Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ": учебник для10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10кл »
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Дальнереченского муниципального района Приморского края
«Согласовано»
Руководитель ТМО
___________Демочко Г.Я..
Протокол № ___ от
«____»___________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Чечиленко Л.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________ Литвинчук С.Н.
Приказ № ___ от
«___»______________2014 г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 10 класса базовый уровень
Учитель: Кузнецова И.В.
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (год издания 2009) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером). 1
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9
класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов:
Windows-CD, содержащий программную поддержку курса и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows;
Visual Studio-CD (по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic .Net, Visual C# и Visual J# ;
Linux-CD, содержащий операционную систему AltLinux и программную поддержку курса.
Программа рассчитанана 1 ч. в неделю, в 1 полугодии – 17 часа; во 2 полугодии - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено:
Контрольные
Зачетные практические работы
Практические задания
Проекты - задания
Исследовательские проекты, экскурсии
3
26
В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux предусмотрено изучение предмета на основе ее прикладных программ и адаптация авторского содержания к конкретным условиям программно - информационной среды общеобразовательного учреждения. Учебно-методический комплект Угриновича Н.Д. является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. С учетом требований СанПИН для учащегося старшей школы время работы за компьютером ограничено 25 мин., поэтому практические задания выполняются в течение урока в этих границах. Практические работы, рассчитанные на несколько уроков, учитывают эти временные границы и сочетают работу за компьютером с работой за «столом». Зачетные практические работы могут выполняться в течение урока или иметь подготовительный этап домашней работы.
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы – 4 часа
Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к измерению количества информации.
Информационные технологии - 13 часов
1.1.1. Кодирование текстовой информации
1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах
1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах
1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
1.1.5. Системы оптического распознавания документов
1.2.1. Кодирование графической информации
1.2.2. Растровая графика
1.2.3. Векторная графика
1.3. Кодирование звуковой информации.
1.4. Компьютерные презентации
1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления
1.5.2. Электронные таблицы
1.5.3. Построение диаграмм и графиков
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.6. Растровая графика
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов
Коммуникационные технологии - 16 часов
2.1 Локальные компьютерные сети
2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
2.3. Подключение к Интернету
2.4. Всемирная паутина
2.5. Электронная почта
2.6. Общение в Интернете в реальном времени.
2.7. Файловые архивы
2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
2.9. Геоинформационные системы в Интернете.
2.10. Поиск информации в Интернете
2.11. Электронная коммерция в Интернете.
2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
2.13. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора
Повторение -2 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Все формы текущего контроля по продолжительности рассчитаны не более чем на 25 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в виде практических заданий или кратких тестовых заданий по теории курса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, сочетающей различные элементы: тест, задание в виде ЕГЭ, практическое задание на компьютере, зачетная практическая работа.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – итоговой контрольной работой в форме ЕГЭ.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Угринович Н.Д.– 3-е изд., исп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.- 387с.: ил.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 180с: ил.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 3-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wеb-страниц
Авторский комплект ПО: Windows:
Программы тестирования компьютера: SiSoft Sandra, CPU-Z, EasyTune, SIV
Файловый менеджер Total Commander
Архиватор 7-Zip
Защита информации avast!, Antivir Personal Edition, Ad-Aware, Ccleaner, Outpost Firewall
Программы перевода единиц измерения VersaVerter и RionaCalc
Электронные калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator
Текстовый редактор-конвертор Hieroglyph
Программный калькулятор Wise Calculator
Электронные таблицы OpenOffice Calc
Черчение логических, электронных и электрических схем: sPlan.
Электронный конструктор: Начала электроники.
Электронные таблицы Microsoft Excel
Черчение логических, электронных и электрических схем: sPlan.
Система объектно-ориентированного программирования Delphi
Системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
Первая помощь ПО 1.0 CD №1-9
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное»
Дальнереченского муниципального района Приморского края
«Согласовано»
Руководитель ТМО
___________Демочко Г.Я.
Протокол № ___ от
«____»___________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Чечиленко Л.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________ Литвинчук С.Н.
Приказ № ___ от
«___»______________2014 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» 10 класс
Учитель: Кузнецова И.В.
2014-2015 уч. год.
№ урока
Дата
№ раздела по программе
Тема урока
Требования к уровню подготовки учащегося
Виды контроля
Домашнее задание
план
факт
знать
уметь
1
Информация и информационные процессы – 4 часа
Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
требования к организации компьютерного рабочего места;
особенности представления информации в живой и неживой природе.
- приводить примеры представления информации в неживой и живой природе
Предварит, собеседование, ПЗ2
с.7 контр. вопросы
ЦОР:
2
Информация в обществе и технике
особенности представления информации в обществе и технике
приводить примеры представления информации в обществе и технике
Текущий, опрос, ПЗ
с. 8, контр. вопросы
ЦОР:
3
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
о подходах к измерению количества информации
- переводить единицы измерения информации
Текущий, опрос, ПЗ
с. 9, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Calc, NumLock Calculator
4
Алфавитный подход к определению количества информации.
особенности алфавитного подхода к измерению количества информации
выполнять вычисления при алфавитном подходе
Текущий, ПЗ, тест
с. 10 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: KCalc, Calc, NumLock Calculator
5
Глава1.Информационные технологии – 13 часов
Кодирование текстовой информации. П/з №1. Кодировки русских букв
особенности кодировок текстовой информации в различных таблицах кодов
назначение и способы создания документов в различных редакторах
- выполнять вычисление объема текстовой информации в различных кодировках
- создавать документы с разными параметрами страниц
Текущий, собеседование, ПЗ3
П. 1.1.1, с.1 4, п/р с.15 контр. вопросы
ЦОР: Open Office Writer, Hierogliph, Microsoft Word, OpenOffice Math
6
Создание документов в текстовых редакторах.
П/з №2. Создание и форматирование документа.
операции редактирования корректировки документов
приемы сохранения и печати текстовых документов в различных форматах
выполнять операции редактирования, корректировки, сохранения и печати текстовых документов
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.1.2 с.17, п/р с. 25, контр. вопросы
ЦОР: Open Office Writer, Hierogliph, Microsoft Word, OpenOffice Math
7
Форматирование документов в текстовых редакторах. П/з №2. Создание и форматирование документа
особенности форматирования различных элементов текста
выполнять операции форматирования над различными элементами текста
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.1.3 с. 21, п/р с. 25, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Writer, Hierogliph, Microsoft Word, OpenOffice Math
8
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
П/з №3. Перевод текста с помощью онлайновых словаря и переводчика.
особенности ПО для перевода и корректировки текста
- запускать программы, выполнять базовые операции в программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.1.4 с.28, п/р с. 30, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: SV – Translator,
9
Системы оптического распознавания документов.
П/з 14. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
особенности ПО для распознавания текста
- запускать программы, выполнять базовые операции в программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.1.5 с.32, п/р с. 33, контр. вопросы, ПЗ
ЦОРFineReader, MicrosoftWord,
10
Кодирование графической информации.
Растровая графика.
П/з №5. Кодирование графической информации
П/з №6. Растровая графика
способы представления графической информации
назначение инструментов растровых графических редакторов
возможные операции и геометрические преобразования
форматы растровых графических файлов
- приводить примеры ПО для различных видов графики
- запускать программы, выполнять базовые операции в программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.2.1 с.36, п/р с. 38, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР:, Open Office Draw, GIMP, Adobe Flash CS3, Microsoft Office Document Imaging, Paint
11
Векторная графика.
П/з №7. Трехмерная векторная графика
П/з №8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
П/з №9. Создание флэш -анимации
назначение инструментов векторных графических редакторов
возможные операции и геометрические преобразования
форматы векторных графических файлов
- запускать программы, выполнять базовые операции в программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.2.3 с.52, п/р с. 57, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР:, Open Office Draw, GIMP, Adobe Flash CS3, Microsoft Office Document Imaging, Paint, КОМПАС
12
Кодирование звуковой информации.
П/з №10. Создание и редактирование оцифрованного звука
- характеристики кодирования и особенности обработки звуковой информации
- запускать программы, выполнять базовые операции в программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.3 с.72, п/р с. 74, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Звукозаись
13
Компьютерные презентации.
П/з №11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
П/з №12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»
базовые приемы работы в программах создания презентаций
особенности настройки анимации и демонстрации презентации
- запускать программы, выполнять базовые операции в программных средах
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.4 с.76, п/р с. 81, контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Impress, GIMP, Adobe Flash CS3, Microsoft Office Document Imaging, Paint
14
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
П/з №13. Перевод из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
- понятие системы счисления, виды, особенности позиционных систем счисления
- выполнять перевод из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.5.1 с.91, п/р с. 94 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Calc, Microsoft Excel, Kcalc
15
Электронные таблицы
П/з №14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ.
назначение ПО, структуру таблиц , основные типы и форматы данных, способы обращения к данным объектам
особенности различных типов ссылок в ЭТ
- создавать простые расчетные таблицы
Текущий, опрос, ПЗ
П. 1.5.2 с. 96, п/р с. 99 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Calc, Microsoft Excel, Kcalc,
16
Построение диаграмм и графиков.
П/з №15. Построение диаграмм различных типов.
алгоритм построения диаграмм и графиков в среде ЭТ
- строить разные типы диаграмм и графиков в среде ЭТ
Текущий, опрос, ПЗ4
П. 1.5.3. с.102, п/р с.105 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Open Office Calc, Microsoft Excel, Kcalc
17
Контрольная работа №2. Тестирование. Зачетная практическая работа
итоговый, тест, ПЗ
ЦОР: Open Office Writer, Hierogliph, SV – Translator, FineReader, Microsoft Word, OpenOffice Math, Open Office Draw, Open OfficeImpress, GIMP, Adobe Flash CS3,
18
Глава2. Коммуникационные технологии – 16 часов
Техника безопасности в кабинете информатики
Локальные компьютерные сети.
П/з №16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
требования к организации компьютерного рабочего места;
определение компьютерной сети, назначение, типы ЛВС
определять информационный объем файла
пользоваться базовыми программами архивации (WINRAR), просмотра (Проводник) и обслуживания ОС
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.1 с.115 п/р с.119 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: InternetExplorer, Opera
19
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
П/з №17. Создание подключения к Интернету.
определение, назначение, схему адресации
определять адрес ПК
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.2 с.122 п/р с.132 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: InternetExplorer, Opera
20
Подключение к Интернету.
П/з №18. Подключения к Интернету и определение IP -адреса.
принципы маршрутизации и транспортировки данных в Интернете
приводить примеры различных способов доставки данных по Интернет
Текущий, ПЗ, тест
П.2.3 с.126 п/р с.138 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer,
21
Всемирная паутина.
П/з №19. Настройка браузера.
назначение услуги и способы доступа
- использовать возможности услуги
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.4 с.140 п/р с.143 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, Offline Explorer
22
Электронная почта.
П/з №20. Работа с электронной почтой.
назначение услуги и способы доступа
- использовать возможности услуги
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.5 с.146 п/р с.150 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: OutlookExpress
23
Общение в Интернете в реальном времени.
П/з №21. Общение в Интернете в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях.
назначение услуги и способы доступа
- использовать возможности услуги
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.6 с.156 п/р с.158 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat
24
Файловые архивы.
П/з №22. Работа с файловыми архивами.
назначение услуги и способы доступа
- использовать возможности услуги
Текущий, опрос, ПЗ5
П.2.7 с.168 п/р с.171 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, Total Commander, Offline Explorer
25
Радио, телевидение и WEB - камеры в Интернете.
назначение услуги и способы доступа
использовать возможности услуги в различных условиях выбора
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.8 с.176 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, SeaMonkey, VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat,
26
Геоинформационные системы в Интернете. П/з 23. Геоинформационные системы в Интернете..
назначение услуги и способы доступа
использовать возможности услуги в различных условиях выбора
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.9 с.179 п/р с.182 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Планета Земля
27
Поиск информации в Интернете.
П/з №24. Поиск информации в Интернете.
назначение услуги и способы доступа
использовать возможности услуги в различных условиях выбора
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.10 с.184 п/р с.187 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: InternetExplorer, Opera
28
Электронная коммерция в Интернете. П/з №25. Заказ в Интернет - магазине.
назначение услуги и способы доступа
использовать возможности услуги в различных условиях выбора
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.11 с.194 п/р с.198 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: InternetExplorer, Opera,
29
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
назначение услуги и способы доступа
использовать возможности услуги в различных условиях выбора
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.12 с.199 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, SeaMonkey, Offline Explorer
30
Основы языка разметки гипертекста.
назначение, способы создания и использования Web-страницы с помощью языка разметки HTML
создавать Web-страницы
Текущий, опрос, ПЗ
П.2.13 с.201 п/р с.205 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, SeaMonkey, Offline Explorer
31
Основы языка разметки гипертекста
П/з №26. Разработка сайта с использованием WEB-редактора.
структуру используемых тегов
способы создания и использования Web-страницы с помощью WEB-редактора
работать в среде WEB-редактора
ПЗ
П.2.13 с.201 п/р с.205 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, SeaMonkey, Offline Explorer
32
Основы языка разметки гипертекста
П/з №26. Разработка сайта с использованием WEB-редактора.
способы создания и использования Web-страницы с помощью WEB-редактора
работать в среде WEB-редактора
ПЗ
П.2.13 с.201 п/р с.205 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, SeaMonkey, VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat, Total Commander, Offline Explorer
33
Контрольная работа №2. Тестирование. Зачетная практическая работа.
итоговый, тест, ПЗ
ЦОР:
34
Повторение-3 часа
Повторение «Информационные технологии» Коммуникационные технологии
итоговый, тест, ПЗ
П.1 с. 12 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР:
35
Итоговая контрольная работа №3. Тестирование.
итоговый, тест, ПЗ
П.2 с. 114 контр. вопросы, ПЗ
ЦОР: Internet Explorer, Opera, SeaMonkey, VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat, Total Commander, Offline Explorer
Приложение №1.
Контрольная работа №1 по теме: «Информационные технологии».
(образец)
Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объём следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1) 44 бита 2) 704 байта 3) 44 байта 4) 704 бита
2. Запишите десятичное число 352 в двоичной системе счисления.
3. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Синица на море пустилась : она хвалилась, что хочет море сжечь.
Синица на море пустилась: она хвалилась , что хочет море сжечь.
Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.
Синица на море пустилась : она хвалилась , что хочет море сжечь.
4. В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B,C,D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.
A
B
C
D
Е
A
3
4
B
3
2
C
1
D
4
2
4
Е
1
4
5. Ученик работал в каталоге А:\Школа\8\Петров. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Физика и откройте файл «Урок 12». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик?
6. Для компьютерной карточнойигры используется 36 карт (4 масти по 9 карт). Двоичный код каждой карты состоит из двух частей: кода масти и кода карты. По сколько бит должно быть выделено на кодировку карты (код масти + код карты данной масти)?
1) 2+3 3) 1+4
2) 2+4 4) 3+3
7. Дан фрагмент электронной таблицы:
А
В
1
=B1 + 1
1
2
=A1 + 2
2
3
=B2 – 1
4
=A3
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
1) 2) 3) 4)
Часть 2
8. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 227 бит? В ответе укажите одно число.
9. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 11010101. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.
Ответ: __________________________
10. Дан фрагмент электронной таблицы:
А
В
С
1
3
1
=А2-В2
2
=2+А1
=(А2+В1)/2
=С1*3
Определите значение, записанное в ячейке С2.
Ответ: ___________________
11. Скорость передачи данных через ADSL- соединение равна 128000 бит/с. Определите наибольший размер файла, который может быть передан через данное соединение за 7 минут. Ответ запишите в мегабайтах.
Ответ: _________________
2. Практическое задание: Постановка задания:
- Выполните последовательно задания по кодированию текстовой, графической и звуковой информации, записав результаты расчетов в файл КПЗ_1.doc
1. Закодируйте с помощью кодировочной таблицы UNICODE и представьте в шестнадцатеричной системе счисления следующий текст: My name is Мария.
2. Цветное растровое графическое изображение (с палитрой из 256 цветов) имеет размер 100х100 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
3. Сканируется цветное изображение стандартного размера А4 (21х29,7). Разрешающая способность сканера 600 dpi b и глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?
Приложение №2.
Контрольная работа №2 по теме: «Коммуникационные технологии».
(образец)
А1. Какой способ подключения к сети Интернет обеспечивает наибольшие скорость доступа к информационным ресурсам:
соединение по оптоволоконной линии;
соединение по телефонной линии;
соединение по выделенному каналу;
соединение через сотовый телефон.
А2. Глобальная компьютерная сеть - это:
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему.
множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
совокупность WEB страниц;
система обмена информацией на определенную тему;
А3. Работа в сети ИНТЕРНЕТ опасна для Вашего компьютера, если на нем не установлена программа:
Докачки
Антивирусная
Word
Почтовый клиент
А4. Компьютер невозможно подключить к глобальной сети без:
Мыши;
Принтера,
Дисковода,
Сетевой карты.
А5. Объединение всех компьютеров и сетей на любом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...
локальная сеть;
корпоративная сеть;
региональная сеть
глобальная сеть Интернет;
А6. Какая из данных линий связи считается «супермагистралью» систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:
Радиорелейные линии.
Волоконно-оптические линии.
Телефонные линии.
Проводные линии.
А7. Укажите сервер, который находится в России
epson.au
ntv.ru
rnd. edu. runnel. us
school.ua
А8. Электронная почта — это:
Конференция на заданную тему;
Просмотр информации в Интернет магазине.
Обмен текстовыми сообщениями и файлами через Интернет .
Название части компьютера.
А9. Компьютеры, удаленные друг от друга внутри одного помещения обычно принадлежат к сети:
локальные;
глобальной;
региональные;
корпоративные.
А10. Для выхода в сеть Интернет достаточно иметь следующие аппаратные средства:
сканер;
компьютер и звуковые колонки;
компьютер, модем (сотовый телефон с модемом) и телефонную сеть;
компьютер и принтер.
А11. Электронный почтовый ящик - это
раздел внешней памяти на компьютере пользователя;
почтовый ящик с электронным номером;
раздел внутренней памяти на компьютере пользователя.
раздел внешней памяти почтового сервера;
А12. Для создания личного почтового ящика необходимо
вести свою фотографию;
записать адрес проживания;
не принимать условия соглашения;
пройти процедуру регистрации.
А13. Глобальная компьютерная сеть – это
информационная система с гиперсвязями;
множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему;
система обмена информацией на определенную тему.
Часть 2.
В1. Дан электронный адрес [email protected]. Запишите имя пользователя.
В2. Задан адрес электронной почты [email protected]. Каково имя компьютера в сети, на котором хранится почта?
Часть 3
С1. Заданы имя почтового сервера (woman), находящегося в России и имя почтового ящика ket. Запишите электронный адрес почтового ящика.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А8) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А2. Даны системы счисления с основанием 2, 8, 10, 16. Число, записываемое в виде 100, ...
отсутствует в двоичной системе счисления
существует во всех перечисленных системах счисления
отсутствует в десятичной системе счисления
отсутствует в восьмеричной системе счисления
А3. Десятичное число 17 равно двоичному числу ...
10001 2)10000 3)11000 4)10010
А4. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?
128 2)7 3)49 4) 1
А5. Текст открываемого документа MS Word размещается ...
в собственном окне 2) вместо текста текущего документа
3) в начале текущего документа 4) в конце текущего документа
А6. В Excel записана формула =СУММ(А1:СЗ). Данные из какого количества ячеек суммируются по этой формуле?
9 2)2 3)3 4)6
А7. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть ...
2:5020/23.77 2) victor@
3) xizOI23@DDOHRZ21.bitnet 4) nT@@mgpu.nisk.ni
А8. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейке СЗ, после ее копирования в ячейку С4?
1) =В2*$В$2-$А2 2) =В2*$В$2-$В2
3) =В2*$В$2-$А1 4) не изменится
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1 – В4) является набор символов, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами
B1. В системе счисления с некоторым основанием число 14 записывается в виде 112. Укажите это основание.
B2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
A
. txt
Б
http
В
/
Г
://
Д
.net
Е
www
Ж
ftp
B3. Доступ к файлу ftp.net. находящемуся на сервере www. txt, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
В4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.
А
комедии | ужасы | боевики
Б
комедии | детективы
В
комедии | детективы | ужасы | боевики
Г
комедии & детективы & ужасы
1 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ