kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта и программы к УМК  И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В.Русакова, Л.В. Шестаковой. 7-9 классы (сборник программ для образовательных организаций: Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7-9 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 85»

Рассмотрено:

на заседании Педагогического совета

МБУ «Школа №85»

Протокол № 1

от «31» августа 2016года

УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ«Школа№ 85»

____________В.В.Тачков















Рабочая программа

по информатике

(7-9 класс)










Составитель: учитель информатики

Наумова О.В.













Тольятти

2016





СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)

5. КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6. КОНТРОЛЬНО–ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ.

7 – 9 КЛАСС

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта и программы к УМК И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В.Русакова, Л.В. Шестаковой. 7-9 классы (сборник программ для образовательных организаций: Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика. Учебник для 7 класса. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова и др., Бином. Лаборатория знаний. 2013 г. для общеобразовательных учреждений; Информатика. Учебник для 8 класса. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова и др., Бином. Лаборатория знаний. 2015 г. для общеобразовательных учреждений; Информатика. Учебник для 9 класса. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова и др., Бином. Лаборатория знаний. 2015 г. для общеобразовательных учреждений. Методические пособия и вспомогательная литература.


Цели:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование —- предвосхищение результата; контроль — интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию — внесение необходимый дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимися того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотру дничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно - полезной, учебно - исследовательской, творческой деятельности. В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике - практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы». В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

2. Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ

  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии .

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линии «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму. В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого - то инструментального средства получается компьютерная модель.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

3. Предметные результаты

  • Использование программных систем и сервисов

Ученик научится базовым навыкам работы с компьютером; использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Ученик получит возможность научиться: познакомиться с программными средствами для работы с аудио - визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.; познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно - технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т.д.). Работа в информационном пространстве.

Ученик научится: базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач; организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т.п.; основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность научиться: познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете; познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты; получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Система оценки планируемых результатов

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля:

тестовый контроль, проверочные работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, проекты.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5». Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

  1. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  2. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  3. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  4. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, средства телекоммуникаций)


Место в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в 7 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю; в 8 классе отводится, 1 час 34 часа в неделю; 1 час в неделю 34 часа из части, которая формируется образовательным учреждением; в 9 классе 1 час в неделю 34 часа. Всего на изучение курса Информатика за три года обучения отводиться 136 часов.


2. СОДЕРЖАНИЕ

7 класс

Тема 1. Введение в предмет (1 час).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация (4 часа).

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером  (6 часов).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Тема 4. Текстовая информация и компьютер  (9 часов).

Кодирование текстовой информации. Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5.  Графическая информация и компьютер (5 часов).

Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 6.  Технология мультимедиа (7 часов).

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль (2 часа).

8 класс

Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях. (19 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Тема 2. Информационное моделирование. (8 часов)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных. (19 часов)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Тема 4. Табличные вычисления на компьютере. (20 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Итоговое повторение и контроль – 2 часа.

9 класс

Тема 1. Управление и алгоритмы. (12 часов)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режим работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвлящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизация. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Тема 2. Введение в программирование. (15 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), и их классификация. Структура программы на языке «ПАСКАЛЬ». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания обработки массивов. Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Тема 3. Информационные технологии и общество. (4 часа)

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Итоговое повторение и контроль – 3 часов

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс


№п.п

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности ученика


Введение в предмет



1

Правила поведения и ТБ. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Правила техники безопасности и правила работы на компьютере.

соблюдать технику безопасности и правила работы на компьютере.

2

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

Информация. Информационные объекты различных видов.

оценивать информацию с позиции её свойств;

приводить примеры данных: тексты, числа;

производить описание непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

3

Информационные процессы.

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Единицы измерения количества информации.

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

5

Контрольная работа № 1



6

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Персональный компьютер. Основные устройства и характе­ристики.

Принцип работы ЭВМ. Основные принципы архитектуры Фон Неймана, назначение и характеристики периферийных устройств ввода-вывода

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

получать информацию о характеристиках компьютера;

7

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Оперативная и долговременная память, принципы хранения и обмена информации

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

8

Виды программного обеспечения (ПО).

Программное обеспечение компьютера.

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

9

Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

определять основные характеристики операционной системы;

10

Файловая структура внешней памяти.

Данные и программы, файл, файловая система

устанавливать соответствие между прикладным программным обеспечением и файлами разных типов;

выполнять основные операции с файлами и папками;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации использовать программы-архиваторы; осуществлять выбор носителей в зависимости от объема данных и скоростях доступа;

11

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Контрольная работа № 2

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

12

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, тек­стовые файлы.

Кодирование текстовой информации.

иметь представление о данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите;

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в жизни;

выявлять возможные причины искажения информации при передаче;

оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

создавать небольшие текстовые документы с использованием базовых средств текстовых редакторов;

14

Принципы работы с текстовым редактором

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

создавать небольшие текстовые документы с использованием базовых средств текстовых редакторов;

15

Принципы работы с текстовым редактором

Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки.

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

16

Принципы работы с текстовым редактором

Форматирование документа. Вставка формул. Таблицы в текстовых редакторах.

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполнять коллективное создание текстового документа;

создавать гипертекстовые документы;

17

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

использовать компьютерные словари и системы машинного перевода текста

18

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Системы оптического распознавания документов.

использовать системы оптического распознавания текста

19

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Работа с внешними носителями, печать документов

использовать внешние носители, распечатывать документ на принтере

20

Контрольная работа № 3



21

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

История компьютерной графики, направления компьютерной графики

знать понятие и направления компьютерной графики

22

Принципы кодирования изображения; понятие о диск­ретизации изображения.

Кодирование цветов пикселей, объем видеопамяти

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

рассчитывать объем графических файлов и видеопамяти

23

Растровая и векторная графика.

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика

знать два принципа представления изображений

24

Графические редакторы и методы работы с ними.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора и векторного графического редактора.

25

Контрольная работа № 4



26

Что такое мультимедиа. Технические средства мультимедиа.

Мультимедиа, области использования мультимедиа

знать области использования и технические средства мультимедиа

27

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

Аналоговое и цифровое представление звука

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);

28

Компьютерные презентации.

Что такое презентация, какие бывают презентации

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

29

Компьютерные презентации.

Этапы создания презентации

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

30

Компьютерные презентации.

Этапы создания презентации

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

31

Компьютерные презентации.

Этапы создания презентации

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

32

Контрольная работа № 5



33

Итоговое повторение и контроль



34

Итоговая контрольная работа




8 класс

№ пп

Тема урока

Содержание

Виды деятельности

1

Правила поведения и ТБ. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функцио­нирования, технические устройства.

Правила техники безопасности и правила работы на компьютере. Виды и структура компьютерных сетей.

соблюдать технику безопасности и правила работы на компьютере; понимать что такое компьютерная сеть; различать локальные и глобальные сети; называть назначение основных технических и программных средств функционирования сетей; работать в локальной и глобальной сетях.

2

Скорость передачи данных.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

использовать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

3

Скорость передачи данных.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

использовать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

4

Скорость передачи данных.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

использовать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

5

Скорость передачи данных.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

использовать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

6

Скорость передачи данных.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

использовать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

7

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

различать службы общения в сети Интернет и анализировать их возможности; передавать и получать информацию с помощью электронной почты; использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

8

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

различать службы общения в сети Интернет и анализировать их возможности; передавать и получать информацию с помощью электронной почты; использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

9

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

различать службы общения в сети Интернет и анализировать их возможности; передавать и получать информацию с помощью электронной почты; использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

10

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

различать службы общения в сети Интернет и анализировать их возможности; передавать и получать информацию с помощью электронной почты; использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

11

Интернет. WWW — "Всемирная паутина».

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

ориентироваться в классификации информационно-поисковых систем; проводить поиск информации, оценивать результаты поиска информации.

12

Интернет. WWW — "Всемирная паутина».

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

ориентироваться в классификации информационно-поисковых систем; проводить поиск информации, оценивать результаты поиска информации.

13

Интернет. WWW — "Всемирная паутина».

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

ориентироваться в классификации информационно-поисковых систем; проводить поиск информации, оценивать результаты поиска информации.

14

Интернет. WWW — "Всемирная паутина».

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

ориентироваться в классификации информационно-поисковых систем; проводить поиск информации, оценивать результаты поиска информации.

15

Поисковые системы Интернет.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

пользоваться различными способами для поиска информации в сети; проводить поиск информации, оценивать результаты поиска информации; уметь сохранять информацию на компьютере.

16

Поисковые системы Интернет.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

пользоваться различными способами для поиска информации в сети; проводить поиск информации, оценивать результаты поиска информации; уметь сохранять информацию на компьютере.

17

Архивирование и разархивирование файлов.

Проблема сжатия данных. Программы-архиваторы. Архивирование и разархивирование файлов.

получить представление об алгоритмах сжатия; добавлять файлы в архив и извлекать их из архива с помощью программы-архиватора.

18

Архивирование и разархивирование файлов.

Проблема сжатия данных. Программы-архиваторы. Архивирование и разархивирование файлов.

получить представление об алгоритмах сжатия; добавлять файлы в архив и извлекать их из архива с помощью программы-архиватора.

19

Контрольная работа



20

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Понятие модели, моделирования. Натурные и информационные модели. Формализация. Свойства моделей и их назначение.

осознанно использовать понятия «модель», «моделирование»; анализировать модели и относить их к определенному виду; приводить примеры натурных и информационных моделей;

21

Назначение и свойства моделей.

Понятие модели, моделирования. Натурные и информационные модели. Формализация. Свойства моделей и их назначение.

знать свойства, которыми должна обладать модель; приводить примеры использования моделей

22

Виды информационных моделей: вербальные, графические.

Вербальные модели. Карта как информационная модель, чертежи и схемы. График – модель процесса.

приводить примеры информационных моделей; различать виды информационных моделей

23

Виды информационных моделей: математические, имитационные.

Примеры математических и имитационных моделей.

приводить примеры натурных и информационных моделей; проводить компьютерный эксперимент с математической и имитационной моделью

24

Табличная организация информации.

Табличные модели.

осознанно использовать понятие «табличная модель»; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме

25

Табличная организация информации.

Табличные модели.

осознанно использовать понятие «табличная модель»; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме

26

Области применения компьютерного информационного моделирования.

Простейшие управляемые компьютерные модели

иметь представление о компьютерном моделировании; перечислять области применения компьютерного информационного моделирования

27

Контрольная работа



28

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

Базы данных. Составляющие БД. Создание записей в базе данных.

давать определение базы данных, информационной системы; создавать поля и записи в базе данных;

29

Системы управления БД и принципы работы с ними.

Понятие системы управления базами данных. Виды СУБД. Правила работы вСУБД. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

использовать основные функции СУБД.

30

Системы управления БД и принципы работы с ними.

Понятие системы управления базами данных. Виды СУБД. Правила работы вСУБД. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

использовать основные функции СУБД.

31

Просмотр и редактирование БД.

Базы данных. Просмотр, добавление и редактирование полей и записей в базе данных.

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; редактировать и просматривать содержимое полей БД, добавлять и удалять записи в БД.

32

Просмотр и редактирование БД.

Базы данных. Просмотр, добавление и редактирование записей в базе данных.

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; редактировать и просматривать содержимое полей БД, добавлять и удалять записи в БД.

33

Проектирование и создание однотабличной БД.

Базы данных. Создание однотабличной базы данных.

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

34

Проектирование и создание однотабличной БД.

Базы данных. Создание однотабличной базы данных.

проектировать однотабличные базы данных и создавать их на компьютере в одной из СУБД.

35

Проектирование и создание однотабличной БД.

Базы данных. Создание однотабличной базы данных.

проектировать однотабличные базы данных и создавать их на компьютере в одной из СУБД.

36

Проектирование и создание однотабличной БД.

Базы данных. Создание однотабличной базы данных.

проектировать однотабличные базы данных и создавать их на компьютере в одной из СУБД.

37

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

Поиск информации в БД. Построение логических выражений.

различать режимы отображения баз данных; строить простые логические выражения; организовать поиск информации в базе данных на основе простого условия поиска.

38

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.

Поиск информации в БД. Построение логических выражений.

строить сложные логические выражения; организовать поиск информации в базе данных на основе сложного условия поиска.

39

Логические операции.

Основные логические операции. Истинность и ложность логических выражений.

знать основные логические операции; определять истинность и ложность логических выражений

40

Логические операции.

Основные логические операции. Истинность и ложность логических выражений.

знать основные логические операции; определять истинность и ложность логических выражений

41

Логические операции.

Основные логические операции. Истинность и ложность логических выражений.

знать основные логические операции; определять истинность и ложность логических выражений

42

Поиск, удаление и сортировка записей.

Базы данных. Способы поиска данных в базе. Удаление и сортировка записей в базе данных.

организовывать поиск информации в БД; производить сортировку и удаление записей БД

43

Поиск, удаление и сортировка записей.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

организовывать поиск информации в БД; производить сортировку и удаление записей БД

44

Поиск, удаление и сортировка записей.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

организовывать поиск информации в БД; производить сортировку и удаление записей БД

45

Поиск, удаление и сортировка записей.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

организовывать поиск информации в БД; производить сортировку и удаление записей БД

46

Контрольная работа



47

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Двоичное представление чисел в памяти компьютера. Кодирование и декодирование информации

различать позиционные и непозиционные системы счисления; переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

48

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Двоичное представление чисел в памяти компьютера. Кодирование и декодирование информации

переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот; использовать двоичную систему счисления для представления чисел в памяти компьютера.

49

Табличные расчеты и электронные таблицы.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

запускать и настраивать редактор электронных таблиц; вводить данные в таблицу; сохранять электронную таблицу в виде файла на диске

50

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку; создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

51

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

создавать электронные таблицы для различных расчетов.

52

Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

создавать электронные таблицы для различных расчетов.

53

Адресация относительная и абсолютная.

Ввод математических формул и вычисления по ним

использовать абсолютную и относительную адресацию для решения задач; выполнять сортировку данных в таблице.

54

Адресация относительная и абсолютная.

Ввод математических формул и вычисления по ним

использовать абсолютную и относительную адресацию для решения задач; выполнять сортировку данных в таблице.

55

Адресация относительная и абсолютная.

Ввод математических формул и вычисления по ним

использовать абсолютную и относительную адресацию для решения задач; выполнять сортировку данных в таблице.

56

Встроенные функции.

Ввод математических формул и вычисления по ним

использовать встроенные математические и статистические функции для решения задач.

57

Встроенные функции.

Ввод математических формул и вычисления по ним

использовать встроенные математические и статистические функции для решения задач.

58

Встроенные функции.

Ввод математических формул и вычисления по ним

использовать встроенные математические и статистические функции для решения задач.

59

Методы работы с электронными таблицами.

Ввод математических формул и вычисления по ним

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку; создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

60

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Представление формульной зависимости в графическом виде

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора.

61

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Представление формульной зависимости в графическом виде

строить диаграммы и графики средствами электронных таблиц

62

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Представление формульной зависимости в графическом виде

строить диаграммы и графики средствами электронных таблиц; использовать деловую графику в задачах моделирования

63

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

использовать деловую графику при построении графиков функций; использовать логические функции в электронных таблицах.

64

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

использовать деловую графику при построении графиков функций; использовать логические функции в электронных таблицах.

65

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

использовать электронные таблицы в задачах моделирования.

66

Контрольная работа



67

Повторение



68

Итоговая контрольная работа




9 класс

№ пп

Тема урока

Содержание

Виды деятельности

1

Правила поведения и ТБ. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Правила поведения и ТБ. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

соблюдать технику безопасности и правила работы на компьютере;


2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режим работы.

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режим работы.

знакомство с назначением, средой, системой команд, режимом работы исполнителя алгоритмов

3

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Графический учебный исполнитель.

работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

4

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

знакомство с методом последовательной детализации и сборочным методом

5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

Использование вспомогательных алгоритмов.

работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

6

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

Циклы с предусловием

разработка алгоритмов на языке блок-схем

7

Разработка циклических алгоритмов

Разработка циклических алгоритмов

разработка алгоритмов на языке блок-схем

8

Ветвление. Использование двухшаговой детализации

Ветвление. Использование двухшаговой детализации

разработка алгоритмов на языке блок-схем

9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

Метод последовательной детализации для построения алгоритма.

разработка алгоритмов на языке блок-схем

10

Зачетное занятие по алгоритмизации



11

Контрольная работа №1



12

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

знакомство с основными понятиями программирования

13

Линейные вычислительные алгоритмы

Линейные вычислительные алгоритмы

знакомство с линейными вычислительными алгоритмами

14

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

Линейные вычислительные алгоритмы

построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

15

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивание.

Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивание.

знакомство с основными этапами решения задачи на языке Паскаль,

16

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование линейных алгоритмов.

Правила работы с программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование.

работа с готовыми программами на языке Паскаль, программирование линейных алгоритмов

17

Оператор ветвления. Логические операции на Паскале.

Операторы ветвления на языке Паскаль. Логические операции на Паскале.

знакомство с правилами использования оператора ветвления, использование логических операций при программировании

18

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

Операторы ветвления на языке Паскаль. Логические операции на Паскале.

работа с готовыми программами на языке Паскаль

19

Циклы на языке Паскаль

Операторы цикла на языке Паскаль

знакомство с операторами цикла, правила записи операторов цикла на языке Паскаль

20

Разработка программ с использованием цикла с предусловием

Операторы цикла на языке Паскаль

работа с готовыми программами на языке Паскаль

21

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач

Использование алгоритма Евклида при решении задач

решение задач с использование алгоритма Евклида

22

Одномерные массивы в Паскале

Одномерные массивы в Паскале

знакомство с понятием одномерного массива на языке Паскаль, правила записи

23

Разработка программ обработки одномерных массивов

Одномерные массивы в Паскале

разработка программ обработки одномерных массивов

24

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в Массиве

Случайные числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в Массиве

знакомство с понятием случайного числа; датчик случайных чисел в Паскале; технология поиска чисел в массиве

25

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

Случайные числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в Массиве

разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

26

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов

Наибольший и наименьший элемента массива.

составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов

27

Сортировка массива. Составление программы на Паскале сортировки массива

Сортировка массива.

составление программы на Паскале сортировки массива

28

Контрольная работа №2



29

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

знакомство с историей информатики, вычислительной техники и программного обеспечения

30

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

создание и поддержка индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации,

31

Социальная информатика: информационная безопасность

Социальная информатика: информационная безопасность

создание и поддержка индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации,

32

Итоговое повторение



33

Итоговое повторение



34

Итоговая контрольная работа




4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для .8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

4. Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподаванию курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

7. Технические средства обучения: 1) Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ADSL; 5) Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.

8. Программные средства:1) Операционные системы Windows 7, Linux; 2) Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3) Программа-архиватор WinRar, 7 Zip; 4) Интегрированное офисное приложение МsOffice, LibreOffice; 5) Мультимедиа проигрыватель; 6) Система программирования ABCPascal


Литература для учителя

1. Информатика. Программы для общеобразовательных организаций. 2-11 классы.: /составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для .8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


5. Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

6. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподаванию курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

7. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)


Литература для учащегося

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для .8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

4. Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов

Автор: Наумова Ольга Владимировна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства