kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

  1. развитие общенаучных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2. целенаправленное формирование таких общенаучных понятий, как учебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  3. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 6 класса »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Руководитель ГМО Зам.директора по УВР Директор

________________ ________________ __________________ МБОУ СОШ № 17

Р.Р.Кабирова А.Ф.Разетдинова З.З.Калимуллина _______________

Протокол от Протокол от Л.С.Муратов

25.08.2014 г. №1 26.08.2014 г. № 1 Приказ от

29.08.2014г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


ДЛЯ 6 КЛАССА



общее количество часов - 34

количество часов в неделю - 1

срок реализации – 1 год




Составитель

учитель информатики

Мингалиева Чулпан Фанисовна




Составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Программа для основной школы 5-6 классы» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013







г.Октябрьский

2014




Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями от 03.06.2008г(приказ №164), от 31.08.2009г. (приказ № 320) , от19.10.2009г (приказ№427) ,от 24.01.2012г. (приказ№39) ,от 31.01.2012г(приказ№69) ;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

3. Письмо МО РБ от 31.03.2014г

4. Учебные планы МБОУ СОШ №17 от 07.08.2014г (Приказ №120),

5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ СОШ №17 от 30.08.2014г. (Приказ № 192 )

6. Приказ № 193 от 30.08.2014г МБОУ СОШ №17 «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2014- 2015 учебном году»

7. Примерная программа основного общего образования по информатике «Программа для основной школы 5-6 классы» Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013



Цели программы:

  1. развитие общенаучных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  2. целенаправленное формирование таких общенаучных понятий, как учебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  3. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  4. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Основное содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 15; контрольных работ – 3.


1. Компьютер и информация -12ч.

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Файлы и папки.

Информация в компьютере. Цифровые данные.

Системы счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

Тексты в памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовом редакторе.

Растровое кодирование графической информации

Векторная графика.

Единицы измерения информации.

Контрольная работа № 1

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работа с файлами и папками.».

Практическая работа № 2 «Знакомство с текстовым редактором».

Практическая работа № 3 «Редактирование и форматирование текста».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


2. Человек и информация - 4ч.

Анализ контрольной работы. Информация и знания.

Познание окружающего мира.

Понятие как форма мышления.

Образование понятий.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создание таблиц ».

Практическая работа № 7 «Текст и графика в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Диаграммы».


3. Понятие как форма мышления-3ч.

Понятие

Как образуются понятия

Определение понятия

Компьютерный практикум

Практическая работа № 9 «Создаем компьютерные документы ».


4. Схемы-4ч.

Многообразие схем

Информационные модели на графах

Использование графов при решении задач

Контрольная работа №2

Компьютерный практикум

Практическая работа № 10 «Создаем графы».

Практическая работа № 11«Графы, схемы и деревья».


5.Алгоритмы и исполнители-6ч.

Жизненные задачи

Последовательность действий

Алгоритм

Разнообразие исполнителей

Формальные исполнители

Автоматизация

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12«Создание простой таблицы».

Практическая работа № 13 «Создаем Диаграммы».

Практическая работа № 14 «Создание плаката».


6.Типы алгоритмов-5ч

Линейные алгоритмы

Контрольная работа№3

Алгоритмы с ветвлениями с повторением

Проект слайд шоу

Практическая работа № 15 «Создание презентации».


Требования к уровню подготовки учащихся по учебной программе

Учащиеся должны:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  2. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  4. приводить примеры информационных носителей;

  5. иметь представление о способах кодирования информации;

  6. уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  7. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  9. запускать программы из меню Пуск;

  10. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  12. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  13. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  14. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  15. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Личностные образовательные результаты
  1. широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  2. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  3. интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  4. основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  5. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  6. готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  7. способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  8. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты
  1. уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  2. владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  3. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  4. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  5. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  6. широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  7. опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  8. владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  9. владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.



Список литературы

Основная литература

  1. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

  2. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384с.

  3. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014.


Дополнительная литература

  1. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой – metodist.lbz.ru/

  2. Издательство «БИНОМ.Лаборатория знаний» - http://www.lbz.ru/
























Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 6 классе

Сокращения: Практическая работа – ПР

п/п

Наименование раздела

(количество часов)

и тема урока

Дата проведения

ЭКОР

Примечания

план

факт


Раздел 1. «Компьютер и информация» - 12ч.

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места.





Файлы и папки. Практическая работа № 1. «Работа с файлами и папками».





Информация в компьютере. Цифровые данные.





Системы счисления. Практическая работа № 2. «Знакомство с текстовым редактором»





Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.





Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3. «Редактирование и форматирование текста».





Кодирование текстовой информации.





Создание документов в текстовом редакторе.





Растровое кодирование графической информации





Векторная графика. Практическая работа № 4. «Нумерованные списки».





Единицы измерения информации. Практическая работа № 5. «Маркированные списки».





Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация»






Раздел 2. «Человек и информация» - 4ч.

Анализ контрольной работы. Информация и знания.





Познание окружающего мира. Практическая работа № 6. «Создание таблиц»





Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7. «Текст и графика в таблице».





Образование понятий. Практическая работа № 8. «Диаграммы»





Раздел 3. «Понятие как форма мышления» - 3ч.

Понятие





Как образуются понятия . П Р № 9 «Создаем компьютерные документы ».





Определение понятия





Раздел 4. «Схемы» - 4ч.

Многообразие схем





Информационные модели на графах ПР № 10 «Создаем графы».





Использование графов при решении задач

ПР № 11«Графы, схемы и деревья».





Контрольная работа №2





Раздел 5. «Алгоритмы и исполнители» - 6ч.

Жизненные задачи





Последовательность действий .ПР № 12«Создание простой таблицы».





Алгоритм





Разнообразие исполнителей. ПР № 13 «Создаем Диаграммы».





Формальные исполнители





Автоматизация. ПР № 14 «Создание плаката».





Раздел 6. «Типы алгоритмов» - 5ч

30

Линейные алгоритмы.





31

Контрольная работа№3





32

ПР № 15 «Создание презентации».





33

Алгоритмы с ветвлениями с повторением





34

Проект слайд шоу





Итого: 34 часа























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 6 класса

Автор: Мингалиева Чулпан Фанисовна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства