kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации методических материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое и поурочное планирование на основе плнирования по Босовой. Планирование на 2018-2019 уч. год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации методических материалов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №23» города Димитровграда Ульяновской области


РАССМОТРЕННО

на заседании МО учителей информатики

__________ / __________________

Протокол № _____ от

« ______» _______________ 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


________________ Н.П. Старухина


« ______» _______________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ 23


________________ М.П. Хуртина


« ______» ______________ 2018 г.


Рабочая программа


Наименование курса: Информатика и ИКТ

Класс : 7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель информатики: Недолуга Геннадий Евгеньевич

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному пану: 70 часов в год, 2 часа в неделю;

Планирование составлено на основании стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)


Учебник: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013- 184с.




Рабочую программу составил _____________________ Недолуга Геннадий Евгеньевич

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.


Обучающийся получит возможность научится:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Информация и информационные процессы

Информация и её свойства

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Всемирная паутина как информационное хранилище

Представление информации

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации

2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Основные компоненты компьютера и их функции

Персональный компьютер

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры

Пользовательский интерфейс

3. Обработка графической информации

Формирование изображения на экране компьютера

Компьютерная графика

Создание графических изображений

4. Обработка текстовой информации

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Оценка количественных параметров текстовых документов

5. Мультимедиа

Технология мультимедиа

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт



1

2

3

4


Тема «Информация и информационные процессы»

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2



Информация и её свойства

1

3



Информационные процессы. Обработка информации.

1

4



Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1

5



Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

6



Правовые и этические аспекты информационной деятельности во Всемирной паутине

1

7



Представление информации. Знаки и знаковые системы.

1

8



История письменности. Естественные и формальные языки.

1

9



Двоичное кодирование.

1

10



Равномерные и неравномерные двоичные коды.

1

11



Различные задачи на кодирование информации

1

12



Алфавитный подход к измерению информации.

1

13



Единицы измерения информации.

1

14



Решение задач на определение информационного объёма сообщения

1

15



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

1

16



Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

17



Основные компоненты компьютера

1

18



Персональный компьютер.

1

19



Компьютерные сети. Скорость передачи данных.

1

20



Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

21



Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

22



Правовые нормы использования программного обеспечения

1

23



Файлы и файловые структуры

1

24



Особенности именования файлов в различных операционных системах

1

25



Пользовательский интерфейс

1

26



Основные этапы развития ИКТ

1

27



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

28



Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

Тема «Обработка графической информации»

29



Формирование изображения на экране компьютера

1

30



Глубина цвета и палитра цветов. Решение задач

1

31



Компьютерная графика

1

32



Способы создания графических объектов


1

33



Растровая и векторная графика.

1

34



Форматы графических файлов.

1

35



Создание графических изображений средствами растрового редактора ПР1: «Создание и редактирование изображений в растровых редакторах»

1

36



Обработка фотографий, коллажи, панорамы

1

37



Создание графических изображений средствами векторного редактора ПР2: «Создание и редактирование изображений в векторных редакторах»

1

38



Решение задач на вычисление размеров графических файлов

1

39



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

1

40



Контрольная работа

1

Тема «Обработка текстовой информации»

41



Текстовые документы и технологии их создания

1

42



Компьютерные инструменты создания текстовых документов

1

43



Создание текстовых документов на компьютере.

1

44



Прямое форматирование.

1

45



Стилевое форматирование.

1

46



Форматы текстовых файлов.

1

47



Визуализация информации в текстовых документах.

1

48



Распознавание текста.

1

49



Системы компьютерного перевода.

1

50



Представление текстовой информации в памяти компьютера

1

51



Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

52



Оформление реферата «История вычислительной техники».

1

53



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

1

Тема «Мультимедиа»

54



Технология мультимедиа.

1

55



Звук и видео как составляющие мультимедиа.

1

56



Компьютерные презентации.

1

57



Создание мультимедийной презентации.

1

58



Базовые приёмы обработки звуковой информации.

1

59



Создание видеороликов.

1

60



Оценка количественных параметров мультимедиа объектов.

1

61



Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

1

Учебный проект «Информационный бюллетень»

62



Что следует публиковать в СМИ.

1

63



Работа журналистов и редакторов.

1

64



Макет информационного бюллетеня.

1

65



Представление подготовленных информационных бюллетеней.

1

Итоговое повторение

66



Основные понятия курса.

1

67



Итоговое тестирование.

1

68-70



Резерв учебного времени

3


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации методических материалов

Автор: Недолуга Геннадий Евгеньевич

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства