kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Первые шаги в информатику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Первые шаги в информатику"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение г. Ульяновска

«Средняя общеобразовательная школа №78

имени первого Президента Азербайджана Гейдара Алиева»


Согласовано

Заместитель директора

по УВР



___________А.Н. Гришагина

«___» _____ ____ 2019г.

Принята

на педагогическом совете

Протокол №

«___» _________ 2019г.

Утверждаю

Директор школы



______________ Г.Н. Царёв

Приказ №

«___» _________ 2019г.




Рабочая программа курса по внеурочной деятельности

«Первые шаги в информатику»

для учащихся 2-3 классов

2019-2020 учебный год

Количество часов в год: 35

В неделю: 1 час





Рабочую программу составила

Матушкина М.А., учитель начальных классов,

первая квалификационная категория












г. Ульяновск,

2019 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в информатику» составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении ФГОС».

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 78.


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Первые шаги в информатику»

Личностные

У учащегося будут сформированы:

* внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

* широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы;

* учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

* ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

* способность к оценке своей учебной деятельности;

* основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

* ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

* знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

* развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

* установка на здоровый образ жизни;

* основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

* чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

* внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

* выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения;

* устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

* адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

* положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

* компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

* морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

* установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

* осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

* эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные

Учащийся научится:

* принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

* учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

* осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

* адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

* различать способ и результат действия;

* вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Учащийся получит возможность научиться:

* в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

* преобразовывать практическую задачу в познавательную;

* проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

* самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

* осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

* самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Учащийся научится:

* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

* осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

* использовать знаково-­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

* проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

* строить сообщения в устной и письменной форме;

* ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

* основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

* осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

* осуществлять синтез как составление целого из частей;

* проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

* устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

* строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

* обобщать, т. Е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

* осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

* устанавливать аналогии;

* владеть рядом общих приёмов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

* осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

* записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

* создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

* осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

* осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

* осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

* осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

* строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

* произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные

Выпускник научится:

* адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

* формулировать собственное мнение и позицию;

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

* строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

* задавать вопросы;

* контролировать действия партнёра;

* использовать речь для регуляции своего действия;

* адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

* учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

* учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

* понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

* аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

* продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

* с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

* задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

* осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

* адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Метапредметные

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Учащийся научится:

* использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

* организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

* вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. Д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;

*набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

* рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

* сканировать рисунки и тексты.

Учащийся получит возможность

научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Учащийся научится:

* подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

* описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

* собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

* редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

* пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

* искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

* заполнять учебные базы данных.

Учащийся получит возможность

*научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

*критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Учащийся научится:

* создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

* создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

* готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

* создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

* создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

* размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

* пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Учащийся получит возможность

* представлять данные;

* создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Учащийся научится:

* создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах (создание простейших роботов);

* определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

* планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Учащийся получит возможность

* проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

* моделировать объекты и процессы реального мира.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов.

Срок реализации программы – 1 год (35 ч)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 мин., непрерывная работа за ПК не более 15 мин.

Работа в учебном компьютерном классе.

Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Тема 1. Введение

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Компьютер. Хранение информации на компьютере.

Презентация, беседа-дискуссия.

Тема 2. Интернет и его возможности

Интернет и его роль в жизни человека. Поиск информации в сети Интернет. Работа с информацией, полученной через Интернет.

Презентация, обучающая игра, библиотечный урок.

Тема 3. Создание рисунков на компьютере

Графический редактор Paint. Меню, палитра, инструменты. Сохранение, загрузка и печать изображения. Приемы рисования в Paint. Работа с фрагментами изображения.

Презентация, выставка рисунков.

Тема 4. Создание текста на компьютере

Знакомство с текстовым процессором Word. Ввод текста. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art. Создание новогоднего рисунка.

Презентация, тренажер для рук, участие в оформлении зала.

Тема 5. Выпуск новогодней стенгазеты

Поиск и создание текстового и графического материала. Оформление новогодней стенгазеты. Выставка работ.

Выставка новогодних стенгазет.

Тема 6. Создание презентаций

Знакомство с программой Power Point. Создание презентации. Макет и дизайн слайда. Вставка фигур, рисунков. Настройка анимации. Создание презентации «День защитника Отечества».

Презентация, беседа «День защитника Отечества»

Тема 7. Проект «Поздравление с 8 марта»

Поиск и создание текстового и графического материала. Создание поздравительной открытки или презентации. Проект о вредных и полезных привычках.

Конкурс и выставка поздравительных открыток, проектная деятельность.

Тема 8. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поиск и создание текстового и графического материала. Создание открытки для ветерана. Поиск и создание текстового и графического материала. Создание презентации на тему «Город-герой».

Презентация, работа в Интернете, проектная деятельность.

Тема 9. Подведение итогов

Создание презентации «Наш дружный класс». Урок-викторина «Увлекательный мир информатики». Выставка работ. Итоговый урок.

Презентация, проектная деятельность, выставка работ, праздник

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Введение

1

Интернет и его возможности

2

Создание рисунков на компьютере

4

Создание текста на компьютере

6

Выпуск новогодней стенгазеты.

2

Создание презентации

6

Проект «Поздравление с 8 марта». Проект о вредных и здоровых привычках

4

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

5

Подведение итогов

5


Всего

35




Приложение

Календарно-тематическое планирование


Тема

Сроки проведения

1 группа

план

факт


Тема 1. Введение (1)



Правила техники безопасности при работе на компьютере. Компьютер.

Хранение информации на компьютере.




Тема 2. Интернет и его возможности (2)



Интернет и его роль в жизни человека. Поиск информации в сети Интернет.



Работа с информацией, полученной через Интернет.




Тема 4. Создание рисунков на компьютере (4)



Графический редактор Paint. Меню, палитра, инструменты.



Сохранение, загрузка и печать изображения.



Приемы рисования в Paint.



Работа с фрагментами изображения.




Тема 3. Создание текста на компьютере (6)



Знакомство с текстовым процессором Word. Ввод текста.



Ввод и редактирование текста.



Форматирование текста.



Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art.



Создание новогоднего рисунка.



Создание новогоднего рисунка.




Тема 5. Выпуск новогодней стенгазеты. (2).



Поиск и создание текстового и графического материала.



Оформление новогодней стенгазеты. Выставка работ.




Тема 6. Создание презентации (6).



Знакомство с программой Power Point. Создание презентации.



Макет и дизайн слайда.



Вставка фигур, рисунков.



Настройка анимации.



Создание презентации «День защитника Отечества»



Создание презентации «День защитника Отечества»




Тема 7. Проект «Поздравление с 8 марта» (4)



Поиск и создание текстового и графического материала



Создание поздравительной открытки или презентации



Создание поздравительной открытки или презентации



Проект « Создание бюллетеня о вредных и полезных привычках».




Тема 8. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (5)



Поиск и создание текстового и графического материала.



Создание открытки для ветерана.



Поиск и создание текстового и графического материала



Создание презентации на тему «Город-герой».



Создание презентации на тему «Город-герой».




Тема 9. Подведение итогов (5)



Создание презентации «Наш дружный класс».



Создание презентации «Наш дружный класс».



Урок-викторина «Увлекательный мир информатики».



Выставка работ.



Итоговый урок.









Приложение

Лист корректировки календарно-тематического планирования


Внеурочная деятельность

Класс 3

Учитель Матушкина М.А.

2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

По факту


























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Первые шаги в информатику"

Автор: Матушкина Марина Алексеевна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа  с КТП по математике 8 класс по учебнику Макарычева Ю.Н. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-s-ktp-po-matiematikie-8-klass-po-uchiebniku-makarychieva-iu-n"
    ["file_id"] => string(6) "231313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442468070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-informatika-i-ikt-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421131891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства