Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2008
Программа направлена на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ. »
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2008
Программа направлена на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. В 3-х частях. Часть 1: Информационная картина мира. СПб.: Питер, 2009
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. В 3-х частях. Часть 2: Программное обеспечение информационных технологий. СПб.: Питер, 2009
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. В 3-х частях. Часть 3: Техническое обеспечение информационных технологий. СПб.: Питер, 2009
Макарова Наталья Владимировна. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. Базовый уровень. 10-11 классы. СПб:Питер, 2008
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
знать:
• правила техники безопасности при работе на ПК;
• понятие информации и информационных процессов;
• виды информации, единицы измерения количества информации;
• общую функциональную схему компьютера;
• назначение основных устройств компьютера;
• историю и перспективы развития вычислительной техники;
• понятие алгоритма и его свойства, способы записи алгоритмов;
• основные алгоритмические конструкции;
• основные типы данных (переменная; массив);
• архивацию файлов;
• антивирусные программы;
• понятие модели;
• основные этапы моделирования;
• основные инструменты и операции графических редакторов;
• назначение и основные функции текстовых редакторов.
• назначение и основные функции табличных редакторов
• назначения и возможности баз данных;
• знать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней
• виды услуг; представляемых компьютерными сетями.
• Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
• Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
• Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
• Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
• Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
• Назначение и функции операционных систем.
уметь:
• приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;
• решать задачи на определение количества информации;
• уметь работать с носителями информации;
• описывать основные типы данных;
• уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;
• уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);
• применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
• применять графический редактор для редактирования изображений;
• уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;
• создавать простейшие базы данных;
• осуществлять сортировку и поиск записей;
• применять электронные таблицы для реализации компьютерных моделей;
• осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.
• Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
• Распознавать информационные процессы в различных системах.
• Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
• Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
• Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
• Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
• Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
• Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
• Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
• Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 11 классе на 34 часа (1 час в неделю): 1 полугодие - _____ч., 2 полугодие - _____ ч.
Срок реализации программы – 2014 – 20154 учебный год.
График проведения практических, проверочных, контрольных работ.
1 – А
1-ое полугодие
Вид контроля
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
всего
Практическая работа
Проверочная работа
2-ое полугодие
Вид контроля
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
всего
Практическая работа
Проект
Контрольная работа
Поурочное планирование в 11а классе
№ урока
Раздел программы
Кол-во час
Название темы урока
Дата проведения
Примечание
По плану
Факт.
1
Основы социальной информатики.
6 часов.
1
Инструктаж по ТБ. Роль информации в жизни человека.
2
1
От индустриального общества к информационному.
3
1
Информационная культура современного человека.
4
1
Информационные ресурсы.
5
1
Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.
6
1
Информационная безопасность.
7
Информационные системы и технологии.
2 часа.
1
Информационные системы. Информационные технологии.
8
1
Проверочная работа . «Информационные технологии»
9
Информационная технология автоматизированной обработки текста.
5 часов
1
Автоматизированная обработка текста.
10
1
Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.
11
1
Инструменты автоматизации форматирования
12
1
Стилевое форматирование.
13
1
Создание оглавления.
14
1
Создание оглавления.
15
1
Автоматизированная работа в текстовом редакторе. Практическая работа
16
Средства преобразования информационных объектов.
3 часа
1
Электронные таблицы как информационные объекты.
17
1
Электронные таблицы как средства обработки числовых данных.
18
1
Обработка числовой информации средствами Excel. Практическая работа
19
Информационная технология хранения данных.
15 часов.
1
Представление о базах данных
20
1
Виды моделей данных.
21
1
Система управления базами данных Access.
22
1
Этапы разработки базы данных.
23
1
Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа
24
1
Редактирование базы данных. Практическая работа
25
1
Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.
26
1
Управление базой данных в СУБД Access
27
1
Сортировка и отбор данных.
28
1
Создание запросов и отчетов. Практическая работа
29
30
31
32
4
Разработка проекта «Географические объекты» (или на тему, данную учителем)