kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 7 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике разработана для 7 класса соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса (ФГОС)»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луговская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО естественно-научного цикла

Руководитель ШМО ___________________

И.М.Храмова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________

Н.Ю.Пономаренко

от «__»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы _______________________

Т.А.Федосеева

от «___»__________2015 г.









Рабочая программа

по информатике для 7 класса

на 2015- 2016 учебный год





учитель: Иванова О.Н.



Учебник: Учебник «Информатика» для 9 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г..

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  1. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

  2. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011..

  3. Программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Луговская ООШ,

Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе:

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

   освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

   формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

   формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

   осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

   приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

   овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

   систематизировать подходы к изучению предмета;

   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

   научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

   обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль , обучить навыкам работы с системой программирования;

   сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

 В основу представляемого курса информатики для 7-9 классов положены такие принципы, как:

  Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и10-11 (профильные курсы) классах.

  Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики. Для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.

  Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментированная всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его по­следующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

  Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Содержание курса:

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

Место предмета в учебном плане.


Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю в 7 классе и по 2 часа в 8-9 классах, всего 170 ч. Распределение часов:

                    7 класс – 34 часов (1 час в неделю);

                    8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

                    9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).


 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

·приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
· рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
· организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

· получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

·умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
· владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
· умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
· умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности;

 в сфере коммуникативной деятельности:

  получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

 в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

 в сфере эстетической деятельности:

  знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

 в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Содержание программы по разделам:

7 класс:

Общее количество часов — 34 ч.

1. Введение в предмет — 1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Содержание курса информатики основной школы.

2. Человек и информация — 6 ч (5 + 1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 7 ч (4 + 3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный ком пью тер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО.

Операционные системы. Основные функции ОС. Файловаяя структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтера ми при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, на значение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками;

5. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 5 ч (1 + 4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом со здания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации.


Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

В том числе:

практических работ

контрольных работ

1

Введение в предмет

1

1



2

Человек и информация

4

6

1

1

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

7

3

1

4

Текстовая информация и компьютер

9

9

6

1

5

Графическая информация и компьютер

6

6

4


6

Мультимедиа и компьютерные презентации

5

5

4

1

Итого

34

34

18

5





Материально-техническое обеспечение рабочей программы:

1) Учебно-методический комплект для учеников

1.Учебник «Информатика» для 7 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 (электронный учебник).

Учебно-методический комплект для учителя, обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает:

1. Учебник «Информатика» для 7 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Методическое пособие для учителя. М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова

Информатика, УМК для основной школы 7 – 9 классы (ФГОС) (электронное пособие)

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г.Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: (http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).)



3) Технические средства обучения

  1. Компьютеры и ноутбуки

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Устройства вывода звуковой информации - колонки для воспроизведения звуковой информации для всего класса

  5. Принтер

  6. Сканер

  7. Локальная вычислительная сеть

4) Программные средства

 Операционная система Windows XP, 7, 8.

 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)

 Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3.837

 Программа-архиватор WinRar

 Клавиатурный тренажер

 Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций MS Office 2007

 Система оптического распознавания текста

 Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Тематическое планирование по информатике и ИКТ - 7 класс
по программе Семакина И.Г,
1 час в неделю. Всего за год - 34 часа

Разделы

темы

Кол-во часов

Дата

Тип урока,

Форма

пров-ия

Планируемые результаты

Форма организации

Уч-позн.

Д-ти

Контроль

оборудование

Домашнее задание

план

Факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

1.Введение в предмет (1ч)

Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1



Урок открытия новых знаий

Проявляют познавательный интерес к учебному предмету. Формирование

ценности здорового и

безопасного образа

жизни


Понимают связь между информацией и знаниями человека; запоминают правила поведения в компьютерном классе

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Аналитическая: Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её;

Взаимоконтроль

Учить записи в тетраде

2

2. Человек и информация (6ч) (3+1)

Восприятие информации человеком.

1



 Урок открытия новых знаий

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответств-го

современному уровню

развития науки и

общественной

практики

Понимают и умеют привести примеры информационных процессов

Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: Приводить примеры различных способов передачи сведений, пояснять, какие физические процессы при этом происходят.

Самоконтроль



3

Информационные процессы.

1



Урок открытия новых знаий

Формирование

ценности здорового и

безопасного образа

жизни


Понимают и умеют привести примеры информационных процессов

Умение самостоя-тельно планировать пути достижения

цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: Приводить примеры различных способов передачи сведений, пояснять, какие физические процессы при этом происходят.

Контроль

Тест



4

Работа с тренажером клавиатуры

1



Урок освоения умений и навыков (п) 

Формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками и

взрослыми в процессе

образовательной и учебно-иссле-довательской,

деятельности

Умеют работать с тренажером клавиатуры

Умение оценивать правильность выполнения учеб ной задачи, собственные возможности ее решения

Практическая: выполняют практическое задание с тренажером клавиатуры

Контроль

Практическое задание


5

Единицы измерения информации

1



Урок освоения новых знаний

Проявляют познавательный интерес к учебному

Умеют определять и переводить единицу измерения информации — бит в К.бит,Мбит ит.д.

Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Практическая: оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);


Самоконтроль решение задач


6

Измерение информации (алфавитный подход).

1



Комбинированный урок

Формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками и

взрослыми в процессе

образовательной и учебно-исследовательской,

деятельности

Измеряют информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита)

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Практическая: определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

Приводить примеры символов, которые встречаются в книгах, написанных на русском языке;

Естественных языках

Контроль Практическое задание


7

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

1



Урок контроля и проверки знаний и умений 

Проявляют познавательный интерес к учебному.

Пересчитывают количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

пользуются клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Умение самостоятельно планировать пути достижения

цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач

Практическая:

Применяют полученные знания при решении контрольной работы

Самоконтроль


8

3.Компьютер: устрой

ство и прог-рамммное обеспечение

(7ч)(4+3)

Работа над ошибками.

Назначение и устройство компьютера. Память

1



Урок открытия новых знаний

Проявляют познавательный интерес к устройству компьютера.

Понимают состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;


Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Аналитическая: Сравнивают функции сходных по назначению прог­раммных систем и сервисов.

Взаимоконтроль


9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1



Урок открытия новых знаний

Проявляют познавательный интерес к устройству компьютера.

Знают состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;


Умение самостоятельно планировать пути достижения

цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач

Практическая: получать информацию о характеристиках компьютера;


Самоконтроль

Письменная самостоятельная работа


10

Понятие программного обеспечения и его типы. Операционная система

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной и учебно-исследовательской,

деятельности


Понимают сущность программного управления работой компьютера

Умение оценивать правильность выполнения учеб ной задачи, собственные возможности ее решения

Практическая: определять основные характеристики операционной системы;



Самоконтроль Практическая работа


11

Пользовательский интерфейс.

1



Комбинированный урок

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической дея­тельности;

Понимают назначение программного обеспечения и его состав.


Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;


Контроль практическое задание


12

Файлы и файловые структуры

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Проявляют познавательный интерес к предмету информатика при изучении темы.

Понимают понятие файла и файловой структуры

Умение самостоя-тельно планировать пути достижения

цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: тест

Практическая:

выполнять основные операции с файлами и папками;


Контроль Тест + практическое задание


13

Работа с файловой структурой операционной системы

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной и учебно-исследовательской, творческой

деятельности

Умеют работать с файловой структурой компьютера

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Практическая: выполнять основные операции с файлами и папками;


Самоконтроль Практическое задание


14

Итоговое тестирование по темам "Компьютер: устройство и ПО"

1



Урок контроля и проверки знаний и умений 

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Умеют применить свои знания на практике.

Умение самостоя-тельно планировать пути достижения

цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая:: тест

Контроль Тест


15

4. Текстовая информация и компьютер (9ч) (3+6) Представление текстов и памяти компьютера.

1



Урок открытия новых знаий

Умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

Понимают способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);


Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Аналитическая: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;


Взаимоконтроль



16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1



Урок открытия новых знаий

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической дея­тельности;

Знают назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);


Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;


Взаимоконтроль


17

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной и учебно-исследовательской, творческой

деятельности


Проявляют навыки работы в текстовом редакторе

Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: опрос по темпе, Практическая: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;


Контроль Практическое задание


18

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка теста.

1



Урок обучения умениям и навыкам 

(п)

Проявляют творческий интерес к практическому применению знаний

Умеют работать в текстовом редакторе, знают приемы форматирования текста.

Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Практическая:

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Самоконтроль

Практическое задание


19

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудничест-ве со сверстни-ками и взрослы-ми в процессе

образовательной и учебно-иссле-довательской, творческой

деятельности

Умеют работать в текстовом редакторе, знают приемы форматирования текста.

Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Практическая: вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

Самоконтроль

Практическое задание


20

Работа с таблицами

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудничест-ве со сверстни-ками и взрослы-ми в процессе

образовательной и учебно-иссле-довательской, творческой

деятельности

Проявляют умение работать с таблицами

Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Практическая: вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

Самоконтроль

Практическое задание


21

Дополнительные возможности текстового процессора

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

Выполняют

основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;


Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: опрос по теме

Взаимоконтроль


22

Системы перевода и распознавания текста

1



Урок обучения умениям и навыкам (п)


Сохраняют текст на диске, загружают его с диска, выводят на печать.

Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: опрос по теме

Практическая: выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

Взаимоконтроль практическое задание


23

Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и компьютер"

1



Урок контроля и проверки знаний и умений 

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Применяют полученные знания в тесте

Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: тест

Контроль

Тест


24

5.Графическая информация и компьютер (6 ч) (2+4)

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1



Урок открытия новых знаий

Умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

Понимают способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Аналитическая: определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Взаимоконтроль



25

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором.

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудничест-ве со сверстни-ками и взрослы-ми в процессе

образовательной и учебно-иссле-довательской, творческой

деятельности

Знают области применения компьютерной графики;


Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: опрос по теме

Практическая:

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;


Контроль практическое задание


26

Кодирование изображе-ния. Работа с растровым графическим редактором.

1



Урок открытия новых знаий

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Понимают назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора

Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Взаимоконтроль



27

Работа с векторным графическим редактором

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Проявляют творческий интерес к практической работе за компьютером

Работают в графическом редакторе

Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Практическая: выполнение практической работы

Самоконтроль

Практическое задание


28

Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникатив-ной компетент-ности в общении и сотрудничест-ве со сверстни-ками и взрослы-ми в процессе

образовательной и учебно-иссле-довательской, творческой

деятельности


Строят несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;


Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Практическая: создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Самоконтроль

Практическое задание


29

Контрольная работа по теме





Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Умеют применять полученные на прктических занятиях навыки при решении задач, выполнения заданий контрольной работы.



Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач





Аналитическая: выполнение контрольной работы

Контроль



30

6.Мультимедиа и компьютерные презентации (5 ч) (1+4)

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1



Урок открытия новых знаий

Умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

Понимают что такое мультимедиа; компьютерные презентации

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Аналитическая: устный опрос

Взаимоконтроль



31

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1



Комбинированный урок

Умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

Пробуют создавать презекнтации

Умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач

Аналитическая: устный опрос Практическая: создавать презентации с использованием готовых шаблонов;


Самоконтроль

практическое задание


32

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

Используют принцип дискретизации для представления звука в памяти компьютера;


Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: устный опрос Практическая: создавать презентации с использованием готовых шаблонов;


Самоконтроль практическое задание


33

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с созданием гиперссылок

1



Урок обучения умениям и навыкам

(п)

Формирование

Коммуникативной компетентности в общении и сотру-дничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

Образовательной и творческой

деятельности

Создают несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Практическая: записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Контроль

Практическое задание



34

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1



Урок контроля и проверки знаний и умений 

Повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Применяют полученные знания при решении теста

Формирование и развитие

компетентности в области

использования ИКТ

(ИКТ компетенции)

Аналитическая: тест

Контроль

Тест

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 7 класса (ФГОС)

Автор: Иванова Оксана Николаевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа 7-9 класс ФГОС по информатике, УМК Л.Л.Босова"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_7_9_klass_fgos_po_informatikie_umk_l_l_bosova"
    ["file_id"] => string(6) "423711"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499169947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по информатике. 6 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102645"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402541943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно - тематическое планирование по информатике 7 класс (ФГОС) Л.Л.Босова"
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-7-klass-fgos-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "160146"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422008737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС Босова Л.Л."
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_po_informatike_8_klass_fgos_bosova_l_l"
    ["file_id"] => string(6) "474509"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530161791"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства