kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 8 класса. Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа поселка Борское»

_________________________________________________________________________



Рассмотрено на заседании МО гуманитарного цикла


протокол № 5


от 22 июня 2019 г


Руководитель МО ________

Белоконь И. П.


«Согласовано»





26 июня 2019 г


Председатель МС ________

Охрименко В.В.

«Утверждена»



Приказ № 49

от 29 июня 2019 г



Директор школы _________

Литвинчук Т.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

8 класс

на 2019-2020 учебный год





Составил:

Саркисова Ольга Владимировна,

учитель,

первая квалификационная категория








2019

Борское




















































































СОДЕРЖАНИЕ


1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 3 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 7 стр.

3 раздел Тематическое планирование 8 стр.





1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Информатика»


Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой А.Ю. Босовой, «Информатика 7-9 кл.» (Босова Л.Л. 7-9 классы : программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016).

Рабочая программа разработана в соответствии с учебником Босова Л.Л. Информатика 8 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Программа предусматривает возможность изучения курса «Информатика» в объеме 1 учебного часа в неделю. Количество учебный часов в год – 35 ч.




Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в об­ласти информатики и ИКТ в условиях развития инфор­мационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и ме­тодов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор­ческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорово­го образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной экс­плуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов спо­собы деятельности, применимые как в рамках образователь­ного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основ­ными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «си­стема», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: опре­делять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с плани­руемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать пра­вильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями инфор­мационного характера, такими как постановка и форму­лирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного по­иска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основ­ным методом приобретения знаний: умение преобразо­вывать объект из чувственной формы в пространствен­но-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные струк­туры для описания объектов; умение «читать» табли­цы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, прове­рять адекватность модели объекту и цели моделирова­ния;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуни­кационных технологий для сбора, хранения, преобразо­вания и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (об­ращение с устройствами И КТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание гра­фических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование ги­пермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаи­модействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают: освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета умения, специфиче­ские для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научноготипа мышления, научных представлений о ключевых теори­ях, типах и видах отношений, владение научной терминоло­гией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соот­ветствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предмет­ные результаты изучения информатики в основной школе от­ражают:

  • сформированность информационной культуры — готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий;

  • сформированность представлений об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном обществе, предполагающего способность учащегося: разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  • сформированность алгоритмической культуры, предполагающей: понимание сущности алгоритма и его свойств; умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя с помощью определённых средств и методов описания; знание основных алгоритмических структур — линейной, условной и циклической; умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты алгоритма — и т. д.;

  • владение умениями записи несложного алгоритма обработки данных на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык), отладки и выполнения полученной программы в используемой среде программирования;

  • сформированность представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; о назначении основных компонентов компьютера; об истории и тенденциях развития компьютеров и мировых информационных сетей;

  • сформированность умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыков создания личного информационного пространства;

  • владение навыками поиска информации в сети Интернет, первичными навыками её анализа и критической оценки;

  • владение информационным моделированием как ключевым методом приобретения знаний: сформированность умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость развития собственной информационной культуры в условиях развития информационного общества;

  • готовность к ведению здорового образа жизни, в том числе, и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;

  • сформированность умения соблюдать сетевой этикет, другие базовые нормы информационной этики и права при работе с компьютерными программами и в сети Интернет;

  • сформированность интереса к углублению знаний по информатике (предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация) и выбору информатики как профильного предмета на уровне среднего общего образования, для будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий и смежных областях.


В результате изучения учебного предмета ≪Информатика≫ в 8 классе ученик научится:


  • понимать сущность понятии «система счисления», «позиционная система счисления», «алфавит системы счисления», «основание системы счисления»;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной системы счисления в десятичную;

  • сравнивать натуральные числа в двоичной записи;

  • складывать небольшие числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • понимать сущность понятия «высказывание», сущность операций И (конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция), НЕ (отрицание);

  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций И, ИЛИ, НЕ и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • понимать сущность понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»; понимать разницу между употреблением терминов «исполнитель», «алгоритм», «программа» в обыденной речи и в информатике;

  • понимать сущность понятий «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; знать об ограничениях, накладываемых средой исполнителя и его системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;

  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы обработки числовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать величины (переменные) различных типов, а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенную программу, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать при разработке алгоритмов логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык) арифметические и логические выражения и вычислять их значения;

  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык) алгоритмы решения задач анализа данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

  • использовать простейшие приемы диалоговой отладки программ.


В результате изучения учебного предмета ≪Информатика≫ в 8 классе ученик получит возможность:


  • научиться записывать целые числа от 0 до 1024 в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; осуществлять перевод небольших целых восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

  • овладеть двоичной арифметикой;

  • научиться строить таблицы истинности для логических выражений;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • познакомиться с законами алгебры логики;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

  • познакомиться с логическими элементами;

  • научиться анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.




2 раздел

Содержание учебного предмета


Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала


Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от О до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности

Основы алгоритмизации

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов

Начала программирования

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль



3 раздел

Тематическое планирование


п/п

урока по теме

Название темы, урока

Кол-во часов

Кол-во проверочных, контрольных работ

Количество практических работ

Количество часов внутрипредметного модуля

1

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. (в/м 1)

1

 

 

1

Математические основы информатики (12 ч)

2

1

Вводный контроль. Общие сведения о системах счисления

1

 

 

3

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

 

1

 

4

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

 

 

 

5

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

 

1

 

6

5

Представление целых чисел

1

 

 

 

7

6

Представление вещественных чисел

1

 

 

 

8

7

Высказывание. Логические операции

1

 

 

 

9

8

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

 

1

 

10

9

Свойства логических операций

1

 

 

 

11

10

Решение логических задач

1

 

 

 

12

11

Логические элементы

1

 

 

 

13

12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1

1

 

 

Основы алгоритмизации (10 ч)

14

1

Алгоритмы и исполнители

1

 

 

 

15

2

Способы записи алгоритмов

1

 

 

 

16

3

Объекты алгоритмов

1

 

 

 

17

4

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

 

 

 

18

5

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

1

 

 

 

19

6

Сокращенная форма ветвления

1

 

 

 

20

7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

1

 

 

 

21

8

Цикл с заданным условием оконча­ния работы

1

 

 

 

22

9

Цикл с заданным числом повторений

1

 

 

 

23

10

Обобщение и систематизация основ­ных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1

1

 

 

Начала программирования (10 ч)

24

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль (в/м 2)

1

 

 

1

25

2

Организация ввода и вывода данных (в/м 3)

1

 

 

1

26

3

Программирование линейных алгоритмов (в/м 4)

1

 

 

1

27

4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор (в/м 5)

1

 

1

1

28

5

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений (в/м 6)

1

 

1

1

29

6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы (в/м 7)

1

 

1

1

30

7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы (в/м 8)

1

 

1

1

31

8

Программирование циклов с заданным числом повторений (в/м 9)

1

 

1

1

32

9

Различные варианты программирования циклического алгоритма (в/м 10)

1

 

1

1

33

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования» (в/м 11) Проверочная работа

1

1

1

1

Итоговое повторение (2 ч)

34

1

Итоговая контрольная работа в форме практической работы

1

1

 

 

35

2

Повторение основных понятий курса

1

 

 

 







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 8 класса

Автор: Саркисова Ольга Владимировна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства