| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Средства | Методы и формы | УУД |
1 | Организационный (2 минуты) Цель: актуализация требования к ученику в рамках данного урока. | Приветствие обучающихся, проверка присутствующих; создание благоприятной мотивационный атмосферы урока. | Восприятие информации на слух; включение в деятельность | | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Личностные: осуществление самоопределения. |
2 | Постановка цели урока (5 минут) Цель: создание возможности определить цель урока. | Создание ситуации, в которой обучающиеся назовут (предположат) тему предстоящего урока. Определение плана урока. | Ответ на вопросы учителя. | | Фронтальный опрос | Познавательные: умение ориентироваться в собственной системе знаний. Коммуникативные: развитие умения аргументировать собственное мнение. Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; высказывание своих предположений. |
3 | Актуализация знаний (10 минут) Цель: осуществление подготовки к изучению нового материала на основе ранее изученного. | Проведение самостоятельной работы с целью анализа усвоения изученного материала. Объявление критериев оценивания. | Написание самостоятельной работы. | Учебная карточка с заданием. | Самостоятельная работа | Регулятивные: умение ориентироваться и применять полученные (записанные в тетради) знания. Познавательные: умение рационально использовать теоретическую информацию. Личностные: умение анализировать глубину понимания материала. |
4 | Первичное усвоение новых знаний (7 минут) Цель: умение анализировать полученную информацию. | Объяснение нового материала. | Запись в тетрадь информации. | Презентация, электронная доска. | Работа с текстом. | Познавательные: умение выделять необходимую информацию. Личностные: овладение нормами и правилами научной организации деятельности. Регулятивные: умение составления последовательности собственных действий. |
5 | Первичная проверка понимания (2 минуты) Цель: устранение пробелов в понимании материала. | Учитель анализирует глубину поминания материала обучающимися. | Формулировка вопросов. | Презентация, электронная доска. | | Коммуникативные: отработка навыка формулирования вопросов. |
6 | Первичное закрепление (10 минут) Цель: закрепление теоретического материала на практике. | Объяснение предложенного задания, сопровождение и дополнительное объяснение материала. | Решение заданий в тетради и на доске. | Презентация, электронная доска. | Фронтальный опрос, выполнение упражнений. | Познавательные: возможность применить теоретическую информацию на практике. Регулятивные: возможность самостоятельного определения темпа работы. Личностные: создание ситуации успеха. Коммуникативные: возможность публичного выступления. |
7 | Контроль усвоения, корректировка ошибок (3 минуты) Цель: закрепление верного понимания материала. | При возникновении типичных ошибок учитель дополнительно объясняет материал. | Формулировка вопросов. | | | Коммуникативные: отработка навыка формулирования вопросов. Познавательные: умение рационально использовать теоретическую информацию. Личностные: умение анализировать глубину понимания материала. |
8 | Информирование о домашнем задании Цель: информирование о домашнем задании. | Учитель комментирует домашнее задание. | Запись домашнего задания при необходимости. | Презентация, электронная доска. | | Коммуникативные: отработка навыка формулирования вопросов. |
9 | Рефлексия | Объявление отметок за урок, комментирование работы конкретных обучающихся. | Восприятие информации на слух | | | Личностные: самоанализ; создание ситуации успеха. |