kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по информатике соответствует всем требованиям ФГОС.И поможет учителям в их работе с учащимися начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пихтовская средняя общеобразовательная школа»

633171, Новосибирская область, Колыванский район, с.Пихтовка, ул.Калинина, д.2

тел/факс 8(383)52 42-142, email: [email protected]



«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического

совета школы

Протокол № 8

от «29» августа 2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Пихтовская СОШ»

________________ / Т.Н.Боброва/

«30» августа 2019 г.

Приказ № 43 от «30» августа 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Зубковой Лилии Викторовны, первая категория_

Ф.И.О.,категория



по информатике 2-3-4 классы

предмет,класс



Срок реализации программы: 3 года_______











__ 2019___


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы начального образования по  информатике и информационным технологиям.

Изучение курса ориентировано на использование УМК:

    Информатика: учебник для 2 класса: ч.1, ч.2 /  Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019 г.

   Информатика: учебник для 3 класса: ч.1, ч.2 /  Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019 г. 

  Информатик: учебник для 4 класса: ч.1, ч.2 /  Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019 г. 

 Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г

Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г

  Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для четвертого класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г


Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.


Информатика рассматривается в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного и системного представления о мире информатики, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.


Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.


Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ – компетентности).




Общая характеристика учебного предмета


Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Курс информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.


Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны продемонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.


Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.


Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.


В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности.


В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления.


В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.


Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.






Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2, 3, 4 классов. Итого 102 часа.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

  • выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

  • понимание роли математических действий в жизни человека;

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;

  • актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.


Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:


Регулятивные УУД

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место,

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи


Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

  • участвовать в диалоге;

  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.


Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

  • - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • - умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

  • - умение вводить текст с помощью клавиатуры.

  • выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);

  • представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;

  • кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

  • при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);

  • определять назначение пиктограмм в программах;

  • набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).

  • создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их.


Содержание учебного предмета


2 класс (34 часа)


Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Виды информации. Человек и компьютер.

Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации.

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информа­ции. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные.

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Документ и способы его создания.

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.


Основные понятия:


- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и приемники информации, обработка, хранение, передача информации;

- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;

- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование, иероглифы;

- письменные источники информации, носители информации;

- форма представления информации; числовая информация, текстовая информация; графическая информация;

- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.


3 класс (34 часа)


Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Информация, человек и компьютер.

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией.

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Мир объектов.

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами

Информационный объект и компьютер.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редак­тор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

Компьютерный практикум

Цель компьютерного практикума – научить учащихся:

  • представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

  • работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

  • производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;

  • получить навыки набора текста на клавиатуре.


Основные понятия:

  • информация, действия с информацией и данными; виды информа­ции, представление информации: звук, текст, число, рисунок;

  • язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы ко­дирования, передачи и хранения информации;

  • объект, имя объекта, признаки объекта;

  • ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;

  • компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.


4 класс (34 часа)


Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Повторение пройденного.

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компью­тер

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление.

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.


Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности

Тематический план 2 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе:

Практические

работы

Тесты

Контрольные работы

1

Виды информации. Человек и компьютер.

-

2

1

2

Кодирование информации.

-

1

1

3.

Информация и данные.

1

1

1

4.

Документ и способы его создания

3

1

1

5.

Резерв.


1



Итого

34ч

4

6

4


Тематический план 3 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе:

Практические

работы

Тесты

Контрольные работы

1

Информация, человек и компьютер.

6



1

2

Действия с информацией

10

2

1

1

3.

Мир объектов

9

1

1

1

4.

Информационный объект и компьютер

9

4

1

1


Итого

34ч

7

3

4


Тематический план 4 класс


Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе:

Практические

работы

Тесты

Контрольные работы

1

Повторение пройденного

7

2

1

1

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

2


1

3.

Модель и моделирование

7


1

1

4.

Информационное управление

11

2

1

2


Итого

34ч

6

3

5


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности в начальной школе


В состав учебно-методического комплекта по информа­тике для начальной школы входят:

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• тетрадь контрольных работ, 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• тетрадь контрольных работ, 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

• тетрадь контрольных работ, 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.


Интернет-ресурсы:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
    (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/)


Технические средства обучения

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • демонстрационный экран.


Планируемые результаты


Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.


Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Содержание учебного предмета



Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

2 класс (34 часа)

Виды инфор- мации. Чело- век и компью- тер

( 8 ч)

Человек и информация; Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусо- вая, тактильная (осязатель- ная), обонятельная; Источники информации; Приѐмники информации Компьютер как инструмент обработки информации Контрольная работа по теме

«Виды информации. Человек и компьютер».

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум (работа с элек- тронным пособием)

работа со словарѐм беседа

работа в группах

фронтальная работа игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

Личностные УУД:

Раздел «Понять» каждого параграфа

— актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с це- лью понимания того, что привыч- ные на первый взгляд вещи и пред- меты имеют информационные ха- рактеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятель- ность каждого человека

РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфов нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после каждого параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на ком- пьютере.

В текст каждого параграфа включе- ны сведения, при помощи которых учитель может организовать фор- мирование понятий «алгоритм — управление — поведение — приня- тие решения», что способствует формированию целостности поня- тия «регуляция деятельности » Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

Развитие читательских умений,

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Кодирование информации ( 9 ч)

Носители информации Кодирование информации Алфавит и кодирование ин-

формации Английский алфа- вит и славянская азбука Языки людей и компьютеров Текстовая и графическая информация

Контрольная работа по теме

«Кодирование информации»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

Информация и данные.

(8 ч.)

Текстовые данные Графичкские данные Числовая информация:

Кодирование информации Числовые данные

Контрольная работа по теме

«Информация и данные»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

умения поиска нужной информации в повествовательном и описатель- ном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно пере- давать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



Формирование понятия «Главное»




Знаково-символические УУД:




Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, ри- сунком, знаком, опорной информа- цией, описанием схемы

Постановка и решение проблем: Практические задания после каждого параграфа дают возмож- ность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие схемы).

Задание может служить основой для


Документ и способы его создания

( 8 ч.)

Документ Текстовый документ Файл

Текстовый редактор Поиск документов Графический документ Графический редактор

Контрольная работа по теме

«Документ и способы его создания»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



организации проблемного диалога




КоммуникативныеУУД:




Текст каждого параграфа дает




возможность учителю организовать




работу в группах уже во время изу-




чения новой темы (одновременное




чтение разных примеров с после-




дующим пересказом ).




Задание может служить основой для




организации проблемного диалога


Резерв (1ч)







Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля






3 класс (34 часа)

Информация, человек и компьютер (6ч)

Человек и информация; Какая бывает информация; Носители информации; Компьютер –как средство обработки информации Контрольная работа по теме

«Информация, человек и компьютер»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

Личностные УУД:

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с це- лью понимания того, что привыч- ные на первый взгляд вещи и предметы имеют информацион- ные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека

РегулятивныеУУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура каждого параграфа на- целена на деятельностное обуче- ние.

Практические задания после каждого параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

В текст каждого параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организо- вать формирование понятий «ал- горитм — управление — поведе- ние — принятие решения», что способствует формированию це- лостности понятия «регуляция деятельности »

Познавательные УУД:

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Действия с информацией (10ч)

Источник информации Приемник информации Получение информации Кодирование информации Хранение информации.

Обработка информации

Контрольная работа по теме

«Действия с информацией»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота

Мир объектов

(9ч)

Объект,

Свойства объекта Функции объекта

Отношения между объек- тами

данные об объекте

Характеристика объекта

Контрольная работа по теме

«Мир объектов»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля



физкультурные минутки

ОбщеучебныеУУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информа- ции в повествовательном и описа- тельном текстах, умения адекват- но, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разны- ми видами информации

ЛогическиеУУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД: Развитие умений работы с разны- ми видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной ин- формацией, описанием схемы

Постановка и решение проблем: Практические задания после каждого параграфа дают возмож- ность учителю организовать рабо- ту по актуализации знаний (поня- тие схемы).

Задание может служить основой для организации проблемного диалога

КоммуникативныеУУД:

Текст каждого параграфа дает возможность учителю организо- вать работу в группах уже во вре- мя изучения новой темы (одно- временное чтение разных приме- ров с последующим пересказом и

т. п.).


Компьютер, системы и се- ти

(9ч)

Система

Системные программы Операционная система Файловая система Информационные системы Компьютерные сети Контрольная работа по теме

«Компьютер, системы и се- ти»

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

контроль- ный опрос, контроль- ная пись- менная ра- бота



Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля




Задание может служить основой для организации проблемного диалога


Резерв (2ч)





4 класс (34 часа)

Повторение (7 час)

Виды информации. Действия с информацией. Объект и его свойства.

Отношения между объектами. Основные части компьютера. Классификация программного обеспечения.

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

овладение основами про- странственного воображения;

умение исследовать, распо- знавать и изображать геометри- ческие фигуры;

приобретение первоначаль- ных представлений о компьютер- ной грамотности.


Суждение, умозаключе- ние, понятие (9 час.)

Понятие;

Деление и обобщение поня- тий;

Отношения между понятия- ми;

Совместимые и несовмести- мые понятия;

Понятия «истина» и «ложь»; Суждение;

Умозаключение.

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

овладение основами логиче- ского и алгоритмического мыш- ления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соот- ветствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

овладение логическими дей- ствиями сравнения, анализа, син- теза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, ус- тановления аналогий и причин- но-следственных связей,

построения рассуждений, от- несения к известным понятиям.


Модель и мо-

делирование

Модель объекта;

Модель отношения между

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор-

овладение основами логиче- ского и алгоритмического мыш-




Раздел учебного курса, кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

(7час)

понятиями; Алгоритм;

Какие бывают алгоритмы; Исполнитель алгоритма; Алгоритм и компьютерная программа;

мационных задач) компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

ления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соот- ветствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

умение самостоятельно поль- зоваться справочными источни- ками для понимания и получения дополнительной информации;

Умение работать в информа- ционной среде начального обще- го образования (в том числе с учебными моделями) в соответ- ствии с содержанием конкретно-

го учебного предмета.


Информаци- онное управ- ление (11 часов)

Цели и основа управления; Управление собой и другими людьми;

Управление неживыми объ- ектами;

Схема управления; Управление компьютером.

чтение текста

выполнение заданий и упражнений (инфор- мационных задач)

компьютерный практикум работа со словарѐм эвристическая беседа

работа в группах игры

разбор домашнего задания физкультурные минутки

овладение основами логиче- ского и алгоритмического мыш- ления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соот- ветствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграм- мами;

умение самостоятельно поль- зоваться справочными источни- ками для понимания и получения

дополнительной информации.




Компьютерный практикум проводится на каждом уроке не более 10-15 минут.



Календарно-тематическое планирование

2 класс




п\п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1

Человек и информация

§1, РТ №1: с.5 работа со словарем.



2

1

Какая бывает информация

§2. РТ №1: с.10 № 9, работа со словарем



3

1

Источники информации

§3, РТ №1: с.16 работа со словарем



4

1

Приемники информации

§4, РТ №1: с.20 работа со словарем



5-6

2

Компьютер и его части

§5, РТ №1: с.24 работа со словарем



7-8

2

Повторение, работа со словарем. Контрольная работа

стр. 41-42 РТ №1: с.27 работа со словарем



9

1

Носители информации

§6 РТ № 1:

с.32 работа со словарем



10-11

2

Кодирование информации

: §7 РТ:№1 стр. 36 №9, стр. 37 работа со словарем.



12

1

Письменные источники информации

§8 РТ №1 стр. 41, работа со словарем



13

1

Языки людей и языки программирования

§9 РТ № 1 стр.45 № 8, работа со словарем.



14

1

Повторение. Работа со словарем

РТ №1 стр. 50 составить кроссворд используя термины стр уч. 77:



15

1

Контрольная работа




16

1

Анализ контрольной работы

используя кодировочные таблицы подготовить сообщение о себе.



17

1

Текстовые данные

§10, РТ №2:

Стр.5 № 6. 7 стр. 6 работа со словарем




18

1

Графические данные

§11, РТ №2

стр. 9 № 6, стр. 10 работа со словарем.



19

1

Числовая информация

§12, РТ №2

стр. 15 работа со словарем.



20

1

Десятичное кодирование

§13,

РТ №2: стр. 22 работа со словарем.



21

1

Двоичное кодирование

§14,

РТ №2:стр. 28 № 10, работа со словарем.



22

1

Числовые данные

§15,

РТ №2: стр.33 №8,стр. 34 работа со словарем.



23

1

Повторение, работа со словарем. Тестирование

:§10-15, РТ №2: стр.38 №8. стр.39 работа со словарем



24

1

Контрольная работа




25

1

Документ и его создание

§16, РТ №2: стр. 43 работа со словарем.



26

1

Электронный документ и файл

§17, РТ №2: стр. 48 работа со словарем.



27

1

Поиск документа

§18, РТ №2: стр. 53 работа со словарем



28

1

Создание текстового документа

§19, РТ №2: стр. 57 работа со словарем



29

1

Создание графического документа

§20, РТ №2: стр. 60 работа со словарем



30

1

Повторение. Работа со словарем. Тестирование

§16-20, РТ №2: стр.64 работа со словарем



31

1

Контрольная работа




32

1

Анализ контрольной работы

составить ребусы и кроссворды по терминам.



33

1

Повторение пройденного за год




34

1

РЕЗЕРВ





Календарно-тематическое планирование

3 класс

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7



2

1

Источники и приемники информации

П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6



3

1

Носители информации

П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7



4

1

Компьютер

П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в)



5

1

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №1 Тестирование.

повторить п. 1-4

Т.№1 С. 22 № 5



6

1

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

повторить п. 1-4




7

1

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3



8

1

Представление информации

П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7



9

1

Кодирование информации

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)



10

1

Кодирование и шифрование данных

П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в, г, д), 5,6



11

1

Хранение информации

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4



12-13

2

Обработка информации

Урок 12 П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9



14

1

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №2 Тестирование

Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8



15

1

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

повторить п. 5-10



16

1

Резерв




17

1

Объект и его имя

П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9



18

1

Объект и его свойства

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11



19-20

2

Функции объекта

Урок 18: П. 12

( с. 21- 25 до слов:

«слово» «функция» говорит нам…»)

Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5




20

1

Отношения между объектами

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9



21

1

Характеристика объекта

П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в, г),8



22

1

Документ и данные об объекте

П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7



23

1

Повторение. Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №3»

Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6





24

1

Контрольная работа №3 «Мир объектов». Тестирование.



повторить п. 11-15







25

1

Компьютер — это система

П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6



26

1

Системные программы и операционная система

П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6



27

1

Файловая система

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7



28

1

Компьютерные сети

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6



29

1

Информационные системы

П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9



30-31

2

Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками

повторить п. 16-20

Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5



32

1

Годовая контрольная работа. Тестирование

повторить п. 16-20



33

1

Годовое повторение

Повторить термины на с. 106-107



34

1

Резерв учебного времени



































Календарно-тематическое планирование

4 класс

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

1

Человек в мире информации

П.1 РТ №11-4



2

1

Действия с данными

П.2 РТ № 1-3, 6, 10



3

1

Объект и его свойства

П. 3 РТ № 2-3, 7, 10



4

1

Отношения между объектами

П.4 РТ № 1, 5, 6, 8, 9



5

1

Компьютер как система

П.5 РТ № 1, 2, 3, 8, 9



6

1

Повторение, компьютерный практикум

РТ № 1-10



7

1

Работа со словарем и контрольная работа

Повторить п.1-п.5



8

1

Мир понятий

П.6 РТ № 2, 3, 4, 9, 10-11



9

1

Деление понятий

П.7 РТ № 2, 3, 5, 9



10

1

Обобщение понятий

П.8 РТ № 7-10, 12



11

1

Отношения между понятиями

П.9 РТ № 2-4, 6-7, 12



12

1

Понятия «истина» и «ложь»

П.10 РТ № 1-3, 5, 7-8



13

1

Суждение

П.11 РТ № 1, 3, 4, 6, 8-9



14

1

Умозаключение

П.12 РТ № 2-3, 5-6



15

1

Повторение, компьютерный практикум

РТ № 4, 7





16

1

Работа со словарем и контрольная работа

Повторить п.6-п.12



17

1

Модель объекта

П.13 РТ № 1,3,4, 8, 12



18

1

Текстовая и графическая модели

П.14 РТ № 1-6



19

1

Алгоритм как модель действий

П.15 РТ № 1-2, 4-6, 8



20

1

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

П.16 РТ № 2-4, 6, 8-9



21

1

Исполнитель алгоритма

П.17 РТ № 2-4



22

1

Компьютер как исполнитель

П.18 РТ № 2, 6



23

1

Повторение, работа со словарем

РТ № 1-2, 5-7, 9-10



24

1

Работа со словарем, контрольное тестирование

Повторить п.13-п.18



25

1

Кто кем и зачем управляет

П.19 РТ № 2, 5, 7



26

1

Управляющий объект и объект управления

П.20 РТ № 1,3, 6



27

1

Цель управления

П.21 РТ № 3, 4,5, 6



28

1

Управляющее воздействие

П.22 РТ № 1-4



29

1

Средство управления

П.23 РТ № 1-3



30

1

Результат управления

П.24 РТ № 3, 5, 6



31

1

Современные средства коммуникации

П.25 РТ № 1, 3, 5



32

1

Работа со словарем, контрольная, тестирование

РТ № 1-9



33

1

Итоговая контрольная, тестирование

Повторить п.19-п.25



34

1

Резерв

Логические игры на повторение и сообразительность






































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике

Автор: Зубкова Лилия Викторовна

Дата: 06.08.2020

Номер свидетельства: 555400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа Информатика 7класс к УМК Семакин И.Г. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_informatika_7klass_k_umk_siemakin_i_g_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "351166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477084813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства