kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по информатике соответствует всем требованиям ФГОС.И поможет учителям в их работе с учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пихтовская средняя общеобразовательная школа»

633171, Новосибирская область, Колыванский район, с.Пихтовка, ул.Калинина, д.2

тел/факс 8(383)52 42-142, email: pihtovka-9@yandex.ru



«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического

совета школы

Протокол № 8

от «29» августа 2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Пихтовская СОШ»

________________ / Т.Н.Боброва/

«30» августа 2019 г.

Приказ № 43 от «30» августа 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Зубковой Лилии Викторовны, первая категория_

Ф.И.О.,категория



по информатике 2-3-4 классы

предмет,класс



Срок реализации программы: 3 года_______











__ 2019___


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы начального образования по  информатике и информационным технологиям.

Изучение курса ориентировано на использование УМК:

    Информатика: учебник для 2 класса: ч.1, ч.2 /  Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019 г.

   Информатика: учебник для 3 класса: ч.1, ч.2 /  Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019 г. 

  Информатик: учебник для 4 класса: ч.1, ч.2 /  Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019 г. 

 Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г

Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г

  Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для четвертого класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г


Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.


Информатика рассматривается в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного и системного представления о мире информатики, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.


Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.


Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ – компетентности).




Общая характеристика учебного предмета


Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Курс информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.


Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны продемонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.


Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.


Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.


В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.


В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления.


В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.


Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.






Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2, 3, 4 классов. Итого 102 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

  • выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

  • понимание роли математических действий в жизни человека;

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;

  • актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.


Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:


Регулятивные УУД

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место,

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи


Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

  • участвовать в диалоге;

  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.


Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

  • - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • - умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

  • - умение вводить текст с помощью клавиатуры.

  • выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);

  • представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;

  • кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

  • при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);

  • определять назначение пиктограмм в программах;

  • набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).

  • создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их.


Содержание учебного предмета


2 класс (34 часа)


Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Виды информации. Человек и компьютер.

Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации.

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информа­ции. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные.

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Документ и способы его создания.

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.


Основные понятия:


- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и приемники информации, обработка, хранение, передача информации;

- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;

- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование, иероглифы;

- письменные источники информации, носители информации;

- форма представления информации; числовая информация, текстовая информация; графическая информация;

- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.


3 класс (34 часа)


Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Информация, человек и компьютер.

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией.

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Мир объектов.

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами

Информационный объект и компьютер.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редак­тор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

Компьютерный практикум

Цель компьютерного практикума – научить учащихся:

  • представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

  • работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

  • производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;

  • получить навыки набора текста на клавиатуре.


Основные понятия:

  • информация, действия с информацией и данными; виды информа­ции, представление информации: звук, текст, число, рисунок;

  • язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы ко­дирования, передачи и хранения информации;

  • объект, имя объекта, признаки объекта;

  • ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;

  • компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.


4 класс (34 часа)


Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Повторение пройденного.

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компью­тер

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление.

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.


Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности

Тематический план 2 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе:

Практические

работы

Тесты

Контрольные работы

1

Виды информации. Человек и компьютер.

-

2

1

2

Кодирование информации.

-

1

1

3.

Информация и данные.

1

1

1

4.

Документ и способы его создания

3

1

1

5.

Резерв.


1



Итого

34ч

4

6

4


Тематический план 3 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе:

Практические

работы

Тесты

Контрольные работы

1

Информация, человек и компьютер.

6



1

2

Действия с информацией

10

2

1

1

3.

Мир объектов

9

1

1

1

4.

Информационный объект и компьютер

9

4

1

1


Итого

34ч

7

3

4


Тематический план 4 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе:

Практические

работы

Тесты

Контрольные работы

1

Повторение пройденного

7

2

1

1

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

2


1

3.

Модель и моделирование

7


1

1

4.

Информационное управление

11

2

1

2


Итого

34ч

6

3

5


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности в начальной школе


В состав учебно-методического комплекта по информа­тике для начальной школы входят:

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• тетрадь контрольных работ, 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• тетрадь контрольных работ, 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• тетрадь контрольных работ, 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.


Интернет-ресурсы:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
    (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/)


Технические средства обучения

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • демонстрационный экран.


Планируемые результаты


Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.


Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Содержание учебного предмета



Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

2 класс (34 часа)

Виды инфор- мации. Чело- век и компью- тер

( 8 ч)

Человек и информация; Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусо- вая, тактильная (осязатель- ная), обонятельная; Источники информации; Приѐмники информации Компьютер как инструмент обработки информации Контрольная работа по теме

«Виды информации. Человек и компьютер».

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум (работа с элек- тронным пособием)

работа со словарѐм беседа

работа в группах

фронтальная работа игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

Личностные УУД:

Раздел «Понять» каждого параграфа

— актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с це- лью понимания того, что привыч- ные на первый взгляд вещи и пред- меты имеют информационные ха- рактеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятель- ность каждого человека

РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфов нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после каждого параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на ком- пьютере.

В текст каждого параграфа включе- ны сведения, при помощи которых учитель может организовать фор- мирование понятий «алгоритм — управление — поведение — приня- тие решения», что способствует формированию целостности поня- тия «регуляция деятельности » Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

Развитие читательских умений,

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Кодирование информации ( 9 ч)

Носители информации Кодирование информации Алфавит и кодирование ин-

формации Английский алфа- вит и славянская азбука Языки людей и компьютеров Текстовая и графическая информация

Контрольная работа по теме

«Кодирование информации»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

Информация и данные.

(8 ч.)

Текстовые данные Графичкские данные Числовая информация:

Кодирование информации Числовые данные

Контрольная работа по теме

«Информация и данные»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

умения поиска нужной информации в повествовательном и описатель- ном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно пере- давать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



Формирование понятия «Главное»




Знаково-символические УУД:




Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, ри- сунком, знаком, опорной информа- цией, описанием схемы

Постановка и решение проблем: Практические задания после каждого параграфа дают возмож- ность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие схемы).

Задание может служить основой для


Документ и способы его создания

( 8 ч.)

Документ Текстовый документ Файл

Текстовый редактор Поиск документов Графический документ Графический редактор

Контрольная работа по теме

«Документ и способы его создания»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



организации проблемного диалога




КоммуникативныеУУД:




Текст каждого параграфа дает




возможность учителю организовать




работу в группах уже во время изу-




чения новой темы (одновременное




чтение разных примеров с после-




дующим пересказом ).




Задание может служить основой для




организации проблемного диалога


Резерв (1ч)







Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля






3 класс (34 часа)

Информация, человек и компьютер (6ч)

Человек и информация; Какая бывает информация; Носители информации; Компьютер –как средство обработки информации Контрольная работа по теме

«Информация, человек и компьютер»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

Личностные УУД:

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с це- лью понимания того, что привыч- ные на первый взгляд вещи и предметы имеют информацион- ные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека

РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура каждого параграфа на- целена на деятельностное обуче- ние.

Практические задания после каждого параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

В текст каждого параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организо- вать формирование понятий «ал- горитм — управление — поведе- ние — принятие решения», что способствует формированию це- лостности понятия «регуляция деятельности »

Познавательные УУД:

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Действия с информацией (10ч)

Источник информации Приемник информации Получение информации Кодирование информации Хранение информации.

Обработка информации

Контрольная работа по теме

«Действия с информацией»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Мир объектов

(9ч)

Объект,

Свойства объекта Функции объекта

Отношения между объек- тами

данные об объекте

Характеристика объекта

Контрольная работа по теме

«Мир объектов»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля



физкультурные минутки

ОбщеучебныеУУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информа- ции в повествовательном и описа- тельном текстах, умения адекват- но, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разны- ми видами информации

ЛогическиеУУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД: Развитие умений работы с разны- ми видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной ин- формацией, описанием схемы

Постановка и решение проблем: Практические задания после каждого параграфа дают возмож- ность учителю организовать рабо- ту по актуализации знаний (поня- тие схемы).

Задание может служить основой для организации проблемного диалога

КоммуникативныеУУД:

Текст каждого параграфа дает возможность учителю организо- вать работу в группах уже во вре- мя изучения новой темы (одно- временное чтение разных приме- ров с последующим пересказом и

т. п.).


Компьютер, системы и се- ти

(9ч)

Система

Системные программы Операционная система Файловая система Информационные системы Компьютерные сети Контрольная работа по теме

«Компьютер, системы и се- ти»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля




Задание может служить основой для организации проблемного диалога


Резерв (2ч)





4 класс (34 часа)

Повторение (7 час)

Виды информации. Действия с информацией. Объект и его свойства.

Отношения между объектами. Основные части компьютера. Классификация программного обеспечения.

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

овладение основами про- странственного воображения;

умение исследовать, распо- знавать и изображать геометри- ческие фигуры;

приобретение первоначаль- ных представлений о компьютер- ной грамотности.


Суждение, умозаключе- ние, понятие (9 час.)

Понятие;

Деление и обобщение поня- тий;

Отношения между понятия- ми;

Совместимые и несовмести- мые понятия;

Понятия «истина» и «ложь»; Суждение;

Умозаключение.

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

овладение основами логиче- ского и алгоритмического мыш- ления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соот- ветствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

овладение логическими дей- ствиями сравнения, анализа, син- теза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, ус- тановления аналогий и причин- но-следственных связей,

построения рассуждений, от- несения к известным понятиям.


Модель и мо-

делирование

Модель объекта;

Модель отношения между

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор-

овладение основами логиче- ского и алгоритмического мыш-




Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

(7час)

понятиями; Алгоритм;

Какие бывают алгоритмы; Исполнитель алгоритма; Алгоритм и компьютерная программа;

мационных задач) компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

ления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соот- ветствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

умение самостоятельно поль- зоваться справочными источни- ками для понимания и получения дополнительной информации;

Умение работать в информа- ционной среде начального обще- го образования (в том числе с учебными моделями) в соответ- ствии с содержанием конкретно-

го учебного предмета.


Информаци- онное управ- ление (11 часов)

Цели и основа управления; Управление собой и другими людьми;

Управление неживыми объ- ектами;

Схема управления; Управление компьютером.

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

овладение основами логиче- ского и алгоритмического мыш- ления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соот- ветствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграм- мами;

умение самостоятельно поль- зоваться справочными источни- ками для понимания и получения

дополнительной информации.




Компьютерный практикум проводится на каждом уроке не более 10-15 минут.



Календарно-тематическое планирование

2 класс




п\п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1

Человек и информация

§1, РТ №1: с.5 работа со словарем.



2

1

Какая бывает информация

§2. РТ №1: с.10 № 9, работа со словарем



3

1

Источники информации

§3, РТ №1: с.16 работа со словарем



4

1

Приемники информации

§4, РТ №1: с.20 работа со словарем



5-6

2

Компьютер и его части

§5, РТ №1: с.24 работа со словарем



7-8

2

Повторение, работа со словарем. Контрольная работа

стр. 41-42 РТ №1: с.27 работа со словарем



9

1

Носители информации

§6 РТ № 1:

с.32 работа со словарем



10-11

2

Кодирование информации

: §7 РТ:№1 стр. 36 №9, стр. 37 работа со словарем.



12

1

Письменные источники информации

§8 РТ №1 стр. 41, работа со словарем



13

1

Языки людей и языки программирования

§9 РТ № 1 стр.45 № 8, работа со словарем.



14

1

Повторение. Работа со словарем

РТ №1 стр. 50 составить кроссворд используя термины стр уч. 77:



15

1

Контрольная работа




16

1

Анализ контрольной работы

используя кодировочные таблицы подготовить сообщение о себе.



17

1

Текстовые данные

§10, РТ №2:

Стр.5 № 6. 7 стр. 6 работа со словарем




18

1

Графические данные

§11, РТ №2

стр. 9 № 6, стр. 10 работа со словарем.



19

1

Числовая информация

§12, РТ №2

стр. 15 работа со словарем.



20

1

Десятичное кодирование

§13,

РТ №2: стр. 22 работа со словарем.



21

1

Двоичное кодирование

§14,

РТ №2:стр. 28 № 10, работа со словарем.



22

1

Числовые данные

§15,

РТ №2: стр.33 №8,стр. 34 работа со словарем.



23

1

Повторение, работа со словарем. Тестирование

:§10-15, РТ №2: стр.38 №8. стр.39 работа со словарем



24

1

Контрольная работа




25

1

Документ и его создание

§16, РТ №2: стр. 43 работа со словарем.



26

1

Электронный документ и файл

§17, РТ №2: стр. 48 работа со словарем.



27

1

Поиск документа

§18, РТ №2: стр. 53 работа со словарем



28

1

Создание текстового документа

§19, РТ №2: стр. 57 работа со словарем



29

1

Создание графического документа

§20, РТ №2: стр. 60 работа со словарем



30

1

Повторение. Работа со словарем. Тестирование

§16-20, РТ №2: стр.64 работа со словарем



31

1

Контрольная работа




32

1

Анализ контрольной работы

составить ребусы и кроссворды по терминам.



33

1

Повторение пройденного за год




34

1

РЕЗЕРВ





Календарно-тематическое планирование

3 класс

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7



2

1

Источники и приемники информации

П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6



3

1

Носители информации

П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7



4

1

Компьютер

П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в)



5

1

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №1 Тестирование.

повторить п. 1-4

Т.№1 С. 22 № 5



6

1

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

повторить п. 1-4




7

1

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3



8

1

Представление информации

П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7



9

1

Кодирование информации

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)



10

1

Кодирование и шифрование данных

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в, г, д), 5,6



11

1

Хранение информации

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4



12-13

2

Обработка информации

Урок 12 П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9



14

1

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №2 Тестирование

Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8



15

1

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

повторить п. 5-10



16

1

Резерв




17

1

Объект и его имя

П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9



18

1

Объект и его свойства

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11



19-20

2

Функции объекта

Урок 18: П. 12

( с. 21- 25 до слов:

«слово» «функция» говорит нам…»)

Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5




20

1

Отношения между объектами

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9



21

1

Характеристика объекта

П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в, г),8



22

1

Документ и данные об объекте

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7



23

1

Повторение. Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №3»

Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6





24

1

Контрольная работа №3 «Мир объектов». Тестирование.



повторить п. 11-15







25

1

Компьютер — это система

П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6



26

1

Системные программы и операционная система

П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6



27

1

Файловая система

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7



28

1

Компьютерные сети

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6



29

1

Информационные системы

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9



30-31

2

Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками

повторить п. 16-20

Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5



32

1

Годовая контрольная работа. Тестирование

повторить п. 16-20



33

1

Годовое повторение

Повторить термины на с. 106-107



34

1

Резерв учебного времени



































Календарно-тематическое планирование

4 класс

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1

Человек в мире информации

П.1 РТ №11-4



2

1

Действия с данными

П.2 РТ № 1-3, 6, 10



3

1

Объект и его свойства

П. 3 РТ № 2-3, 7, 10



4

1

Отношения между объектами

П.4 РТ № 1, 5, 6, 8, 9



5

1

Компьютер как система

П.5 РТ № 1, 2, 3, 8, 9



6

1

Повторение, компьютерный практикум

РТ № 1-10



7

1

Работа со словарем и контрольная работа

Повторить п.1-п.5



8

1

Мир понятий

П.6 РТ № 2, 3, 4, 9, 10-11



9

1

Деление понятий

П.7 РТ № 2, 3, 5, 9



10

1

Обобщение понятий

П.8 РТ № 7-10, 12



11

1

Отношения между понятиями

П.9 РТ № 2-4, 6-7, 12



12

1

Понятия «истина» и «ложь»

П.10 РТ № 1-3, 5, 7-8



13

1

Суждение

П.11 РТ № 1, 3, 4, 6, 8-9



14

1

Умозаключение

П.12 РТ № 2-3, 5-6



15

1

Повторение, компьютерный практикум

РТ № 4, 7





16

1

Работа со словарем и контрольная работа

Повторить п.6-п.12



17

1

Модель объекта

П.13 РТ № 1,3,4, 8, 12



18

1

Текстовая и графическая модели

П.14 РТ № 1-6



19

1

Алгоритм как модель действий

П.15 РТ № 1-2, 4-6, 8



20

1

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

П.16 РТ № 2-4, 6, 8-9



21

1

Исполнитель алгоритма

П.17 РТ № 2-4



22

1

Компьютер как исполнитель

П.18 РТ № 2, 6



23

1

Повторение, работа со словарем

РТ № 1-2, 5-7, 9-10



24

1

Работа со словарем, контрольное тестирование

Повторить п.13-п.18



25

1

Кто кем и зачем управляет

П.19 РТ № 2, 5, 7



26

1

Управляющий объект и объект управления

П.20 РТ № 1,3, 6



27

1

Цель управления

П.21 РТ № 3, 4,5, 6



28

1

Управляющее воздействие

П.22 РТ № 1-4



29

1

Средство управления

П.23 РТ № 1-3



30

1

Результат управления

П.24 РТ № 3, 5, 6



31

1

Современные средства коммуникации

П.25 РТ № 1, 3, 5



32

1

Работа со словарем, контрольная, тестирование

РТ № 1-9



33

1

Итоговая контрольная, тестирование

Повторить п.19-п.25



34

1

Резерв

Логические игры на повторение и сообразительность






































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике

Автор: Зубкова Лилия Викторовна

Дата: 06.08.2020

Номер свидетельства: 555400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа Информатика 7класс к УМК Семакин И.Г. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_informatika_7klass_k_umk_siemakin_i_g_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "351166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477084813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства