kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для 7 класса разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по Информатике и ИКТ

для 7 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2018 год

1. Пояснительная записка

Программа по информатике для 7 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике;

  • примерной программы основного общего образования по информатике;

  • авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7-9 классы» 2016 г.


Описание места в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2018-2019 уч. г. на изучение информатики в 7 классе отводится 35 часов годовых (1 час в неделю).

Внесённые изменения:

В рабочую программу изменений и дополнений не внесено.








































2. Содержание учебного предмета

Тема 1. Информация и информационные процессы (10 часов)

Информация – одно из основных понятий современной науки. Информация и данные.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Характеристики современных носителей информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет.

Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов.

Представление информации. Формы представления информации. Символ. Алфавит – конечное множество символов; мощность алфавита. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Язык как способ представления информации. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный алфавит. Двоичный код. Двоичные коды с фиксированной длинной кодового слова. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, килобайт и т.д. Количество информация, содержащееся в сообщении.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергозависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы.

Суперкомпьютеры.

Состав и функции программного обеспечения компьютера: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файловая система. Долговременное хранение данных в компьютере. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер. Компьютерные вирусы и защита от них

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации (7 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страниц, величина полей. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текста и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Резерв (3 часа)










3. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Теория

Практические работы

1

Информация и информационные процессы

10

7

3

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

6

1

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

7

0

7

5

Мультимедиа

4

1

3


Резерв

3

1

2


Итого

35

17

18

































4. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организации рабочего места. Информационная безопасность

1

Изучают информационную безопасность. Знакомятся с техникой безопасности рабочего места. Узнают цели изучения курса информатики и ИКТ



Информация и информационные процессы (10 часов)

2

Информация и её свойства

1

Оценивают информацию с позиции её свойств



3

Информационные процессы. Обработка информации


1

Классифицируют информационные процессы по принятому основанию



4

Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов

1

Анализируют отношения в живой природе, технических и социальных системах с позиций управления



5

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Оценивают числовые параметры информационных процессов



6

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Ввод символов»

1

Оценивают всемирную паутину как информационное хранилище



7

Представление информации. Практическая работа №2 «Ввод символов»

1

Выделяют информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах



8

Дискретная форма представления информации

1

Приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни



9

Единицы измерения информации

1

Оперируют с единицами измерения количества информации



10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Информация и информационные процессы»



11

Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

Проверяют себя на знание пройденного материала



Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

12

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Получают информацию о характеристиках компьютера



13

Персональный компьютер

1

Анализируют устройство компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации



14

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Изучают программное обеспечение компьютера



15

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов



16

Файлы и файловые структуры

1

Выполняют основные операции с файлами и папками



17

Пользовательский интерфейс

1

Оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме



18

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверяют себя на знание пройденного материала



Обработка графической информации (4 часа)

19

Формирование изображения на экране компьютера

1

Узнают как происходит формирование изображения на компьютере



20

Компьютерная графика

1

Определяют код цвета в палитре RGB в графическом редакторе



21

Создание графических изображений.

Практическая работа №3 «Обработка графической информации»

1

Создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового и векторного графического редактора



22

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Обработка графической информации». Проверяют себя на знание пройденного материала



Обработка текстовой информации (7 часов)

23

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №4 «Обработка текстовой информации»

1

Создают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов



24

Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Практическая работа №5 «Обработка текстовой информации»

1

Форматируют текстовые документы



25

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №6 «Обработка текстовой информации»

1

Производят визуализацию в текстовых документах



26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа №7 «Обработка текстовой информации»

1

Распознают текст и системы компьютерного перевода



27

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №8 «Обработка текстовой информации»

1

Оценивают количественные параметры в текстовых документах



28

Оформление реферата «История вычислительной техники». Практическая работа №9 «Обработка текстовой информации»

1

Учатся оформлять рефераты



29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия темы «Обработка текстовой информации». Проверяют себя на знание пройденного материала



Мультимедиа (4 часа)

30

Технология мультимедиа

1

Изучают технологию мультимедиа



31

Компьютерные презентации. Практическая работа №10 «Мультимедиа»

1

Узнают о компьютерных презентациях



32

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №11 «Мультимедиа»

1

Создают презентации с помощью готовых шаблонов, записывают звуковые файлы с различным качеством звучания



33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

1

Обобщают и систематизируют основные понятия главы «Мультимедиа». Проверяют себя на знание пройденного материала



Итоговое повторение (3 часа)

34

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

Обобщают и систематизируют основные понятия пройденного курса. Проверяют себя на знание пройденного материала



35

Резерв учебного времени

1










5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе обучающиеся научатся:

  • понимать сущность понятий «информация», «данные», «информационный процесс»;

  • приводить примеры информационных процессов — про­цессов, связанных с хранением, преобразованием и пере­дачей информации — в живой природе и технике;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материаль­ных носителях;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и со­став программного обеспечения современного компью­тера;

  • определять качественные и количественные характери­стики компонентов компьютера;

  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, со­хранять, редактировать, удалять, архивировать, «распа­ковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой си­стемы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);

  • использовать маску для операций с файлами;

  • защищать информацию от компьютерных вирусов с по­мощью антивирусных программ;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей дан­ных (источник и приемник данных, канал связи, ско­рость передачи данных по каналу связи);

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать основными единицами измерения коли­чества информации, используя соотношения между ними;

  • подсчитывать количество текстов данной длины в дан­ном алфавите;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

  • создавать, редактировать и форматировать текстовые до­кументы; использовать средства автоматизации инфор­мационной деятельности при создании текстовых доку­ментов;

  • понимать сущность двоичного кодирования текстов;

  • оценивать количественные параметры, связанные с циф­ровым представлением текстовой информации с помо­щью наиболее употребительных современных кодировок;

  • создавать простые растровые изображения; редактиро­вать готовые растровые изображения;

  • оценивать количественные параметры, связанные с циф­ровым представлением графической растровой информа­ции;

  • создавать простые векторные изображения;

  • использовать основные приёмы создания мультимедий­ных презентаций (подбирать дизайн презентации, макет слайда, размещать информационные объекты, использо­вать гиперссылки и пр.).


В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе обучающиеся получат возможность:

  • углубить и развить представления о современной науч­ной картине мира, об информации как одном из основ­ных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться раскрывать общие закономерности протека­ния информационных процессов в системах различной природы;

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно опи­сать, используя алфавит, содержащий только два симво­ла, например, 0 и 1;

  • научиться определять информационный вес символа про­извольного алфавита;

  • научиться определять мощность алфавита, используемо­го для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообще­ния, записанного символами произвольного алфавита;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием тек­стов, графических изображений, звука;

  • систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графическо­го интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • систематизировать знания о назначении и функциях про­граммного обеспечения компьютера; приобрести опыт ре­шения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • сформировать представления о требованиях техники без­опасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуни­кационных технологий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 7 класса

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства