6 класс | Тема и основные цели, и результаты обучения. | Активные формы работы. (ГР, ПР., ИР) | Оценивание | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Результаты обучения | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | Основные ресурсы |
Цель: _________________________________________________________________________________________________________________________ |
Раздел: Информатика и информация (5 часов) |
Урок №1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Цель: Познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; Ожидаемый результат Знать: ТБ Понимать правило ТБ Уметь: соблюдать правило ТБ во время практической работы | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Определение целей и задач. 5.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». 6.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают ТБ (УСУ): умеют соблюдать правило ТБ (УВУ): умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 2 | Информатика, информация, виды информации и способы ее обработки. Цель: Формирование знание учащихся о понятье изучение информатики и представление видами информаций. Познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; Ожидаемые результаты: Узнают о понятье информации, ее видами, формами и способами обработки; Поймут: смысл информатики и информации; Уметь: различать видами информации по ее назначению, характеру, способам восприятия. Уметь: развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр21 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: -Ромашка Блума - Джигсо-1 - Синквейн - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают представление о предмете информатики, знать, что такое информация (УСУ): умеют различать понятье информации, ее видами формами способами обработки; (УВУ): Демонстрируют:навыки владения информацией; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 3 | Нулевой контрольный срез. ИКТ | | | | | | |
Урок № 4 | Количество информации, единицы измерения информации. Цель: формирование знание способами представление обработки информации, количество информации, единицы измерения информации. Ожидаемые результаты: Узнают о единицах измерение информации Понимать: различье между обработки информации Уметь: обрабатывать информацию. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание по методу «Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Закрепление: Составление кластера Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. Б. Индивидуальная работа за компьютером Заполнение рефлексивного дневника учащихся. | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): Знают что такое информация (УСУ): умеют работать способами обработки информации; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения единиц измерение информации; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; - навыки самостоятельно работать, оценочной деятельности. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипарты, фломастеры, |
Урок № 5 | Свойства информации информационная картина мира Цель: формирование знание способами представление обработки информации, количество информации, единицы измерения информации. Ожидаемые результаты: Узнают о единицах измерение информации Понимать: различье между обработки информации Уметь: обрабатывать информацию. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание по методу «Игра «Самый дотошный ученик»: Учащийся вместо учителя производят опрос учащихся. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Закрепление: Составление кластера Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. Б. Индивидуальная работа за компьютером Заполнение рефлексивного дневника учащихся. | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): Знают что такое информация (УСУ): умеют работать способами обработки информации; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения единиц измерение информации; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; - навыки самостоятельно работать, оценочной деятельности. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипарты, фломастеры, |
Урок № 6 | Архиваторы. Антивирусные программы, защита информации. Цель: формировать знания о понятии «компьютерный вирус», основных признаках проявления вирусов, формировать знание понятий: «сжатие информации», «архивный файл», «алгоритм архивации файлов»; Знать о видах программ архиваторов их основных функциях. Знать: понятие антивируса; Понимать смысл защиты антивируса, назначении антивирусных программ и их типах. Понимать: смысл сжатие информации. Уметь: способствовать достижению сознательного усвоения учебного материала Ожидаемый результат Уметь • использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств Уметь: работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Актуализация знание Мозговой штурм (Знание) 1. Что такое компьютер? 2.В чем сходство компьютера и человека? 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике (понимание)«Джигсо-1».Практическая работа (применение) 7.Закрепление по методу «Синквейн».(анализ) 8.Рефлексия (синтез) Д/з: Эссе «Защита информации» | 1. Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание Джигсо-1 кластеров по критериям 3.Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое антивирус (УСУ): умеют защитить программу от вирусов; (УВУ): Демонстрируют навыки владения защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Составление синквейна Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
| Компьютер как средство обработки информации (9 часов) |
Урок №7 | История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин. Цель: сформировать знание учащихся об истории развития вычислительной техники, истории вычислений, устройств и приспособлений для вычисления. Знать: историю развития вычислительной техники Различать поколения электронно-вычислительных машин; Уметь: работать в групп | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ответ на вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «научи другого». Заполнение таблицы «История вычислительной техники» 7. .Практическая работа 8.Закрепление выполнить задания в рабочей тетради.Ответить на вопросы в учебнике §2.1,2.2 Д/З: подготовить 3 толстых,3 тонких вопросов 9.Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя Валюта" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. Стратегия "Светофор | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают историю вычислительной техники; (УСУ): умеют различать поклоение ЭВМ; (УВУ): Демонстрируют: - навыки знание Истории развитие вычислительной техники; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
Урок №6 | Тенденции развития компьютерной техники. Цель: сформирование знание о тенденции развития архитектуры компьютерной техники. Знать тенденции компьютерной техники Понимать: тенденции развития архитектуры персонального компьютера; Уметь работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «кубика Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8. практическая работа 9. Рефлексия. Д/З: §2.3 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет. | (УНУ): тенденции компьютерной техники; (УСУ): понимают смысл архитектуры тенденции, компьютерной техники (УВУ): Демонстрируют: - навыки тенденции компьютерной техники на практике; | . | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
| Алгоритмизация и программирование (8 часа) |
Урок № 7 | Алгоритмы и их исполнители. Цель: формирование знание учащихся о понятии алгоритма и его исполнителя. Ожидаемые результаты: Знать: системы команд исполнителя Понимать: алгоритма и исполнителя; Уметь: составлять алгоритм . Уметь: работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Актуализация знание». 5.Определение целей и задач. 6. Объяснение новой темы Работа по учебнику§3.1 Практическая работа Закрепление Поймай вопрос Рефлексия А. Заполнение дневника Д/З: §3.1 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют различать понятие исполнителя. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения исполнителя, система команд исполнителя. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, клипарты, фломастеры, клей, стикеры, |
Урок № 8 | Формы записи алгоритмов, блок-схемы. Цель: формировать представление учащихся о способах представление алгоритма, понятии блок-схемы, графических объектах блок – схем.. Ожидаемый результаты: Знать : формы записи алгоритмов, блок схемы Понимать: записи алгоритмов Уметь: составлять алгоритм в блок схеме. Уметь работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Кластер. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». Практическая работа составитьв тетради блок-схему алгоритма «Режим дня школьника» 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание 8.Рефлексия Д/З: §3.2 | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - Кластер - ЗИГЗАГ - Кластер - Синквейн - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют различать способы представление алгоритмов. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения формы записи алгоритмов; | По результатам наблюдений за учащимися. Составление кластера Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Составление кластера Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 9 | Типы алгоритмов. Линейный алгоритм Цель: формировать представления учащихся о типах алгоритма; формировать понятия о линейных алгоритмах, выполнение в обучающей алгоритмический системе «Верблюжонок» Ожидаемый результат: Знать: типы алгоритма Понимать: различие между типами алгоритма Уметь: составлять программу по типам алгоритма, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.
| 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по объяснение новой темы. Работа по учебнику§3.3 7. Практическая работа за компьютерам с учебными дисками 8.Закрепление по методу, «кластер» 9.Рефлексия Заполнение рефлексивного дневника Д/З§3.3 | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Оценивание практической работы. Устное комментирование кластера, 3 звезды одно желание | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют составлять алгоритм. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения дейтсвие блок – схемы алгоритма. | Взаимооценивание формативное оценивание по результатам наблюдений за учащимися. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер Проектор Презетанция, А-.3, маркер. Учебный диск |
Урок № 10 | Разветвляющий алгоритм Цель: Формировать понятия о разветляющихся алгоритмах, выполненных в обучающей алгоритмической системе «Верблюжонок» . Ожидаевмый результат: Знать: структуры разветляющего алгоритма Понитмать: ключевые слова Уметь: программировать разветляющии алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на 3 группы по геометрических фигур 3.Актуализация знаний Разминка «Решение задач» Какие типы алгоритма вы знаете? Какой алгоритм называет линейным? Приведите примеры линейного алгоритма? Проверка д/з 4. Определение целей и задач урока. 5. Изучение новой темы объяснение учителя. Работа по учебнику §3.4 Практическая работа на компьютере Практическая работа из учебника. Творческое задание из учебника. 8.Д/з: §3.4 9.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание разминка учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы, практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм ветвление (УСУ): умеют составить алгоритмы и программу с условиями (УВУ): Демонстрируют: навыки владения составлять программу с условным операторам IF | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По выполнение практической задание за компьютером и из учебника рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок №11 | Циклический алгоритм Цель: формировать понятия о циклических алгоритмах, выполненных в обучающей алгоритмической системе «Верблюжонок» . Ожидаемый результат: знать: виды циклического алгоритма понимать: структуры циклического алгоритма Уметь: составлять циклический алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание Подготовительный этап повторение ранее изученной темы. Фронтальный опрос. 5.Определение целей и задач. 6.Объяснение новой темы 7.Практическая работа 8.Самостоятельная практическое задание в учебнике 9.Рефлексия Д/З: §3.5 | Формативное оценивание актуализации знание разминка учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия «Смайлик» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое циклический алгоритм. (УСУ):умеют различать ключевые слова циклического алгоритма (УВУ): Демонстрируют: навыки владения виды циклического алгоритма | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. Учебный диск «Верблюжонок» |
Урок №12 | Практическая работа Реализация различных типов алгоритма в среде исполнителя. Цель: создавать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплексных знаний и способов деятельности Формировать практические навыки и решении алгоритмов различных типов в среде исполнителя ОАС «Верблюжонок». | 1.Создание благоприятного климата. 2.Актуализация знание Фронтальный опрос. Что такое цикл Какие виды циклов вы знаете? Приведите примеры со счетчиком. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности: Тестовый контроль ОАС «Верблюжонок» д/з повторение пройденных тем. | Оценивание Фронтального вопроса стратегия «смайлик» Суммативное оценивание тест. | В ходе выполнение практической работы. | (УНУ): знают что такое циклический алгоритм. (УСУ):умеют различать ключевые слова циклического алгоритма (УВУ): Демонстрируют: навыки владения виды циклического алгоритма | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. Учебный диск «Верблюжонок |
Урок №13 | Контрольная работа Цель: проверить знание, полученные по темам алгоритмизации навыков в решенн алгоритмов различных типов в среде исполнителя ОАС «Верблюжонок» | Приветствие Самостоятельное выполнение заданий Самоконтроль и контроль Анализ, оценка Этап рефлексии Сделал дело – гуляй смело.Что посеешь, то и пожнешь. | Оценивание Самоконтроль стратегия «смайлик» Суммативное оценивание тест. | В ходе выполнение контрольной работы. | (УНУ): выполнят и ответят на вопрос 50%; (УСУ): выполнят и ответят на 60-70%; (УВУ): выполнят и ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок № 14 | Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Цель: формировать представления учащихся о модели, моделировании, из назначении, необходимости моделирование и его пользы. Ожидаемый результат: Знать: модель, свойства реального объекта. Понимать : отличать модель от реального объекта. Уметь работать в группе | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на группы по методу «с листом календаря» 3.Актуализация знаний – «Ассоциации» 4. Определение целей и задач урока. 5. Объяснение новой Работа с учебниками §3.6 Проблемный вопрос Практическое задание Закрепление Поймай вопрос Рефлексия Д/з: §3.6 | Формативное оценивание актуализации знание ассоциации учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое модель. (УСУ): умеют отличать модель от реального объекта (УВУ): на практике использует моделирование | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | |
Урок № 15 | Виды моделей Цель: формирование знание о моделей Ожидаемые результаты Знать:виды моделей . определять виды моделей. Уметь: использовать на практике Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на 3 группы по геометрических фигур 3.Актуализация знаний «Мозговой штурм » – 4.Изучение новой темы Джигсо-1 5.Практическая работа 6.Закрепление. Кластер. | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают способы моделирование (УСУ): умеют определять виды модели (УВУ): использует на практике. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, |
Урок № 16 | Полугодовая контрольная работа (тест) обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | Создание благоприятной атмосферы: Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». Тест | Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): ответят на вопрос 50%; (УСУ) ответят на 60-70%; (УВУ) ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
| Информационно-коммуникационные технологии (15 часов) |
Урок № 17 | Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы, создание и сохранение документа Цель: формировать представления учащихся о назначении и возможностях текстового процессора Microsoft Word . Ожидаемый результат: Знать: общие сведение о текстовом процессоре. Понимать приемы работы в текстовом редакторе Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Мозговой штурм». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Инсерт». 7. Практическая работа в тетради 8.Закрепление по методу, «ответы на вопрос» 9.Рефлексия Д/З: §4.1-43 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия "Смайлик" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. И выполняет все уровневые заданье. | (УНУ): знают что такое текстовой процессор; (УСУ) умеют запускать текстовой процессор; (УВУ) Демонстрируют: - навыки владения Текстового процессора. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. Рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры, |
Урок № 18 | Шрифт, Абзацы, отступы и интервалы, нумерованный и маркированный списки. Цель: формировать знания учащихся об основных характеристиках шрифта и способах его форматирования в программе Microsoft Word . Ожидаемый результат: Знать: приемы команд шрифт, абзац, отступы, интервал, маркированный списки; Понимать: приемы создания и сохранения документа; Уметь: выполнять ввод форматирование текста | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Расставьте буквы по местам». 5.Определение целей и задач. 6.Объяснение новой темы 7.Работа с учебниками 4.4-4.7 8.Практическая работа за компьютером 9.Рефлексия Д/З 4.4-4.8 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет.. | (УНУ); знают прием шрифт, абзац, отстпуы; (УСУ) умеют выполнять примы на практике; (УВУ) Демонстрируют: - навыки владения Форматирование текста. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркеры. |
Урок № 19 | Основные приемы форматирования текста. Цель: формирование знание учащихся об общих правилах набора текста в программе Microsoft Word понятии редактирования и форматирование текста, технологии поиска и замены текста, проверка орфографии, копирования фрагменты текста с использованием буфера обмена; . Ожидаемый результат: Знать: основные приемы форматирования текста; Различать приемы форматирование текста. Уметь: набирать, редактировать, форматировать текст | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «10 вопросов». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». 7. Практическая работа за компьютером.. 8. Закрепление «Крестик нолик» на флипчарте Activespaice Рефлексия Д/З: 4.9-4.10 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет все уровневые заданье | (УНУ): знают что такое форматирование текста; (УСУ): умеют работать с приемами форматирование текста; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения Форматирование текста; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. |
Урок № 20 | Практическая работа: Ввод редактирование и форматирование текста Цель: создать условия для выработки учениками индивидуального стиля работы по форматированию текста, так как современные программы допускают различные способы выполнение одних и тех операций; Закрепить знание учащимися общих правил набора текста в программе Ожидаемый результат Знать:основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список); Уметь: форматировать текст | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Поймай вопрос» 5. задание уровня применение. 6. Практическая работа 8.Закрепление выполнить задание творческого уровня 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают как форматировать шрифт, абзац (УСУ): умеют форматировать текст отступы и интервалы. (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения форматировать текст; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 21 | Колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа; Цель: сформировать знание учащихся о приемах колонки, параметры, страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа. Ожидаемый результат: Знать: приемы создания и редактирования в текстовом процессоре; Понимать: приемы размещения текста в колонках. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Научи другого» Практическая работа Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 8. Закрепление: Кластер 9. Рефлексия | 1.Коллектив-ное оценивание актуализации знаний учащихся у доски по критериям. 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет. | (УНУ): знают приемы разделение в колонки ; (УСУ) умеют применять приемы колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа ; (УВУ). Демонстрируют: - навыки владения на практике ; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, маркер, флипчарт |
Урок № 22 | Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц; Цель: сформировать знание учащихся о приемах создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц. Ожидаемый результат: Знать приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре. Уметь применять приемы форматирование на практическом работе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Научи другого». 7. практическая работа 8. Закрепление: Мозговой штурм 9. Рефлексия Д/з: 4.12 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают какие приемы входят форматирование; (УСУ): умеют форматировать содержимое; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения приемами на практике; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 23 | Вставка графических объектов. Декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков Цель: сформирование знание о приемах вставка графических объектов. Декоративаных надписей, форматирование надписей и рисунков. Практическая работа Ожидаемый результат: Знать приемы вставка графических объектов. Уметь: работать в группе, применять приемы вставки графических объектов на практике | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание «Отгадай вопрос» по методу «Кластер ». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Инсерт» работа с учебниками 4.13 Практическая работа под руководством учителя выполняют задание . 7. Практическая работа за компьютером « Поздравительная открытка » Закрепление «Мозговой штурм Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают вставку графических объектов ; (УСУ): умеют применять приемы вставка графичсеких объектов; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения приемами графических объектов; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 24 | Обработка текстовой информации. Творческая работа. Цель: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый редактор WORD» . Ожидаемый результат: Знать: обработки текстовой информации Понимать приемы обработки текстовой информации . Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Актуализация знание по методу «повторение основных MSWord приемов работы в среде ». Тест 15 вопросов 9.Рефлексия Д/З: 4.13-4.14 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" на правильный ответов. 2.Суммативное оценивание | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе задание одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое обработки информации; (УСУ): умеют обрабатывать текстовой информации. (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения Форматирование надписей и рисунков; | | Компьютер Проектор Презентация Флипчарт, маркер. |
Урок № 25 | Презентации. Конструктор мультимедийных презентаций. Знакомство с интерфейсом программы; Цель: формирование представление учащихся о назначении, функциональных возможностях и областях применения приложения Power point. Ожидаемый результат Знать: интерфейс программы. Уметь: работать с интерфейсам программы Power point. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». Работа с учебниками 4.15 Практическая работа. Закрепление Поймай вопрос 8. Рефлексия Д/З:4.15-4.16 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" ромашка блум 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание группы кластер 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание практической работы | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое Power point; (УСУ): умеют работать с интерфейсом программы; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения интерфейса программы; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник, учебник, флипчарт, маркер. |
Урок № 26 | Создание презентации, шаблоны оформления. Цель: научить учащихся создавать презентации, оформлять и работать шаблонами . Ожидаемый результат Знать: о создание простейший презентации; Различать шаблоны оформление. Уметь создавать презентацию и оформить шаблонами. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Тонкие и толстые вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8.Практическая работа 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание кластера 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание результаты теста | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают создание презентации; (УСУ): умеют работать с шаблонами оформление ; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения создание презентации шаблоны оформление ; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 27 | Создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков; Цель: научить учащихся создавать текст, внедрять таблицы, видео и звуков и рисунков. Знать: создание текста Понимать смысл внедрение таблицы, видео, и звуков рисунков. Уметь: создавать текст, внедрять таблицу, видео звуков, рисунков. Уметь работать в группе слушать, аргументировать свое мнение;. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Кластер» 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа 8.Закрепление по методу Мозговой штурм Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на 8.Рефлексия д/з:4.18 | 1.Взаимооценивание кластеров по критериям. 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание звезды одно желание. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают создание текста (УСУ): умеют создавать текст, внедрить таблицы, видео и звуков; (УВУ): Демонстрируют: навыки внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 28 | Настройка эффектов анимации. Цель: научит учащихся настраивать эффектов анимации. Ожидаемый результат: Знать: эффектов анимации. Понимать смысл настройки эффектов анимации Уметь: настраивать эффекты в программе. Уметь: работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по учебнику . 7. Практическая работа 8.Закрепление Отгадай кроссворд 9. Рефлекисия. д/з: 4.21 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет. | (УНУ): знают эффектов анимации. (УСУ): умеют настраивать эффектов (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения настройки эффектов анимации на практике; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
Урок №29 30 | Демонстрации презентации Цель: закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS Power Point, Уметь: умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Актуализация знаний «мозговой штурм» 3.Работа с учебниками Работа на проектами Закрепление обсуждение разработанных презентации 3.домашнее задание подготовить к контрольной работе по теме «информационно-коммуникационные технологии» Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Оценивание самостоятельную работу. | При создание моделей одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельн | Выполняет самостоятельную работу | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение самостоятельную работу. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Раздаточный материал |
| Телекоммуникации (2 часа) |
Урок № 31 | Основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети, Цель: формировать представление учащихся о компьютерной коммуникации; о понятии, назначении и возможности компьютерных сетей, типах сетей, назначениях в сети клиента и сервера, услугах, предоставляемых сетью Интернет Ожидаемый результат: Знать: виды связи, информационной сети. Понимать основные виды компьютерной связи. Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Актуализация знание «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Инсерт» работа с учебниками. 7.Закрепление по методу «Какая разница ». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: -Ромашка Блума - Джигсо-1 - Какая разница - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают основные виды глобальной информации (УСУ): умеют различать видами формами способами обработки ;виды компьютерной связи (УВУ): Демонстрируют: навыки владения информационными сетями; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 32 | Интернет поиск информации в интернете, электронная почта. Цель: формировать представление о назначении и возможностях глобальной сети Интернет, услугах глобальной сети и его роли . Ожидаемый результат Знать: поиск информации в интернете Понимать смысл электронной почты Уметь работать в интернете в электронной почте. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Актуализация знание по методу «Мозгвой штурм». 5.Определение целей и задач. 6. Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» работа с учебниками 5.2 Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. Б. Индивидуальная работа за компьютером Заполнение рефлексивного дневника учащихся 7.Закрепление по методу «мозговой штурм» 8.Рефлексия | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое интернет. (УСУ): умеют искать информацию в интернете. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения интернетом, электронной почты. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, клипарты, фломастеры, клей, стикеры, |
Урок № 33 | Контрольная работа Цель: закрепить знания учащихся по теме Информационно-коммуникационные технологий | Приветствие Актуализация знание «Мозговой штурм». Тестирование по теме «Информационно-коммуникационные технологий» Тест «Создание презентации в программе» Закрепление: Выступление, план защиты проекта, общая информация, навигация по презентации, что хотели показать проектом? Подведение итогов | 1. Формативное самооценивание учащимися смайликами: * осуществление психологиче-ского настроя на урок; 3. Групповое оценивание, созданных презентаций и их защиты (1,2,3 место) по критериям. 4. Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивани | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактив-ных методов обучения: . | Обсуждают выбранную тему. Подготовка к проектной деятельности | наблюдений за учащимися над проектами. | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
| Проектная деятельность (2часа) |
Урок № 34 | Проектная деятельность. Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний, создание проектной деятельности. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3. определение ученика, который будет защищать презентацию. Б. Защита проектной работы и групповое их оценивание по критериям. В. Итоговое оценивание Г. Задания для повторения пройденного урока *подготовить вопросы по пройденным темам, уметь отвечать на них; *подготовить кластер или концепт-карту на тему: «Информатика» в виде презентации. 9.Рефлексия | Критерии оценки проектных работ. Оценивание эссе. Суммативное оценивание. | Одаренный ученики могут творчески подойти к проектной деятельности, оригинально выступить убедительность презентации, раскрыть содержание проекта. | (УНУ): готовность проектной деятельности 50%; (УСУ) готовность проектной деятельности 60-70%; (УВУ) готовность100%; | наблюдений за учащимися. По результатом проектной деятельности | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |