kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты обучения

Основные личностные  образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики: 
•    наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
•    понимание роли информационных процессов в современном мире;
•    владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
•    ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
•    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным 1.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты обучения

Основные личностные  образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики: 
•    наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
•    понимание роли информационных процессов в современном мире;
•    владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
•    ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
•    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным 1.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты обучения

Основные личностные  образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики: 
•    наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
•    понимание роли информационных процессов в современном мире;
•    владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
•    ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
•    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике планирование»


Чумаёвский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы с.Старый Чирчим



Рассмотрено на РМО учителей информатики

Протокол №__ от _______

______________Макина И.В.


СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете школы

«___» _________________ 2016г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Ю.Ф.Кожичкин

/___________/

Приказ №___

«___» _________________ 2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 5 класса








Составитель программы

учитель 1 квалификационной категории

Нуштаева М.И.









2016 год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты обучения


Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

  • понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты обучения


Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни


Предметные результаты обучения

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики включают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;


Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.





















2. Содержание учебного предмета


Информация вокруг нас(1час)

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места


Компьютер (4 часа)


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Управление компьютером.

Хранение информации.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы

Клавиатурный тренажер.


Передача информации. (2 часа)

Передачи информации. Электронная почта.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».


Кодирование информации (2часа)

В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.


Текстовая информация(5часов)


Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Редактирование текста. Текстовый фрагмент и операции с ним. Форматирование текста.


Компьютерный практикум


Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»



Представление информации в форме таблиц(2 часа)

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Табличный способ решения логических задач.

Компьютерный практикум. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»


Наглядные формы представления информации (3часа)

Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы.

Компьютерный практикум. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».


Компьютерная графика.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint Преобразование графических изображений.Создание графических изображений

Компьютерный практикум.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»


Обработка информации (10часов)

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Списки – способ упорядочивания информации Изменение формы представления информации. Поиск информации .Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №14 «Создаём списки».

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор».

Практическая работа №17 «Создаём анимацию».


Повторение ( 4 часа)

Разработка и защита итогового проекта «Создаём слайд-шоу»



























3.Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

1

Информация вокруг нас


1

2

Компьютер


4

3

Передача информации


2

4

Кодирование информации


2

5

Текстовая информация


5

6

Представление информации в форме таблиц


2

7

Наглядные формы представления информации


2

8

Компьютерная графика.


3

9

Обработка информации


10

10

Повторение


4


Всего


35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике планирование

Автор: Нуштаева Марина Иосифовна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Информатика, 7 класс", Босова Л.Л. "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-informatika-7-klass-bosova-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "131729"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416216466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства