kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ

Приказ от _____ августа 2020 г. № ____

_____________________ Е. Г. Пащенко







Рабочая программа

по информатике

на 2020 – 2021 учебный год



Уровень общего образования: основное общее, (ФГОС ООО)

7 класс

Количество часов: 35

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (высшая категория)

Программа разработана на основе: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Программа для основной школы. Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.






ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________

_________________

_________________

_________________



Содержание рабочей программы:






п/п

Раздел

Страница

1

Место предмета в учебном плане

3

2

Содержание учебного предмета

4 - 5

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

6 - 12

4

Тематическое планирование

13

5

Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование

14

6

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

15 - 17




































Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом ОУ в 7 классе отводится 1 час в неделю для изучения информатики. С учётом календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020-2021 учебный год на информатику в 7 классе отводится 35 часов.

Количество контрольных работ – 5

Количество практических работ - 13



Программа ориентирована на использование УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018



























Содержание учебного предмета


Тема

Основное содержание по темам

Тема 1. Информация и информационные процессы

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3. Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации


Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа


Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Тема 1. Информация и информационные процессы


Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;


Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;


Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


Тема 3. Обработка графической информации


Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.


Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.


Тема 4. Обработка текстовой информации


Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;


Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.



Тема 5. Мультимедиа


Обучающийся научится:

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;


Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.































Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  • Регулятивные УУД:

  • понимают и формулируют проблему самостоятельно,

  • формулируют самостоятельно цель и задачи для решения поставленной проблемы;

  • планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

  • самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

  • вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • самостоятельно контролируют свое время и управляют им;

  • самостоятельно или с помощью учителя вырабатывают критерии оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • самостоятельно определяют причины своего успеха или неуспеха и находят способы выхода из ситуации неуспеха;

  • определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

  • высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

  • слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

  • использует компьютерные технологии для выполнения доклада, презентации;

  • Познавательные УУД

  • подбирают слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивают логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких объектов или явлений и объясняют их сходство;

  • объединяют объекты и явления в группы по определенным признакам, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления;

  • строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строят рассуждение на основе сравнения объектов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • строят схему на основе условий задачи и способа ее решения;

  • находят и анализируют в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • определяет необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществляет взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

































Тематическое планирование


темы

Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

всего

Дата

прохождения

Контроль

I

Информация и информационные процессы.

9

1.09 – 27.10

Контрольная работа.

II

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

10.11 – 22.12

Контрольная работа.

III

Обработка графической информации.

4

29.12 – 26.01

Контрольная работа.

IV

Обработка текстовой информации.

9

2.02 – 13.04

Контрольная работа.

V

Мультимедиа.

6

20.04 -25.05

Годовая тестовая работа.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от ____ августа 2020 года № _____

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И. Пащенко

______ августа 2020 года

















Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по информатике в 7 классе на 2020-2021 учебный год



изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных

тем (раздел)

Подпись













































Приложение

Календарно – тематическое планирование


раздела/

темы

Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

всего

Дата

прохождения

I

Информация и информационные процессы.

9

1.09 – 27.10


1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


1.09

2

Информация и ее свойства.


8.09

3

Информационные процессы.


15.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации.


22.09

5

Всемирная паутина как информационное хранилище. П.Р. № 1 «Ввод символов».


29.09

6

Представление информации. Дискретная форма представления информации.


6.10

7

Единицы измерения информации.


13.10

8

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».


20.10

9

Решение задач по теме «Информационные процессы».


27.10


II

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

10.11 – 22.12


10

Основные компоненты компьютера и их функции.


10.11

11

Персональный компьютер.


17.11

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.


24.11

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.


1.12

14

Файлы и файловые структуры.


8.12

15

Пользовательский интерфейс.


15.12

16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


22.12


III

Обработка графической информации.

4

29.12 – 26.01


17

Формирование изображения на экране компьютера.

П.Р. № 2 «Обработка графической информации» (1-4).


29.12

18

Компьютерная графика. П.Р. № 3 «Обработка графической информации» (5-9).


12.01

19

Создание графических изображений. П.Р. № 4 «Обработка графической информации» (10-12).


19.01

20

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».


26.01


IV

Обработка текстовой информации.

9

2.02 – 13.04


21

Текстовые документы и технологии их создания.


2.02

22

Создание текстовых документов на компьютере. П.Р. № 5 «Обработка текстовой информации».


9.02

23

Прямое форматирование. П.Р. № 6 «Работа с фрагментами текста».


16.02

24

Стилевое форматирование. П.Р. № 7 «Форматирование символов и абзацев».


2.03

25

Визуализация информации в текстовых документах.

П.Р. № 8 «Вставка специальных символов и формул».


9.03

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. П.Р. № 9 « Создание списков».


16.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов. П.Р. № 10 «Создание таблиц».


30.03

28

Оформление реферата «История вычислительной техники».


6.04

29

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».


13.04


V

Мультимедиа

6

20.04 -25.05


30

Технология мультимедиа. П.Р. № 11 «Использование шаблонов».


20.04

31

Компьютерные презентации. П.Р. № 12 «Создание презентации ПК».


27.04

32

П.Р. № 13 «Создание презентации «История развития компьютерной техники».


4.05

33

Годовая промежуточная аттестация. Тестовая работа за курс 7 класса.


11.05

34

Анализ тестовой работы. Демонстрация презентаций.


18.05

35

Итоговый урок по курсу информатики 7 класса.


25.05
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 7 класса

Автор: Киселева Лариса Анатольевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства