kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл с параметром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться в указанной последовательности несколько раз или пока не выполнится заданное условие.

Для многократного повторения участка программы используется цикл. Существует два принципиально различных типа операторов цикла: оператор с параметром и операторы цикла с условиями

1. Оператор цикла с параметром - счетный  цикл  FOR;

2. Операторы цикла с условием:

а) цикл  WHILE  с  предусловием;

б)

для счётчик от нач до кон

цикл  REPEAT.UNTIL  c  постусловием.

На первом нашем занятии постараемся познакомиться и научимся использовать счётный цикл FOR.

Цикл с параметром. В этом цикле используется целая переменная – счётчик (или параметр цикла), которая автоматически при каждом повторении изменяется на 1 от начального значения до конечного. Если начальное значение меньше конечно­го, то на Паскале он записы­вается так (на языке блок-схем данный оператор будет выглядеть так):

for  i:=1 to 20 do

begin

    команда;

    команда;

   ..

end;

Если начальное значение больше конечного, то записанный выше цикл не выполнится ни разу. Чтобы он повторял тело цикла, меняя счётчик в сторону уменьшения, заголовок цикла нужно изменить так:

for  i:=20 downto 1 do

begin

    команда;

    команда;

   ..

end;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл с параметром»


Проверено: ЗДПУЧ


Краткасрочный план урок 20

Предмет: Информатика

ОСШ №27 «Мәртөбе»

Дата:

Базарбаев Канат Сайдиллаевич

Класс: 9-б,в

Тема: Цикл с параметром

Цель урока:


Образовательные.

ознакомить с понятием цикл, с циклическими операторами, научиться использовать их для решения задач.

развивать навыки работы в коллективе; умения делать выводы, анализируя полученный теоретический материал; развитие логики мышления.

развивать у учащихся аналитических способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль

Ожидаемый результат:


умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

умеют работать индивидуально и в группе.

понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.


5 мин.

II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему.



Ученики отвечают на вопросы учителя.


25 мин.

III. Актуализация знаний.

Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться в указанной последовательности несколько раз или пока не выполнится заданное условие.

Для многократного повторения участка программы используется цикл. Существует два принципиально различных типа операторов цикла: оператор с параметром и операторы цикла с условиями.

1. Оператор цикла с параметром - счетный цикл FOR;

2. Операторы цикла с условием:

а) цикл WHILE с предусловием;

б) цикл REPEAT...UNTIL c постусловием.

На первом нашем занятии постараемся познакомиться и научимся использовать счётный цикл FOR .

Цикл с параметром. В этом цикле используется целая переменная – счётчик (или параметр цикла), которая автоматически при каждом повторении изменяется на 1 от начального значения до конечного. Если начальное значение меньше конечно­го, то на Паскале он записы­вается так (на языке блок-схем данный оператор будет выглядеть так):

for i:=1 to 20 do

begin

команда;

команда;

........

end;

Если начальное значение больше конечного, то записанный выше цикл не выполнится ни разу. Чтобы он повторял тело цикла, меняя счётчик в сторону уменьшения, заголовок цикла нужно изменить так:

for i:=20 downto 1 do

begin

команда;

команда;

........

end;

Цикл FOR удобно использовать тогда, когда точно известно количество повторений.

Далее учащимся предлагается познакомиться с работой циклической структуры в программе.

  • Пример использования цикла for: Найти сумму первых 30 натуральных чисел. Слово «первых» обозначает, что начинаем с 1. Сумма в цикле увеличивается, но чтобы было к чему прибавить самое первое число, до начала цикла сумму обнуляем (присваиваем ей начальное значение 0).


program summa;

var

s,i: integer;

begin

s := 0;

for i:=1 to 30 do

s:= s + i ;

writeln (’Сумма 30-ти чисел равна ’,s);

readln;

end.

Цикл с предусловием (с условием перед телом цикла). В этом цикле перед началом «тела цикла» (повторяющегося участка программы) проверяется условие, которое определяет, нужно ли продолжать повторение. Если условие выполняется, тело цикла повторяется. Если условие перестало выполняться, цикл заканчивается. На Паскале этот цикл записывается так (на языке блок-схем данный оператор будет выглядеть так):


while a do

begin

команда;

команда;

........

end;

Если в теле цикла только одна команда, то begin и end не обязательны.

Далее учащимся предлагается познакомиться с работой циклической структуры в программе.

  • Пример использования цикла while: Известна сумма S1, положенная в банк и годовая процентная ставка P. Через сколько лет накопится сумма S2 ?


program bank;

var

s1,s2,p:real;

g:integer;

begin

write(’Введите начальную сумму ’); readln(s1);

write(’Введите конечную сумму ’); readln(s2);

write(’Введите процентную ставку ’); readln(p);

g:=0;

while s1do

begin

s1:=s1 + s1 * p / 100;

g:=g + 1;

end;

writeln(’До накопления суммы пройдёт ’,g,’ лет’);

end.

Цикл с постусловием (с условием после тела цикла). В этом цикле после тела цикла проверяется условие, которое определяет, нужно ли закончить цикл. Если условие выполняется, цикл заканчивается. Если условие ещё не выполнилось, цикл повторяется.

На Паскале этот цикл записывается так (на языке блок-схем данный оператор будет выглядеть так):

repeat

команда;

команда;

........

until a = b;

Далее учащимся предлагается познакомиться с работой циклической структуры в программе.

  • Пример использования такого цикла: Найти сумму чисел, первое из которых R (R1) задано с клавиатуры, а каждое следующее в 1.5 раза меньше. Последнее из этих чисел (которое не входит в сумму) – меньше 0.001.

program summa;

var

s,r: real;

begin

write(’Введите число R ( 1) ’); readln(r);

s:=0;

repeat

s:=s+r ;

r:=r/1.5 ;

until r

writeln (’Сумма чисел равна ’,s:7:4);

end.

    1. Применение полученных умений и навыков на практике:

Теперь мы перейдем к практической работе за компьютером.

Отладить блоки программ за компьютером.

Рассмотрим несколько примеров:

  • Задано натуральное n. Вычислить сумму ряда:

S=1 - 1/2 + 1/3 - 1/4 + 1/5-........1/n


program zadacha1;

var i,n,a:integer;

s:real;

Begin

writeln('Введите n');

readln(n);

s:=1;a:=1;

for i:=2 to n do

begin

a:=(-1)*a;

s:=s+a/i;

end;

writeln('Сумма ряда  S= ',s);

End.


  • Определить количество трёхзначных натуральных чисел, сумма цифр которых равна заданному числу N.


program zadacha2;

var с1,с2,с3,i,n,kol:integer;

Begin

writeln('Введите n');

readln(n);

kol:=0;

for i:=100 to 999 do

begin

c1:=i div 100;

c2:=(i div 10) mod 10;

c3:=i mod 100;

if c1+c2+c3=n then kol:=kol+1;

end;

writeln('Количество таких чисел = ',kol);

End.



  • Задано натуральное число n. Вычислить сумму цифр числа.

program zadacha3;

var n,sum,cif:integer;

Begin

writeln('Введите n'); readln(n);

sum:=0;

while n0 do

begin

cif:=n mod 10;

sum:=sum+cif;

n:=n div 10;

end;

writeln('Сумма цифр введённого числа = ',sum);

End.


  • Найти минимальное натуральное число, которое при делении на 2 даёт в остатке 1, при делении на 3 даёт в остатке 2, при делении на 4 - в остатке 3, при делении на 5 - в остатке 4, при делении на 6 - в остатке 5 а при делении на 7 дают в остатке 6.


program zadacha4;

var i, kl:longint;

Begin

kl:=0; i:=0;

while kl=0 do

begin

i:=i+1;

if (i mod 2=1) and (i mod 3=2) and (i mod 4=3) and (i mod 5=4) and (i mod 6=5) and (i mod 7=6) then kl:=1;

end;

writeln(i);

End.



Иногда на уроке полезно рассмотреть решение одной задачи, используя циклы FOR, WHILE, REPEAT

Например: Решим задачу «Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до n», используя циклы FOR, WHILE и REPEAT и попытаемся понять принцип работы этих циклов.

1) цикл FOR

program zadacha1a;

var i,n,s:integer;

Begin

writeln(' введите натуральное n'); readln(n);

s:=0;

for i:=1 to n do

s:=s+i;

writeln('сумма от 1 до',n,' = ',s);

End.

2) цикл WHILE

program zadacha1b;

var i,n,s:integer;

Begin

writeln('введите натуральное n'); readln(n);

s:=0; i: =1;

while i

begin

s:=s+i;

i:=i+1;

end;

writeln('сумма от 1 до',n,'=',s);

End.

Цикл WHILE будет выполняться до тех пор, пока выполняется условие ii изменяем внутри цикла.

3) цикл REPEAT

program zadacha1c;

var i,n,s:integer;

Begin

writeln(' введите натуральное n'); readln(n);

s:=0; i:=1;

repeat

begin

s:=s+i;

i:=i+1;

end;

until in;

writeln('сумма от 1 до',n,' = ',s);

End.

Цикл REPEAT . . . UNTIL будет выполняться до тех пор, пока не выполниться условие in.


5 мин.

IV. Закрепление урока.С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.

Написать программу, вычисления значения выражения:


Ученики заполняют таблицу.


«Таблица

Фила»


5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл с параметром

Автор: Базарбаев Канат Сайдиллаевич

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "разработка урока на тему "Вложенные циклы" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-na-tiemu-vlozhiennyie-tsikly"
    ["file_id"] => string(6) "244769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446007951"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "9 сынып.Циклдік  алгоритмдер ж?не оны? т?рлері "
    ["seo_title"] => string(51) "9-synyp-tsikldik-alghoritmdier-zh-nie-onyn-turlieri"
    ["file_id"] => string(6) "203356"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429463246"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Саба?ты? та?ырыбы: Циклдік алгоритмдер Біріктірілген циклдер. Есептерді б?іктерге б?лу, к?мекші  алгоритм."
    ["seo_title"] => string(107) "sabaktyntakyrybytsikldikalghoritmdierbiriktirilghientsikldieriesieptierdiboiktierghiebolukomiekshialghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "307508"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458360943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Циклдік алгоритм операторлары "
    ["seo_title"] => string(32) "tsikldik-alghoritm-opieratorlary"
    ["file_id"] => string(6) "176914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424517251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Саба?ты? та?ырыбы: Циклдік алгоритмді программалау. "
    ["seo_title"] => string(54) "sabak-tyn-tak-yryby-tsikldik-alghoritmdi-proghrammalau"
    ["file_id"] => string(6) "137650"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417415272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства