kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка среднесрочного планирования по информатике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Записи об среднесрочном планирвании

Цель: Создание условий для изучения программы Power Point, приобретения новых знаний о приложении. Развитие навыков самостоятельного обучения, анализа, синтеза, аргументации и применение полученных знаний на практике через идеи семи модулей Программы.

Задачи: сформировать новые понятия о создании презентаций в программе Power Point, стимулировать интерес к приобретению знаний о дополнительных возможностях изучаемого приложения, способствовать развитию навыков критического мышления при работе с информацией; сформировать  поисковой стиль мышления, умение сравнивать и анализировать; развить познавательный интерес, творческие способности учащихся, навыки самостоятельной и  групповой работы; самооценки и взаимооценки, взаимопомощи, самоконтроля.

Ожидаемый результат: Учащиеся осознают роль применения мультимедиа презентаций, выявят особенности создания презентаций и увидят значимость применения в нашей жизни. Учащиеся смогут продемонстрировать навыки, способствующие развитию индивидуальной и коллективной  учебной деятельности (умение слушать и слышать, работать в группе и взаимопомощи), работы с информацией, навыки по самооценке и взаимооценке.

 Результаты  обучения  учитывают  образовательные потребности каждого ученика через прогнозирование учебных достижений учеников с разным уровнем успеваемости.  Использование  активных методов  и форм обучения,     атмосфера сотрудничества,   психологический  климат в классе способствуют созданию   коллабартивной среды.

 Для каждого этапа продуманы задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем развития памяти, внимания, речи.  Расширенные   и творческие задания развивают  мышление   и выявлению способностей , реализации потенциала учащихся  с учетом инклюзивного подхода.   Стратегии  «Мозговой штурм», «Представитель», «Круги по воде» направлены на  развитие  навыков критического мышления.

Различные виды  формативного оценивания позволяют отслеживать изменения в понимании учениками процесса своего обучения и устанавливать обратную связь.

 Результатом изменений должен стать ученик с внутренней мотивацией, способный к саморегяции и самореализации,  проявление  уверенности в своих способностях, умение рисковать , планировать  действия по совершенствованию речевых навыков, рассуждать о собственной речи, аргументировать, задавать вопросы для улучшения качества работы  во взаимодействии со сверстниками при поддержке учителя и высоком уровне самостоятельности, выполнять задания уверенно, контролировать внимание. Свободно владеющий навыками работы в программе PowerPoint. Умение применять знания на практике и связать их с дальнейшей деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка среднесрочного планирования по информатике 6 класс »

Бохан Римма Александровна Портфолио учителя Отчет В1

Группа №6 Уровень 3

Город Усть-Каменогорск 17.05.2014 года



Отчет В1

Записи об среднесрочном планирвании

Для детального изучения и применения на практике всех модулей, рассмотренных на первом этапе обучения, я начала разработку своего среднесрочного планирования, в котором отразила 4 урока информатики в 6 классе. При планировании я опиралась на «Руководство для учителя» и материалы образовательной платформы, а также на календарно-тематическое планирование по информатике.

Цель: Создание условий для изучения программы Power Point, приобретения новых знаний о приложении. Развитие навыков самостоятельного обучения, анализа, синтеза, аргументации и применение полученных знаний на практике через идеи семи модулей Программы.

Задачи: сформировать новые понятия о создании презентаций в программе Power Point, стимулировать интерес к приобретению знаний о дополнительных возможностях изучаемого приложения, способствовать развитию навыков критического мышления при работе с информацией; сформировать поисковой стиль мышления, умение сравнивать и анализировать; развить познавательный интерес, творческие способности учащихся, навыки самостоятельной и групповой работы; самооценки и взаимооценки, взаимопомощи, самоконтроля.

Ожидаемый результат: Учащиеся осознают роль применения мультимедиа презентаций, выявят особенности создания презентаций и увидят значимость применения в нашей жизни. Учащиеся смогут продемонстрировать навыки, способствующие развитию индивидуальной и коллективной учебной деятельности (умение слушать и слышать, работать в группе и взаимопомощи), работы с информацией, навыки по самооценке и взаимооценке.

Результаты обучения учитывают образовательные потребности каждого ученика через прогнозирование учебных достижений учеников с разным уровнем успеваемости. Использование активных методов и форм обучения, атмосфера сотрудничества, психологический климат в классе способствуют созданию коллабартивной среды.

Для каждого этапа продуманы задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем развития памяти, внимания, речи. Расширенные и творческие задания развивают мышление и выявлению способностей , реализации потенциала учащихся с учетом инклюзивного подхода. Стратегии «Мозговой штурм», «Представитель», «Круги по воде» направлены на развитие навыков критического мышления.

Различные виды формативного оценивания позволяют отслеживать изменения в понимании учениками процесса своего обучения и устанавливать обратную связь.

Результатом изменений должен стать ученик с внутренней мотивацией, способный к саморегяции и самореализации, проявление уверенности в своих способностях, умение рисковать , планировать действия по совершенствованию речевых навыков, рассуждать о собственной речи, аргументировать, задавать вопросы для улучшения качества работы во взаимодействии со сверстниками при поддержке учителя и высоком уровне самостоятельности, выполнять задания уверенно, контролировать внимание. Свободно владеющий навыками работы в программе PowerPoint. Умение применять знания на практике и связать их с дальнейшей деятельностью.



Тема урока

Основные цели

Результаты обучения

Стратегии

Форма работы

Оценивание

модуль

Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций. Создание презентации.

- Знакомство учащихся с интерфейсом программы PowerPoint, элементами окна.

конструктором презентаций, сознанием презентаций.

- развитие умения работы с информацией, выделять значимое по средствам групповой работы, синтезировать, делать анализ представлять её в графической и устной форме.



Создание коллаборативной среды

Повторение материала

Актуализация знаний


Деление класса на 3 группы

Каждый знает свою роль и спектр своих обязанностей.


Учащиеся организованно работают с источником, осмысливая материал, обсуждая его, умеют конспектировать проводить обмен мнениями, анализировать. Опираясь на маршрутные листы

Изучен материал



Расслабление, отдых


Осмыслен материал


Итог урока

«Душевное пожелание»3

«Анаграмма» (5)

«Правда или ложь»(4)


«Радужное настроение»

Распределение ролей. Правила поведения в группах.(3)

«Представитель»(20)

Выдача раздаточного материала и маршрутных листов

конспектирование, обсуждение, представление с помощью кластера, вопросы на стикерах.

Физкультминутка (2)


Защита кластеров. (6)


Рефлексия «Синквейн»(2)

Д/З (1)

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа





Групповая работа








Коллективная


Индивидуальная


Групповая


Сравнение с образцом








оценивание

через обсуждение

Лист оценивания.




Словесная


Смайлы


НППО

ИКТ

КМ







ОО







ВО





Шаблоны оформления Внедрение таблиц, видео, звуков, рисунков.

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала;

- создать условия для эффективного усвоения материала;

- развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умения конспектировать


Настрой на позитив (создание калоборативной среды)

Актуализация знаний

Постановка темы урока.



Учащиеся организованно работают с источником, осмысливая материал, обсуждая его, умеют конспектировать проводить обмен мнениями, анализировать проделанную работу, оценивая результат.


Диалоговое общение (обсуждение, анализ, синтез) определение тематики будущей презентации

Отдых, расслабление


Презентация из 3 слайдов содержащая: текст, картинки, звук

Подведение итога

«Яблоко желаний» (3)


«Элективный тест» (презентация с внедрёнными объектами ) (5)

Вебинар «Внедрение таблиц, видео, рисунков» (10)


Организация парной работы (предпочтение овощ или фрукт)


Диалог в парах, (5)



Физминутка(4)


Практическая работа (15)


Рефлексия (2) «Мне сегодня удалось..»

Д/з (1)

Коллективная



Индивидуальная

Закрытые тесты


Коллективная








Парная



Коллективная


Индивидуальная



Индивидуальная




Сравнение с истинной(листа оценивания)

Заполнение опросной таблицы










Взаимооцениевание (лист оценивания)




НППО

ИКТ

КМ

ОО

ВО

ОТиОУ


Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.


- дать понятие анимации, её видов в мультимедии и программе PowerPoint

-формировать умения использовать эффекты анимации для создания презентаций, самостоятельно ставить и решать проблемы, оперировать понятиями изученными на уроке;

- тренировать умение работать по инструкции при работе на компьютере;

- овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовать собственную информационную деятельность и планирование её результатов.


Определение эмоционального настроя учащихся на начало урока





Анализ, синтез, вывод

Тренировка словарного запаса







Анализ, синтез, вывод


Учащиеся формулируют тему, корректирую.



Актуализация опорных знаний



Развитие логического мышления, умение обобщать, делать вывод.



Формирование 3 рабочих групп.

Определение ролей



Проработка нового материала, выделения главного, систематизация, умение строить ответ.


Подведение итогов групповой работы.

Проработка материала 3-х тем всем классом. Развитие ораторских способностей, связанной, грамотной речи, умение синтезировать и обобщать.

Отдых, расслабление


Закрепление

Применение теоретических знаний на практике.

Тренировка умений работать по инструкции. Саморегуляция, умение сохранять последовательность. Развитие творческих способностей, демонстрация умений и навыков по изученной теме.


Развитие аналитического мышления, связанной речи, умение обобщать.





«Острова» (1)


Анализ карты настроения.


Мотивация. (1)

«Сравнение» (на экране открывается ч/б картинка). Учащимся предлагается проанализировать изображение сделать предположения внести предложения.

Картинка меняется на цветную и оживлённую.

Наводящие вопросы для формирования проблемной ситуации. (1)


Элективный тест. (3) Демонстрация на доске.


Постановка вопроса являющегося подводкой к изучению нового материала.

Деление на группы.

«Разбиение по смайлам» (1)


Работа с текстовыми фрагментами, заполнение таблиц соответствия. (7)


Горячий стул «Инфознайка» (5)

От каждой группы по одному представителю, отвечают на вопросы класса.



Физкультминутка.(1)


Практическая самостоятельная работа. Работа по инструкции. Доработка презентации «Угадай мультик» (20)

«Думание вслух»





Рефлексия. «Продолжи предложения»

«Чемодан, мясорубка, корзина» - Как вы поступите с информацией? (обвести значимое) (2)

Д/З (1)

Сообщение об лекарственном растении

Индивидуальная






Коллективная










Коллективная




Индивидуальная



Коллективная








Групповая






Индивидуальная








Коллективная


Индивидуальная






Индивидуальная





Индивидуальная







Индивидуальная

Словесная





Большой палец










Словесная




Сравнение с образцом. Фиксация в листах оценивания







Самооценивание. Фиксация в листах оценивания.


Стикеры-смайлы+самооценивание






Аплодисменты


Взаимооценивание/Взамооцнивание Фиксация в листах оценивания







Словесное

НППО

ИКТ

КМ

ОО

ВО

ОТиОУ


Демонстрация возможностей программы PowerPoint

(урок обобщение)

-Закрепить знания, полученные на уроках по теме Microsoft Power Point. На практике показать все возможности приложения Microsoft Power Point, которые изучили на предыдущих уроках. Создать атлас лекарственных трав.

- Способствовать развитию когнитивных способностей учащихся, через стратегии КМ.

- воспитывать бережное отношение к оборудованию, культуру общения, способствовать возникновению интереса к развитию информационных технологий. Объективность оценивания.

Орг. Момент. Создание коллабаративной среды, деление на группы согласно цвету стикеров.

Развитие логического мышления, внимания, демонстрация знаний.


Формулировка темы, постановка целей, разделение идеи, корректировка.

Актуализация знаний. Работа у интерактивной доски, стимулирование мыслительной деятельности, восстановление в памяти соответствующего словарного запаса.

Контроль и повторение ранее изученной темы.



Отработка теоретического материала. Активизация имеющихся знаний. Учащиеся умеют работать в группах, умеют проводить анализ, размышляют.

Отдых, расслабление


(аккуратность, соответствие теме, яркость, участие всей группы)

Единство решения


Подытоживание знаний по изученной теме, демонстрация умений и навыков самостоятельной работы на практике.

Концентрация внимания, умение конкретизировать, дружественный настрой, позитивное настроение.

Подведение итогов.

«Цветные пожелания» (2)



«Перепутанная цепочка»

(«презентация») (3)

«Круги по воде»
(На каждую букву слова «слайд» подобрать слова-ассоциации)

Совместная постановка темы и целей урока.(1)


«Кроссворд» (7)



«Да - нетка» (5)





«Найди соответствие» (8)





Физкультминутка (1)


Выработка критериев оценивания презентации



Практическая работа. Создание справочника лекарственных растений. (15)

Рефлексия. Заполнение стикеров - «Две звезды одно пожелание» (2)


Д.з. (1)

Составить тесты по теме.




Групповая



Коллективная



Индивидуальная






Индивидуальная




Групповая






Коллективная


Групповая









Индивидуальная

Словесное



Смайлы-стикеры



Словестная



Смайлы-стикеры






Проверка в парах, сравнение с образцом, заполнение листа оценивания

Взаимооценивание




Аплодисменты






Самооценивание







НППО

ИКТ

КМ

ОО

ВО

УиЛвО



Мне хотелось создать благоприятные условия на уроке для самообучения учащихся, взаимообучения, для развития творческих способностей и всех мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни (принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения проблем, задач).


Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.

  2. Образовательная платформа.

  3. Календарно-тематическое планирование по информатике.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка среднесрочного планирования по информатике 6 класс

Автор: Бохан Римма Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell "
    ["seo_title"] => string(114) "sriedniesrochnoie-planirovanii-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-v-8-klassie-po-razdielu-ms-excell"
    ["file_id"] => string(6) "172277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423801651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Кратко-срочный план серии 4-х последовательных урока "
    ["seo_title"] => string(58) "kratko-srochnyi-plan-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "102597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402532478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства