kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса. Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа поселка Борское»

_________________________________________________________________________



Рассмотрено на заседании МО гуманитарного цикла


протокол № 5


от 22 июня 2019 г


Руководитель МО ________

Белоконь И. П.


«Согласовано»





26 июня 2019 г


Председатель МС ________

Охрименко В.В.

«Утверждена»



Приказ № 49

от 29 июня 2019 г



Директор школы _________

Литвинчук Т.Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

9 класс

на 2019-2020 учебный год





Составил:

Саркисова Ольга Владимировна,

учитель,

первая квалификационная категория








2019

Борское




















































































СОДЕРЖАНИЕ


1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 3 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 7 стр.

3 раздел Тематическое планирование 9 стр.





1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Информатика»


Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой А.Ю. Босовой, «Информатика 7-9 кл.» (Босова Л.Л. 7-9 классы : программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016).

Рабочая программа разработана в соответствии с учебником Босова Л.Л. Информатика 9 класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.


Программа предусматривает возможность изучения курса «Информатика» в объеме 1 учебного часа в неделю. Количество учебный часов в год – 34 ч.




Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в об­ласти информатики и ИКТ в условиях развития инфор­мационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и ме­тодов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор­ческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорово­го образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной экс­плуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов спо­собы деятельности, применимые как в рамках образователь­ного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основ­ными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «си­стема», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: опре­делять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с плани­руемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать пра­вильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями инфор­мационного характера, такими как постановка и форму­лирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного по­иска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основ­ным методом приобретения знаний: умение преобразо­вывать объект из чувственной формы в пространствен­но-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные струк­туры для описания объектов; умение «читать» табли­цы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, прове­рять адекватность модели объекту и цели моделирова­ния;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуни­кационных технологий для сбора, хранения, преобразо­вания и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (об­ращение с устройствами И КТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание гра­фических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование ги­пермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаи­модействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают: освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета умения, специфиче­ские для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научноготипа мышления, научных представлений о ключевых теори­ях, типах и видах отношений, владение научной терминоло­гией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соот­ветствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предмет­ные результаты изучения информатики в основной школе от­ражают:

  • сформированность информационной культуры — готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий;

  • сформированность представлений об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном обществе, предполагающего способность учащегося: разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

  • сформированность алгоритмической культуры, предполагающей: понимание сущности алгоритма и его свойств; умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя с помощью определённых средств и методов описания; знание основных алгоритмических структур — линейной, условной и циклической; умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты алгоритма — и т. д.;

  • владение умениями записи несложного алгоритма обработки данных на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык), отладки и выполнения полученной программы в используемой среде программирования;

  • сформированность представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; о назначении основных компонентов компьютера; об истории и тенденциях развития компьютеров и мировых информационных сетей;

  • сформированность умений и навыков использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыков создания личного информационного пространства;

  • владение навыками поиска информации в сети Интернет, первичными навыками её анализа и критической оценки;

  • владение информационным моделированием как ключевым методом приобретения знаний: сформированность умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость развития собственной информационной культуры в условиях развития информационного общества;

  • готовность к ведению здорового образа жизни, в том числе, и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;

  • сформированность умения соблюдать сетевой этикет, другие базовые нормы информационной этики и права при работе с компьютерными программами и в сети Интернет;

  • сформированность интереса к углублению знаний по информатике (предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация) и выбору информатики как профильного предмета на уровне среднего общего образования, для будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий и смежных областях.


В результате изучения учебного предмета ≪Информатика≫ в 9 классе ученик научится:


  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота дерева);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль) алгоритмы решения простых задач обработки одномерных числовых массивов;

  • анализировать алгоритмы для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы);

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; использовать приемы безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • развить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • соблюдать этические нормы при работе с информацией и выполнять требования законодательства Российской Федерации в информационной сфере.


В результате изучения учебного предмета ≪Информатика≫ в 9 классе ученик получит возможность:


  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наиболыпего/наименыпего элемента массива и др.);

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

2 раздел

Содержание учебного предмета


Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала


Математические основы информатики

Элементы теории множеств. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Диаграммы Эйлера-Венна. Моделирование как метод познания. Модели и моделирование. Этапы построения информационной модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Классификация информационных моделей.

Графы. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).

Дерево. Корень, лист, вершина. Поддерево. Высота дерева. Уровень вершины.

Математическое моделирование. Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты. Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Алгоритмы и программирование

Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования (одном из перечня: школьный алгоритмический язык, Паскаль, Python, Java, С, С#, C++). Табличный тип данных (массив). Примеры задач обработки данных: заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел; нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов на изучаемом языке программирования из приведенного выше перечня.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма для исполнителей Робот, Черепашка, Чертежник при заданной исходной обстановке; выявление возможных входных данных, приводящих к данному результату.

Использование программных систем и сервисов

Базы данных. Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе.

Электронные (динамические) таблицы. Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.

Компьютерные сети. Компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен.

Работа в информационном пространстве. Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы, поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы.

Рекомендации, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Сайт. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др. Базовые представления о правовых и этических аспектах работы в сети Интернет. Личная информация, способы ее защиты.



3 раздел

Тематическое планирование


п/п

урока по теме

Название темы, урока

Кол-во часов

Кол-во проверочных, контрольных работ

Количество практических работ

Количество часов внутрипредметного модуля

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и рганизация рабочего места. Информационная безопасность

1

 

 

1

Математические основы информатики. Моделирование и формализация (8 ч)

2

1

Вводный контроль. Моделирование как метод познания

1

1

 

 

3

2

Знаковые модели

1

 

 

 

4

3

Графические модели

1

 

 

 

5

4

Табличные модели

1

 

 

 

6

5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

 

 

 

7

6

Система управления базами данных

1

 

 

 

8

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1

 

1

 

9

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

1

1

 

 

Алгоритмы и программирование (8 ч)

10

1

Решение задач на компьютере

1

 

 

 

11

2

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

1

 

 

 

12

3

Вычисление суммы элементов массива

1

 

1

 

13

4

Последовательный поиск в массиве

1

 

1

 

14

5

Анализ алгоритмов для исполнителей

1

 

 

 

15

6

Конструирование алгоритмов

1

 

1

 

16

7

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

1

 

 

 

17

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и программирование». Проверочная работа

1

1

 

 

Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации (6 ч)

18

1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

 

 

 

19

2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

 

1

 

20

3

Встроенные функции. Логические функции

1

 

 

 

21

4

Сортировка и поиск данных

1

 

1

 

22

5

Построение диаграмм и графиков

1

 

1

 

23

6

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

1

1

 

 

Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии (10 ч)

24

1

Локальные и глобальные компьютерные сети (в/м 1)

1

 

 

1

25

2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера (в/м 2)

1

 

1

1

26

3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных (в/м 3)

1

 

 

1

27

4

Всемирная паутина. Файловые архивы (в/м 4)

1

 

 

1

28

5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (в/м 5)

1

 

 

1

29

6

Технологии создания сайта (в/м 6)

1

 

 

1

30

7

Содержание и структура сайта (в/м 7)

1

 

 

1

31

8

Оформление сайта (в/м 8)

1

 

1

1

32

9

Размещение сайта в Интернете (в/м 9)

1

 

 

1

33

10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». (в/м 10) Проверочная работа

1

1

 

1

Итоговое повторение (1 ч)

34

1

Основные понятия курса (в/м 11). Итоговая контрольная работа в форме практической работы

1

1

 

1











10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 9 класса

Автор: Саркисова Ольга Владимировна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства