Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатики и ИКТ для 11 класса»
«Согласовано»
Руководитель МО
____________/________/
ФИО
Протокол №________ от
«____»_________2017 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 10»
____________/_____________/
ФИО
«_____»______________2017 г.
«Согласовано»
Руководитель МОУ «СОШ № 10»
_____________/_________/
ФИО
Приказ № ________от
«_____»___________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
РАДЫШЕВСКОЙ КИРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Ф.И.О., категория
«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
«___»___________ 2017 г.
2017 — 2018 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа основана на:
стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2004 г.;
примерной программе основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2006 г.;
авторской программы Н.В. Макаровой.
Рабочая программа для 11 классов ориентирована на использование УМК; учебник Н.В. Макарововй «Информатика и ИКТ — 11» (Спб.: ПИТЕР, 2008 г.), «Задачник по моделированию» под ред. Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ» (Спб.: ПИТЕР, 2007), «Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя. 3 части». (Спб.: ПИТЕР, 2008 г.)
Преподавание информатики и ИКТ в 11 классе в данной школе ведется в рамках федерального компонента – 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изучения информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижения следующих целей:
Развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
Развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;
Формирование представления об основных понятиях социальной информатики;
Формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;
Формирование умений работы с реляционной много табличной базой данных в программной среде Access;
Закрепление навыков работы по автоматизированной обработке текста.
Основными задачами курса по предмету «Информатика и ИКТ»:
Теоретическая часть: раскрыть содержание информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий, значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Содержания курса
Введение в предмет – 1 час.
Основы социальной экономики – 7 часов.
Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов – 7 часов.
Информационная технология хранения данных – 11 часов.
Обобщающее повторение – 8 часов.
Учебно – тематическое планирование по информатике.
Класс – 11.
Количество часов: всего – 35 часов; в неделю - 1 час.
Плановых контрольных уроков: 3.
Контрольных работ: 3 часа, самостоятельных работ 1 час, тестов 1 час, практических работ 15 часов;
Планирование составлено на основе:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 г.);
Программа по информатике для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. М. БИНОМ, 2009.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованный к использованию в ОУ;
Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ. – Спб.: Питер, 2009.
Учебно – методический комплект для учителя:
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ. – Спб.: Питер. 2009.
Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию / под ред.проф. Н.В. Макаровой – Спб.: Питер, 2009.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред.проф. Н.В. Макаровой – Спб.: Питер. 2009.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2, Информационная картина мира / под ред.проф. Н.В. Макаровой – Спб.: Питер. 2009.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред.проф. Н.В. Макаровой – Спб.: Питер. 2009.
Дополнительная литература:
Компьютер в работе педагога. Книга + CD. МарТ – М. – Ростов на Дону. 2006.
Windows – CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD - ROM. – М.: БИНОМ, 2006.
Учебно-тематический план
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Наглядные пособия и технические средства
Задание для учащихся
Повторение
Дата проведения
По плану
По факту
Тема 1. От индустриального общества к информационному
1
От индустриального общества к информационному. Техника безопасности.
1
Урок ознакомления с новым материалом
ИКТ
Тема 2. Информационные ресурсы
2
Информационные ресурсы
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 3. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека
3
Этические и правовые нормы информационной деятельности
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 4. Информационная безопасность
4
Информационная безопасность
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 5. Моделирование в электронных таблицах
5
Этапы моделирования в электронных таблицах.
1
Урок ознакомления с новым материалом
ИКТ
6
Моделирование биологических процессов
1
Комбинированный урок
ИКТ
7
Моделирование движения тела под действием силы тяжести
1
Комбинированный урок
ИКТ
8
Моделирование экологических систем
1
Комбинированный урок
ИКТ
9
Моделирование случайных процессов
1
Комбинированный урок
ИКТ
10
Контрольная работа по теме «Моделирование в электронных таблицах»
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИКТ
Тема 6. Информационные системы
11
Представление об информационной системе
1
Урок ознакомления с новым материалом
ИКТ
12
Классификации информационных систем
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 7. Информационные технологии
13
Информационные технологии
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 8. Автоматизация редактирования
14
Проверка орфографии. Автозамена, автотекст
1
Комбинированный урок
ИКТ
15
Поиск и замена символов
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 9. Автоматизация форматирования
16
Автоперенос. Нумерация страниц
1
Урок ознакомления с новым материалом
ИКТ
17
Стилевое форматирование. Создание оглавления
1
Комбинированный урок
ИКТ
18
Нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки. Сортировка
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 10. Представление о базах данных
19
Представление о базах данных
1
Урок ознакомления с новым материалом
ИКТ
Тема 11. Виды моделей данных
20
Виды моделей данных
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 12. Система управления базами данных Access
21
Система управления базами данных Access
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 13. Этапы разработки базы данных
22
Этапы разработки базы данных
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 14. Создание базы данных в СУБД Access
23
Создание файла базы данных
1
Комбинированный урок
ИКТ
24
Создание таблиц
1
Комбинированный урок
ИКТ
25
Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы
1
Комбинированный урок
ИКТ
Тема 15. Управление базой данных в СУБД Access
26
Формы
1
Комбинированный урок
ИКТ
27
Сортировка и отбор данных
1
Комбинированный урок
ИКТ
28
Создание запросов и отчетов
1
Комбинированный урок
ИКТ
29
Контрольная работа по теме «Создание и управление базой данных»
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИКТ
Тема 16. Информационные модели в базах данных
30
Формализация задачи и разработка информационной модели
1
Урок ознакомления с новым материалом
31
Компьютерная реализация информационной модели
1
Комбинированный урок
ИКТ
32
Компьютерный эксперимент с базой данных
1
Комбинированный урок
ИКТ
33
Моделирование по индивидуальному заданию
1
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИКТ
ИТОГО
34
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать:
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей, баз данных);
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
Роль и значение информационных ресурсов в развитии страны;
Этические нормы информационной деятельности;
Методы защиты информации от информационных угроз;
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
Назначение и функции операционных систем.
уметь
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации;
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях, базах данных и пр.;
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.