения и навыки.

Слайд № 3 (названия ресторанов)

При входе в кабинет, вы выбирали картинку, таким образом вы разделились на группы – работников того или иного ресторана. Ресторан «Сакура», ресторан «Вояж», ресторан-кофейня  «Антураж».

Слайд № 4 (символика универсиады)

 В нашей игре – я - “foodcritic” (ресторанный критик), который выбирает лучший ресторан для обслуживания Зимней Универсиады 2019 в г. Красноярске. Выполняя задания, вы будете получать звезды, ресторан, набравший наибольшее количество звезд, будет считаться выигравшим и получить заказ на обслуживание студентов - спортсменов. И так мы начинаем.

   Сейчас вам предстоит выбрать лидера своего ресторана, то есть шеф-повара и прикрепить ему нагрудный знак.

Перед открытием ресторана, проводится подготовка к работе всех служб. Вот и мы подготовим кухни наших ресторанов к работе.

Слайды №№5-14 (тест)

  1. Актуализация знаний (тест)

1. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

2.Основным элементом ЭТ является:

А) ячейка

Б) строка

В) столбец

Г) таблица

3.Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

4. В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г) содержимое ячейки              

5. В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст

Г) знаки арифметических операций

6.Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

8. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

9. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

 

А

В

С

 

1

5

=А1*2

=А1+В1

 

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

Слайд № 15 (техника безопасности)

  1. Инструктаж по технике безопасности

Ребята, теперь вспомним некоторые правила техники безопасности при работе с компьютером.

  • Нельзя самостоятельно без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры;
  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;
  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде;
  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;
  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – предупредить преподавателя.

Слайд № 15 (техника безопасности)- гиперссылка

Работа обучающихся на компьютере (вместе с преподавателем)

Вы  должны уметь работать с технологической картой и уметь производить расчёты. А если  это делать с помощью электронной таблицы Excel, то ваша работа упростится в несколько раз.

Нам предстоит закончить заполнение технологической и калькуляционной карт.

 

Ребята, пройдите за компьютеры.

Компьютеры включены. Давайте приступим к работе. Откройте файл «Праздничное меню», который расположен на рабочем столе. Выберите лист «Рулет куриный».

Здесь мы видим таблицу калькуляционной карты и технологической. Нам необходимо рассчитать массу одной порции и стоимость готового блюда на одну порцию. Давайте решим, как мы будем это делать? …

Слайд № 16 (задания)

  1. Работа по группам в форме деловой игры

Итак, рестораны подготовлены к работе, так что начнем наши испытания.

Задание №1. Рассчитать массу каждого блюда и его стоимость.

Задание №2. Рассчитать стоимость всего обеда.

Шеф - поваров хочу попросить оценить работу, каждого вашего работника, для этого вы делаете пометки в специальных бланках.

5. Подведение итогов урока:

Ребята, что мы сегодня на уроке с вами делали?

Вы сделали для себя вывод:

Необходимо ли вам знать программу Excel?

Какие трудности возникли?

Спасибо за хорошую работу. Хотелось бы отметить поваров ресторана …….за урок вам «5», остальным четверки. Вы все справились с заданием, просто некоторым не хватило времени.

Слайд № 17 (домашнее задание)

6. Домашнее задание

А сейчас запишите домашнее задание: Разработать меню для вашей семьи на 1 день.

Закончить урок хотелось бы следующими строками:

Слайд № 18

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда не отдаст человек

Своего превосходства

Даже самым умнейшим машинам.

 

До новых встреч. Урок окончен.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц Excel »

16 апреля 2014 года Тема урока: Использование различных возможностей электронных таблиц Excel в профессии «Повар, кондитер»

16 апреля 2014 года

Тема урока: Использование различных возможностей электронных таблиц Excel в профессии «Повар, кондитер»

Цель урока:

Цель урока:

  • Научиться применять табличный процессор Excel в профессии Повар, кондитер и произвести необходимые расчеты
1. Электронная таблица – это:   А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц; Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами; В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

1. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

2.Основным элементом ЭТ является:   А) ячейка Б) строка В) столбец Г) таблица

2.Основным элементом ЭТ является:

А) ячейка

Б) строка

В) столбец

Г) таблица

3. Укажите правильный адрес ячейки:   А) А12С Б) В1256 В) 123С Г) В1А

3. Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

4. В ЭТ нельзя удалить:   А) столбец Б) строку В) имя ячейки Г)содержимое ячейки

4. В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г)содержимое ячейки

5. В ЭТ формула не может включать в себя:   А) числа Б) имена ячеек В) текст Г) знаки арифметических операций

5. В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст

Г) знаки арифметических операций

6. Укажите неправильную формулу: А) А2+В4 Б) =А1/С453 В) =С245*М67 Г) =О89-К89

6. Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?   А) 6 Б) 5 В) 4 Г) 3

7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

8. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:   А) не изменяются; Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы; Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

9. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:   А 1 5 В С =А1*2 =А1+В1 А) 5 Б) 10  В) 15  Г) 20

9. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

1

5

В

С

=А1*2

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D 3, формулы из ячейки D 2:   А) =А2*$С$2; Б) =$ A $2* C 2; В) = A 3*$ C $2; Г) = A 2* C 3.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D 3, формулы из ячейки D 2:

А) =А2*$С$2;

Б) =$ A $2* C 2;

В) = A 3*$ C $2;

Г) = A 2* C 3.

Задания Задание №1. Рассчитать массу каждого блюда и его стоимость.  Задание №2. Рассчитать стоимость всего обеда.

Задания

Задание №1. Рассчитать массу каждого блюда и его стоимость.

Задание №2. Рассчитать стоимость всего обеда.

Домашнее задание Разработать меню для вашей семьи на 1 день.

Домашнее задание

Разработать меню для вашей семьи на 1 день.

По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда не отдаст человек Своего превосходства Даже самым умнейшим машинам.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда не отдаст человек

Своего превосходства

Даже самым умнейшим машинам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семечкина Жанна Владимировна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "презентация к уроку: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel в профессии"
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiakurokuispolzovaniierazlichnykhvozmozhnostieieliektronnykhtablitsexcelvprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "335386"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466406240"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация по информатике "Построение диаграмм в электронных таблицах Excel" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-informatikie-postroieniie-diaghramm-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183363"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425834342"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Электронные методические материалы для открытого урока в 8 классе по теме «Деловая графика» "
    ["seo_title"] => string(104) "eliektronnyie-mietodichieskiie-matierialy-dlia-otkrytogho-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-dielovaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "105604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402895386"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация по теме: Информационная компетентность в деятельности учителя физической культуры "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-po-tiemie-informatsionnaia-kompietientnost-v-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "114169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411323162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства