kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 6 класса»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ

Приказ от ____августа 2020 г. № _______

_____________________ Е. Г. Пащенко









Рабочая программа

по информатике

на 2020 – 2021 учебный год



Уровень общего образования: основное общее(ФГОС ООО),

6 класс

Количество часов: 32

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (высшая категория)

Программа разработана на основе: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Программа для основной школы. Информатика. 5-6 классы. 7-9 классы. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.





ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________

_________________

_________________

_________________

Содержание рабочей программы:






п/п

Раздел

Страница

1

Место предмета в учебном плане

3

2

Содержание учебного предмета

4 - 5

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

6 - 11

4

Тематическое планирование

12

5

Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование

13

6

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

14 - 16







































Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом ОУ в 6 классе отводится 1 час в неделю для изучения информатики. С учётом календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020-2021 учебный года на информатику в 6 классе отводится 32 часа.

Количество контрольных работ – 4

Количество практических работ - 19



Программа ориентирована на использование УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2020




























Содержание учебного предмета


1. Объекты и системы (12 ч.)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система. Как мы познаем окружающий мир. Понятие как форма мышления.


Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

  • Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

  • Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графический объектов».

  • Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания графический объектов».

  • Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

  • Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы».

  • Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты.


2. Информационные модели (10 ч.).


Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Знаковые информационные модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.


Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №8 «Создаем графические модели».

  • Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

  • Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».

  • Практическая работа №11 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

  • Практическая работа №12 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

  • Практическая работа №13 «Мини-проект «Диаграммы вокруг нас».

  • Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья».




3. Алгоритмика (10 ч).


Что такое алгоритм. Жизненные задачи. Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Управление исполнителем Чертежник.



Компьютерный практикум.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Практическая работа №18 «Работа в среде исполнителя Чертёжник. Линейный алгоритм»

Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник. Алгоритм с повторением»

Практическая работа №19 «Работа в среде исполнителя Чертёжник. Вспомогательный алгоритм»





































Планируемые результаты изучения учебного предмета


1. Объекты и системы (12 ч.)


Обучающийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «объект», «компьютерный объект»;

  • приводить примеры объектов, признаков объектов, разновидностей объектов;

  • приводить примеры множеств, систем объектов;

  • понимать как образуются понятия.


Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об объектах как одном из основных понятий; компьютерных объектах;

  • сформировать представление об объектах операционной системы;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.



2. Информационные модели (10 ч.).


Обучающийся научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.



Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


3. Алгоритмика (10 ч).


Обучающийся научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;


Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.














Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

  • Регулятивные УУД:

  • понимают и формулируют проблему совместно с учителем или самостоятельно,

  • формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

  • планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

  • самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения действий,

  • вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

  • с помощью учителя вырабатывают критерии оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств

  • Коммуникативные УУД:

  • работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

  • высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

  • слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

  • использует компьютерные технологии как самостоятельно, так и под руководством учителя для написания доклада, сообщения, выполнения презентации;

  • Познавательные УУД:

  • анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую,

  • выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта;

  • строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществляют сравнение и классификацию изучаемых объектов;

  • определяют возможные источники информации, работает с поисковой системой;

  • выражает свое отношение к предмету информатика через рисунки, модели, проектные работы.


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Тематическое планирование



темы

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

прохождения

Контроль

I

Объекты и системы.

12

7.09 – 30.11

Входная работа.

Контрольная работа.

II

Информационное моделирование.

10

7.12 – 15.02

Контрольная работа.

III

Алгоритмика.

10

22.02 – 24.05

Годовая контрольная работа.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от _____ августа 2020 года № _____

Председатель методического совета

__________________Т А. Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И. Пащенко

_____ августа 2020 года















Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по информатике в 6 классе на 2020-2021 учебный год



изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных

тем (раздел)

Подпись

















































Приложение

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

прохождения

всего

I

Объекты и системы.

12

7.09 – 30.11


1

Цели изучения курса информатики. Техника Безопасности. Объекты окружающего мира.


7.09

2

Входная работа. Объекты операционной системы. Пр. р. №1

«Работаем с основными объектами операционной системы».


14.09

3

Файлы и папки. Размер файла. Пр. р. № 2 «Работаем с объектами файловой системы».


21.09

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Пр. р. №3 «Создание графических объектов» (задания 1–3).


28.09

5

Отношение «входит в состав». Пр. р. №3 «Создание графических объектов» (задания 5–6).


5.10

6

Разновидности объекта и их классификация.


12.10

7

Классификация компьютерных объектов. Пр. р. №4 «Создание текстовых объектов».


19.10

8

Системы объектов. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Пр. р. №5 «Графические возможности текстового процессора» (задания 1–5).


26.10

9

Персональный компьютер как система. Пр. р. №5 «Графические возможности текстового процессора » (задание 6).


9.11

10

Способы познания окружающего мира. Пр. р. №6 «Создаем компьютерные документы».


16.11

11

Понятие как форма мышления. Определение понятия. Пр. р. №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»


23.11

12

Контрольная работа по теме «Объекты и системы».


30.11


II

Информационное моделирование.

10

7.12 – 15.02


13

Информационное моделирование как метод познания. Пр. р. №8 «Создаём графические модели».


7.12

14

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Пр. р. №9 «Создаём словесные модели».


14.12

15

Математические модели. Многоуровневые списки.

Пр. р. №10 «Создаём многоуровневые списки».


21.12

16

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Пр. р. №11 «Создаем табличные модели».


28.12

17

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Пр. р. №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».


11.01

18

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Пр. р. №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4).


18.01

19

Создание информационных моделей – диаграмм. Пр. р. №13. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас».


25.01

20

Многообразие схем и сферы их применения. Пр. р. №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3).


1.02

21

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Пр. р. №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6).


8.02

22

Контрольная работа «Информационные модели».


15.02


III

Алгоритмика.

10

22.02 – 24.05


23

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записей алгоритмов.


22.02

24

Линейные алгоритмы. Пр. р. №15 «Создаем линейную презентацию».


1.03

25

Алгоритмы с ветвлениями. Пр. р. №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».


15.03

26

Алгоритмы с повторениями. Пр. р. №17 «Создаем циклическую презентацию».


29.03

27

Исполнитель Чертежник. Пр. р. №18 «Работа в среде исполнителя Чертёжник. Линейный алгоритм».


5.04

28

Использование вспомогательных алгоритмов. Пр. р. №19 «Работа в среде исполнителя Чертёжник. Вспомогательный алгоритм».


12.04

29

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Пр. р. №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник. Алгоритм с повторением».


19.04

30

Годовая промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа.


26.04

31

Пр. р. «Создание презентации по индивидуальной теме».


17.05

32

Урок-игра «Кто хочет стать отличником»


24.05

33

Итоговый урок по курсу информатики 6 класса.


31.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 6 класса

Автор: Киселева Лариса Анатольевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства