kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов по учебнику Босова ЛЛ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

Протокол № ___от __________

Руководитель МО

_______________________



«_____»_______________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

_____________ __________



«_____»_______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

___________Байкулова А.М.

Приказ № ______

«_____»_______________20___г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Информатика и ИКТ

Класс: 7-9

Образовательная область -общеобразовательная

Уровень образованияосновной общий

Уровень изучения предмета базовый уровень



Учебный год - 2018-2019

Срок реализации программы2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 1 час в неделю, всего – 34 часа в год

Рабочую программу составил: учитель информатики и ИКТ Уртенова Олеся Хутовна

Год составления - 2018

г. Усть-Джегута

2018 г.





1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от 31.08.2018 № 469);

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом от 31.08.2018 № 4699);

  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от 31.08.2018 № 469);

  4. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. – 7 -9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Авторская программа Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы), - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253 и соответствует всем последующим внесенным в него изменениям.

Цели и задачи обучения информатике в 7-9 классах соответствуют планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание учебного предмета «информатика» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

  1. Человек и информация

  2. Компьютерные сети

  3. Технология мультимедиа

  4. Хранение и обработка информации в базах данных

  5. Информационные технологии и общество

Содержание учебного предмета «информатика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «информатика» является приоритетным для формирования коммуникативных, познавательных регулятивных и личностных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «информатика» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися по информатике: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников, метод проектов.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

1. письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты и другое.

2. устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

3. комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

4. проверка с использованием электронных систем тестирования Votum, тестовых оболочек.

Структура рабочей программы

Рабочая программа состоит из титульный листа, пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане, содержания учебного предмета, результатов освоения учебного предмета, содержание учебного курса, календарно-тематического планирования, описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, контроля планируемых результатов изучения учебного предмета, приложений к программе.

2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 7-9 классах

На изучение данного предмета в 7 классе отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.

На изучение данного предмета в 8 классе отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.

На изучение данного предмета в 9 классе отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «информатика» на ступени обучения.

Личностные результатыэто сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

5. Содержание учебного предмета на ступень

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

Содержание учебного предмета на ступень

Раздел учебного курса

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Информация и информационные процессы

8

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Обработка графической информации

3

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Обработка текстовой информации

7

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Мультимедиа

9

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Математические основы информатики

8

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Основы алгоритмизации

7

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Начала программирования

19

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Моделирование и формализация

8

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Алгоритмизация и программирование

7

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Обработка числовой информации

10

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа

Коммуникационные технологии

8

Работа с интерактивными ЭОР, тестирование, практическая работа


Календарно-тематическое планирование для 7 класса

урока

Дата проведения


Тема урока

Количество

часов

план

факт






I четверть



7 а,б,в,г,д

7а,б,в,г,д

Информация и информационные процессы

8

1



Информация и ее свойства

1

2



Информационные процессы

1

3



Всемирная паутина

1

4



Представление информации

1

5



Двоичное кодирование

1

6-7



Измерение информации

2

8



Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

1




II четверть





Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

9



Основные компоненты компьютера и их функции

1

10



Персональный компьютер

1

11



Программное обеспечение компьютера

1

12



Файлы и файловые структуры

1

13



Пользовательский интерфейс

1

14



Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

15



Повторение темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1




III четверть





Обработка графической информации

3

16



Формирование изображения на экране монитора

1

17



Компьютерная графика.

1

18



Создание графических изображений.

1




Обработка текстовой информации

7

19



Текстовые документы и технологии их создания.

1

20



Создание текстовых документов на компьютере.

1

21



Форматирование текста

1

22



Визуализация информации в текстовых документах.

1

23



Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода


1

24



Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

25



Контрольная работа №3 «Обработка текстовой информации».

1




IV четверть





Мультимедиа

9

26



Технология мультимедиа

1

27



Компьютерные презентации

1

28-31



Создание мультимедийной презентации.

4

32



Контрольнаяработа№4«Мультимедиа»

1

33



Итоговая контрольная работа

1

34



Итоговое повторение

1




Календарно-тематическое планирование для 8 класса

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт


I четверть









Математические основы информатики

8

1-2







Общие сведения о системах счисления

2

3







Представление чисел в компьютере

1

4







Высказывание. Логические операции

1

5







Построение таблиц истинности для логических выражений

1

6







Свойства логических операций.

Решение логических задач

1

7







Логические элементы

1

8







Контрольная работа №1 «Математические основы информатики»

1








II четверть









Основы алгоритмизации

7

9







Алгоритмы и исполнители

1

10







Способы записи алгоритмов.

1

11







Объекты алгоритмов

1

12-14







Основные алгоритмические конструкции

3

15







Контрольная работа №2

«Основы алгоритмизации»

1








III четверть









Начала программирования

19

16







Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

17







Организация ввода и вывода данных

1

18-20







Программирование линейных алгоритмов

3

21-24







Программирование разветвляющихся алгоритмов.

4

25







Контрольная работа №3

«Начала программирования»

1








IV четверть


26-31







Программирование циклических алгоритмов

6

32







Контрольная работа №4

«Начала программирования»

1

33







Итоговая контрольная работа

1

34







Итоговое повторение

1




Календарно-тематическое планирование для 9 класса



урока

Дата проведения


Количество часов

план

факт


I четверть


I.









Моделирование и формализация

8

1









Моделирование как метод познания. Знаковые модели.

1

2









Графические информационные модели

1

3









Табличные информационные модели

1

4









База данных как модель предметной области.

1

5









Система управления базами данных

1

6









Создание базы данных.

1

7









Запросы на выборку данных

1

8









Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»

1

II.

Алгоритмизация и программирование

7

9









Знакомство с языком Паскаль.

1

10









Составление линейных программ

1

11-12









Программирование ветвлений на Паскале

2

13-14









Программирование циклов

2

15









Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование»

1


III четверть


III.









Обработка числовой информации в электронных таблицах

10

16









Электронные таблицы.

1

17









Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

18









Встроенные функции.

1

19-20









Логические функции.

2

21-22









Сортировка и поиск данных.

2

23









Построение диаграмм и графиков.

1

24









Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации»

1

25









Повторение темы «Обработка числовой информации».

1


IV четверть


IV.









Коммуникационные технологии

5

26









Локальные и глобальные компьютерные сети

1

27









Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

28









Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

29









Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

30









Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

31









Подготовка к итоговой контрольной работе

1

32









Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

33-34









Итоговое повторение

2




Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета

Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:

  • Информация и информационные процессы

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  • Обработка графической информации

  • Обработка текстовой информации

  • Мультимедиа

  • Математические основы информатики

  • Основы алгоритмизации

  • Начала программирования

  • Моделирование и формализация

  • Алгоритмизация и программирование

  • Обработка числовой информации

  • Коммуникационные технологии



Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически








Разница в часах










Причины





































Выполнение программы








Дата выполнения








Подпись учителя








ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Тема урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Уртенова Олеся Хутовна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства