kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного курса  по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями от 03.06.2008г(приказ №164), от 31.08.2009г. (приказ № 320), от19.10.2009г (приказ№427),от 24.01.2012г. (приказ№39),от 31.01.2012г(приказ№69) ;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

3. Письмо МО РБ от 31.03.2014г

4. Учебные планы МБОУ СОШ №17 от 07.08.2014г (Приказ №120),

5. Положение  о рабочей программе  учебного предмета (курса) МБОУ СОШ №17 от 30.08.2014г. (Приказ № 192 )

6. Приказ № 193 от 30.08.2014г МБОУ СОШ №17  «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2014- 2015 учебном году»

7. Примерная программа основного общего образования по информатике «Программа для основной школы 5-6 классы» Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,  Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5 класса »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Руководитель ГМО Зам.директора по УВР Директор

________________ ________________ __________________ МБОУ СОШ № 17

Р.Р.Кабирова А.Ф.Разетдинова З.З.Калимуллина _______________

Протокол от Протокол от Л.С.Муратов

25.08.2014 г. №1 26.08.2014 г. № 1 Приказ от

29.08.2014г. № 173



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


ДЛЯ 5 а, б КЛАССА



общее количество часов - 34

количество часов в неделю - 1

срок реализации – 1 год




Составитель

учитель информатики

Мингалиева Чулпан Фанисовна




Составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Программа для основной школы 5-6 классы» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013











г. Октябрьский

2014г




Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями от 03.06.2008г(приказ №164), от 31.08.2009г. (приказ № 320) , от19.10.2009г (приказ№427) ,от 24.01.2012г. (приказ№39) ,от 31.01.2012г(приказ№69) ;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

3. Письмо МО РБ от 31.03.2014г

4. Учебные планы МБОУ СОШ №17 от 07.08.2014г (Приказ №120),

5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ СОШ №17 от 30.08.2014г. (Приказ № 192 )

6. Приказ № 193 от 30.08.2014г МБОУ СОШ №17 «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2014- 2015 учебном году»

7. Примерная программа основного общего образования по информатике «Программа для основной школы 5-6 классы» Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013



Цели программы:

  1. развитие общенаучных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  2. целенаправленное формирование таких общенаучных понятий, как учебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  3. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  4. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.



Основное содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 15; контрольных работ – 4.



1. Информация вокруг нас -16ч.

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации.

Информационные процессы.

Устройство компьютера.

Устройство компьютера: процессор, память.

Хранение и носители информации.

Передача информации.

Кодирование информации.

Контрольная работа №1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Рабочий стол.

Запуск программ.

Диалоговое окно.

Ввод информации в компьютер.

Таблица.

Обобщающее повторение по теме «Информация. Представление информации»

Контрольная работа №2

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №2 «Запускаем программы».

Практическая работа №3 «Управляем компьютером с помощью меню».

Практическая работа №4 «Знакомимся с клавиатурой».



2. Хранение информации - 3ч.

Память человека и память человечества.

Оперативная и долговременная память.

Файлы и папки.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Создаем и сохраняем файлы».



3.Текстовая информация – 7ч.

Текстовые документы.

Ввод текста.

Редактирование текста.

Форматирование текста.

Структура таблицы.

Диаграммы.

Контрольная работа №3

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Ввод текста».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»



4.Компьютерная графика-2ч.

Графический редактор

Устройство ввода графической информации.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №11«Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Начинаем рисовать».



5.Обработка информации – 6ч.

Разнообразие задач обработки информации

Систематизация информации

Поиск информации

Создание движущихся изображений

Контрольная работа №4

Итоговый мини проект

Компьютерный практикум.

Практическая работа №13«Вычисления с помощью калькулятор».

Практическая работа №14 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу».



Требования к уровню подготовки учащихся по учебной программе

Учащиеся должны:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  2. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  4. приводить примеры информационных носителей;

  5. иметь представление о способах кодирования информации;

  6. уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  7. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  9. запускать программы из меню Пуск;

  10. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  12. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  13. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  14. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  15. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Личностные образовательные результаты
  1. широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  2. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  3. интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  4. основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  5. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  6. готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  7. способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  8. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты
  1. уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  2. владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  3. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  4. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  5. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  6. широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  7. опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  8. владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  9. владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.



Список литературы

Основная литература

  1. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

  2. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384с.

  3. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.


Дополнительная литература

  1. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босовой – metodist.lbz.ru/

  2. Издательство «БИНОМ.Лаборатория знаний» - http://www.lbz.ru/















\












Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 5а, б классе

Сокращения: Практическая работа – ПР



п/п

Наименование раздела (количество часов)

и тема урока

Дата проведения

ЭКОР

Примечания

Класс а

Класс б

план


факт

план

факт

Раздел 1. «Информация вокруг нас» - 16ч.

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Виды информации.







Информационные процессы.







Устройство компьютера.

Практическая работа № 1 «Осваиваем мышь».







Устройство компьютера: процессор, память.







Хранение и носители информации.







Передача информации.







Кодирование информации.







Контрольная работа № 1 на тему «Информация. Устройство компьютера»







Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Рабочий стол















Запуск программ. Практическая работа № 2 «Запускаем программы».







Диалоговое окно. Практическая работа № 3 «Управляем компьютером с помощью меню».







Ввод информации в компьютер. Практическая работа № 4 «Знакомимся с клавиатурой».







Таблица.







Обобщающее повторение по теме «Информация. Представление информации»







Контрольная работа № 2 по теме «Информация. Представление информации»







Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







Раздел 2. «Хранение информации» - 3ч.

Память человека и память человечества.







Оперативная и долговременная память.







Файлы и папки. ПР №5 «Создаем и сохраняем файлы».







Раздел 3. «Текстовая информация» – 7ч.

Текстовые документы.







Ввод текста. ПР №6 «Ввод текста»







Редактирование текста.

ПР№7 «Редактируем текст».







Форматирование текста.

ПР № 8«Форматируем текст».







Структура таблицы.

ПР№9 «Создаем простые таблицы»







Диаграммы.

ПР№10 «Строим диаграммы»







Контрольная работа №3







Раздел 4. «Компьютерная графика» - 2ч.

Графический редактор. ПР№11«Изучаем инструменты графического редактора».







Устройство ввода графической информации. ПР №12 «Начинаем рисовать».







Раздел 5. «Обработка информации» – 6ч.

Разнообразие задач обработки информации. ПР№13«Вычисления с помощью калькулятор».







Систематизация информации







Поиск информации. ПР№14 «Ищем информацию в сети Интернет».







Создание движущихся изображений







Контрольная работа №4







Итоговый мини проект. ПР№15 «Создаем слайд-шоу».







Итого: 34 ч



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 5 класса

Автор: Мингалиева Чулпан Фанисовна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства