Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профильный)
Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профильный)
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровени) для 10-11 классов, автора Н.Д.Угриновича (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г., методические пособия и вспомогательная литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профильный)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено: Согласовано:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ___ _________Е.А.Сергачева
от «___» ________ 20___г. от «__»_______20___г.
Председатель МО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ СОШ № 85
___________Н.Н.Гриценко
Приказ № ______________
от «___» _______ 20___ г.
______________________
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 11 класса
(профильный уровень)
на 2014-2015 гг.
Количество часов:
Общее: 136
В неделю: 4
Учитель: Наумова О.В.
первая квалификационная категория
Тольятти,
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.
11 КЛАСС (профильный курс)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровени) для 10-11 классов, автора Н.Д.Угриновича (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г., методические пособия и вспомогательная литература.
Цели:
- познакомить учащихся с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной картины мира;
- раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
- познакомить с архитектурой, основными устройствами и программным обеспечением компьютера;
- дать представление о кодировании информации;
- познакомить с технологией обработки графической, текстовой, числовой информации
выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности.
Задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Планируемые результаты
знать
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
о представлении информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
понятия информационное
общество, информационная культура,
этические нормы информационной деятельности
уметь
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
проводить виртуальные эксперименты;
самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
Система оценки планируемых результатов
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля:
тестовый контроль, проверочные работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, проекты
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5». Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, средства телекоммуникаций)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе отводится 136 часа, 4 час в неделю
2. СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Моделирование и формализация (36 часов)
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Оптимизационное моделирование в экономике. Модель системы распознавания химических волокон. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. Графы и их исследование с использованием языков объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Turbo Delphi
Тема 2. Информационные и коммуникационные технологии (32 часа)
Основные типы приложений для создания документов. Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.
Тема 3. Технология хранения, отбора и сортировки информации (14 часов)
Базы данных. Системы управления базами данных. Отбор и сортировка данных. Многотабличные базы данных.
Тема 4. Технология создания и обработки графической информации (10 часов)
Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. Устройства ввода графической. Устройства вывода графической информации. Системы управления цветом
Тема 5. Коммуникационные технологии (12 часов)
Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы. Создание интерактивных Web-страниц.
Тема 6. Информационное общество (10 часов)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ (22 часа)
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п
Название раздела
Количество часов
1
Моделирование и формализация
36
2
Информационные и коммуникационные технологии
32
3
Технология хранения, отбора и сортировки информации
14
4
Технология создания и обработки графической информации
10
5
Коммуникационные технологии
12
6
Информационное общество
10
Итоговое повторение и контроль
22
Итого
136
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г.
Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ.
Технические средства обучения: 1) Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ADSL; 5) Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.
Программные средства:1) Операционные системы Windows 7, Linux; 2) Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3) Программа-архиватор WinRar, 7 Zip; 4) Интегрированное офисное приложение Мs Office, Open Office; 5) Мультимедиа проигрыватель; 6) Система программирования ABCPascal
Литература для учителя
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.: /составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г.
Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Литература для ученика
Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г.
Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Сроки проведения
Планируемые результаты
Моделирование и формализация
36
1
Правила поведения и ТБ. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
2
1 неделя
Знать:
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов;
методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей
Уметь:
– строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, функции и т.п.);
проводить виртуальные эксперименты;
самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
2
Построение и исследование физических моделей
2
1 неделя
3
Приближенное решение уравнений
4
2 неделя
4
Вероятностные модели
4
3 неделя
5
Биологические модели развития популяций
4
4 неделя
6
Оптимизационное моделирование в экономике
4
5 неделя
7
Модель системы распознавания химических волокон
4
6 неделя
8
Модели логических устройств
4
7 неделя
9
Информационные модели управления объектами
4
8 неделя
10
Графы и их исследование с использованием языков объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Turbo Delphi
3
9 неделя
11
Контрольная работа № 1
1
9 неделя
Технология создания и обработки текстовой информации
32
12
Основные типы приложений для создания документов
1
10 неделя
Знать:
основную идеологию верстки;
принципы формирования цвета в различных системах;
Уметь:
представлять текстовую информацию в различных программах сообразно поставленным целям;
подбирать цвет;
пользоваться электронными словарями;
пользоваться сканером.
13
Макет и верстка в настольных издательских системах
3
10 неделя
14
Параметры документа
4
11 неделя
15
Текстовые блоки
6
12-13 неделя
16
Блоки изображений
6
13-14 неделя
17
Блоки таблиц
4
15 неделя
18
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK
2
16 неделя
19
Цветоделение в полиграфии
1
16 неделя
20
Компьютерные языковые словари
2
16-17 неделя
21
Системы оптического распознавания символов
2
17 неделя
22
Контрольная работа № 2
1
17 неделя
Технология хранения, отбора и сортировки информации
14
23
Базы данных
2
18 неделя
Знать:
виды баз данных;
принципы построения базы данных, способов ее создания;
Уметь:
работать в СУБД;
правильно формулировать запрос в СУБД.
24
Система управления базами данных
4
18-19 неделя
25
Отбор и сортировка данных
4
19-20 неделя
26
Многотабличные базы данных
3
20-21 неделя
27
Контрольная работа № 3
1
21 неделя
Технология создания и обработки графической информации
10
28
Цветовой охват
1
21 неделя
Знать:
о представлении информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети).
29
Палитры RGB и CMY
2
21-22 неделя
30
Растровая и векторная графика
2
22 неделя
31
Устройства ввода графической информации
2
22-23 неделя
Уметь:
создавать собственные цифровые архивы, медиатеки.
32
Устройства вывода графической информации
1
23 неделя
33
Системы управления цветом
1
23 неделя
34
Контрольная работа № 4
1
23 неделя
Коммуникационные технологии
12
35
Глобальная компьютерная среда Интернет
1
24 неделя
Знать:
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий.
Уметь:
пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации.
36
Адресация в Интернете
2
24 неделя
37
Доменная система имен
1
24 неделя
38
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
1
25 неделя
39
Интерактивные формы на Web-страницах
2
25 неделя
40
Структура HTML-кода Web-страницы
2
25-26 неделя
41
Создание интерактивных Web-страниц
2
26 неделя
42
Контрольная работа № 5
1
26 неделя
Информационное общество
10
43
Право в Интернете
3
27 неделя
Знать:
понятия информационное общество, информационная культура;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности.
Уметь:
приводить примеры.
44
Этика в Интернете
3
27-28 неделя
45
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий