kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 5 - 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяпрограмма по курсу "Введение в информатику"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5 - 6 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края‌‌

Комитет образования администрации города Ставрополя‌

МБОУ КШ г. Ставрополя





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4117380)


учебного курса «Введение в информатику»

для обучающихся 5–6 классов












г. Ставрополь 2024 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем.

Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;

формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Информатика в основном общем образовании отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:

понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

цифровая грамотность;

теоретические основы информатики;

алгоритмы и программирование;

информационные технологии.

‌На изучение информатики на базовом уровне отводится 50 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 17 часа (0.5 час в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

Изучение информатики в 5 - 6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.

В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;

2) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;

3) гражданского воспитания:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

4) ценностей научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5) формирования культуры здоровья:

осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

7) экологического воспитания:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;

8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

понимать содержание понятий «программное обеспечение»,

«операционная система», «файл»;

искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,

«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения

операций и циклов;

создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



5 КЛАСС

1 час в неделю, всего - 34 часа, практических работ - 19, контрольных - 4, 2 часа - резервное время.

Наименование разделов и тем программы



Учебное содержание

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы

РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (7 часов)

Тема 1.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.

(2 часа)

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами

и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные

устройства. Основные

компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память.

Устройства ввода и вывода.

Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами, знать названия основных компонентов персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение, объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации.

Индивидуальные карточки с вопросами; Фронтальный опрос;

Экспресс тест; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Интерактивный тест.

https://bosova.ru/m etodist/authors/info rmatika/3/files/eor 5/presentations/5- 1-3-tehnika- bezopasnosti-i- organizacija- rabochego- mesta.ppt



https://bosova.ru/m etodist/authors/info rmatika/3/files/eor 5/presentations/5- 2-1-kompjuter- universalnaja- mashina-dlja- raboty-s- informaciej.ppt



https://bosova.ru/m etodist/authors/info rmatika/3/files/eor 5/presentations/5- 2-2-kompjuter-na- sluzhbe-u-

cheloveka.ppt 17

https://bosova.ru/m





etodist/authors/info rmatika/3/files/eor 5/presentations/5- 3-1-vvod- informacii-v- pamjat- kompjutera.ppt


https://bosova.ru/m etodist/authors/info rmatika/3/files/eor 5/posters/5-3-1- znakomstvo-s- klaviaturoj.jpg



https://bosova.ru/m etodist/authors/info rmatika/3/files/eor 5/posters/5-3-2- pravila-raboty-na- klaviature.jpg



https://bosova.ru/m etodist/authors/info rmatika/3/files/vW

indows5.zip













18



Тема 2.

Программы для компьютеров. Файлы и папки.

(3 часа)

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы

(приложения), системное

программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Практические работы

  1. Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла

  2. Выполнение основных операций с файлами и папками (создание, переименование, сохранение).

Объяснять содержание понятий

«программное обеспечение»,

«операционная система», «файл» Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов прирешении задач.

Тестирование; Практическая работа; Самооценка по

«Оценочному листу».

https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or5/presentations/5

-4-1-upravlenie- kompjuterom.ppt



https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or6/presentations/6

-2-1-

kompjuternye- objekty.ppt


http://school- collection.edu.ru/c atalog/res/1780aaa 6-0bd1-465b-a2e4-

dda69e458780/?



















19



Тема 3.

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете.

(2 часа)

Сеть Интернет Веб-страница, веб- сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации в Интернет, используя ключевые слова, и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях.

Кибербуллинг.

Практические работы

  • Поиск информации по выбранным ключевым словам и поизображению.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Компьютер

– универсальное вычислительное устройство, работающее по программе», «Программы для компьютеров. Файлы и папки»,

«Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете.».

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Обсуждать

способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета.

Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете различать виды аутентификации.

Различать «слабые» и

«сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга, и предлагать способы, как его избежать.

Устный опрос; Практическая работа;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа» Индивидуальные карточки.

https://digital- likbez.datalesson.r u/



https://digital- likbez.datalesson.r u/


»https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or5/presentations/5

-6-1-peredacha- informacii.ppt


https://digital- likbez.datalesson.r u/


https://digital- likbez.datalesson.r u/



Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)














































2

0

Тема 4.

Информация в жизни человека.

(3 часа)

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации.

Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана

автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Практические работы

  • Интерактивная игра

«Морской бой».

  • Электронный практикум

  • «Координатная плоскость».

  • Интерактивное задание

  • «Графические диктанты и Танграм».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация в жизни человека» (резервное время).

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом.

Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники

и т.п.)

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/presentations

/5-1-1-

informacija- vokrug-nas.ppt



https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/posters/5-1- 1-kak-my- vosprinimaem- informaciju.jpg



https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/presentations

/5-7-1-

kodirovanie- informacii.ppt



https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/games/morsk oj-boj.zip



http://txt.ensayoes

.com/docs/index- 4128.html http://school- collection.edu.ru/c atalog/res/bd52dc 17-c9f6-4948- 21

8a59-





dfa9ab96dee1/?int erface=catalog



https://youtu.be/_ mIiglRBD38



https://youtu.be/v ARPxe77gd0

Раздел 3. Алгоритмы и программирование (10 часов)

Тема 5.

Алгоритмы и исполнители.

(2 часа)

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире.

Приводить примеры циклических действий в окружающем мире.

Тестирование;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/

metodist/authors/in formatika/3/files/e or6/presentations/6

-14-1-chto-takoe- algoritm.ppt


https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or6/presentations/6

-15-1-ispolniteli- vokrug-nas.ppt


https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or6/presentations/6

-17-1-tipy- algoritmov.ppt

Тема 6.

Работа в среде программирования.

(8 часов)

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования

Практические работы

  • Знакомство со средой программирования

«Scratch».

  • Реализация линейных

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Тестирование; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://www.youtu be.com/watch?v=t Y6q_Xy_Gvk

https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/m 1t2.pdf 22


алгоритмов в среде программирования «Scratch».

  • Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «Scratch».

  • Реализация линейных и циклических алгоритмов в среде программирования «Scratch».

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Алгоритмы и исполнители», «Работа в среде программирования».



https://www.youtu be.com/watch?v= R35yJLvSJDA



https://www.youtu be.com/watch?v= OFEsY0PhaxE


https://www.youtu be.com/watch?v= ObYG_o-HQGM



https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/m 2t2.pdf

Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)

Тема 7.

Графический редактор.

(3 часа)

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Практические работы

  • Создание и

редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора

  • Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора.

Раскрыть смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения.

Практическая работа;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/presentations/ 5-11-1-

kompjuternaja- grafika.ppt



https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/presentations/ 5-11-2-planiruem- rabotu-v- graficheskom- redaktore.ppt




23

Тема 8.

Текстовый редактор.

(6 часов)

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов.

Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы.

Обтекание изображений текстом.

Практические работы

  • Создание небольших

текстовых документов посредством квалифицированного, клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

  • Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов)

  • Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев).

  • Вставка в документ изображений.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом.

Практическая работа; Самооценка с

использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/presentations/ 5-8-1-tekst- istorija-i- sovremennost.ppt



https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor5/presentations/ 5-8-2-tekstovaja- informacija.ppt






24

Тема 9.

Компьютерная презентация.

(3 часа)

Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

Практические работы

1. Создание презентации на основе готовых шаблонов.

Обобщение и систематизация

знаний по темам: «Графический редактор», «Текстовый редактор»,

«Компьютерная презентация».

Раскрывать смысл изучаемых понятий, анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и

возможности

применения программного средства для решения типовых задач.

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor7/presentations/ 7-5-2.ppt

Резерв 2 часа




6 КЛАСС

1 час в неделю, всего - 34 часа, практических работ - 16, контрольных - 4, 2 часа - резервное время.

Наименование разделов и тем программы

Учебное содержание

Основные виды деятельности учащихся при изучении темы (на основе учебных действий)

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность (4 часа)

Тема 1. Компьютер.

(1 час)

Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

Входной контроль знаний за курс информатики 5 класса.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Характеризовать типы персональных компьютеров.

Тестирование; Индивидуальные задания; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/m et odist/authors/infor matika/3/eor6.php








25

Тема 2.

Файловая система.

(2 часа)

Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами операционной системы.

Практические работы

  • Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и

  • удаление файлов и папок (каталогов).

  • Поиск файлов средствами операционной системы.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Компьютер»,

«Файловая система». Проверочная работа.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выполнять основные операции с файлами и папками. Находить папку с нужным файлом по заданному пути.

Письменный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/m et odist/authors/infor matika/3/eor6.php

Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)

Тема 3.

Защита от вредоносных программ.

(1 час)

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.

Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусныхпрограмм.

Устный опрос;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/m et odist/authors/infor matika/3/eor6.php



26

Тема 4.

Информация и

информационные процессы.

(2 часа)

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).


Практические работы

1. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры информационных процессов в окружающем мире. Выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи.

Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму. Разрабатывать

алгоритм преобразования информации.

Практическая работа; Индивидуальные задания.

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/m et odist/authors/infor matika/3/eor6.php

Тема 5. Двоичный код. (2 часа)

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.

Преобразование любого алфавита к двоичному.

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.

Письменный опрос; Индивидуальные задания; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor7/presentations/ 7-1-5.ppt



https://resh.edu.ru/ subject/lesson/731

9/start/250680/

Тема 6.

Единицы измерения информации.

(2 часа)

Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Защита от вредоносных программ»,

«Информация и

информационные процессы»,

«Двоичный код», «Единицы

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами измерения информации.

Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов.

Устный опрос; Индивидуальные задания; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://bosova.ru/ metodist/authors/i nformatika/3/files/ eor7/presentations/ 7-1-6.ppt



https://resh.edu.ru/ subject/lesson/731 8/conspect/250749

/







27




измерения информации». Проверочная работа.




Раздел 3. Алгоритмы и программирование (6 часов)

Тема 7.

Основные алгоритмические конструкции.

(6 часов)

Среда текстового программирования.

Управление исполнителем. Циклические алгоритмы.

Переменные.

Практические работы

  1. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового

программирования

с использованием циклов

  1. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выявлять общие черты и различия в средах блочного и текстового программирования.

Анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем, исправлять в них ошибки.

Применять алгоритмические конструкции «следование» и

«цикл».

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Индивидуальные задания.

https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or6/presentations/6

-17-1-tipy- algoritmov.ppt



https://www.youtu be.com/watch?v= Y1DB35A7bK8



https://bosova.ru/ metodist/authors/in formatika/3/files/e or6/presentations/6

-18-1-upravlenie- ispolnitelem- chertjozhnik.ppt






















п/п



Тема урока

Количество часов



Виды, формыконтроля

Дата изучения



Всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

7

1

4


1.

Правила гигиены

и

техника безопасности

при работе

с

1

0

0

Устный опрос



компьютерами.







2.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство,

1

0

0

Индивидуальные карточки,



работающее по


программе. Основные

компоненты




онлайн-тест



персональных компьютеров и мобильных устройств.






3.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты.

1

0

1

Письменный контроль,



Практическая работа №1. «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра»




практическая работа



Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).

Практическая работа №2. «Создание, сохранение загрузка текстового и графического файла».




и

1

0

1

Устный опрос,






практическая работа


4.






5.

Имя файла (папки, каталога).

1

0

1

Устный опрос,


Практическая работа №3. «Выполнение основных операций




практическая работа



с папками (создание, переименование, сохранение)






6.

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете

1

0

1

Устный опрос,


Практическая работа №4. «Поиск информации по




практическая работа



выбранным ключевым словам и по изображению»






7.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Компьютер

1

1

0

Контрольная работа


– универсальное вычислительное устройство, работающее по







программе», «Программы для компьютеров. Файлы и папки»,







«Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете.».







Проверочная работа.






Раздел 2. Теоретические основы информатики.

4

1

1



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



  1. КЛАСС





























32

8.

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Практическая работа №5. Электронный практикум

«Координатная плоскость»

1

0

1

Устный опрос, практическаяработа


9.

Действия с информацией. Кодирование информации.

1

0

0

Онлайн тест,

фронтальный опрос


10.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

1

0

0

Устный опрос


11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация в жизни человека». Проверочная работа (резервное время).

1

1

0

Контрольная работа (тестоваяработа)


Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

7


12.

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.

1

0

0

Устный опрос


13.

Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

1

0

0

Устный опрос,онлайн- тест


14.

Практическая работа № 6. «Знакомство со средой программирования «Scratch» . Мини-проект «Морские

обитатели»».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


15.

Практическая работа № 7. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «Scratch». Покадровая анимация. Смена костюмов».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


16.

Практическая работа №8. «Реализация линейных

алгоритмов в среде программирования «Scratch». Управление. Мини-проект «Догонялка»».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


17.

Практическая работа №9. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «Scratch».

Переменные. Мини-проект «Поймай мяч»».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


18.

Практическая работа №10. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «Scratch». Координаты. Мини-проект «Собери урожай»».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


19.

Практическая работа №11. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «Scratch». Мини-проект

«Геометрический орнамент»».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


33

20.

Практическая работа №12. «Реализация линейных и циклическихалгоритмов в среде программирования «Scratch». Мини-проект «Дополненная реальность»».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


21.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Алгоритмы и

исполнители». «Работа в среде программирования». Проверочная работа.

1

1

0

Контрольнаяработа


Раздел 4. Информационные технологии

12

1

7


22.

Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

1

0

0

Устный опрос


23.

Практическая работа №13. «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического

редактора»

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


24.

Практическая работа №14. «Работа с фрагментами

изображения сиспользованием инструментов графического редактора»

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


25.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

1

0

0

Устный опрос


26.

Практическая работа №15. «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов».

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


27.

Текстовый процессор. Редактирование текста.

1

0

0

Устный опрос


28.

Практическая работа №16. «Редактирование текстовыхдокументов»

1

0

1

Устный опрос,

практическая работа


29.

Практическая работа №17. «Форматирование текстовыхдокументов»

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


30.

Практическая работа №18. «Вставка в документ изображений»

1

0

1

Устный опрос,

практическая работа


31.

Компьютерные презентации.

1

0

0

Устный опрос


32.

Практическая работа №19. «Создание презентации на основеготовых шаблонов»

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


33

Обобщение и систематизация знаний по темам:

«Графический редактор», «Текстовый редактор»,

«Компьютерная презентация». Проверочная работа.

1

1

0

Контрольная работа (тестовая работа)















































34

34

Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 5 класса (резервное время). Контрольная работа.

2

0

0

Контрольная работа


Всего

34

4

19







  1. КЛАСС






п/п





Тема урока

Количество часов





Виды, формы контроля

Дата изучения





Всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность

4

1

2


1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры,

встроенные компьютеры, суперкомпьютеры.

1

0

0

Устный опрос, интерактивное задание


2.

Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога).

Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами, средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов).

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


3.

Поиск файлов средствами операционной системы.

Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной системы.

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


4.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Компьютер»,

«Файловая система». Проверочная работа.

1

1

0

Контрольная работа


Раздел 2. Теоретические основы информатики

6

1

1


5.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

1

0

0

Устный опрос, индивидуальные карточки


35

6.

Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).

1

0

1

Устный опрос, практическая работа


7.

Практическая работа №3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.




Устный опрос, практическая работа


8.

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

1

0

0

Устный опрос, решение заданийпо карточкам


9.

Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

1

0

0

Устный опрос, решение заданийпо карточкам


10.

Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

1

0

0

Решение заданийпо карточкам.

Устный опрос


11.

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Защита от вредоносных программ», «Информация и информационные

процессы», «Двоичный код», «Единицы измерения информации».

1

1

0

Контрольнаяработа


Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования

6

0

1


12.

Основные алгоритмические конструкции.

1

0

0

Устный опрос, индивидуальныекарточки


13.

Среда текстового программирования.

1

0

0

Устный опрос, индивидуальныекарточки


14.

Управление исполнителем (исполнитель Чертежник).

1

0

0

Устный опрос,

индивидуальные карточки


15.

Управление исполнителем (исполнитель Чертежник).

1

0

0

Устный опрос,

индивидуальные карточки


16.

Циклические алгоритмы. Переменные.

1

0

0

Устный опрос,

индивидуальныекарточки


17.

Практическая работа №4. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы.

1

0

1

Устный опрос, практическая работа

















































Всего часов:

17

2

4
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

    1. Информатика, 5 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО

«БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».

    1. Информатика, 6 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО

«БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение».


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  1. Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры» https://урокцифры.рф/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

  3. Журнал «Информатика и образование». https://infojournal.ru/info/

  4. Методическое обеспечение 5-6 классы, Босова Л.Л. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/mo.php

  5. Примерная рабочая программа основного общего образования «Информатика» (для 5-6 классов образовательных организаций). https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obsc hego_obrazovaniya_predmeta_Informatika_bazovij_uroven_Proekt_. htm

  6. УМК «Информатика» 5-6 классы. Босова Л.Л. https://bosova.ru/books/1072/

  7. Федеральный базисный учебный план для образовательных

учреждений РФ.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ №287 от 31 мая 2021 г.). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?i ndex=2&rangeSize=1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  1. Интерактивные модули к УМК Л.Л. Босовой. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php

  2. Инфоурок. Бесплатные видеоуроки для учеников 5-6 классов по информатике.

https://iu.ru/video- lessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_camp aign=redirect&predmet=informatika&klass=5_klass https://iu.ru/video- lessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_camp aign=redirect&predmet=informatika&klass=6_klass

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  2. Система виртуальных лабораторий по информатике. Задачник 2-6. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f- 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/

  3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.). https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php

  4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.).

  5. https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер (рабочее место) для учителя, интерактивная доска, проектор, лазерное МФУ цветное, принтер лазерный ч/б, обучающие стенды.



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
  1. Компьютеры (рабочее место) для учащихся,

  2. Локальная сеть с возможностью выхода в Интернет.

  3. Операционная система Windows 7.

  4. Программное обеспечение:

а. офисный пакет Open Office; б. текстовый редактор WordPad,

в. графические редакторы: Paint, Gimp;

г. среды программирования: Кумир, Scratch, ЛогоМиры;

д. электронный практикум «Координатная плоскость»;

е. клавиатурный тренажер «Руки солиста».

‌​




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 5 - 6 класса

Автор: Кремаренко Ольга Валерьевна

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства