kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Информатика" по курсу 5-го класса. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 5-го класса, разработана с использованием авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» и соответствует ФГОС. Имеет полное соответствие требованиям, предъявляемым к рабочим программам. В связи с тем, что по новыс стандартам информатика изучается только с 7-го класса, программа расчитана только на 0,5 часа в неделю (всего 17 часов в год). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Информатика" по курсу 5-го класса. ФГОС »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена для обучения по информатике в 5-х классах МОУ СОШ № ___ на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); Требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); в соответствии с основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа разработана для преподавания с использованием УМК по информатике 5 класса авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» в 2015-2016 учебном году. Объем учебного времени – 0,5 ч в неделю, 17 ч в год.


Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму при решении проблем творческого и поискового характера;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя пропедевтический курс в 5-6 классах и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны иметь первоначаль­ные представления о компьютер­ной грамотности, достаточной для дальнейшего обучения.

Данная рабочая программа будет использоваться для обучения учащихся 5-х классов МОУ «___». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный план данной образовательной организации предусматривает изучение предметной области «Математика и информатика», в которой выделен учебный предмет «Информатика». По результатам прошлого учебного года ученики показали следующие результаты по информатике: в 4а классе успеваемость - _, качество знаний - __, средний балл по предмету – __;в 4б классе успеваемость – __%, качество знаний – __%, средний балл по предмету – __. Такие показатели указывают на высокий уровень сформированности учебной мотивации.

Программа  обучения  информатике в 5 классе   предусматривает  такие же

методы обучения, как и для других школьных  предметов, с учетом требований стандарта нового поколения. Основной формой обучения является урок, в ходе которого учитель создает условия для самостоятельной формулировки темы урока обучающимися, постановки целей и задач, осуществления исследовательской деятельности, выполнения компьютерного практикума с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующего возраста.

При организации учебного процесса необходимо учитывать такую психологическую особенность пятиклассников, как стремление к новизне, потребность в получении новых впечатлений и ощущений – с одной стороны это способствует любознательности, а с другой - быстрому переключению с одного дела на другое при поверхностном его изучении. Поэтому следует поощрять интерес ребёнка, направлять его. Обязательно использование на уроках активных форм обучения, которые строятся:

  • в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы;

  • на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения;

  • интерактивности, разнообразных коммуникациях;

  • на использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы;

  • деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

В период перехода от начальной ступени образования к основной, у учащихся изменяются позиции по отношению к школе и учению. Так, если в младшей школе ребёнок был поглощён самим процессом учёбы, то теперь подростка интересуют отношения со сверстниками. Однако, придавая особое значение общению, подросток не игнорирует и учебную деятельность: он уже готов к тем видам деятельности, которые делают его более взрослым в собственных глазах. Его привлекают индивидуальные формы организации занятий, он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему. Поэтому необходимо широко использовать групповую, парную и индивидуальную формы работы на уроке, в ходе которой учащиеся самостоятельно осуществляют оценочную деятельность по определению успешности усвоения учебного материала.

Информатика является метапредметной дисциплиной и становится все более востребованной, как вспомогательный инструмент при изучении математики, русского языка, природоведения, технологии. УМК авторского коллектива Л. Босовой, А. Босовой, наиболее полно обеспечен методическими и дидактическими материалами и предусматривает изучение информатики в 5 классе в объеме учебного плана образовательной организации. В ней представлена система метапредметных понятий, относящихся к формированию общеучебных действий, с учетом ступени обучения, а также наиболее актуальные знания по учебному предмету. В содержании учебников представлены ключевые понятия современных теорий и идей, фактов, относящиеся к области информатики, математики, русского языка, технологии, с учетом ступени обучения. Они содержатся в федеральном перечне рекомендованных к образовательному процессу учебных пособий на текущий учебный год.

Место предмета в учебном плане образовательной организации

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программой по учебному предмету «Информатика» для 5 - 9 классов авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой основного общего образования, предмет «Информатика» изучается с 7 по 9 класс. На изучение предмета «Информатика» отводится в 7-9 классах по 1 часу в неделю, всего 102 часа.

Согласно учебному плану общеобразовательной организации на изучение предмета «Информатика» в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов и реализуется за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.

Количество контрольных работ - 2.

Исходя из уровня развития способностей обучающихся, в результате темпов освоения материала, рабочая программа может корректироваться в течение учебного года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5 классе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «информация», «действия с информацией» и др;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание графических объектов; восприятие и использование медиаинформации; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации).


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 5 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Информационные объекты различных видов (символы, звуки, изображения и др.). Действия с информацией.

Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Текст как форма представления информации. Обработка текстов. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Темы, раскрывающие основное содержание программы

Часы

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

ЦОР, ИКТ

Тема 1. Информация вокруг нас

1

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Информационные объекты различных видов (символы, звуки, изображения и др.). Действия с информацией.


Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

1.Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия людьми»

2.Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»

Тема 2. Компьютер

4

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.


Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

1.Интерактивный ресурс «Составляющие системного блока»

2.Анимация «Основные манипуляции с мышью»

3.Анимация «Элементы интерфейса»

4.Анимация «Файлы и папки»


Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и инфор- мация», «Знакомство с клавиатурой», «Правила работы на клавиатуре», «Как хранят информа- цию в компьютере».

Презентации: «Техника безопасности», «Ком- пьютер на службе у человека», «Компьютер – универсальная машина для работы с информа- цией», «Управление компьютером», «Храние информации», «Носи- тели информации»

Контрольная работа №1

1

«Компьютер»



Тема 3. Подготовка текстов на компьютере

6

Текст как форма представления информации. Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.







Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

1.Видеолекция «Приемы работы с текстом»

2. Интерактивное упражнение «Диктант»


Презентации «Текст: история и современ- ность», «Ввод информации в память компьютера», «Текстовая информация», «Цепочки слов», «Представление информации в виде таблиц», «табличный способ решения задач»


Плакаты «Подготовка текстовых документов», «Обработка информации»

Тема 4. Компьютерная графика

3

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Презентации «Компьютерная графика», «Планируем работу в графическом редакторе», «Орнамент»

Плакат «Обработка информации»

Контрольная работа №2

1

«Информационные технологии: текстовый и графический редактор»



Итоговое повторение

1

Обобщение, закрепление тем, пройденных за курс информатики 5 класса. Закрепление навыков работы за ПК.








Календарно-поурочное планирование 5 класс

Номер урока

Тема урока

Примерные сроки изучения

Домашнее задание

1.

Информация вокруг нас.


Введение, §1

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


§2

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»


§3

4.

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»


§4

5.

Компьютерные объекты – файлы и папки.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»


§5

6.

Контрольная работа №1 «Компьютер»



7.

Текст как форма представления информации. Редактирование текста.

Практическая работа №5 «Редактируем текст»


§8(1-4)

8.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»


§8 (5)

9.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»


§8(6)

10.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)


§9(1)

11.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)


§9 (2)

12.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint (KolourPaint). Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»


§11 (1, 2)

13.

Редактирование рисунка

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»


§11(с 78-80)

14.

Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»


§11(3)

15.

Контрольная работа №2 «Информационные технологии: текстовый и графический редактор»



16.

Работа с текстовым редактором



17.

Работа с графическим редактором









Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013(2014 г)

Для учителя:

  1. Авторская программа для основной школы: 5–6 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.

  2. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6 классы (ФГОС). Автор: Бородин М. Н. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;

  3. Учебник (ФГОС) «Информатика» 5 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013( 2014 ) г;

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г ( 2014 г)

  5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г;

  6. Интернет-газета «Лаборатория знаний»( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета)

- электронное приложение Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://school-collection.edu.ru/)

- комплекс виртуальных лабораторий для учащихся 2-6 класса. ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний».

- «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»

- учебно-методический комплекс «Компетентность. Инициатива. Творчество. 5–6 классы» (ГОУ ВПО «Томский государственный университет»).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  • 10 ученических компьютеров-моноблоков с установленной операционной системой Debian (Linux)+СПО OpenOffice.org

  • 2 ноутбука с установленной ОС Windows+СПО OpenOffice.org

  • 3 ученических компьютеров с установленной операционной системой Alt-Linux+СПО OpenOffice.org

  • интерактивная доска - 1

  • ученическая доска - 1

  • проектор - 1

  • многофункциональное устройство - 1

  • звуковые колонки – 2

  • наушники - 10















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»; приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; создавать объемные текстовые документы, включающие таблицы, рисунки; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Информатика" по курсу 5-го класса. ФГОС

Автор: Блуднева Татьяна Ивановна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по информатике. 6 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102645"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402541943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по информатике, 4 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "213210"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432008316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства