kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 10 класса. Физико-математический профиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы :

Угринович Н.Д. Программа курса информатики и ИКТ технологий для  старшей школы на профильном уровне.  Сборник: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ Сост.: М.Н. Бородин.-  2-е изд.,  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с / Количество часов: 136 ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса. Физико-математический профиль»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2015г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2015г

Зам директора по УВР

________Дунаева С.В.

Утверждаю

Приказ № _____

от «___»_____2015г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная






Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

для 10 Б класса

(уровень: профильный)

Учитель Мазий Елена Александровна

I квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе авторской программы :

Угринович Н.Д. Программа курса информатики и ИКТ технологий для старшей школы на профильном уровне . Сборник: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ Сост.: М.Н. Бородин.- 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с















2015-2016 учебный год.







Пояснительная записка.


  Рабочая программа составлена на основе:

  1. Авторской программы Н.Д. Угринович. Программа курса « Информатика и ИКТ» для старшей школы на профильном уровне . содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Сборник: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ Сост.: М.Н. Бородин.- 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  3. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  5. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  6. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год.

  7. Письмо министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области № 55-37-6194/15 от 02.07.2015 года; № 75-37-1237/15 от 02.07.2015 г. « О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год.»

Рабочая программа является приложением к образовательной программе среднего общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа рассчитана на 4 ч. в неделю, 136 часов за год.

Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ, уменьшено количество часов на темы «Разработка Web–сайтов и Web–дизайн» и «Информационное общество». Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется язык Visual Basic, так как в основной школе обучение основам программирования проводилось этом на языке. Учащиеся познакомятся и с другими с языками: в 10 классе – Delphi, Visual C#, Visual J#; в 11 классе– Turbo Delphi; увидят различия.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Задачи

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Содержание программы в

10 классе (136 час.)

  1. Архитектура компьютера и защита информации – 19 час.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память

Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.

Компьютерный практикум:

Практическое задание «Тестирование системной платы».

Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».

Практическое задание «Определение температуры процессора».

Практическое задание «Производительность процессора».

Практическое задание «Виртуальная память».

Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».

Практическое задание «Форматирование из командной строки».

Практическое задание «Расширение и атрибуты файла».

Практическое задание «Архивация файлов».

Практическое задание «Проверка файловой системы диска».

Практическое задание «Дефрагментация диска».

Практическое задание «Копирование файлов».

Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows».

Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».

Практическое задание «Защита от сетевых червей».

Практическое задание «Защита от троянских программ».

Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ».

Практическое задание «Защита от файлов cookies».

Практическое задание «Защита от спама».

Практическое задание «Настройка межсетевого экрана».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • магистрально-модульный принцип построения компьютера;

  • особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

  • Учащиеся должны уметь:

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  • выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

  • оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.

Основные термины по разделу:

BIOS

Программы начальной загрузки, находящиеся в мик­росхеме памяти (англ. «Basic Input/Output System» — ба­зовая система ввода/вывода)

Blu-Ray

Оптический диск повышенной информационной ем­кости (англ. «Blue-Ray» — голубой луч)

CD

Компакт-диск (англ. «Compact Disk»)

CDFS

Файловая система для работы с оптическими диска­ми, предназначенная для использования под управ­лением различных операционных систем (англ. «Compact Disk File System» — файловая система для компакт-дисков)

DDR

Тип модулей (англ. «Double Data Rate» — удвоенная скорость передачи данных). Модули памяти DDR име­ют 184 разъема

DDR2

Тип модулей оперативной памяти, которые обладают меньшим энергопотреблением, чем модули DDR, и поэтому могут иметь большую частоту. Модули па­мяти DDR2 имеют 240 разъемов

DVD

Цифровой универсальный диск (англ. «Digital Versatile Disk»)

ext3

Журналируемая файловая система для операционной системы Linux (англ. «ext3» — 3-я расширенная фай­ловая система)

FAT

Таблица размещения файлов (англ. «File Allocation Table»)

HDDVD

Цифровой универсальный диск повышенной инфор­мационной емкости (англ. «High Definition DVD»)

HFS

Журналируемая файловая система для операционной системы Mac OS (англ. «Hierarchical File System» — иерархическая файловая система)

POST

Система самотестирования компьютера при включе­нии (англ. «Power On Self Test»)

ReiserFS

Журналируемая файловая система для операционной системы Linux (англ. «ReiserFS» — файловая система Райзера).

SFX

Самораспаковывающийся архив (англ. «SelF-eXtracting»)

UDF

Файловая система для работы с файлами на оптиче­ских дисках (англ. «Universal Disk Format» — универ­сальный дисковый формат)

Кластер

Логическая единица хранения данных в таблице раз­мещения файлов, объединяющая группу секторов (англ. «cluster»)

Мультисессия

При записи CD- или DVD-диска можно записывать файлы в несколько сессий (приемов)

Полевой транзистор

Транзистор, в котором ток изменяется в результате действия перпендикулярного току электрического поля, создаваемого входным сигналом

Хакер

Компьютерный злоумышленник, который организует сетевые атаки на Интернет-серверы, а также прони­кает на них с неблаговидными целями


  1. Информация. Системы счисления – 27 час.

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.

Компьютерный практикум:

Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».

Практическое задание «Определение количества информации».

Практическое задание «Римская система счисления».

Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».

Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;

  • подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;

  • связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • кодирование текстовой, графической и звуковой информации;

  • основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • определять вид информационного процесса;

  • работать с различными носителями информации.

  • Основные термины по разделу:

Бит

Количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза

Глубина кодирования звука

Количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука

Глубина цвета

Количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения

Пиксель

Минимальный элемент изображения (точка), которому можно задать цвет и яркость. Пиксель является элементом растра

Равновероятные события

События называются равновероятными, если при возрастающем количестве испытаний (10, 100, 1000 и так далее) количество реализаций событий будут все более сближаться

Разрешающая способность

Характеристика качества изображения. Разрешающая способность экрана монитора определяется количеством точек по горизонтали и вертикали

Растр

Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется для создания изображения на экране монитора

Синергетика

Наука о самоорганизующихся системах в неживой и живой природе, обменивающихся веществом, энер­гией и информацией с окружающей средой

Система счисления

Знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами

Частота дискретизации звука

Количество измерений громкости звука за одну секунду


  1. Основы логики и логические основы компьютера – 18 час.

Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Компьютерный практикум:

Практическое задание «Таблицы истинности».

Практическое задание «Определение истинности логического выражения».

Практическое задание «Функция импликации».

Практическое задание «Функция эквивалентности».

В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные понятия формальной логики;

  • основные операции и законы алгебры логики;

  • назначение таблиц истинности;

  • реализацию логических операций средствами электроники;

  • принципы построения схем из логических элементов.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

  • преобразовывать логические выражения;

  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

Основные термины по разделу:

Высказывание

Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о реальных предметах, их свойствах и отношениях между ними. Высказывание может быть либо истинно, либо ложно

Логика

Наука о формах и способах мышления

Понятие

Форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта

Умозаключение

Форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких высказываний (посылок) может быть получено новое высказывание (вывод)

  1. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 66 час. (23+43)

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел

Графика в языке программирования Visual Basic. Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.

Модульный принцип построения решений и проектов.

Чтение и запись данных в файлы.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов

Компьютерный практикум:

Выполнение проектов на языке Visual Basic:

Проект «Консольное приложение».

Проект «Переменные».

Проект «Отметка».

Проект «Функции преобразования типов».

Проект «Передача по ссылке и по значению».

Проект «Функция».

Проект «Факториал (итерация)».

Проект «Факториал (рекурсия)».

Проект «Перевод целых чисел».

Проект «Перевод дробных чисел».

Проект «Графический редактор».

Проект «Треугольник».

Проект «Система координат».

Проект «Часы».

Проект «Домики».

Проект «Заполнение массива».

Проект «Поиск в массиве».

Проект «Сортировка числового массива».

Проект «Сортировка строкового массива».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;

  • основные принципы объектно-ориентированного программирования;

  • понятия класса, объекта;

  • структуру модуля;

  • основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;

  • определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;

  • разрабатывать алгоритм и анализировать его;

  • использовать в программах процедуры и функции пользователя;

  • создавать несложные проекты;

  • производить отладку проекта.

Основные термины по разделу:

Алгоритм

Строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд

Атрибут

Признак или свойство, характеризующее объект

Консольное приложение

Приложение, не имеющее графического интерфейса

Обработчик события

Процедура, которая начинает выполняться после реализации определенного события

Процедура

Подпрограмма, которая не возвращает значения и начинает выполняться после ее вызова из другой процедуры

Синтаксис

В естественных языках – совокупность правил построения предложений. В языках программирования - правила записи операторов, методов и так далее

Форма

Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются элементы управления

Функция

Подпрограмма, которая возвращает значение и может входить в состав выражений

Элементы управления

Объекты, являющиеся элементами графического интерфейса проекта и реагирующие на события, производимые пользователем или другими программными объектами

  1. Повторение, подготовка к ЕГЭ – 6 час.





Учебно-тематический план планирование


п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Из них


Теорети-

ческие занятия


Лабора-торные и практи-ческие работы,


Конт-рольная работа

Самостоя-тельная


1

Входная контрольная работа

1



1


2

Архитектура компьютера и защита информации

18

11

6


1

3

Информация. Системы счисления

27

14

11

1

1

4

Основы логики и логические основы компьютера

18

6

10

1

1

5

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

66

23

34


7

6

Повторение, подготовка к ЕГЭ

6

2

4




Итого

136

56

65

3

10



Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. http://infcd.metodist.ru

3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Сборник задач. для 10-11 классов – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.2010 г.


II. Литература для учителя

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip

2. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень).http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc

3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.



Материально-техническая база.

  1. Портативный программно-технический комплекс педагога
    Компьютер Acer TM5760-32353G32Mnsk.

  2. Портативный программно-технический комплекс обучающегося
    Компьютер Acer TM5744-382G32Mnkk

  3. Гарнитура компактная Senmai SCL-HD265

  4. Мышь оптическая ARCTIC M111

  5. Интерактивная доска с программным обеспечением русифицированным

  6. SMART Board 480

  7. Документ камера Gaoke GK-9000A

  8. Многофункциональное устройство Canon i-SENSYS MF4550d

  9. Акустические колонки TDS-501 Wood

  10. Операционная система Windows 7 Professional Russian 32-bit,

Свободное ПО










































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по информатике и ИКТ

 

Класс 10

Учитель Мазий Е.А.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 час.

Плановых : контрольных работ: 3, заданий и практических работ: 65,

самостоятельных работ: 10

Планирование составлено на основе авторской программы Угринович Н. Д. Программа курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы на профильном уровне . Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/Сост.: М.Н. Бородин.- 6-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 584с.

Учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

































урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Корректи-ровка

I четверть- 9 учебных недель, 36 часов


Архитектура компьютера и защита информации

18



1

Техника безопасности. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Практическое задание «Тестирование системной платы

1



2

Процессор.

1



3

Определение объема кэш-памяти, температуры и производительности процессора. Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».

1



4

Оперативная память. Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора Практическое задание «Определение температуры процессора».

1



5

Внешняя (долговременная) память

1



6

Входная контрольная работа




7

Логическая структура носителя информации

1



8

Файл

1



9

Иерархическая файловая система

1



10

Операционная система

1



11

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них

1



12

Защита от компьютерных вирусов

1



13

Сетевые черви и защита от них

1



14

Троянские программы и защита от них

1



15

Рекламные и шпионские программы и защита от них

1



16

Спам и защита от него

1



17

Хакерские утилиты и защита от них

1



18

Настройка межсетевого экрана Практическое задание «Настройка межсетевого экрана».


1



19

Самостоятельная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации»

1




Информация. Системы счисления

27



20

Понятие «информация» в науках, обществе и технике

1



21

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

1



22

Решение задач на определение количества информации

1



23

Алфавитный подход к определению количества информации

1



24

Решение задач на определение количества информации в тексте

1



25

Формула Шеннона

1



26

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

1



27

Решение задач по теме «Кодирование информации»

1



28

Самостоятельная работа №2. «Кодирование информации»

1



29

Хранение информации

1



30

Непозиционные системы счисления

1



31

Позиционные системы счисления

1



32

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1



33

Практическая работа по переводу целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1



34

Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1



35

Практическая работа по переводу дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

1



36

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

1



Итого за четверть- 36 часов

II четверть- 7 недель, 28 часов

37

Практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

1



38

Самостоятельная работа №3. «Системы счисления»

1



39

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1



40

Практическая работа по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления

1



41

Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления»

1



42

Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления»

1



43

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

1



44

Практическая работа по представлению чисел в формате с фиксированной запятой

1



45

Представление чисел в формате с плавающей запятой

1



46

Контрольная работа №1 «Решение задач ЕГЭ по разделу «Информация. Системы счисления»


1




Основы логики и логические основы компьютера

18



47

Работа над ошибками. Формы мышления

1



48

Логическое умножение, сложение и отрицание

1



49

Логические выражения

1



50

Построение таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах

1



51

Логические функции

1



52

Построение таблицы истинности всех логических функций двух переменных в электронных таблицах

1



53

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1



54

Решение задач по теме «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

1



55

Решение логических задач

1



56

Самостоятельная работа №4. «Равносильность логических выражений»

1



57

Базовые логические элементы

1



58

Сумматор двоичных чисел

1



59

Контрольная работа №2 «Решение задач разделу «Основы логики»

1



60

Работа над ошибками.Рисование логической схемы полусумматора в редакторе схем

1



61

Рисование логической схемы сумматора в редакторе схем

1



62

Триггер

1



63

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

1



64

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

1



Итого за четверть- 28 часов, полугодие-64 часа

III четверть – 10 учебных недель, 40 часов


Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

66



65

Алгоритм и его свойства

1



66

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

1



67

Алгоритмическая структура «цикл»

1



68

История развития языков программирования

1



69

Объекты: свойства и методы

1



70

События

1



71

Проекты и приложения

1



72

Системы объектно-ориентированного программирования

1



73

Проект «Консольное приложение»

1



74

Переменные

1



75

Проект «Переменные»

1



76

Проект «Переменные» (продолжение)

1



77

Проект «Переменные» (окончание)

1



78

Графический интерфейс

1



79

Проект «Отметка»

1



80

Проект «Отметка» (продолжение)

1



81

Пространство имен .NET

1



82

Проект «Функции преобразования типов»

1



83

Процедуры

1



84

Проект «Передача по ссылке и по значению»

1



85

Функции

1



86

Проект «Функция»

1



87

Итерация и рекурсия

1



88

Проект «Факториал (итерация)»

1



89

Проект «Факториал (рекурсия)»

1



90

Алгоритм перевода целых чисел и их кодирование на Visual Basic

1



91

Проект «Перевод целых чисел»

1



92

Проект «Перевод целых чисел» (окончание)

1



93

Алгоритм перевода дробных чисел и их кодирование на Visual Basic

1



94

Проект «Перевод дробных чисел»

1



95

Проект «Перевод дробных чисел» (окончание)

1



96

Графика в языке программирования Visual Basic

1



97

Проект «Графический редактор»

1



98

Проект «Графический редактор» (продолжение)

1



99

Проект «Графический редактор» (окончание)

1



100

Проект «Треугольник»

1



104

Проект «Треугольник» (окончание)

1



102

Компьютерная и математическая системы координат

1



103

Проект «Система координат»

1



104

Анимация

1



Итого за четверть- 40 часов

IV четверть- 8 учебных недель , 32 часов

105

Проект «Часы»

1



106

Проект «Часы» (продолжение)

1



107

Модульный принцип построения решений и проектов

1



108

Проект «Домики»




109

Проект «Домики» (продолжение)

1



110

Проект «Домики» (окончание)

1



111

Чтение и запись данных в файлы

1



112

Массивы. Заполнение массивов

1



113

Проект «Заполнение массива»

1



114

Проект «Заполнение массива» (окончание)

1



115

Поиск элемента в массивах

1



116

Проект «Поиск в массиве»

1



117

Проект «Поиск в массиве» (продолжение)

1



118

Сортировка числовых массивов

1



119

Проект «Сортировка числового массива»

1



120

Проект «Сортировка числового массива» (окончание)

1



121

Сортировка строковых массивов

1



122

Проект «Сортировка строкового

массива»

1



123

Проект «Сортировка строкового массива» (окончание)

1



124

Контрольная работа №3

1



125

Творческая проектная работа

1



126

Творческая проектная работа (продолжение)

1



127

Творческая проектная работа (продолжение)

1



128

Творческая проектная работа (продолжение)

1



129

Творческая проектная работа (продолжение)

1



130

Творческая проектная работа (окончание)

1




Повторение, подготовка к ЕГЭ

6



131

Повторение материала по разделу «Системы счисления»

1



132

Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления»

1



133

Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления»

1



134

Повторение материала по разделу «Основы логики»

1



135

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

1



136

Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

1



Итого за четверть- 32 часов, за полугодие-72 часа

Итого за год- 136часа














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 10 класса. Физико-математический профиль

Автор: Мазий Елена Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства