kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для 8 класса разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по Информатике и ИКТ

для 8 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2018 год

1. Пояснительная записка

Программа по информатике для 8 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике;

  • примерной программы основного общего образования по информатике;

  • авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7-9 классы» 2016 г.


Описание места в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2018-2019 уч. г. на изучение информатики в 8 классе отводится 35 часов годовых (1 час в неделю).

Внесённые изменения:

В рабочую программу изменений и дополнений не внесено.








































2. Содержание учебного предмета

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

Системы счисления. Позиционные и непозиционные систе­мы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфа­вит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления. Запись целых чисел в преде­лах от 0 до 1024 в двоичной системе счисления. Перевод на­туральных чисел из двоичной системы счисления в десятич­ную. Сравнение двоичных чисел. Двоичная арифметика.

Элементы математической логики. Высказывания. Про­стые и сложные высказывания. Логические значения выска­зываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических опе­раций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Тема 2. Основы алгоритмизации (11 часов)

Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями.

Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Алгоритм как план управления исполнителем (исполните­лями). Свойства алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи алгорит­мов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгорит­мическом языке. Компьютер — автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе ис­полнителями, выполняющими команды. Программное управ­ление исполнителем.

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с по­мощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Алгоритмические конструкции. Конструкция «следова­ние». Линейный алгоритм.

Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Вы­полнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись состав­ных условий.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом по­вторений, с условием выполнения.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компью­тер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); ком­пьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Тема 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования (Паскаль, школьный алгоритми­ческий язык). Идентификаторы. Константы и переменные. Типы констант и переменных: целый, вещественный, сим­вольный, строковый, логический.

Основные правила языка программирования: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями.

Примеры задач обработки данных: нахождение минималь­ного и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного урав­нения.

Приемы диалоговой отладки программ (выбор точки оста­нова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Резерв (2 часа)































3. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Теория

Практические работы

1

Математические основы информатики

12

11

1

2

Основы алгоритмизации

11

5

6

3

Начала программирования

10

1

9


Резерв

2

1

1


Итого

35

18

17

































4. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организации рабочего места. Информационная безопасность

1

Изучают информационную безопасность. Знакомятся с техникой безопасности рабочего места. Узнают цели изучения курса информатики и ИКТ



Математические основы информатики (12 часов)

2

Общие сведения о системах счисления

1

Выявляют общее и отличие в разных позиционных системах счисления



3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


1

Переводят небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно



4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

Переводят из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и наоборот.



5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

Знакомятся с правилом перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q



6

Представление целых и вещественных чисел

1

Получают представление о целых и вещественных числах



7

Множества и операции с ними

1

Производят операции с множествами



8

Высказывание. Логические операции

1

Анализируют логическую структуру высказываний



9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Определяют истинность составного логического выражения



10

Свойства логических операций

1

Анализируют свойства логических операций



11

Решение логических задач

1

Решают логические задачи



12

Логические элементы

1

Анализируют логические элементы



13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Математические основы информатики». Проверяют себя на знание пройденного материала



Основы алгоритмизации (11 часов)

14

Алгоритмы и исполнители

1

Знакомятся с алгоритмами и исполнителями



15

Способы записи алгоритмов

1

Изучают способы записи алгоритмов



16

Объекты алгоритмов

1

Знакомятся с объектами алгоритмов



17

Алгоритмическая конструкция следование

1

Знакомятся с алгоритмической конструкцией следование



18

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1

Знакомятся с алгоритмической конструкцией ветвление



19

Неполная форма ветвления

1

Изучают неполную форму ветвления



20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

Знакомятся с алгоритмической конструкцией повторение



21

Цикл с заданным условием окончания работы

1

Реализуют цикл с заданным условием окончания работы



22

Цикл с заданным числом повторений

1

Реализуют цикл с заданным числом повторения



23

Алгоритмы управления

1

Изучают алгоритмы управления



24

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Основы алгоритмизации». Проверяют себя на знание пройденного материала




Начала программирования (10 часов)

25

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

Получают общие сведения о языке программирования Паскаль



26

Организация ввода и вывода данных

1

Знакомятся с организацией ввода и вывода данных



27

Программирование линейных алгоритмов

1

Программируют линейные алгоритмы



28

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

1

Программируют разветвляющиеся алгоритмы. Знакомятся с условным оператором



29

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

Анализируют составной оператор и многообразие способ записи ветвлений. Пробуют записать ветвление разными способами



30

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

1

Программируют циклы с заданным условием продолжения работы



31

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

1

Программируют циклы с заданным условием окончания работы



32

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

Программируют циклы с заданным числом повторений



33

Различные варианты программирования циклического алгоритма

1

Изучают и анализируют различные варианты программирования циклического алгоритма



34

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Начала программирования». Проверяют себя на знание пройденных тем



Итоговое повторение (2 часа)

35

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

1

Проверяют себя на знание пройденного курса







5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 8 классе обучающиеся научатся:

  • понимать сущность понятий «система счисления», «по­зиционная система счисления», «алфавит системы счис­ления», «основание системы счисления»;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;

  • переводить заданное натуральное число из двоичной системы счисления в десятичную;

  • сравнивать натуральные числа в двоичной записи;

  • складывать небольшие числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • понимать сущность понятия «высказывание», сущность операций И (конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция), НЕ (отрицание);

  • записывать логические выражения, составленные с по­мощью операций И, ИЛИ, НЕ и скобок, определять ис­тинность такого составного высказывания, если извест­ны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • понимать сущность понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»; понимать разницу между употреблением терминов «исполнитель», «алгоритм», «программа» в обыденной речи и в информатике;

  • понимать сущность понятий «формальный исполни­тель», «среда исполнителя», «система команд исполни­теля»; знать об ограничениях, накладываемых средой исполнителя и его системой команд на круг задач, реша­емых исполнителем;

  • выражать алгоритм решения задачи различными спо­собами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы обработки числовых данных, за­писанные на конкретном язык программирования с ис­пользованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная про­грамма, ветвление, повторение, вспомогательные алго­ритмы);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполни­телями Робот, Черепаха, Чертежник и др.; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать величины (переменные) различных типов, а также выражения, составленные из этих величин; ис­пользовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенную программу, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать при разработке алгоритмов логические зна­чения, операции и выражения с ними;

  • записывать на изучаемом языке программирования (Пас­каль, школьный алгоритмический язык) арифметиче­ские и логические выражения и вычислять их значения;

  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык) алгоритмы решения задач анализа данных: нахождение минималь­ного и максимального числа из двух, трех, четырех дан­ных чисел; нахождение всех корней заданного квадрат­ного уравнения;

  • использовать простейшие приемы диалоговой отладки программ.


В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 8 классе обучающиеся получат возможность:

  • научиться записывать целые числа от 0 до 1024 в вось­меричной и шестнадцатеричной системах счисления; осуществлять перевод небольших целых восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисле­ния;

  • овладеть двоичной арифметикой;

  • научиться строить таблицы истинности для логических выражений;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • познакомиться с законами алгебры логики;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использо­ванием основных свойств логических операций;

  • познакомиться с логическими элементами;

  • научиться анализировать предлагаемые последователь­ности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, по­нятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «сле­дование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритми­ческую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической кон­струкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и об­ратно);

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторе­ния, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной систе­мой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечи­вающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с задан­ной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в це­почке символов, являющейся результатом работы алго­ритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • познакомиться с использованием в программах строко­вых величин;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя корот­кие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 8 класса

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства