kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для учащихся 4 класса.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 4 класса »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

протокол №


от « » августа 2014 г.


Утверждена педагогическим советом

школы


протокол №

от « » августа 2014 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Е.В. Азовская

приказ №


от « » августа 2014 г.








Рабочая программа

по курсу

«Информатика»

для 4 «А» класса

на 2014-2015 учебный год







Разработчик программы:

учитель начальных классов

Ермакова Елена Николаевна






п.г.т. Анна

2014 год



Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.



Количество недельных часов 1


Количество часов в год 34


Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

·         формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

·         формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

·         овладение приемами и способами информационной деятельности;

·         формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

на уроках «Информатика» школьники учатся:

  1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

  2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

  4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

  5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения ния (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.

  6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.

  7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).  

  8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

  9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.Приобретать опыт сотрудничествапри выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.



Формы организации учебного процесса:

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Виды деятельности на уроке:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарём

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты









































Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • социальные компетенции;

  • личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;

  • регулятивных;

  • коммуникативных;

  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время


С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.


Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

  • учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

  • оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

  • учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.


Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;

  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

  • выделять свойства объектов;

  • обобщать необходимые данные;

  • формулировать проблему;

  • выдвигать и проверять гипотезу;

  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.


В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

1. Опорой на сквозные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

  • раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

  • содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

  • разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

  • «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

  • практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  • учебную мотивацию;

  • учебную цель;

  • учебную задачу;

  • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

  • метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).













Содержание программы

Алгоритмы (5 ч)

Сообщение. Утверждение – отрицание.

Истина – ложь. Команда. Исполнитель действий.

Порядок действий исполнителя.

Действия и результат. Прямые и обратные действия.

Алгоритм. Способы задания алгоритма: словесный, графический, блок – схема.

Команда. Исполнитель действий. Программа.

Практическая работа на компьютере (5 ч)

Правила работы за компьютером (повторение).Гигиена рабочего места, гимнастика для глаз, кистей рук (повторение).

Графический редактор Paint. Панель инструментов. Цветовая палитра

Графический редактор Paint. Действия с инструментами. Сохранение рисунка.

Графический редактор Paint. Поиск файла с рисунком. Редактирование рисунка: распылитель, заливка

Конструирование (3 ч)


Конструирование. Графики и таблицы. Моделирование.

Практическая работа на компьютере (3 ч)

Конструирование из автофигур. Создание таблицы. Рисование модели

Информационные технологии (2 ч.)

Телекоммуникации. Телефон. Телевизор, радио, телефон, магнитофон, копировальный аппарат, компьютер. Правила работы с ними.

Практическая работа на компьютере (2 ч)

Компьютер вокруг нас. Печать файла на принтере.


Интернет (2 ч)

Понятие об электронной почте и сети Интернет.

Практическая работа на компьютере (2 ч)


Поиск сайта в сети интернет.

Практические работы (8 ч)

Выполнение и представление творческих работ на темы: «Мой лабиринт», «Моя программа», «Расписание уроков в школе будущего», «Я звоню по телефону», «Я снимаю копию текста, рисунка», «Моё письмо по электронной почте»


Мои итоги (2 ч)




Тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Всего часов

1

Алгоритмы

5 часов

2

Практическая работа на компьютере

5 часов

3

Конструирование

3 часа

4

Практическая работа на компьютере

3 часа

6

Информационные технологии

2 часа

7

Практическая работа на компьютере

2 часа

8

Интернет

2 часа

9

Практическая работа на компьютере

2 часа

10

Практические работы

8 часов

11

Мои итоги

2 час


Итого

34 часа

























Требования к уровню подготовки учеников

Называть:

  • виды работы с информацией: поиск, преобразование, пере­дача, обмен;

  • назначение и основные элементы информационных тех­нических средств: телевизора, радиоприемника, компью­тера.

Создавать:

  • информационные объекты в виде текстов и рисунков;

  • информационные модели (расписание уроков и т. п.)

Различать:

  • информационные объекты и саму информацию;

  • источники и носители информации.

Осознавать:

  • содержание понятий «информация», «информационный объект », « информационные технологии »;

  • информационный смысл заданий, выполняемых на мате­риале других предметов;

  • личные творческие достижения по изучаемому курсу;

Использовать:

  • кнопки телефона для набора необходимого номера;

  • дистанционный пульт управления телевизором для его включения/выключения и переключения телевизионных программ;

  • текстовый и графический редакторы для создания текстов и рисунков.

Применять:

  • способы поиска информации в «бумажном» и электронном текстах;

  • правила работы с текстовым и графическим редакторами.

Решать учебные и практические задачи:

  • отыскивать в книге необходимую информацию по номеру страницы в оглавлении;

  • выражать информацию соответствующими знаками (чис­лами, буквами, словами);

  • решать простые алгоритмические задачи в несколько дей­ствий;

  • сравнивать и оценивать объем информации в разных ис­точниках.

Владеть:

  • способами извлечения информации из оглавлений книг и каталогов;

  • клавиатурой компьютера для набора текста;

  • компьютерной мышью для рисования изображений;

  • телефоном для набора номера;

  • пультом диагностического управления телевизором;

  • способами кнопочного управления магнитофоном;

  • коммуникативными навыками передачи устной и письменной информации.





Способы оценки достижений учащихся

Основой оценивания деятельности каждого ученика явля­ются результаты анализа его образовательной продукции и де­ятельности по ее созданию.

Предметом диагностики, контроля и оценки в данном кур­се являются:

  • внешние образовательные продукты учеников (указаны к каждому занятию): созданные ими творческие работы, ри­сунки на компьютере, т. п.;

  • внутренние личностные качества учеников: освоенные ими способы деятельности, знания, умения, которые относятся к содержанию курса.

Качество образовательной продукции учеников оценивает­ся по устанавливаемым в каждом случае критериям.

Оценка творческих работ проводится по таким критериям, как степень творчества, новизна, оригинальность, личный и вклад, логичность, оформление, аргументированность ответов на вопросы, умение увлечь присутствующих на защите, про­фессионализм, трудоемкость, практическая значимость рабо­ты и др. По каждому критерию экспертная группа выставляет ученику оценку по трех-, пяти- или десятибалльной шкале. В таблице на стр. 42 приведен фрагмент сводной ведомости по итогам защит творческих работ. Подобные таблицы позволяют судить не только о комплексных изменениях в уровне выполнения учащимися творческих работ, но и об обобщенных измене­ниях в отдельных параметрах образовательной продукции учеников.

Для диагностики освоенных учеником умений и способов деятельности применяются рефлексивные задания. Ученик устно или письменно описывает этапы своей деятельности, возникающие проблемы, применяемые способы их решения. Реф­лексивные материалы учеников служат предметом оценки уровня развития их личностных качеств — знаний, умений, способностей.

Учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникатив­ные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлек­сивные.

Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристи­ки, систематизированные по заданным параметрам аналити­ческие данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначен­ных в программе курса. Оцениванию подлежат также те на­правления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. (' этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от по­ставленных целей и особенностей образовательного продукта.

Проверка достигаемых учениками образовательных ре­зультатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооцен­ка учащимися выполняемых заданий;

  • взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, вы­полненных в группах;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • итоговая оценка деятельности и образовательной продук­ции ученика в соответствии с его индивидуальной образо­вательной программой по курсу;

  • итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характе­ристики.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он мо­жет иметь форму зачета, олимпиады или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную про­жарку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.

Формой итоговой оценки каждого ученика выступает обра­зовательная характеристика, в которой указывается уровень усвоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.





































Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;


  • Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 (утвержден решением педагогического совета Протокол №1 от 27.08.2014 г., приказом директора МКОУ Аннинская СОШ №3 №136 от 27.08.2014 г.;



  • Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30. 08. 2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760;


  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образова тельном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования РФ от 31 марта 2014 г. № 253)


  • Методические рекомендации по формированию учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального





Программа реализуется по следующим учебным пособиям:



А. В. Хуторской, Г.А. Андрианова Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь. 4 класс. 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

















УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  • Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. – М.: Просвещение, 2012



  • А. В. Хуторской, Г.А. Андрианова Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь. 4 класс. 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013



  • А. В. Хуторской, Г.А. Андрианова Информатика и ИКТ в начальной школе: методическое пособие – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012



































Подпись учителя ___________________Е.Н. Ермакова

Календарно – тематическое планирование

уроков информатики в 4-м классе

(34 часа 1 час в неделю)



П/П


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По

плану

Факт.

1-2

Сообщение. Утверждение –отрицание.

Истина – ложь.

Правила работы за компьютером (повторение)

2




3-4

Действия и результат.

Прямые и обратные действия.

Гигиена рабочего места, гимнастика для глаз, кистей рук. (повторение)

2




5-6

Порядок действий. Последовательность.

Графический редактор Paint. Панель инструментов. Цветовая палитра.

2




7-8

Алгоритм. Способы задания алгоритма.

Графический редактор Paint. Действия с инструментами.

Сохранение рисунка.


2




9-10

Команда. Исполнитель команд.

Графический редактор Paint.. Поиск файла с рисунком.

Редактирование рисунка: распылитель, заливка.

2




11-12

Программа. Компьютерная игра «Сапёр»


2




13-14

Творческая работа

2




15-16

Конструирование. Текстовый редактор Word.

Конструирование из автофигур.

2




17-18

Графики и таблицы. Текстовый редактор Word.

Создание таблицы.


2




19-20

Моделирование. Графический редактор Paint.

Рисование модели

2




21-22

Творческая работа

2




23-24

Телефон. Алгоритм разговора по телефону.

Компьютер вокруг нас.

2




25-26

Средства работы с информацией: телевизор, магнитофон, принтер. Копировальный аппарат.

Печать файла на принтере.

2




27-28

Творческая работа

2




29-30

Электронная почта и Интернет.

Поиск сайта в сети Интернет

2




31-32

Творческая работа


2




33-34

Мои итоги года


2









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 4 класса

Автор: Ермакова Елена Николаевна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства