kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ

Приказ от _____ августа 2020 г. № ______

_____________________ Е. Г. Пащенко







Рабочая программа

по информатике

на 2020 – 2021 учебный год



Уровень общего образования: основное общее, (ФГОС ООО) 9 класс

Количество часов: 34

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (высшая категория)

Программа разработана на основе: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Программа для основной школы. Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.










ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________

_________________

_________________

_________________



Содержание рабочей программы:






п/п

Раздел

Страница

1

Место предмета в учебном плане

3

2

Содержание учебного предмета

4 - 5

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

6 - 16

4

Тематическое планирование

17

5

Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование

18

6

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

19 - 21







































Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом ОУ в 9 классе отводится 1 час в неделю для изучения информатики. С учётом календарного учебного графика ОУ, расписания уроков на 2020-2021 учебный год и выходных – праздничных дней на информатику в 9 классе отводится 34 часа.

Количество контрольных работ – 7



Программа ориентирована на использование УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018


























Содержание учебного предмета


Тема

Основное содержание по темам

Вводное повторение

(1 час)

Тема 1. Моделирование и формализация

(8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

(8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации

(6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.


Тема 4. Коммуникационные технологии

(9 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Итоговое повторение

(2 часа)




























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.



Выпускник получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.



Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.



Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.







Выпускник получит возможность научиться:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.



























Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  • Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся:

    • идентифицирует собственные проблемы и определяет главную проблему;

    • выдвигать версии решения проблемы, формулирует гипотезы, определяет конечный результат;

    • ставит цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

    • формулирует учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

    • обосновывает целевые ориентиры, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся:

    • определяет необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

    • обосновывает и осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

    • определяет условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

    • выстраивает жизненные планы на краткосрочное будущее, обосновывая логическую последовательность шагов);

    • выбирает самостоятельно ресурсы для достижения цели;

    • составляет самостоятельно план решения проблемы;

    • определяет потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находит средства для их устранения;

    • планирует и корректирует свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся:

    • определят самостоятельно или совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

    • отбирает инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

    • оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

    • находит достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

    • работая по своему плану, вносит коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата;

    • устанавливает связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагает изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

    • сверяет свои действия с целью и, при необходимости, исправляет ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся:

  • определяет критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализирует и обосновывает применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользуется выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывает достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксирует и анализирует динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

    • анализирует собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

    • соотносит реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делает выводы;

    • принимает решение в учебной ситуации и несет за него ответственность;

    • самостоятельно определяет причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

    • определяет, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

    • выстраивает логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

    • выделять общий признак двух или нескольких объектов природы или явлений и объясняет их сходство;

    • объединяет объекты и явления в группы по определенным признакам, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления;

    • строит рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

    • строит рассуждение на основе сравнения объектов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

    • излагает полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

    • самостоятельно указывает на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагает применять способ проверки достоверности информации;

    • объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

    • выявляет и называет причины события, явления, в том числе возможные самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

    • делает вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждает вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся:

    • определяет логические связи между объектами природы и явлениями, обозначает данные логические связи с помощью знаков в схеме;

    • строит схему на основе условий задачи и способа ее решения;

    • строить схему, алгоритм действия на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

    • строит доказательство: прямое, косвенное, от противного;

    • рефлексирует опыт разработки и реализации учебного проекта, на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся:

    • находит в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

    • структурирует текст;

    • устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

    • критически оценивает содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся:

    • определят свое отношение к природной среде;

    • анализирует влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

    • проводит причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

    • прогнозирует изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования источников информации и других поисковых систем. Обучающийся:

    • формирует множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

    • соотносит полученные результаты поиска со своей деятельностью.

  • Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся:

  • организовывает учебное взаимодействие в группе;

  • определяет общие цели, распределяет роли, договариваются друг с другом;

  • определяет свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строит позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии умеет выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

  • критически относится к собственному мнению, признает ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректирует его;

  • предлагает альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделяет общую точку зрения в дискуссии;

  • договаривается о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывает учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся:

    • определяет задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирает речевые средства;

    • представляет в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

    • соблюдает нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

    • высказывает и обосновывает мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

    • принимает решение в ходе диалога и согласовывает его с собеседником;

    • создает письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

    • использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

    • использует невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;

    • делает оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся:

    • целенаправленно использует информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

    • использует компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

    • соблюдает информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

















Тематическое планирование



темы

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

прохождения

Контроль



I

Вводное повторение.

1

4.09


II

Моделирование и формализация.

8

11.09-30.10

Входная диагностическая контрольная работа.

Контрольная работа.

III

Алгоритмизация и программирование.

8

13.11-15.01

Контрольная работа.

IV

Обработка числовой информации в электронных таблицах.

6

22.01-26.02

Контрольная работа.

V

Коммуникационные технологии.

9

5.03-7.05

Контрольная работа.

VI

Итоговое повторение.

2

14.05-21.05

Итоговое тестирование.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от _____ августа 2020 года № _____

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И. Пащенко

_______ августа 2020 года










Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по информатике в 9 классе на 2020-2021 учебный год



изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных

тем (раздел)

Подпись













































Приложение


Календарно – тематическое планирование


темы

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов


Дата

прохождения


I

Вводное повторение.

1

4.09


1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.


4.09


II

Моделирование и формализация.

8

11.09-30.10


2

Входная диагностическая контрольная работа. Моделирование как метод познания.


11.09

3

Знаковые модели.


18.09

4

Графические информационные модели.

Практическая работа №1 «Построение графических моделей».


25.09

5

Табличные информационные модели.

Практическая работа №2 «Построение табличных моделей».


2.10

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №3 «Работа с готовой базой данных».


9.10

7

СУБД Access. Практическая работа №4 «Проектирование и создание однотабличной базы данных БД».


16.10

8

Работа с базой данных. Запросы на выборку данных.

Практическая работа №5 «Работа с учебной базой данных».


23.10

9

Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация».


30.10


III

Алгоритмизация и программирование.

8

13.11-15.01


10

Этапы решения задачи на компьютере.


13.11

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.


20.11

12

Вычисление суммы элементов массива.


27.11

13

Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива.


4.12

14

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры.


11.12

15

Конструирование алгоритмов.


18.12

16

Алгоритмы управления. Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».


25.12

17

Анализ работы. Работа над ошибками.


15.01


IV

Обработка числовой информации в электронных таблицах.

6

22.01-26.02


18

Интерфейс электронных таблиц. Основные режимы работы ЭТ. Практическая работа №6 «Основы работы в электронных таблицах».


22.01

19

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №7 «Вычисления в электронных таблицах».


29.01

20

Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №8 «Использование встроенных функций».


5.02

21

Сортировка и поиск данных. Практическая работа №9 «Сортировка и поиск данных».


12.02

22

Построение диаграмм. Практическая работа №10 «Построение диаграмм и графиков».


19.02

23

Обобщение и систематизация по теме «Обработка числовой информации в ЭТ». Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в ЭТ».


26.02


V

Коммуникационные технологии.

9

5.03-7.05


24

Локальные и глобальные компьютерные сети.


5.03

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Протоколы передачи данных.


12.03

26

Всемирная паутина. Файловые архивы. Практическая работа 11 «Поиск информации в сети Интернет».


19.03

27

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа№12 «Работа с электронной почтой».


2.04

28

Технологии создания сайта.


9.04

29

Содержание и структура сайта. Практическая работа №13 «Разработка содержания и структуры сайта».


16.04

30

Оформление сайта. Практическая работа №14 «Оформление сайта».


23.04

31

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №15 «Размещение сайта в Интернете».


30.04

32

Обобщение и систематизация по теме «Коммуникационные технологии». Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».


7.05


VI

Итоговое повторение.

2

14.05-21.05


33

Обобщение и систематизация по курсу 9 класса. Итоговое тестирование.


14.05

34

Итоговый урок по курсу информатики 9 класса.


21.05












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 9 класса

Автор: Киселева Лариса Анатольевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства