kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л. (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тем-план-5 кл_ФГОС»


Календарно-тематическое планирование 5 класс


№ урока

Дата проведения урока

Тема урока (раздела)

Планируемые результаты

Домашнее задание

Приме

чание

план

факт

Предметные результаты

УУД

1.



Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила ТБ и организации рабочего места при работе в классе

Л - Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

П - Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Р - Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

§ 1, РТ №1, №4. №7, №10


2.



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Знать основные устройства компьютера и их функции

Л- Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей ЗОЖ за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств (ИКТ).

П - Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Р - Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

§2, РТ: №12, №13, №14, №23.


3.



Ввод информации в память компьютера. Работа 1. Вспоминаем клавиатуру.

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Л- Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

П - Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Р – Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

§3; РТ: №25, №26, №28, №33.

Клавиатурный тренажер

4.



Управление компьютером. Работа 2. Вспоминаем приемы управления компьютером.

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

П - Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.

К - Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

§4; РТ: №38, №39, №42, №53.


5.



Хранение информации. Работа 3. Создаем и сохраняем файлы.

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Л- Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

П - Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

К - Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Р – Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67.


6.



Передача информации

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации

Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

П - Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

§6; РТ: №70, №72, №74.


7.



Электронная почта. Работа 4. Работаем с электронной почтой.

Формирование навыков безопасного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, адресе и письме

Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. П - Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Р – Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

§6 (3); РТ: №76, №77.

Электронная почта.

8.



В мире кодов. Способы кодирования информации

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Л - Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

П - Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р – Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).


9.



Проверочная работа. Метод координат

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

П - Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

К - Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Р – Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию), №100.


10.



Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные ТД; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

П - Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов

К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Р – Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну цепочку по выбору учащегося),№105.


11.



Основные объекты текстового документа. Работа 5. Вводим текст

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К - Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в решении задач.

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.


12.



Редактирование текста. Работа 6. Редактируем текст

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

§8 (5); РТ: №110, №112.


13.



Фрагменты текста. Работа 7. Работаем с фрагментами текста.

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм

П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

К - Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.


14.



Форматирование текста. Работа 8. Форматируем текст.

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Л- Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями.

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

§8; РТ: №118.


15.



Представление информации в форме таблиц. Работа 9. Создаем простые таблицы.

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.


16.



Табличное решение логических задач. Проверочная работа.

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§9 (2); РТ: №126, №127.


17.



Разнообразие наглядных форм представления информации

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Л- Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132.


18.



Диаграммы. Работа 10. Строим диаграммы на компьютере.

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р – Постановка учебной задачи - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.


19.



Компьютерная графика. Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора.

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Л- Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

К - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.


20.



Преобразование графических изображений. Работа 12. Работаем с графическими фрагментами

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Л- Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.





21.



Создание графических изображений. Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе.

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

П - Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р – Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

§ 11; РТ: №145.


22.



Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Л- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

П - Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.


23.



Списки – способ упорядочивания информации. Работа 14. Создаем списки.

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П - Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р – Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

§ 12 (2); РТ: №151, №52.


24.



Поиск информации. Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет.

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Л- Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

П - Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

§ 12 (3); РТ:№153, №154, №155.

Работа в Интернет

25.



Кодирование как изменение формы представления информации. Работа 16. Выполняем вычисления с помощью Калькулятора.

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Л- Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П - Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

программа Калькулятор

26.



Преобразование информации по заданным правилам. Проверочная работа

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П - Умение анализировать и делать выводы; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174.


27.



Преобразовании информации путем рассуждений

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П - Умение анализировать и делать выводы

К - Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Р – Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.


28.



Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Представление об обработке информации путем разработки плана действий

Л- Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь).

Задачи о переправах.

29.



Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

Представление об обработке информации путем разработки плана действий;

Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

Задачи о переливаниях.

30.



Создание движущихся изображений. Работа 17. Создаем анимацию.

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану

Л- Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности

§ 2.12, №21 в учебнике.


31-32.



Создание анимации по собственному замыслу


Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий

К - Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.



33.



Создание итогового мини-проекта.

Работа 18. Создаем слайд-шоу

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

Р – Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Повторить основные понятия из курса информатики


34.



Итоговое тестирование

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

П - Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Р – Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала





Просмотр содержимого документа
«РП 5 кл»
















































Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа по информатике разработана на основе:

1) ФЗ "Об образовании в РФ" 2012 г. (ред. 2015 г.)

2) Федеральный государственный стандарт 2010 г.

3) Примерная основная образовательная программа по информатике

4) Основная образовательная программа МБОУ "Центральная СОШ" приказ № 95 от 04.06.2015

5) Учебный план МБОУ "Центральная СОШ" приказ № 125 от 19.08.2015

6) Положение МБОУ "Центральная СОШ" "О структуре, порядке разработки рабочих программ учебных курсов и дисциплин" приказ №95/1 от 04.06.2015

7) Программа по информатике составлена на основе программы и учебника Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013., рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа по информатике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Цели и задачи программы.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в 5 классе позволяет решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в

информационной деятельности человека;

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у

учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера:

анализ объектов и ситуаций;

  • синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями

информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и

выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование

широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и

сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм

мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.

Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение

этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается в 5 классе, рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.

Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в качестве приоритетного направления современного общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (умение учиться); совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно).

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и коллективной деятельности.

В структуре УУД принято выделять четыре блока:

  • личностные УУД;

  • регулятивные УУД;

  • познавательные УУД;

  • коммуникативные УУД.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности выделяют два вида действий:

1) действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом (тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности; к ним относятся:

1) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6) оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7) волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач. Познавательные УУД разделяются на группы:

1) общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование); смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

2) логические действия выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей; подведение под понятия, распознавание объектов; выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство;

3) действия постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Эффективное формирование УУД предполагает построение учебного процесса с учѐтом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Далее об этом будет написано достаточно подробно.

Содержание учебной программы для 5 класса

Общее количество часов – 34 ч.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

1. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Файлы и папки. Передача информации. Электронная почта. Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Практическая работа №14 «Создаем списки».

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа №17 «Создаем анимацию».

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу».

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

2. Компьютер.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Устройства ввода информации. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Клавиатурный тренажер.

3. Подготовка текстов на компьютере. Компьютерная графика.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Компьютер – основной инструмент подготовки документа. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №13 «Планируем работы в графическом редакторе».

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

5 класс

1

Информация вокруг нас

12

10

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика

6

1

5


Повторение

1

-

1


Итого:

34

15

19









Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

  3. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

2. Дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. 6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. 7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. 8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)


3. Технические средства обучения:

  1. Операционная система Windows, Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Персональные компьютеры для учащихся

  5. ПК учителя

  6. Интерактивная доска

  7. Сканер

  8. Принтер

  9. Сеть Интернет

  10. Проектор.

















Требования к уровню подготовки учеников, изучивших курс «Информатики» в конце учебного года.

Учащиеся должны знать/понимать:

- предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

- виды информации и ее свойства;

- принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

- историю развития вычислительной техники;

- назначение, состав и загрузка операционной системы;

- операционную оболочку;

- представление о способах кодирования информации;

- устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- назначение основных элементов окна графического редактора;

- приемы создания и редактирования изображения;

- основные элементы текста;

- приемы редактирования и форматирования текста;

- технологию вставки различных объектов;

- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

- правило создания анимации,

уметь:

- классифицировать информацию по видам;

- приводить примеры информационных носителей;

- раскрывать свойства информации на примерах;

- представлять принципы кодирования информации;

- кодировать и декодировать простейшее сообщение;

- включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- соблюдать правила ТБ;

- различать устройства ввода и вывода;

- записывать/считывать информацию с любых носителей;

- работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

- запускать программы из меню Пуск;

- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

- создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

- выделять элементы текста;

- проверять орфографию в документе;

- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

- создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

  • построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.

Система оценивания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок следует придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 5-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 5 класса представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в начальной школе, должно быть продолжено в 5 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно от­четливо проявляется при организации компьютерного практи­кума, который в 5 классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подго­товки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень слож­ности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологиче­ских приемов по созданию информационного объекта. Для каж­дого такого задания предлагается подробная технология его вы­полнения, во многих случаях приводится образец того, что дол­жно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уров­ня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подго­товки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассмат­ривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи­ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся бу­дут самостоятельно искать необходимую для работы информа­цию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имею­щихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих зада­ний строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель дей­ствия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложно­сти носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулиру­ются в более обобщенном виде, многие из них представляют со­бой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения зада­ния. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.

Контрольно – измерительные материалы для 5 класса по учебнику Босова Л.Л.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Носители информации»

I вариант

  1. Основным носителем информации является ___________

  2. Приведите пример гибкого носителя информации и напишите его назначение

____________________ – ___________________

(носитель) (назначение)

  1. CDR, DVD-R диски предназначены

  1. для одноразовой записи;

  2. для многоразовой записи.

  1. Заполните следующую таблицу по образцу:

Носитель информации

Как его сделать источником

Вид воспринимаемой информации

Книга

Снять с полки, открыть и читать

Зрительная


Вставить в магнитофон и включить воспроизведение



Поставить в проигрыватель и включить



Прочитать запись на доске



Рассмотреть фотографию



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

«Носители информации»

II вариант

  1. Что может служить носителем информации? __________________________________________

  2. Приведите пример жесткого носителя информации и напишите его назначение

___________________ – _____________________

(носитель) (назначение)

  1. CD-RW, DVDRW диски предназначены

  1. для одноразовой записи;

  2. для многоразовой записи

  1. Заполните следующую таблицу по образцу:

Носитель информации

Пример

Форма представления информации

камень

наскальный рисунок

графическая информация


табличка с номером дома



билет на самолет



просмотр кинофильма



прослушивание музыки на проигрывателе




Проверочная работа

«Выполнение заданий при помощи калькулятора»


Вариант № 1

Задание 1

Запусти программу Блокнот. В программе Калькулятор выполни перечисленные действия. Результат каждого из них скопируй в файл Блокнота. Каждое новой значение должно находиться на новой строке.

1. 28 + 93 = 2. 1001 – 80 = 3. 25 * 16 = 4. 117 : 3 =

Задание № 2

В программе «Блокнот» выполни вычисление данного примера (по действиям)

567 + (271 – 11) * 15 – (24 – 12) * 7 =

Задание № 3

Возьми число 96, умножь его на 2, припиши к результату 0. Затем прибавь изначальное число и сумму умножь на 481.

Вариант № 2

Задание 1

Запусти программу Блокнот. В программе Калькулятор выполни перечисленные действия. Результат каждого из них скопируй в файл Блокнота. Каждое новой значение должно находиться на новой строке.

1. 1. 125 + 193 = 2. 2000 – 42 = 3. 1 : 8 = 4. 15 * 82 =

Задание № 2

В программе «Блокнот» выполни вычисление данного примера (по действиям)

369 + (184 – 16) * 12 – (38 – 10) * 5 =

Задание № 3

Возьми число 175, умножь его на 37, потом на 27. К полученному числу прибавь удвоенное первоначальное число.


Проверочная работа

«Клавиши быстрого перемещения по тексту»


1


Home

2



Ctrl + →

3


Page Up


Ctrl Home

4


Ctrl

5

6

PageDown

9


F1 – F12

7

11

10


Delete

8

Ctrl

PageUp

12

Ctrl + ←



Page Down


End


Backspase


Num Lock

13



Tab

15

14

Ctrl End


Shift

16

Caps Lock

17


Ctrl, Alt

19

18





Тест

«Компьютер для начинающих»

Вариант 1


1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

    1. Внешняя память;

    2. Оперативная память;

    3. Процессор;

    4. Монитор;

    5. Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    1. Принтер;

    2. Процессор;

    3. Монитор;

    4. Сканер;

    5. Графопостроитель;

    6. Джойстик;

    7. Клавиатура;

    8. Мышь;

    9. Микрофон;

    10. Акустические колонки;

    11. Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

    1. {End};

    2. {Пробел};

    3. {Shift};

    4. {Home};

    5. {Esc};

    6. {PageUp};

    7. {};

    8. {Enter};

    9. {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

    1. Кнопка Пуск;

    2. Кнопка Закрыть;

    3. Кнопка Свернуть;

    4. Панель задач;

    5. Корзина;

    6. Строка заголовка;

    7. Строка меню;

    8. Значок Мой компьютер.





Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

    1. Внешняя память;

    2. Оперативная память;

    3. Процессор;

    4. Монитор;

    5. Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    1. Принтер;

    2. Процессор;

    3. Монитор;

    4. Сканер;

    5. Графопостроитель;

    6. Джойстик;

    7. Клавиатура;

    8. Мышь;

    9. Микрофон;

    10. Акустические колонки;

    11. Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

    1. {End};

    2. {Пробел};

    3. {Shift};

    4. {Home};

    5. {Esc};

    6. {PageUp};

    7. {};

    8. {Enter};

    9. {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

    1. Кнопка Пуск;

    2. Кнопка Закрыть;

    3. Кнопка Свернуть;

    4. Панель задач;

    5. Корзина;

    6. Строка заголовка;

    7. Строка меню;

    8. Значок Мой компьютер.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л. (ФГОС)

Автор: Лихачева Виктория Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по информатике для 6 класса. к учебнику Босова "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-klassa-k-uchiebniku-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "182557"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425552402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства