kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторов И.Г.Семакина, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профиль)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено: Согласовано:

на заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол № ___ _________Е.А.Сергачева

от «___» ________ 20___г. от «__»_______20___г.

Председатель МО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ СОШ № 85

___________В.В.Тачков

Приказ № ______________

от «___» _______ 20___ г.


______________________





Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 11 класса

(профильный уровень)

на 2015-2016 гг.



Количество часов:

Общее: 136

В неделю: 4
















Учитель: Наумова О.В.

первая квалификационная категория









Тольятти,

2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.

11 КЛАСС (профильный уровень)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторов И.Г.Семакина, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. Семакин И.Г.и др., Бином. Лаборатория знаний. 2012 г. методические пособия и вспомогательная литература.


Цели:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

  • выработать умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

  • сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности.


Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Планируемые результаты

Знать

  • что такое система и приводить примеры систем, что такое структура системы, суть системного эффекта;

  • типы моделей систем и их отличие друг от друга;

  • что такое база данных (БД);

  • структуры представления данных в БД;

  • основные понятия реляционных БД

  • основные понятия программирования;

  • основные технологии программирования;

  • понятие типа данных, форматы представления данных;

  • основные алгоритмы сортировки и поиска данных;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы что такое информационные ресурсы;

  • основы информационного права.

Уметь

  • определять подсистемы в системах; создавать многотабличную БД;

  • вводить и редактировать данные;

  • осуществлять поиск и сортировку данных;

  • разрабатывать программы с использованием основных управляющих конструкций, стандартных типов и функций языка программирования;

  • использовать готовые информационные модели;

  • оперировать различным видам информационных моделей, в том числе с помощью компьютера; распознавать и описывать информационные процессы в различных системах.

  • перечислять и характеризовать информационные революции;

  • называть признаки и тенденции развития информационного общества;

  • классифицировать информационные ресурсы.


Система оценки планируемых результатов

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля:

тестовый контроль, проверочные работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, проекты

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5». Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, средства телекоммуникаций)

Место в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в 11 классе отводится 136 часов , 4 часа в неделю

2. СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Информационные системы - 8 часов.

Основы системного подхода. Реляционные базы данных.

Тема 2. Методы программирования – 60 часов.

Что такое программирование. Структурное программирование. Рекурсивные методы программирования. Объектно-ориентированное программирование.

Тема 3. Компьютерное моделирование - 42 часа.

Математическое моделирование. Математическое моделирование и компьютеры. Моделирование физических процессов. Пример компьютерного математического моделирования в биологии. Компьютерное моделирование в экономике. Имитационное программирование.

Тема 4. Информационная деятельность человека - 12 часов.

Основы социальной информатики. Среда информационной деятельности человека. Примеры внедрения информации в деловую сферу.

Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ – 6 часов


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п.п

Название раздела

Количество часов

1

Информационные системы

8

2

Методы программирования

60

3

Компьютерное моделирование

42

4

Информационная деятельность человека

12

Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ

6

Итого

136


4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (с практикумом в приложении).

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

  3. Технические средства обучения: 1) Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ASDL; 5) Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.

  4. Программные средства:1) Операционные системы Windows 7, Linux; 2)Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3) Программа-архиватор WinRar, 7 Zip; 4) Интегрированное офисное приложение Мs Office, Open Office; 5) Мультимедиа проигрыватель; 6) Система программирования ABCPascal

Литература для учителя

  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.: /составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201. (с практикумом в приложении).

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

Литература для ученика

  1. И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (с практикумом в приложении).

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

5. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Планируемые результаты


Информационные системы

8



1

Техника безопасности и правила работы в сети Интернет. Основы системного подхода

1

1 неделя

Знать: правила техники безопасности и правила работы в сети Интернет.

2

Основы системного подхода

1

1 неделя

Знать, что такое система и приводить примеры систем, что такое структура системы, суть системного эффекта; типы моделей систем и их отличие друг от друга; что такое база данных (БД); структуры представления данных в БД; основные понятия реляционных БД

Уметь определять подсистемы в системах; создавать многотабличную БД; вводить и редактировать данные; осуществлять поиск и сортировку данных

3

Реляционные базы данных

5

1-2 неделя

4

Контрольная работа

1

2 неделя


Методы программирования

60



5

Что такое программирование

2

3 неделя

Знать: основные понятия программирования; основные технологии программирования; понятие типа данных, форматы представления данных; основные алгоритмы сортировки и поиска данных;

Уметь: разрабатывать программы с использованием основных управляющих конструкций, стандартных типов и функций языка программирования

6

Структурное программирование

14

3-6 неделя

7

Рекурсивные методы программирования

20

7-11 неделя

8

Объектно-ориентированное программирование

23

12-17 неделя

9

Контрольная работа

1

17 неделя


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Планируемые результаты


Компьютерное моделирование

42



10

Математическое моделирование

4

18 неделя

Знать: назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы; назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы

Уметь: использовать готовые информационные модели; оперировать различным видам информационных моделей, в том числе с помощью компьютера; распознавать и описывать информационные процессы в различных системах

11

Математическое моделирование и компьютеры

10

19-21 неделя

12

Моделирование физических процессов

8

21-23 неделя

13

Пример компьютерного математического моделирования в биологии

10

23- 25 неделя

14

Компьютерное моделирование в экономике

6

26-27 неделя

15

Имитационное программирование

3

27-28 неделя

16

Контрольная работа

1

28 неделя


Информационная деятельность человека

20



17

Основы социальной информатики

4

28-29 неделя

Знать: что такое информационные ресурсы, уметь; основы информационного права

Уметь: перечислять и характеризовать информационные революции; называть признаки и тенденции развития информационного общества; классифицировать информационные ресурсы.

18

Среда информационной деятельности человека

8

29-31 неделя

19

Примеры внедрения информации в деловую сферу

7

31-33 неделя

20

Контрольная работа

1

33 неделя


Обобщение пройденного

6

33-34 неделя


Итого

136

34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профиль)

Автор: Наумова Ольга Владимировна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (профиль"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-10-klass-profil"
    ["file_id"] => string(6) "330030"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464092923"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень, И.Г. Семакин) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-10-klass-bazovyi-urovien-i-g-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "100550"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383969"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа   по информатике для 10 класса. Физико-математический профиль"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapoinformatikiedlia10klassafizikomatiematichieskiiprofil"
    ["file_id"] => string(6) "275752"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452615603"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по информатике для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_informatike_dlia_10_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "482032"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540417120"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Комплект оценочных средств по дисциплине "Информатика и ИКТ" (для средних специальных учебных заведений, технический профиль) "
    ["seo_title"] => string(142) "kompliekt-otsienochnykh-sriedstv-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-sriednikh-spietsial-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-tiekhnichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "100358"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402378426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства