Всемирная паутина. |
6 | Что такое WWW | WWW – Всемирная паутина; web – страница; web – сайт; браузер. | назначение основных компонентов поисковой системы. | Дать представление о WWW – Всемирная паутине; поиск нужного документа с помощью различных браузеров. | Параграф 1.3.1, вопросы и задания № 1 – 7, страница 29. | | |
7 | Поисковые системы. Поисковые запросы. | Поисковая система; поисковый запрос. | Три основных типа поиска по любому из слов; по всем словам; точно по фразе. | Рассмотреть поисковые системы; выделить самые популярные; научиться трем основным типам поиска. | Параграф 1.3.2. – 1.3.3, вопросы и задания №8 – 10. Подготовиться к разработки проекта на тему: «Всемирная паутина». | | |
8 | Полезные адреса всемирной паутины. Разработка мини – проекта по теме: «Всемирная паутина». | Адреса Всемирной паутины; браузер; всемирное информационное хранилище. | Научиться перемещаться по «паутине» с помощью специальных программ Браузеры. | Параграф 1.3.4. вопросы и задания № 11 – 12, страница 30. | | |
Представления информации. |
9 | Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система. | Знак; знаковая система. | | | Параграф 1.4.1, вопросы и задания № 1 – 6, страница 35. | | |
10 | Естественные и формальные языки. | Естественные , формальные языки; формы представления информации. | Знать о формах представления информации. | Рассмотреть понятия пиктограммы, символа, естественных и формальных языков. | Параграф 1.4.2. – 1.4.4, вопросы и задания № 7 – 10, страница 35 – 36. | | |
Двоичное кодирование. |
11 | Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. | Дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. | Знать с какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы в другую. | Рассмотреть понятия связанные с двоичным кодированием. | Параграф 1.5.1. – 1.5.2, вопросы и задания № 1 – 9, страница 44. | | |
12 | Универсальность двоичного кодирования. Равные и неравные коды. | | Определить в чем отличие равномерных кодов от неравномерных. | Параграф 1.5.3. – 1.5.4., вопросы и задания № 10 – 11, страница 44. | | |
Измерение информации. |
13 | Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес символа произвольного алфавита. | Бит; информационный вес символа. | Знать суть алфавитного подхода к измерению информации. | Определить в чем суть алфавитного подхода к измерению информации. | Параграф 1.6.1 – 1.6.2, вопросы и задания № 1 – 5, страница 49. | | |
14 | Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации. | Информационный объем сообщения; единицы измерения информации. | Умение определять информационный объем сообщения. | Научить определять информационный объем сообщения. | Параграф 1.6.3. – 1.6.4., вопросы и задания № 6 – 15, страница 49 – 50. Подготовиться к тестированию. | | |
15 | Итоговое тестирование по теме : «Информация и информационные процессы». | | | | | | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. | |
16 | Компьютер. | Компьютер. | Знать принцип программного управления компьютером. | Определить почему современный компьютер называют «универсальный»; в чем суть программного принципа работы компьютера. | Параграф 2.1.1, вопросы и задания № 1 – 7, страница 61 – 62. | | |
17 | Устройства компьютера и их функции. | Процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации. | Знать какие устройства входят в состав персонального компьютера. | Определить для чего предназначен процессор; построить граф, отражающий отношения между объектами: «компьютер», «процессор»; «память» и т.д. | Параграф 2.1.2, вопросы и задания № 8 – 15, страница 62. Подготовиться к созданию проекта на тему: «История развития вычислительной техники». | | |
.18 - 19 | Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети. Разработка проекта на тему: «История развития вычислительной техники». | Системный блок: материнская плата, центральный процессор; оперативная память, жесткий диск; внешние устройства: клавиатура; мышь, монитор, принтер, колонки; компьютерные сети; сервер, клиент. | Знать какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера. | Рассмотреть подробно персональный компьютер. Разработать проект на тему: «История развития вычислительной техники» | Параграф 2.2.1 – 2.2.2 – 2.2.3, вопросы и задания № 1 – 11, страница 68 - 69. | | |
20 | Понятие программного обеспечения. | Программа; программное обеспечение. | Знать, что без программного обеспечения работа компьютера невозможно. | Что такое программное обеспечения компьютера. | Параграф 2.3.1, вопросы задания № 1 – 2, страница 79. | | |
21 | Системное программное обеспечение. | Системное ПО | Знать, что ОС – главная часть программного обеспечения, без которой компьютер работать не может. | Рассмотреть чем отличается установка ОС от загрузки ОС; какие основные функции выполняет операционная система. | Параграф 2.3.2, вопросы и задания № 3 – 8, страница 79. | | |
22 | Системы программирования. | Прикладное ПО; системы программирования; операционная система программирования; архиватор. | Знать, что это процесс создания программ. | Рассмотреть для чего предназначены системы программирования; сколько всего существует систем программирования. | Параграф 2.3.3, вопросы задания № 9 – 10, страница 79. | | |
23 | Прикладное программное обеспечение. | Антивирусная программа; приложение общего назначения. | Пользователь может работать с разными видами информации, не прибегая к программированию. | Определить кто использует прикладные программы специального назначения. | Параграф 2.3.4, вопросы задания № 11 – 15, страница 79 - 80. | | |
24 | Правовые нормы использования программного обеспечения. | Приложение общего назначения; приложение специального назначения. | Программы можно разделить на 2 большие группы 1. ПО; 2. Свободное ПО. | Рассмотреть какие виды программ можно выделить по их правовому статусу. что общего между разработчиками компьютерных вирусов и компьютерных пиратов. | Параграф 2.3.5, вопросы задания № 16 – 18, страница 80. | | |
25 | Логические имена устройств внешней памяти. | Логическое имя устройства внешней памяти. | Знать, что наличие логических разделов на одном жесток диске обеспечивает пользователю некие преимущества. | Рассмотреть какие преимущества дает деление на несколько логических разделов. | Параграф 2.4.1, вопросы задания № 1 - 5, страница 88. | | |
26 | Файл. Каталоги. Файловая структура диска. | Файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура. | Знать, что файл это поименованная область внешней памяти. | Рассмотреть и научиться создавать файловые структуры. | Параграф 2.4.2 – 2.4.4, вопросы задания № 6 – 10, страница 88. | | |
27 | Полное имя файла. Работа с файлами. | Путь к файлу; полное имя файла. | Записанный путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. | Сравнить в операционных системах Windows и Linux: правила именования файлов; Правила построения полных имен файлов. | Параграф 2.4. 5 – 2.4.6, вопросы задания № 11 – 17, страница 89. | | |
28 | Пользовательский интерфейс и его разновидности. | Пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. | Знать, что совокупность средств и правил взаимодействия человека с компьютером. | Почему командный интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники. | Параграф 2.5.1., вопросы и задания № 1 – 7, страница 99 – 100. | | |
29 | Основные элементы графического интерфейса. | Основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах. | Параграф 2.5.2, вопросы и задания № 8 – 10, страница 100. | | |
30 | Организация индивидуального информационного пространства. | Какие правила стоит придерживаться при создании индивидуального информационного пространства. | Параграф 2.5.3,вопросы и задания № 11 – 13, страница 100. Подготовиться к тестированию. | | |
31 | Итоговое тестирование по теме: «Пользовательский интерфейс». | | | | | | |
Формирование изображения на экране монитора. |
32 | Пространственное разрешение монитора. | Пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана. | Это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. | Рассмотреть, что общего между созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора. | Параграф 3.1.1., вопросы и задания № 1, страница 111. | | |
33 | Компьютерное представление цвета. | Параграф 3.1.2, вопросы и задания № 2 – 4, страница 111. | | |
34 | Видеосистема персонального компьютера. | Видеопамять- это электронное энергозависимое запоминающее устройство. | Научиться рассчитывать объем видеопамяти. | Параграф 3.1.3., вопросы и задания № 5 – 11, страница 111. | | |
Компьютерная графика. |
35 | Сферы применения компьютерной графики. | Графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов. | Компьютерная графика это широкое понятие, обозначающая разновидности графических объектов; область деятельности, в которой компьютеры используются. | Узнать, что такое компьютерная графика; основные сферы применения. | Параграф 3.2.1, вопросы и задания № 1 – 3, страница 121. | | |
36 | Способы создания цифровых графических объектов. | Параграф 3.2.2, вопросы и задания № 4 – 5, страница 121. | | |
37 | Растровая и векторная графика. | В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную, фрактальную графику. | Почему считается, что растровые изображения очень точно передают цвета; построить полный граф для понятий. | Параграф 3.2.3., вопросы и задания № 6 – 9, страница 121. | | |
38 | Форматы графических файлов. | Способ представления графических данных на внешнем носители. | Рассмотреть форматы графических файлов: ВМР, WMF, EPS и т.д. | Параграф 3.2.4, вопросы и задания № 10 – 15, страница 121 – 122. | | |
Создание графических изображений. |
39 | Интерфейс графических редакторов. Практическая работа 3.1. Работа с графическими примитивами. | Графический редактор. | Компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения. | Для чего предназначены графические редакторы. | Параграф 3.3.1, вопросы и задания № 1 – 4, страница 132. | | |
40 | Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе. Практическая работа 3.1. Работа с графическими примитивами. | Растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы. | Параграф 3.3.2., вопросы и задания № 5 – 7, страница 132. | | |
41 | Особенности создания изображений в векторных графических редакторах. Практическая работа 3.1. Работа с графическими примитивами. | Параграф 3.3.3., вопросы и задания № 8 – 11, страница 132. Подготовиться к тестированию. | | |
42 | Итоговое тестирование по теме: «Создания графических изображений» | | | | | | |
Обработка текстовой информации . |
43 | Текстовый документы и его структура. | Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор текстовый процессор. | В абзаце можно выделить отдельные: строки, слова и символы - символьные структурные элементы. | Определить с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена; основные структурные единицы текстового документа. | Параграф 4.1.1, вопросы и задания № 1 – 3, страница 149. | | |
44 | Технология подготовки текстовых документов. | Появления компьютеров коренным образом изменило технологию письма. На смену технологии создания рукописных и машинописных документов на бумаге сегодня пришла «компьютерная технология». | Рассмотреть в чем основные преимущества «компьютерной» технологии создания текстовых документов. | Параграф 4.1.2., вопросы и задания № 4 – 5, страница 149. | | |
45 | Компьютерные инструменты создания текстовых документов. | Текстовый редактор – это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов. | Основные разновидности компьютерных инструментов создания текстовых документов. | Параграф 4.1.3., вопросы и задания №м 6 – 7, страница 149. | | |
46 | Набор (ввод) текста. Практическая работа 4.1 – Ввод символов. | Набор текста; клавиатурный тренажер; редактирования (правка) текста; режим вставки/замена; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. | Набор (ввод) текста осуществляется с помощью клавиатуры. | Рассмотреть как понимают высказывания о том, что «навык квалифицированного клавиатурного письма сегодня считается социальным, общекультурным» Нужен ли этот навык? | Параграф 4.2.1., вопросы и задания № 1 – 6, страница 157 – 158. | | |
47 | Редактирования текста. Практическая работа 4.1 Ввод символов | При редактировании (правке) текста его просматривают, чтобы убедиться, что все правильно, исправляют обнаруженные ошибки (например в правописании) и вносят необходимые изменения. | Параграф 4.2.2., вопросы и задания № 8 – 9, страница 158. | | |
48 | Работа с фрагментами текста. Практическая работа 4.1 Ввод символов | Фрагмент – произвольное количество следующих один за другим символов текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ. | Основные рекомендации, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре. | Параграф 4.2.3., вопросы и задания 3 10 – 13, страница 158. | | |
49 | Общее сведения о форматировании. Форматирования символа. Практическая работа 4.1 Ввод символов | Форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал; стиль; параметры страницы. | Форматирование текста – процесс его оформления. | Как можно переместить курсор к обнаруженной ошибки; указать общее различия. | Параграф 4.3.1. – 4.3.2, вопросы и задания № 1 – 3, страница 167. | | |
50 | Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Практическая работа 4.1 Ввод символов | Абзац – это часть документа между двумя соседними непечатаемыми (не отображаемыми без специальных команд) управляющими символами конца абзаца. | Сравнить возможности по редактированию документа; какие возможности современных текстового редактора и текстового процессора облегчают труд человека, избавляют его от утомительной однообразной работы. | Параграф 4.3.3. – 4.3.4., вопросы и задания № 5, страница 167. | | |
51 | Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Практическая работа 4.1 Ввод символов | Пользователь может выбрать ориентацию листа бумаги: книжную – высота листа больше его ширины; альбомную – ширина листа больше его высоты. | Параграф 4.3.5 – 4.3.6, вопросы и задания № 6 – 10, страница 167. | | |
52 | Списки. Таблицы. Практическая работа 4.1 Ввод символов | Нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблицы; графические изображения. | Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями. | Рассмотреть с какой целью разработчики включают в текстовые документы списки, таблицы, графические изображения; для чего используются списки; сравнить нумерованные и маркированные списки; найти в интернете информацию о технологии сканирующего листания. В чем ее суть. | Параграф 4.4.1. – 4.4.2, вопросы и задания № 1 – 6, страница 173. | | |
53 | Графические изображения. Практическая работа 4.1 Ввод символов | Параграф 4.4.3, вопросы и задания № 7 – 9, страница 173. | | |
54 | Программы оптического распознавания документов. | Программы оптического распознавания документов. | Кроме текстовых процессоров, предназначенных для создания и обработки текстов на компьютере, существует ряд программ, позволяющих автоматизировать работу человека с текстовой информацией. | Параграф 4.5.1, вопросы и задания № 1 – 4, страница 177. | | |
55 | Компьютерные словари и программы – переводчики. | Компьютерные словари; программы – переводчики. | Компьютерные словари выполняют перевод отдельных слов и словосочетаний. | Параграф 4.5.2, вопросы и задания № 5 – 7, страница 177. | | |
56 | Представление текстовой информации в памяти компьютера. | Кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код. | Компьютер различает вводимые символы по их двоичному коду. | Рассмотреть почему кодировки, в которых каждый символ кодируется цепочкой из восьми нулей и единиц, называют иначе однобайтовым. | Параграф 4.6.1, вопросы и задания № 1 – 6, страница 183 – 184. | | |
57 | Информационный объем фрагмента текста. | Информационный объем текста. | Информационный объем фрагмента текста будем называть количество битов, байтов или производных единиц, необходимых для записи этого фрагмента заранее оговоренным способом двоичного кодирования. | Параграф 4.6.2., вопросы и задания № 7 – 10, страница 184. подготовиться | | |
58 | Итоговое тестирование по теме: «обработка текстовой информации». | | | | | | |
Мультимедиа. |
59 | Понятие технологии мультимедиа. Область использования мультимедии. | Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; звуковая карта; эффект движения. | Технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме. | Рассмотреть, что такое мультимедиа; где применяется; рассмотреть преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе. | Параграф 5.1.1 – 5.1.2, вопросы и задания № 1 – 4, страница 208 – 209. | | |
60 | Звук и видео как составляющие мультимедиа. | Звуку – это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. | | Параграф 5.1.3, вопросы и задания № 45 – 8, страница 209. | | |
61 | Что такое презентация. Практическая работа 5.1. Создание презентации. | Презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффект анимации. | Публичный способ представления информации, наглядный и эффектный. | Каково происхождения термина «презентация»; что общего с технологией гипертекста и гипермедиа; сто такое шаблон, дизайн, макет; каковы основные этапы создания презентации. | Параграф 5.2.1, вопросы и задания № 1 – 5, страница 213. | | |
62 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа 5.1. Создание презентации | Параграф 5.2.2, вопросы и задания № 6 – 9, страница 213. | | |
63 | Разработка проекта информационная технология создания презентации по произвольной тематике курса. | Подготовиться к контрольной работе за курс 7 класса. | | |
64 | Обобщающий урок по курсу 7 класса. | | | Подготовиться к контрольной работе за курс 7 класса. | | |
65 | Контрольная работа по курсу 7 класса. | | | | | | |
66-68 | Резервные уроки. | | | | | | |