kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профильный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровени) для 10-11 классов, автора Н.Д.Угриновича (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г., методические пособия и вспомогательная литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профильный)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено: Согласовано:

на заседании МО Зам. директора по УВР

Протокол № ___ _________Е.А.Сергачева

от «___» ________ 20___г. от «__»_______20___г.

Председатель МО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ СОШ № 85

___________Н.Н.Гриценко

Приказ № ______________

от «___» _______ 20___ г.


______________________





Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 11 класса

(профильный уровень)

на 2014-2015 гг.



Количество часов:

Общее: 136

В неделю: 4
















Учитель: Наумова О.В.

первая квалификационная категория









Тольятти,

2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)

5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.

11 КЛАСС (профильный курс)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта и программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровени) для 10-11 классов, автора Н.Д.Угриновича (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г., методические пособия и вспомогательная литература.


Цели:

  • - познакомить учащихся с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной картины мира;

  • - раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

  • - познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;

  • - познакомить с архитектурой, основными устройствами и программным обеспечением компьютера;

  • - дать представление о кодировании информации;

  • - познакомить с технологией обработки графической, текстовой, числовой информации

  • выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

  • сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

  • сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности.


Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Планируемые результаты

знать

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

  • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • о представлении информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности,

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • понятия информационное

  • общество, информационная культура,

  • этические нормы информационной деятельности

уметь

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • проводить виртуальные эксперименты;

  • самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;


Система оценки планируемых результатов

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля:

тестовый контроль, проверочные работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, проекты

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5». Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, средства телекоммуникаций)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе отводится 136 часа, 4 час в неделю


2. СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Моделирование и формализация (36 часов)

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Оптимизационное моделирование в экономике. Модель системы распознавания химических волокон. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. Графы и их исследование с использованием языков объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Turbo Delphi

Тема 2. Информационные и коммуникационные технологии (32 часа)

Основные типы приложений для создания документов. Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

Тема 3. Технология хранения, отбора и сортировки информации (14 часов)

Базы данных. Системы управления базами данных. Отбор и сортировка данных. Многотабличные базы данных.

Тема 4. Технология создания и обработки графической информации (10 часов)

Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. Устройства ввода графической. Устройства вывода графической информации. Системы управления цветом

Тема 5. Коммуникационные технологии (12 часов)

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы. Создание интерактивных Web-страниц.

Тема 6. Информационное общество (10 часов)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ (22 часа)


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п.п

Название раздела

Количество часов

1

Моделирование и формализация

36

2

Информационные и коммуникационные технологии

32

3

Технология хранения, отбора и сортировки информации

14

4

Технология создания и обработки графической информации

10

5

Коммуникационные технологии

12

6

Информационное общество

10

Итоговое повторение и контроль

22

Итого

136


4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г.

  2. Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ.

  5. Технические средства обучения: 1) Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ADSL; 5) Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.

  6. Программные средства:1) Операционные системы Windows 7, Linux; 2) Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3) Программа-архиватор WinRar, 7 Zip; 4) Интегрированное офисное приложение Мs Office, Open Office; 5) Мультимедиа проигрыватель; 6) Система программирования ABCPascal

Литература для учителя

  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.: /составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г.

  3. Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Литература для ученика

  1. Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: 11 класс. Н.Д.Угринович Бином. Лаборатория знаний. 2010 г.

  2. Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество

часов

Сроки проведения

Планируемые результаты


Моделирование и формализация

36



1

Правила поведения и ТБ. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2

1 неделя

Знать:

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов;

  • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей

Уметь:

– строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, функции и т.п.);

  • проводить виртуальные эксперименты;

  • самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

2

Построение и исследование физических моделей

2

1 неделя

3

Приближенное решение уравнений

4

2 неделя

4

Вероятностные модели

4

3 неделя

5

Биологические модели развития популяций

4

4 неделя

6

Оптимизационное моделирование в экономике

4

5 неделя

7

Модель системы распознавания химических волокон

4

6 неделя

8

Модели логических устройств

4

7 неделя

9

Информационные модели управления объектами

4

8 неделя

10

Графы и их исследование с использованием языков объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Turbo Delphi

3

9 неделя

11

Контрольная работа № 1

1

9 неделя


Технология создания и обработки текстовой информации

32



12

Основные типы приложений для создания документов

1

10 неделя

Знать:

  • основную идеологию верстки;

  • принципы формирования цвета в различных системах;

Уметь:

  • представлять текстовую информацию в различных программах сообразно поставленным целям;

  • подбирать цвет;

  • пользоваться электронными словарями;

  • пользоваться сканером.

13

Макет и верстка в настольных издательских системах

3

10 неделя

14

Параметры документа

4

11 неделя

15

Текстовые блоки

6

12-13 неделя

16

Блоки изображений

6

13-14 неделя

17

Блоки таблиц

4

15 неделя

18

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

2

16 неделя

19

Цветоделение в полиграфии

1

16 неделя

20

Компьютерные языковые словари

2

16-17 неделя

21

Системы оптического распознавания символов

2

17 неделя

22

Контрольная работа № 2

1

17 неделя


Технология хранения, отбора и сортировки информации

14



23

Базы данных

2

18 неделя

Знать:

  • виды баз данных;

  • принципы построения базы данных, способов ее создания;

Уметь:

  • работать в СУБД;

  • правильно формулировать запрос в СУБД.

24

Система управления базами данных

4

18-19 неделя

25

Отбор и сортировка данных

4

19-20 неделя

26

Многотабличные базы данных

3

20-21 неделя

27

Контрольная работа № 3

1

21 неделя


Технология создания и обработки графической информации

10



28

Цветовой охват

1

21 неделя

Знать:

  • о представлении информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети).

29

Палитры RGB и CMY

2

21-22 неделя

30

Растровая и векторная графика

2

22 неделя

31

Устройства ввода графической информации

2

22-23 неделя

Уметь:

  • создавать собственные цифровые архивы, медиатеки.

32

Устройства вывода графической информации

1

23 неделя

33

Системы управления цветом

1

23 неделя

34

Контрольная работа № 4

1

23 неделя


Коммуникационные технологии

12



35

Глобальная компьютерная среда Интернет

1

24 неделя

Знать:

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации.

36

Адресация в Интернете

2

24 неделя

37

Доменная система имен

1

24 неделя

38

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

1

25 неделя

39

Интерактивные формы на Web-страницах

2

25 неделя

40

Структура HTML-кода Web-страницы

2

25-26 неделя

41

Создание интерактивных Web-страниц

2

26 неделя

42

Контрольная работа № 5

1

26 неделя


Информационное общество

10



43

Право в Интернете

3

27 неделя

Знать:

  • понятия информационное общество, информационная культура;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности.

Уметь:

  • приводить примеры.

44

Этика в Интернете

3

27-28 неделя

45

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

3

28-29 неделя

46

Контрольная работа № 6

1

29 неделя


Повторение пройденного

22



47

Подготовка к ЕГЭ

22

29-34 неделя


Итого

136

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ (11 класс, профильный)

Автор: Наумова Ольга Владимировна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике для 5-6 класса (УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-5-6-klassa-umk-l-l-bosova-a-iu-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "109310"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404323744"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП информатика 5 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "ktp-informatika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412167739"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (профиль"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-10-klass-profil"
    ["file_id"] => string(6) "330030"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464092923"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по информатике 9 класс (углубленное изучение - 3 н/часа) "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-po-informatikie-9-klass-ughlubliennoie-izuchieniie-3-n-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "223313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437534231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства