«Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Учитель: Кузнецова И.В.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них плановых практических работ - 27, контрольных работ – 5.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны с учетом требований СанПИН, на 25 минут и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование методов дифференцированного и индивидуального обучения. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса) практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Учитель: Кузнецова И.В.
2014-2015 уч. год.
№ урока | Дата | Тема раздела | Тема урока | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Дом. задание |
план | факт |
1 | | | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации. | устный опрос | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места | Записи |
2 | | | Пространственная дискретизация. | фронтальный опрос | Знание понятие пространственной дискретизации изображения | §1.1 |
3 | | | Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1. | П/Р1. | Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора | §1.1 |
4 | | | Палитры цветов в системах цветопередачи | устный опрос | Знать палитры цветов, их особенностей | §1.1 |
5 | | | Растровая и векторная графика. | фронтальный опрос | Определение, состав, особенности редакторов | §1.1 |
6 | | | Растровая графика. | устный опрос | Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах | §1.2 |
7 | | | Векторная графика. | фронтальный опрос | Знать особенности способы задания изображений в век-х редакторах | §1.2 |
8 | | | Интерфейс и основные возможности графических редак-в. | устный опрос | Знание видов и способов кодирования графической информации | §1.2 |
9 | | | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х. | фронтальный опрос | Умение работать с растровым и векторным редакторах. | §1.3 |
10 | | | Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2. | П/Р2. | Умение работать с растровым редактором | §1.3 |
11 | | | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. | П/Р3. | Умение работать с векторным редактором | §1.3 |
12 | | | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 | П/Р4. | Умение анимацию | §1.4 |
13 | | | Кодирование и обработка звуковой информации. | фронтальный опрос | Знание способов кодирование и обработки звуковой информации | §1.5 |
14 | | | Цифровое фото и видео. Практическая работа №5 | П/Р5. | Умение работать с цифровым видео или фото | §1.6 |
15 | | | Контрольная работа №1 | Тест | | |
16 | | | Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. | П/Р6. | Знание способов кодирования текстовой информации | §2.1. |
17 | | | Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. | П/Р7. | Уметь вставлять формулы в текстовые документы | §2.2. |
18 | | | Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. | П/Р8. | Уметь работать с символами и абзацами. | §2.3. |
19 | | | Сохранение и печать документов. | устный опрос | Знание браузеров, кнопки, панели, окно | §2.4. |
20 | | | Форматирование документов. Практическая работа №9. | П/Р9. | Форматирование документов | §2.5. |
21 | | | Таблицы. Практическая работа №10. | П/Р10. | Уметь работать с таблицами | §2.5. |
22 | | | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11 | П/Р11. | Уметь переводит тексты | §2.6. |
23 | | | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. | П/Р№12. | Умение сканировать документы | §2.7. |
24 | | | Контрольная работа №2. | Тест | | |
25 | | | Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | Кодирование числовой информации. | фронтальный опрос | Знание способов кодирования информации | §3.1. |
26 | | | Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13. | П/Р13. | Уметь переводить числа из одной в другую систему счисления | §3.1. |
27 | | | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | устный опрос | Уметь выполнять операции в системах счисления | §3.2. |
28 | | | Электронные таблицы. | фронтальный опрос | Знание программы, кнопки, панели, окно | §3.2. |
29 | | | Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных. | устный опрос | Знание программы, кнопки, панели, окно | §3.3. |
30 | | | Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14. | П/Р14. | Уметь работать с таблицами, делать ссылки | §3.3. |
31 | | | Встроенные функции. Практическая работа №15. | П/Р15. | Уметь использовать функции в таблицах. | §3.4. |
32 | | | Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. | П/Р№16. | Умение строить диаграммы в таблицах. | §3.4. |
33 | | | Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17. | П/Р№17. | Умение выполнять поиск и сортировки в таблицах. | §3.4. |
34 | | | Контрольная работа (тест) №3. | Тест | | |
35 | | | Алгоритмы и основы программирования (20 часов) | Алгоритм и его формальное исполнение. | устный опрос | Знание определения и формального исполнения алгоритма | §4.1. |
36 | | | Свойства алгоритма и его исполнителя. | фронтальный опрос | Знание свойства алгоритма. | §4.1. |
37 | | | Блок – схемы алгоритмов. | устный опрос | Знание блок - схем | §4.2. |
38 | | | Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем. | П/Р18. | Знание блок - схем | §4.2. |
39 | | | Выполнение алгоритмов компьютером. | устный опрос | Знание алгоритмов | §4.3. |
40 | | | Кодирование основных типов алгоритмических структур. | фронтальный опрос | Знание служебных слов. | §4.3. |
41 | | | Линейный алгоритм. | устный опрос | Знание определения и способа записи линейного алгоритма | §4.4. |
42 | | | Линейный алгоритм. Практическая работа №19. | П/Р19. | Уметь составлять линейный алгоритм | §4.4. |
43 | | | Алгоритмическая структура «ветвление». | фронтальный опрос | Знание определения и способа записи алгоритма с ветвлением | §4.5. |
44 | | | Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. | П/Р20 | Уметь составлять алгоритм с ветвлением | §4.5. |
45 | | | Алгоритмическая структура «выбор». | устный опрос | Знание определения и способа записи алгоритма с выбором | §4.5. |
46 | | | Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21. | П/Р21. | Уметь составлять алгоритм с выбором | §4.6. |
47 | | | Алгоритмическая структура «цикл». | устный опрос | Знание определения и способа записи алгоритма с циклом | §4.6. |
48 | | | Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22. | П/Р22 | Уметь составлять алгоритм с циклом | §4.6. |
49 | | | Функции в языках объектно – ориентированного и алгор-ского программирования. | фронтальный опрос | Знание основ объектно – ориентированного и алгоритмического программирования. | §4.7. |
50 | | | Основы объктно – ориентировано визуального программирования. | устный опрос | Знание основ объектно – ориентированного и алгор-ского пр-я. | §4.7. |
51 | | | Контрольная работа №4 | Тест | | |
52 | | | Моделирование и формализация (10 часов) | Окружающий мир как иерархическая система. | фронтальный опрос | Знание иерархических систем | §5.1. |
53 | | | Информационное общество, информационная культура. | устный опрос | Знание определения и признаков информационного общества | §5.2. |
54 | | | Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование. | фронтальный опрос | Знание определения моделирования и его особенностей | §5.3. |
55 | | | Материальные и информационные модели. | устный опрос | Знание определение и видов моделей | §5.4. |
56 | | | Формализация и визуализация моделей. | фронтальный опрос | Знание понятия формализации и визуализации моделей | §5.5. |
57 | | | Основные этапы разработки и исследования моделей на ком-ре. | устный опрос | Знание этапов разработки моделей на компьютере. | §5.6. |
58 | | | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23. | П/Р23. | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
59 | | | Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24 | П/Р24. | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
60 | | | Экспертные системы распознавания химических вещ-тв Инф-ные модели управления объектами. Практическая работа №25. | П/Р25. | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
61 | | | Контрольная работа №5 | тест | | |
62 | | | Информатизация и общество (3 часа) | Информационное общество. | устный опрос | Знание опр-е и критерии инф. общ-ва | §6.1. |
63 | | | Информационная культура. | фронтальный опрос | Знание опр-е и критерии инф. культ-ры | §6.2. |
64 | | | Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий. | устный опрос | Знание перспектив развития компьютерных технологий | §6.3. |
65 | | | Повторение (4 часа) | Устройство компьютера. Информация, виды информации. | тест | | |
66 | | | Кодирование и обработка информации | тест | | |
67 | | | Работа над проектом «Эта удивительная информатика» | | | Подготовка к защите проектов |
68 | | | Защита проектов | | | |