Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена/
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11кл »
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Дальнереченского муниципального района Приморского края
«Согласовано»
Руководитель ТМО
___________Демочко Г.Я.
Протокол № ___ от
«____»___________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Чечиленко Л.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________ Литвинчук С.Н.
Приказ № ___ от
«___»______________2014 г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 11 класса базовый уровень
Учитель: Кузнецова И.В.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером). 1
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9
класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов:
Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows;
Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J# ;
Linux-CD, содержащий операционную систему AltLinux и программную поддержку курса.
Программа рассчитанана 1 ч. в неделю, в 1 полугодии – 17 часа; во 2 полугодии - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено:
Контрольные
Зачетные практические работы
Практические задания
Проекты - задания
Исследовательские проекты, экскурсии
3
17
7
В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux предусмотрено изучение предмета на основе ее прикладных программ и адаптация авторского содержания к конкретным условиям программно - информационной среды общеобразовательного учреждения. Учебно-методический комплект Угриновича Н.Д. является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. С учетом требований СанПИН для учащегося старшей школы время работы за компьютером ограничено 25 мин., поэтому практические задания выполняются в течение урока в этих границах. Практические работы, рассчитанные на несколько уроков, учитывают эти временные границы и сочетают работу за компьютером с работой за «столом». Зачетные практические работы могут выполняться в течение урока или иметь подготовительный этап домашней работы.
Содержание учебного курса
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов
1.1. История развития вычислительной техники
1.2. Архитектура персонального компьютера
1.3.1. Основные характеристики операционных систем
1.3.2. Операционная система Windows
1.3.3. Операционная система Linux
1.4.1. Защита с использованием паролей
1.4.2. Биометрические системы защиты
1.5. Физическая защита данных на дисках
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них
1.6.3. Сетевые черви и защита от них
1.6.4. Троянские программы и защита от них
1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи
Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux
Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов
Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей
Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ
Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак
Моделирование и формализация – 8 часов
2.1. Моделирование как метод познания
2.2. Системный подход в моделировании
2.3. Формы представления моделей
2.4. Формализация
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
2.6.1. Исследование физических моделей
2.6.2. Исследование астрономических моделей
2.6.3. Исследование алгебраических моделей
2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)
2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)
2.6.6. Исследование химических моделей
2.6.7. Исследование биологических моделей
Практические работы:
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов
3.1. Табличные базы данных
3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты
3.2.2. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных
3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов
3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных
3.2.5. Печать данных с помощью Отчетов
3.3. Иерархические базы данных
3.4. Сетевые базы данных
Практические работы:
Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных
Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных
Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов
Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных
Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных
Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи
Информационное общество – 3 часа
4.1. Право в Интернете
4.2. Этика в Интернете
4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» – 5 часов
Тема 1. Информация. Кодирование информации
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение
Тема 3. Алгоритмизация и программирование
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера
Тема 5. Моделирование и формализация
Тема 6. Информационные технологии
Тема 7. Коммуникационные технологии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны не более чем на 25 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в виде практических заданий или кратких тестовых заданий по теории курса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, сочетающей различные элементы: тест, задание в виде ЕГЭ, практическое задание на компьютере, зачетная практическая работа.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – итоговой контрольной работой в форме ЕГЭ.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Угринович Н.Д.– 3-е изд., исп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.- 387с.: ил.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 180с: ил.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 3-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеb-страниц
Авторский комплект ПО: Windows:
Программы тестирования компьютера: SiSoft Sandra, CPU-Z, EasyTune, SIV
Файловый менеджер Total Commander
Архиватор 7-Zip
Защита информации avast!, Antivir Personal Edition, Ad-Aware, Ccleaner, Outpost Firewall
Программы перевода единиц измерения VersaVerter и RionaCalc
Электронные калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator
Текстовый редактор-конвертор Hieroglyph
Программный калькулятор Wise Calculator
Электронные таблицы OpenOffice Calc
Черчение логических, электронных и электрических схем: sPlan.
Электронный конструктор: Начала электроники.
Электронные таблицы Microsoft Excel
Черчение логических, электронных и электрических схем: sPlan.
Система объектно-ориентированного программирования Delphi
Системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
Первая помощь ПО 1.0 CD №1-9
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Дальнереченского муниципального района Приморского края
«Согласовано»
Руководитель ТМО
___________Демочко Г.Я.
Протокол № ___ от
«____»___________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Чечиленко Л.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________ Литвинчук С.Н.
Приказ № ___ от
«___»______________2014 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» 11 класс
Учитель: Кузнецова И.В.
2014-2015 уч. год.
№ урока
Дата
№ раздела по программе
Тема урока
Требования к уровню подготовки учащегося
Виды контроля
домашнее задание
план
факт
знать
уметь
1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов
Техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.
П/з №1. Виртуальные компьютерные музеи
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
требования к организации компьютерного рабочего места;
историю развития вычислительной техники.
- приводить примеры по истории развития вычислительной техники
Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и моделей на компьютере.
о классах моделей
- о видах моделей
- об этапах моделирования на компьютере
приводить примеры разных моделей одной системы
Текущий, опрос, ПЗ
П. 2.3, 2.4,2.5 с.84, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: http://www.college.ru
14
Исследование физических и астрономических моделей.
этапы моделирования данных моделей
проводить компьютерный эксперимент с построенными моделями
Текущий, опрос, ПЗ
П. 2.6.1, 2.6.2 с.89, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: http://www.college.ru
15
Исследование алгебраических и геометрических моделей.
этапы моделирования данных моделей
проводить компьютерный эксперимент с построенными моделями
Текущий, опрос, ПЗ
П. 2.6.3, 2.64, 2.6.5 с.91, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: http://www.college.ru
16
Исследование алгебраических и геометрических моделей.
этапы моделирования данных моделей
проводить компьютерный эксперимент с построенными моделями
Текущий, опрос, ПЗ
П. 2.6.3, 2.64, 2.6.5 с.91, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: http://www.college.ru
17
Исследование химических и биологических моделей
этапы моделирования данных моделей
проводить компьютерный эксперимент с построенными моделями
Текущий, опрос, ПЗ
П. 2.6.6,2.6.7, с.97, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: http://www.college.ru
18
Решение задач на моделирование.
этапы моделирования разных моделей
проводить компьютерный эксперимент с построенными моделями
Текущий, опрос, ПЗ
контр. вопросы, ПЗ
ЦОР:http://www.college.ru
19
Контрольная работа №2. Тестирование. Зачетная практическая работа
итоговый, тест, ПЗ
ЦОР: http://www.college.ru
№ урока
Дата
№ раздела по программе
Тема урока
Требования к уровню подготовки учащегося
Виды контроля
домашнее задание
план
факт
знать
уметь
20
Базы данных. СУБД – 8 часов
Техника безопасности в кабинете информатики
Табличные базы данных.
П/з №12. Создание табличной базы данных..
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
требования к организации компьютерного рабочего места;
характеристики элементов БД
структурировать информацию в виде БД
Текущий, опрос, ПЗ
П. 3.1 с.101, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
21
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты
П/з №13. Создание формы в табличной базе данных.
назначение и базовые объекты СУБД
создавать БД в различных программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 3.2.1 с.104, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
22
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных
П/з №13. Создание формы в табличной базе данных.
виды форм и элементы управления
создавать разные виды форм в разных программных средах
Текущий, ПЗ, тест
П. 3.2.2 с.108, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
23
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
П/з №14. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
правила записи поисковых запросов и фильтров
- организовать поиск записей по заданным критериям
Текущий, опрос, ПЗ
П. 3.2.3 с.113, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
24
Сортировка записей в табличной базе данных.
П/з №15. Сортировка записей в табличной базе данных.
способы сортировки записей в БД
- сортировать записи в БД
Текущий, опрос, ПЗ
П. 3.2.4 с.117, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
25
Печать данных с помощью отчетов.
П/з 16. Создание отчета в табличной базе данных.
назначение отчетов и правила их создания
- создавать отчеты и печатать
Текущий, опрос, ПЗ
П. 3.2.5 с.119, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
26
Иерархические базы данных.
Сетевые базы данных.
П/з №17. Создание генеалогического древа семьи.
назначение и способ организации данных баз
- приводить примеры по данным видам баз данных
Текущий, опрос, ПЗ
П. 3.3.3.4 с.120, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access, GenoPro
27
Контрольная работа №3. Тестирование. Зачетная практическая работа.
итоговый, тест, ПЗ
ЦОР: Open Office Base, Microsoft Access
№ урока
Дата
№ раздела по программе
Тема урока
Требования к уровню подготовки учащегося
Виды контроля
Домашнее задание
план
факт
знать
уметь
28
Базы данных. СУБД – 8 часов
Право в Интернете
- права пользователей Интернета
Текущий, опрос, ПЗ
П.4.1 с.127 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, Mozilla
29
Этика в Интернете
правила поведения в Интернете
создавать БД в различных программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П.4.2 с.128 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, Mozilla
30
Перспективы развития ИКТ
о перспективах развития ИКТ
создавать разные виды форм в разных программных средах
Текущий, ПЗ, тест
П.4.3 с.131 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, Mozilla
31
Повторение. Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и ПО
Текущий, опрос, ПЗ
ЦОР:
32
Повторение. Алгоритмизация и программирование
Текущий, опрос, ПЗ
ЦОР:
33
Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация..
Текущий, опрос, ПЗ
ЦОР:
34
Повторение. Информационные технологии
Текущий, опрос, ПЗ
ЦОР:
35
Повторение. Коммуникационные технологии
итоговый, тест, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera,
Приложение №1.
Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».
(образец)
Часть А
А1. Наилучшим качеством печати обладают:
струйные принтеры
матричные принтеры
лазерные принтеры
факсы
А2. При полном форматировании гибкого диска
1) стираются все данные
2) производится только очистка каталога диска
3) диск становится системным
4) производится дефрагментация размещения файлов на диске
А3. Для долговременного хранения данных используется:
ОЗУ
ПЗУ
КЭШ
ВЗУ
А4. Файл - это:
поименованный объект, расположенный на диске
поименованная совокупность байтов, размещенная на внешнем носителе
совокупность поименованных ячеек памяти
единица измерения информации
А5. Какой тип диска позволяет делать многократную запись на компьютере:
CD-R
CD-RW
CD-ROM
DVD-ROM
А6. Наилучшим качеством печати обладают:
струйные принтеры
матричные принтеры
лазерные принтеры
факсы
А7. В целях сохранения информации оптические CD- и DVD-диски необходимо оберегать от
1) пониженной температуры
2) магнитных полей
3) света
4) загрязнений
А8. Системный диск необходим для
1) загрузки операционной системы
2) хранения важных файлов
3) систематизации файлов
4) лечения компьютера от вирусов
А9 Ниже перечислено 8 различных программных средств. Какие из них являются операционными системами? (Выберите ответ, в котором перечислены только операционные системы.)
Acrobat Reader Б) ASP Linux
IBM PC DOS
Г) Macromedia Dreamweaver Д) Microsoft Office E) Microsoft Windows Ж) Norton SystemWorks 3) RealOne Player
1) ABE3 2) БВЕ 3) ВДЕ 4) ЕЖ
А10. Пользователь при каждом перемещении по каталогам винчестера либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше, и посетил каталоги TEXT, SPORT, KLASS, С:\, MIDI, BEST последовательно. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?
C:\TEXT
C:\MIDI\BEST
C:\TEXT\SPORT\KLASS
C:\KLASS\SPORT\TEXT
А11. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
графические файлы
звуковые файлы
видеофайлы
программы и документы
А12. Архитектура ЭВМ - это:
совокупность аппаратных и программных средств
схема построения взаимных связей между аппаратными средствами
принцип программного построения ЭВМ
дополнительные и основные устройства
А11.Как происходит заражение "почтовым" вирусом?
при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail
при подключении к почтовому серверу
при подключении к web-серверу, зараженному "почтовым" вирусом
при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла
Часть В
В1.Записать полное имя файла D.bmp (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображенной на рисунке.
В2. Стандартная конфигурация компьютера включает:
А) монитор
Б) звуковые колонки
В) клавиатуру
Г) мышь
Д) принтер
Е ) системный блок
Выпишите последовательность букв.
Часть С
С1. Какова пропускная способность шины AGP (с точностью до целых), если ее разрядность составляет 64 бита, а частота 528 МГц.
ключи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
3
1
4
2
2
3
4
1
2
4
4
1
1
авге
A:\Doc\Pic \D.bmp
4Гбайт/с
Приложение №2.
Контрольная работа №2 по теме: «Моделирование и формализация».
(образец)
1. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
1)
2)
3)
4)
техническое описание компьютера
фотография компьютера
логическая схема компьютера
рисунок компьютера
2. Информационной моделью организации занятий в школе является:
1)
2)
3)
4)
перечень учебников расписание уроков список класса свод правил поведения учащихся
3. Информационной (знаковой) моделью является:
1)
2)
3)
4)
диаграмма модель корабля макет здания анатомический муляж
4. Выберите пару объектов, о которых можно сказать, что между ними существует отношение «объект-модель».
1)
2)
3)
4)
Космический аппарат – космонавт
Автомобиль – техническое описание автомобиля
А.С.Пушкин - Н.Н.Гончарова
Курица - цыплёнок
5. Моделирование - это метод познания, включающий в себя
1)
2)
3)
4)
создание моделей
исследование моделей
создание и исследование моделей
создание, исследование и программирование моделей
6. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
1)
2)
3)
4)
компьютер - данные
компьютер - его функциональная схема
компьютер – программа
компьютер - алгоритм
7. Детская игрушка — это ...
1)
2)
3)
4)
знаковая модель;
вербальная модель;
материальная модель;
компьютерная модель.
8. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
1)
2)
3)
4)
все стороны данного объекта;
несущественные стороны данного объекта. существенные стороны данного объекта; некоторые стороны данного объекта;
9. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является ...
1)
2)
3)
4)
файловая система компьютера
таблица Менделеева
генеалогическое дерево семьи
модель компьютерной сети Интернет
10. Построение любой модели начинается …
с выделения свойств и признаков объекта-оригинала
с определения цели моделирования
с выбора вида будущей модели
11. Формальной информационной моделью является ...
1)
2)
3)
4)
анатомический муляж
техническое описание компьютера
рисунок функциональной схемы компьютера
программа на языке программирования
12. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
столько же информации
больше информации
меньше информации
никакой информации
13. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме ...
1)
2)
3)
4)
программы на языке программирования
изображения в растровом графическом редакторе
изображения в векторном графическом редакторе
текста в текстовом редакторе
Часть 2
14. Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами FUJ, LAI, МPU и URP, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:
Аэропорт вылета
Аэропорт прилета
Время вылета
Время прилета
LAI
FUJ
04:15
16:25
FUJ
LAI
07:20
08:45
URP
МPU
08:20
10:15
LAI
URP
08:30
10:45
FUJ
МPU
11:15
13:00
МPU
FUJ
13:15
15:00
МPU
URP
14:30
15:55
FUJ
URP
14:50
17:05
URP
FUJ
15:35
18:55
URP
LAI
21:40
23:10
Путешественник находится в аэропорту FUJ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту URP.
Ответ запишите в следующем формате ХХ:ХХ, например 05:10
15. Выберите параметры объекта «спортсмен», необходимые для создания информационной модели участника спортивных соревнований.
1) Фамилия
2) Семейное положение
3) Вид спорта
4) Цвет глаз
5) Страна
6) Пол
Укажите верные ответы. В ответе перечислите подряд без пробелов числа в порядке возрастания.
Часть 3
16. В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними населенными пунктами. Постройте граф, соответствующий таблице.
A
B
C
D
Е
A
1
B
4
1
C
4
4
2
D
1
4
Е
1
2
Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3
2
1
2
3
2
3
3
4
2
4
3
1
14
15
15:55
1345
Приложение №3.
Контрольная работа №3 по теме: «Базы данных. СУБД»
(образец)
1. База данных - это:
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации
совокупность данных, организованных по определенным правилам
определенная совокупность информации
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными
2. К объектам СУБД Access относятся:
Таблица, поле, запись;
Таблица, запрос, форма;
Таблица, поиск, сортировка;
Данные (информация) в полях и записях.
3. В записи БД может содержаться:
только текстовая информация;
данные разных типов;
данные только одного типа;
только числовая информация.
4. Какие поля в предъявленной базе данных являются числовыми?
№
Компьютер
Опер, память
Винчестер
1
Pentium
16
800 мб
2
386DX
4
300 мб
3
486DX
8
500 мб
4
Pentium Pro
32
2 Гб
Оперативная память;
компьютер;
винчестер;
компьютер, винчестер.
5. В чем состоит особенность поля "счетчик"?
служит для ввода числовых данных
служит для ввода действительных чисел
имеет свойство автоматического наращивания
имеет ограниченный размер
6. Структура базы данных меняется при удалении:
одного из полей
одной записи
нескольких записей
всех записей
7. Сколько в предъявленной базе данных записей?
Компьютер
Опер. память
Винчестер
Pentium
16
2 Гб
386DX
4
300 Мб
486DX
8
800 Мб
Pentium II
32
4 Гб
1
2
3
4
8. Система управления базами данных (СУБД) — это:
программа, обеспечивающая работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
прикладная программа для обработки текстов и различных документов;
программа, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах баз данных;
оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами.
9. В число основных функций СУБД не входит:
определение того, какая именно информация (о чем) будет храниться в базе данных;