Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профиль)
Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профиль)
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторов И.Г.Семакина, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профиль)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено: Согласовано:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ___ _________Е.А.Сергачева
от «___» ________ 20___г. от «__»_______20___г.
Председатель МО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ СОШ № 85
___________В.В.Тачков
Приказ № ______________
от «___» _______ 20___ г.
______________________
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 11 класса
(профильный уровень)
на 2015-2016 гг.
Количество часов:
Общее: 136
В неделю: 4
Учитель: Наумова О.В.
первая квалификационная категория
Тольятти,
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.
11 КЛАСС (профильный уровень)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы, авторов И.Г.Семакина, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. Семакин И.Г.и др., Бином. Лаборатория знаний. 2012 г. методические пособия и вспомогательная литература.
Цели:
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
выработать умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности.
Задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Планируемые результаты
Знать
что такое система и приводить примеры систем, что такое структура системы, суть системного эффекта;
типы моделей систем и их отличие друг от друга;
что такое база данных (БД);
структуры представления данных в БД;
основные понятия реляционных БД
основные понятия программирования;
основные технологии программирования;
понятие типа данных, форматы представления данных;
основные алгоритмы сортировки и поиска данных;
назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы;
назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы что такое информационные ресурсы;
основы информационного права.
Уметь
определять подсистемы в системах; создавать многотабличную БД;
вводить и редактировать данные;
осуществлять поиск и сортировку данных;
разрабатывать программы с использованием основных управляющих конструкций, стандартных типов и функций языка программирования;
использовать готовые информационные модели;
оперировать различным видам информационных моделей, в том числе с помощью компьютера; распознавать и описывать информационные процессы в различных системах.
перечислять и характеризовать информационные революции;
называть признаки и тенденции развития информационного общества;
классифицировать информационные ресурсы.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля:
тестовый контроль, проверочные работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, проекты
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5». Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, средства телекоммуникаций)
Место в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в 11 классе отводится 136 часов , 4 часа в неделю
2. СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Информационные системы - 8 часов.
Основы системного подхода. Реляционные базы данных.
Тема 2. Методы программирования – 60 часов.
Что такое программирование. Структурное программирование. Рекурсивные методы программирования. Объектно-ориентированное программирование.
Тема 3. Компьютерное моделирование - 42 часа.
Математическое моделирование. Математическое моделирование и компьютеры. Моделирование физических процессов. Пример компьютерного математического моделирования в биологии. Компьютерное моделирование в экономике. Имитационное программирование.
Тема 4. Информационная деятельность человека - 12 часов.
Основы социальной информатики. Среда информационной деятельности человека. Примеры внедрения информации в деловую сферу.
Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ – 6 часов
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п
Название раздела
Количество часов
1
Информационные системы
8
2
Методы программирования
60
3
Компьютерное моделирование
42
4
Информационная деятельность человека
12
Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ
6
Итого
136
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (с практикумом в приложении).
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
Технические средства обучения: 1) Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ASDL; 5) Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.
Программные средства:1) Операционные системы Windows 7, Linux; 2)Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3) Программа-архиватор WinRar, 7 Zip; 4) Интегрированное офисное приложение Мs Office, Open Office; 5) Мультимедиа проигрыватель; 6) Система программирования ABCPascal
Литература для учителя
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.: /составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201. (с практикумом в приложении).
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
Литература для ученика
И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. Учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (с практикумом в приложении).
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Планируемые результаты
Информационные системы
8
1
Техника безопасности и правила работы в сети Интернет. Основы системного подхода
1
1 неделя
Знать: правила техники безопасности и правила работы в сети Интернет.
2
Основы системного подхода
1
1 неделя
Знать, что такое система и приводить примеры систем, что такое структура системы, суть системного эффекта; типы моделей систем и их отличие друг от друга; что такое база данных (БД); структуры представления данных в БД; основные понятия реляционных БД
Уметь определять подсистемы в системах; создавать многотабличную БД; вводить и редактировать данные; осуществлять поиск и сортировку данных
3
Реляционные базы данных
5
1-2 неделя
4
Контрольная работа
1
2 неделя
Методы программирования
60
5
Что такое программирование
2
3 неделя
Знать: основные понятия программирования; основные технологии программирования; понятие типа данных, форматы представления данных; основные алгоритмы сортировки и поиска данных;
Уметь: разрабатывать программы с использованием основных управляющих конструкций, стандартных типов и функций языка программирования
6
Структурное программирование
14
3-6 неделя
7
Рекурсивные методы программирования
20
7-11 неделя
8
Объектно-ориентированное программирование
23
12-17 неделя
9
Контрольная работа
1
17 неделя
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Планируемые результаты
Компьютерное моделирование
42
10
Математическое моделирование
4
18 неделя
Знать: назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы; назначение и виды информационных моделей, описывающие реальные объекты и процессы
Уметь: использовать готовые информационные модели; оперировать различным видам информационных моделей, в том числе с помощью компьютера; распознавать и описывать информационные процессы в различных системах
11
Математическое моделирование и компьютеры
10
19-21 неделя
12
Моделирование физических процессов
8
21-23 неделя
13
Пример компьютерного математического моделирования в биологии
10
23- 25 неделя
14
Компьютерное моделирование в экономике
6
26-27 неделя
15
Имитационное программирование
3
27-28 неделя
16
Контрольная работа
1
28 неделя
Информационная деятельность человека
20
17
Основы социальной информатики
4
28-29 неделя
Знать: что такое информационные ресурсы, уметь; основы информационного права
Уметь: перечислять и характеризовать информационные революции; называть признаки и тенденции развития информационного общества; классифицировать информационные ресурсы.