Программа разработана на основе: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Программа для основной школы. Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________
_________________
_________________
_________________
Содержание рабочей программы:
№
п/п
Раздел
Страница
1
Место предмета в учебном плане
3
2
Содержание учебного предмета
4 - 5
3
Планируемые результаты изучения учебного предмета
6 - 16
4
Тематическое планирование
17
5
Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование
18
6
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
19 - 21
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОУ в 9 классе отводится 1 час в неделю для изучения информатики. С учётом календарного учебного графика ОУ, расписания уроков на 2020-2021 учебный год и выходных – праздничных дней на информатику в 9 классе отводится 34 часа.
Количество контрольных работ – 7
Программа ориентирована на использование УМК:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
Содержание учебного предмета
Тема
Основное содержание по темам
Вводное повторение
(1 час)
Тема 1. Моделирование и формализация
(8 часов)
Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Тема 2. Алгоритмизация и программирование
(8 часов)
Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Тема 3. Обработка числовой информации
(6 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Тема 4. Коммуникационные технологии
(9 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Итоговое повторение
(2 часа)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность научиться:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся:
идентифицирует собственные проблемы и определяет главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулирует гипотезы, определяет конечный результат;
ставит цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулирует учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывает целевые ориентиры, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся:
определяет необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывает и осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определяет условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивает жизненные планы на краткосрочное будущее, обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирает самостоятельно ресурсы для достижения цели;
составляет самостоятельно план решения проблемы;
определяет потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находит средства для их устранения;
планирует и корректирует свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся:
определят самостоятельно или совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирает инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находит достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
работая по своему плану, вносит коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата;
устанавливает связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагает изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся:
определяет критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализирует и обосновывает применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользуется выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывает достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксирует и анализирует динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
анализирует собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносит реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делает выводы;
принимает решение в учебной ситуации и несет за него ответственность;
самостоятельно определяет причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
определяет, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
выстраивает логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких объектов природы или явлений и объясняет их сходство;
объединяет объекты и явления в группы по определенным признакам, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления;
строит рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строит рассуждение на основе сравнения объектов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагает полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывает на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагает применять способ проверки достоверности информации;
объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
выявляет и называет причины события, явления, в том числе возможные самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делает вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждает вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся:
определяет логические связи между объектами природы и явлениями, обозначает данные логические связи с помощью знаков в схеме;
строит схему на основе условий задачи и способа ее решения;
строить схему, алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строит доказательство: прямое, косвенное, от противного;
рефлексирует опыт разработки и реализации учебного проекта, на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся:
находит в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
структурирует текст;
устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
критически оценивает содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся:
определят свое отношение к природной среде;
анализирует влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводит причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозирует изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования источников информации и других поисковых систем. Обучающийся:
формирует множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся:
организовывает учебное взаимодействие в группе;
определяет общие цели, распределяет роли, договариваются друг с другом;
определяет свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строит позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии умеет выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
критически относится к собственному мнению, признает ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректирует его;
предлагает альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделяет общую точку зрения в дискуссии;
договаривается о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывает учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся:
определяет задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирает речевые средства;
представляет в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдает нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывает и обосновывает мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимает решение в ходе диалога и согласовывает его с собеседником;
создает письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использует невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;
делает оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся:
целенаправленно использует информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
соблюдает информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Тематическое планирование
№
темы
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Дата
прохождения
Контроль
I
Вводное повторение.
1
4.09
II
Моделирование и формализация.
8
11.09-30.10
Входная диагностическая контрольная работа.
Контрольная работа.
III
Алгоритмизация и программирование.
8
13.11-15.01
Контрольная работа.
IV
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
6
22.01-26.02
Контрольная работа.
V
Коммуникационные технологии.
9
5.03-7.05
Контрольная работа.
VI
Итоговое повторение.
2
14.05-21.05
Итоговое тестирование.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ Греково-Степановской СОШ
от _____ августа 2020 года № _____
Председатель методического совета
__________________Т А.Алексеева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ Греково-Степановской СОШ
________________М. И. Пащенко
_______ августа 2020 года
Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
по информатике в 9 классе на 2020-2021 учебный год
№
изменений
Дата
Страница
с изменениями
Основания для внесения изменений
Содержание откорректированных
тем (раздел)
Подпись
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№
темы
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Дата
прохождения
I
Вводное повторение.
1
4.09
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
4.09
II
Моделирование и формализация.
8
11.09-30.10
2
Входная диагностическая контрольная работа. Моделирование как метод познания.
11.09
3
Знаковые модели.
18.09
4
Графические информационные модели.
Практическая работа №1 «Построение графических моделей».
25.09
5
Табличные информационные модели.
Практическая работа №2 «Построение табличных моделей».
2.10
6
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №3 «Работа с готовой базой данных».
9.10
7
СУБД Access. Практическая работа №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных БД».
16.10
8
Работа с базой данных. Запросы на выборку данных.
Практическая работа №5 «Работа с учебной базой данных».
23.10
9
Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация».