kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа за страницами учебника 7 класс информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 1 час в неделю кружок за страницами учебника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа за страницами учебника 7 класс информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»



Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ:

методического совета Директор МБОУ

от «___»__________2020г. «Средняя школа № 22»

Протокол № ______ Мельникова Н.П.

Приказ № ______

от «___» __________2020г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа естественнонаучной направленности

«В мире информатики»




Возраст обучающихся – 7 класс, 12-13 лет.

Уровень освоения программы – базовый.

Срок реализации – 1 год (35 часов):

2 модуля: 1 модуль - 17 часов, 2 модуль –19 часов





Программа разработана

Алексеевой Юлией Васильевной,

учителем информатики




г.Ульяновск, 2020

Содержание


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи программы. 6

1.3. Содержание программы. 7

1.4. Планируемые (ожидаемые) результаты программы: 11

2. Комплекс организационно-педагогических условий. 14

2.1. Календарный учебный график 14

2.2 Условия реализации программы 18

2.3 Формы аттестации 19

2.4 Оценочные материалы 20

2.5 Методические материалы 21

2.6. Список литературы 23

2.7. Соответствие программы нормативным документам. 24












1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка



Направленность программы: естественнонаучная.

Уровень: базовый

Дополнительность: в принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

Программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться информационными технологиями вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.

Актуальность

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.


Новизна дополнительной образовательной программы предполагает изучать, не нарушая целостности базовой программы, в данной разработке предусматривается углубленное изучение тем.

Отличительные данная программа позволяет индивидуализировать сложные проекты: более сильным обучающимся будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, предлагается работа проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь обучающегося от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Использование данной программы дает возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах технического творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Инновационность программы состоит в тщательно отобранном теоретическом и практическом материале. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся 13-14 лет. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Адресат программы: школьники 7 классов, 12-13 лет. Это подростковый возраст, характеризуется началом активной социализации, стремлением к утверждению собственного «я», завоеванию авторитета у сверстников. 12-13 лет - время перехода от конкретного мышления к теоретическому, от памяти непосредственной к памяти логической. В период отрочества сильнее становятся индивидуальные различия в интеллектуальной деятельности, что связано с развитием интеллектуальной активности, самостоятельного мышления, креативного подхода к решению задач.

Интерес к учёбе и познавательная мотивация падают, так как центральное место в учебной мотивации в средних классах занимает мотив самоутверждения; на нее влияет и самооценка подростка – ее неустойчивость, смена критериев и др. Программа помогает социализации школьников, формирует познавательную мотивацию и положительную самооценку.

Объём и срок освоения программы: 36 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю.

Форма обучения и виды занятий. Основной формой обучения является очная форма обучения; допускаются дистанционное. Виды занятий по программе: беседа, мозговой штурм, конкурс, сюжетно-ролевая игра, квест, практические работы.

Формы и методы проведения занятий: групповая форма работы: объяснение,познавательная беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций, таблиц, деятельность совместно с педагогом и самостоятельная работа учащихся.

Комплектование в группы свободное, по собеседованию.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 1учебному часу. В случае карантинных мер, при вынужденном переходе на дистанционное обучение учебный час сокращается на основании Приложения 7. п.4.7 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: - для обучающихся во II-V классах не более 60 мин, для VI классов и старше - не более 90 мин» (при отсутствии информации о качестве используемых мониторов).

Особенности организации образовательного процесса - образовательная программа курса «В мире информатики» составлена в соответствии с учебным планом программы по интересам сформированных в группы учащихся одного возраста, являющихся основным составом объединения – кружок; состав группы постоянный.


1.2. Цели и задачи программы.


1.2. Цель программы: развитие поэтапного логического мышления, алгоритмического мышления обучающихся, наблюдательности. Сформировать информационную культуру личности обучающихся, способных к творческому самовыражению через овладение компьютерных программ.

Задачи программы:

1. Обучающие:

  • расширение представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;

  • углубление обучающихся в мире современных профессий,

  • знакомство на практике с деятельностью художника;

  • обучение навыкам самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • развитие трудовой и творческой активности;

  • Развитие умения ориентироваться в интернет - пространстве;

  • Развитие памяти, внимания, воображения и фантазии;

  • Развитие умений гармонично сочетать цвета;

  • Развитие умений создавать композицию.



3. Воспитательные:

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации 

  • воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

1.3. Содержание программы.


Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и основных дидактических принципов:

Принцип сознательности и активности. Предусматривает необходимость довести до сознания детей конкретный смысл выполняемых заданий, обосновать не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения; необходимостьформирования у обучающихся в процессе обучения умения применять на практике полученные знания, умение и навыки.

Систематичность и последовательность. Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения школьниками изучаемого материала, логически связанного между собой, так как принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

Доступность и посильность обучения. Изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения соответствует уровню подготовки учащихся, их возможностям, физическому развитию, т. е. посилен для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся.

Наглядность в обучении. Активное использование разнообразных наглядных пособий (иллюстрации, методические пособия, печатные тетради, презентации, видеоролики и т.д.). Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое восприятие.

Связь теории с практикой. Формирование у школьников на основе полученных знаний, практических умений и навыков. Развитие, закрепление и перенесение успехов учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха к высоким постоянным достижениям.


Принцип индивидуального подхода. Способствует более дифференцированной и конкретной подаче материала учащимся с различными психо - физиологическими особенностями.





Учебный план


Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика


МОДУЛЬ 1





1.1

Вводное занятие.

Раздел 1.

Знакомство с компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе и организация рабочего места.

Компьютеры вокруг нас. Из чего состоит компьютер. Что умеет делать компьютер.

Управляем компьютером.

Создаем свою папку.



4

1

3


Практическая работа, тест






1.2

Раздел 2.

Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Действия с информацией: передача, обработка, хранение информации. Создаём и сохраняем файлы.

Электронная почта.

Кодирование информации.

Поиск информации. Поиск информации в Интернете.

Преобразование информации по заданным правилам. Черный ящик. Создание черных ящиков.

Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Создание проекта «Письмо марсианам».



6

2

4

Практическая работа, тест

1.3

Раздел 3.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Инструменты графического редактора.

Создание простейших рисунков.

Создание сложных рисунков.

Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка).

Технология создания открыток, коллажей.

Проектная деятельность.


7

2

5

Практическая работа, тест



Итого по модулю 1

17

5

12



МОДУЛЬ 2





2.1

Раздел 4.

Создание мультфильмов и “живых” картинок. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти».

Технология объединения результатов с использованием основных этапов создания движущихся изображений на компьютере в конструкторе «Мульти- пульти».

Работа над проектом «Наша сказка».

Проект «Фантастический зверь».




7

2

5

Практическая работа, тест


2.2

Раздел 5.

Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.

Основные операции при проектировании зданий.

Работа над созданием проекта дома (или квартиры).

Создание проекта кухни.


6

2

4

Практическая работа, тест


3.1

Тема 6.

Текстовый редактор Microsoft Word.

Создание текстов. Компьютерное письмо.

Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов на компьютере.

Оформление текста.

Создание бумажной записной книжки.

Оформление и распечатка собственного текста.

6

2

4

Практическая работа, тест



Итого по модулю 2

19

6

13



Итого модуль:

36

11

25



1.4. Планируемые (ожидаемые) результаты программы:


По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:

Личностные:

  • формирование готовности и способности к саморазвитию;

  • освоение работы с прикладными программами;

  • совершенствование навыком работы с .прикладными программами.


Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника, формирование мотивации к изучению информатики.

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные:

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.

К концу изучения курса по программе обучающиеся должны

знать:

  • Из чего состоит компьютер;

  • Что умеет делать компьютер;

  • Как человек получает информацию;

  • назначение текстового процессора WORD;

  • основные правила создания текстовых документов;

  • системы обработки числовых данных;  

  • основные функции графического редактора Paint;

уметь:

  • действия с информацией: передача, обработка, хранение информации;

  • искать информацию;

  • создавать объемные текстовые документы;

  • осуществлять действия над фрагментами рисунка;

  • осуществлять операций при создании изображений, операций с предметами и актерами, операций со звуком и музыкой, операций с текстом в конструкторе Мульти-Пульти;

  • размеру и цвету, к выравниванию текста.



2. Комплекс организационно-педагогических условий. 2.1. Календарный учебный график



п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

МОДУЛЬ 1





Введение новых знаний. Комбинированное.

1

Введение. Правила поведения в компьютерном классе и организация рабочего места. Компьютеры вокруг нас. Из чего состоит компьютер. Что умеет делать компьютер.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Практическая работа.

1

Управляем компьютером.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Практическая работа.

1

Создаем свою папку.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Практическая работа.

1

Итоговая работа.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль. Тесты.




Комбинированное.

1

Информация вокруг нас. Как человек получает информацию.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное.

1

Действия с информацией: передача, обработка, хранение информации.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Создаём и сохраняем файлы.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Практическая работа.

1

Электронная почта.

Поиск информации. Поиск информации в Интернете

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль. Тесты.




Комбинированное. Практическая работа.

1

Кодирование информации.

Преобразование информации по заданным правилам. Черный ящик. Создание черных ящиков.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Практическая работа.

1

Создание проекта «Письмо марсианам».


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное.

1

Компьютерная графика.



СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное.

1

Графический редактор Paint.

Инструменты графического редактора.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Создание простейших рисунков.



СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Создание сложных рисунков.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Действия над фрагментами рисунка (повороты и отражения фрагментов рисунка).


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Технология создания открыток, коллажей.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Проектная деятельность.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль. Тесты.

Итого по модулю: 17 учебных часов

МОДУЛЬ 2




Комбинированное.

1

Создание мультфильмов и “живых” картинок. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти».


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное.

1

Технология объединения результатов с использованием основных этапов создания движущихся изображений на компьютере в конструкторе «Мульти- пульти».


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

3

Работа над проектом «Наша сказка».


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

2

Проект «Фантастический зверь».


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное.

1

Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное.

1

Основные операции при проектировании зданий.



СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

2

Работа над созданием проекта дома (или квартиры).


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

2

Создание проекта кухни.

СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Текстовый редактор Microsoft Word.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов на компьютере.


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль.




Практическая работа.

1

Создание текстов. Компьютерное письмо. Оформление текста.


СШ №22 кабинет №43

Опрос. Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

1

Создание бумажной записной книжки. Оформление и распечатка собственного текста.


СШ №22 кабинет №43

Опрос. Текущий контроль




Комбинированное. Практическая работа.

2

Создаем проект «Мой лучший друг/Мой любимец».


СШ №22 кабинет №43

Текущий контроль.

Итого по модулю 2: 19 учебных часов





Итого:

36






2.2 Условия реализации программы


Для успешной реализации программы необходимо кадровое, материально-техническое, информационно-методическое обеспечение:

  1. Кадровое обеспечение.

Квалифицированный учитель, преподаватель информатики.

  1. Материально-техническое обеспечение.

  • помещение для проведения занятий:

  • дистанционный режим занятий – рабочее место педагога, отвечающего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • очный режим занятий – просторный и хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами (партами), стульями и шкафами. Количество столов и стульев должно соответствовать количеству обучающихся;

  • компьютер стационарный и (или) ноутбук, подключенные к сети интернет;

  • компьютерные колонки или акустические наушники;

  • микрофон или гарнитура;

  • Интерактивная доска;

  • доска школьная или флипчат (доска со сменными листами).


3. Информационно-методическое обеспечение


  • разработанные видео уроки.

  • методическая литература для педагога, литература для учащихся.

  • фонд работ обучающихся

  • фонд методических пособий, разработок педагогов

  • наглядные пособия

2.3 Формы аттестации


1 Входная диагностическая работа

Тестирование

Сентябрь


2 Промежуточная диагностическая работа.

Тестирование

Декабрь


3 Итоговое тестирование

Май

2.4 Оценочные материалы


   В течение всей программы учащиеся приобретают теоретические знания. Теоретическая часть, подкрепляется практической деятельностью, направленная на исследовательские задания, игровые занятия, занятия-практикумы.

   Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания, практические работы, проекты.

Результативность и целесообразность работы по программе «В мире информатики» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в начале года проводится входная (стартовая) диагностическая работа (тестирование), в декабре месяце промежуточная диагностическая работа (тестирование), в конце года проводится итоговая аттестационная работа (итоговое тестирование), в течение года осуществляется наблюдение и анализ творческих работпроектов обучающихся.

Оценка творческих работ происходит по следующим критериям:

После изучения каждого раздела, проходит текущая диагностика, в форме разнообразных практических заданий. Все баллы показателей по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками. Для этого нужно создать рейтинг, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.









2.5 Методические материалы



Методическое обеспечение кружка «За страницами учебника»:

Деятельность кружка «В мире информатики» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

В обучении - практический (практическая работа на компьютерах, с использованием различных программ; наглядный (демонстрация презентации, видео роликов); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод (просмотр, обучение).

В воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «В мире информатике», «Хочу все знать»;

2. Квест (Загадочная галерея);

3. Урок «Своя игра», «Крестики-Нолики»;

4. Викторины, конкурсы, кроссворды.

5. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов.


Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

  • компьютеры;

  • мультимедийная доска.

Методическое:

  • Операционная система Windows XP;

  • Пакет офисных приложений MS Office;

  • Электронные онлайн тестыClassime, Online Test Pad;

  • видео уроки;

  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, квестов.

  • электронная игра «Своя игра».


Подведение итогов осуществляется путем проверочных онлайн тестов и выполнения практического задания или проекта и защиты своей работы.

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.




2.6. Список литературы


Нормативные документы

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),

  2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726

  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. ПисьмоМинобрнауки России от 18.11.15 №09-3242

  5. СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41.



Методические пособия для учителя.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Дувонов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.. СПб.: БХВ-Петербург,2005-352с.:ил.

  3. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / под ред. М. В. Моисеевой. – М.: Камерон, 2004. – 216 с.

  4. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие / под ред. М.П. Лапчика. М.:ACADEMIA 2001 (глава 9, пп.9.2; 9.3; 9.4; список литературы стр. 230-231)

  5. Шмелева А. Г., Ладынин А. И. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: MicrosoftWord. MicrosoftExcel: теория и применение для решения профессиональных задач. М.: ЛЕНАНД, 2020. 304 с.

Литература для детей и родителей.


  1. Информационные технологии, лабораторный практикум, Мамонова Т.Е., 2019.

  2. Лучшие практики по предметной области «Информатика», Опыт проекта, Николаева Т.Н., Михеева Т.П., Гурьева Н.М., 2019.

2.7. Соответствие программы нормативным документам.


Нормативно-правовое обеспечение программы. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р;

• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 авгура 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ»

• СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 №41;

• СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" п. 10.18;

• Устав МБОУ «Средняя школа № 22»

• Локальные нормативные акты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа за страницами учебника 7 класс информатика

Автор: Алексеева Юлия Васильевна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока информатики на тему "Компьютерная графика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-komp-iutiernaia-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "107131"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403171317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по информатике и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "124550"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414730450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Итоговое тестирование по Информатике и  ИКТ 9 кл в MimioStudio "
    ["seo_title"] => string(66) "itoghovoie-tiestirovaniie-po-informatikie-i-ikt-9-kl-v-mimiostudio"
    ["file_id"] => string(6) "101678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402426453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства