kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Семакина И.Г. (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня. Курс ориентирован на учебный план, объемом 35 учебных часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семакин10_2014_2015»

Пояснительная записка

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня. Курс ориентирован на учебный план, объемом 35 учебных часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).


В рабочей программе проведена корректировка:

В связи с тем, что календарный график учебного процесса школы на 2014-2015уч.гг. составлен на 34 уч.недели, количество часов на год соответствует 34. Тема «Л/р 14 Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»» (35 урок) была добавлена в «Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей».


Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1]

  2. Компьютерный практикум [2]

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Содержание разделов учебника [1] соответствует содержанию Образовательного стандарта и Примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)(Приложение 1). Нумерация разделов стандарта и программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft WindowsMicrosoft Office. Однако, при использовании другой программной среды (например, на базе ОС Linux), учитель самостоятельно может адаптировать эти задания.

Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме. Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной. Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».

Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания на работу с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер. Более жесткую привязку к типу ПО имеют задания на работу с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MS Access, во втором – MS Excel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

При увеличении учебного плана (более 70 часов) объем курса следует расширять, прежде всего, путем увеличения объема практической части. Дополнительные задания для практикума следует брать из соответствующих разделов задачника-практикума по информатике [3].

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.

Методические рекомендации к изучению курса.

1. Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени для его освоения (1 урок в неделю) не достаточно, если учитель будет пытаться подробно излагать все темы во время уроков. Для разрешения этого противоречия необходимо активно использовать самостоятельную работу учащихся. По многим темам курса учителю достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника. В качестве контрольных материалов следует использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно. При наличии у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).

2. В некоторых практических работах распределение заданий между учениками должно носить индивидуальный характер. В ряде работ имеются задания повышенной сложности (задания со звездочками), задания творческого содержания. Предлагать их ученикам учитель должен выборочно. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать креативного, творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций). Желательно, чтобы для каждого ученика на ПК в школьном компьютерном классе, существовала индивидуальная папка, в которой собираются все выполненные им задания и, таким образом, формируется его рабочий архив.

3. Обобщая сказанное выше, отметим, что в 10-11 классах методика обучения информатике, по сравнению с методикой обучения в основной школе, должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Учителю следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также (при наличии такой возможности), резерв домашнего компьютера.


Цели и задачи программы


Основными целями изучения в общеобразовательной школе базового курса «Информатика и ИКТ» являются:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения уча­щимися основами знаний о процессах получения, хра­нения, передачи и преобразования информации;

  • приобретение умений и выработка навыков, обеспечи­вающих эффективную работу с информацией, пред­ставленной в различных формах, с использованием компьютера и других средств информационно-комму­никационных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих способностей, в том числе с исполь­зованием информационно-коммуникационных техно­логий;

  • воспитание ответственного отношения к информации, опирающееся на этические и правовые нормы ее ис­пользования и распространения, владение способами коммуникации и выработка умений противостоять не­гативным информационным воздействиям;

  • создание условий для приобретения информационно-коммуникационной компетентности, обеспечивающей применение полученных знаний и умений для реше­ния задач, возникающих в повседневной и учебной де­ятельности, а также для прогнозирования и выбора сферы деятельности после окончания школы.


Базовый уровень изучения информатики призван обес­печить поддержку других предметов того профиля, в кото­ром информатика и информационные технологии не явля­ются профилирующими. Поэтому одной из целевых устано­вок изучения информатики на базовом уровне является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование ме­тодов информатики и средств информационно-коммуника­ционных технологий при изучении различных предметов.

Значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту — усвоению системы базовых знаний, отража­ющих вклад информатики в формирование научной карти­ны мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах. Учащиеся при этом должны научиться сознательно и рационально использовать возможности, предоставляемые компьютерной техникой, для решения разнообразных задач. Тем самым содержание базового курса отражает четыре важнейших аспекта обще­образовательной значимости курса информатики:

  • мировоззренческий аспект, связанный с формировани­ем у учащихся представлений о системно-информаци­онном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, об особенностях самоуп­равляемых систем, об общих закономерностях инфор­мационных процессов;

  • социальный аспект, связанный с воспитанием инфор­мационной культуры личности, обеспечивающей воз­можность успешной информационной деятельности в профессиональной, общественной и бытовой сферах, а также социальную защищенность человека в инфор­мационном обществе;

  • «пользовательский» аспект, связанный с подготовкой к практической деятельности в условиях широкого ис­пользования информационных компьютерных техно­логий;

  • алгоритмический аспект, связанный в первую очередь с развитием мышления учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики


Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».


Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы


Тема 4. Введение в теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.


Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи


Тема 6. Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста


Тема 7. Поиск данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера


Тема 8. Защита информации

Учащиеся должны знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)


Тема 9. Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы


Тема 10. Алгоритм – модель деятельности

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы


Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне


Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета


Тема 13. Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP



Тематическое планирование

по первой части курса (10 класс)


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Введение. Структура информатики.

1

1


2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)

3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№2.1)

4. Введение в теорию систем (§§5-6)

2

1

1 (задания из раздела 1)

5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1 (задания из раздела 1)

6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1 (№2.2)

7. Поиск данных (§§11)

1

1


8. Защита информации (§§12)

2

1

1 (№2.3)

9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

2

2 (№2.4, №2.5)

10. Алгоритм – модель деятельности (§§16)

2

1

1 (№2.6)

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

4

2

2 (№2.7, №2.8)

12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)

13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

1

1 (№2.12)



Перечень средств икт, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Методы и формы решения поставленных задач


Проведенная в 8-9 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 10 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания, программировать, ориентироваться в сетевых технологиях, выбирать и выполнять посильные для себя задания.


Место предмета в учебном плане

Согласно примерной программе Семакина И.Г, Е. К. Хеннер «Информатика и ИКТ, Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса» курс в 10 классе рассчитан на 35 часов в год (35 учебных недель), из расчета 1 час в неделю.


Четверть


Всего часов

Контрольная работа

Практические работы

1 четверть

9



2 четверть

7



3 четверть

10



4 четверть

9



Всего:

35


15


Содержание программы


Раздел 1. Информация (7 часов)

Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Язык представления информации. Виды языков. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование» и «дешифрование». Сущность вероятностного и алфавитного подхода к измерению информации. Связь между единицами измерения информации.

Практические работы:

  • Кодирование информации.

  • Измерение текстовой информации

  • Измерение графической и звуковой информации

Раздел 2. Информационные процессы в системах (10 часов)

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Состав и структура систем управления. Носители информации и их основные характеристики; история развития носителей информации. Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи. Шум и способы защиты от шума. Понятие исполнителя и алгоритма обработки информации. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста. Алгоритмы поиска информации. Виды угроз и способы защиты информации.

Практические работы:

  • Решение задач на составление алгоритмов.

  • Поиск информации.

  • Защита информации.

Раздел 3. Информационные модели (8 часов)

Определение и виды моделей. Этапы информационного моделирования на компьютере. Структуры данных: графы, деревья, сети, таблицы. Алгоритмическая модель. Способы описания алгоритмов.

Практические работы:

  • Словесные модели.

  • Структурные модели.

  • Моделирование составных документов.

  • Алгоритмические модели.

Раздел 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов (10 часов)

Архитектура персонального компьютера. Определение и виды программного обеспечение компьютера. Основные принципы представления данных в памяти компьютера: чисел, текста, изображения, звука. Различие растровой и векторной графики. Многопроцессорные вычислительные комплексы. Локальные сети: назначение, топология, технические средства. История возникновения и развития глобальных сетей. Интернет: определение, система адресации, способы организации, принцип пакетной передачи.

Практические работы:

  • Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.

  • Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую.


Контроль уровня обученности


Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.


Поурочное календарно-тематическое планирование по информатике (И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер)

БАЗОВЫЙ УРОВНЬ (1ч.в неделю)

10 класс


Сроки

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

§

Цель

Домашнее задание


Теория

Практика


Введение. Структура информатики – 1ч.

1

I чет

05.09

Введение. (Содержание и структура информатики)

1


Введение

Знать в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; из каких частей состоит предм. область инф-ки

Вопросы и задания стр.5, сочинение-размышление «Роль информатики в современном мире»


Информация. Представление информации – 3ч.

Теория - 2ч., л.р. - 1


2

09.09

Информация. Представление информации (Понятие информации)

1


§1

Знать: 3 филос. конц-и инф-ции: понятие инф-ции в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории инф-ции; что такое язык представл. инф-ции; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» инф-ции; примеры технич. систем кодир. инф-ции: азбука Морзе, телеграф. код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование»

Ответы вопросы стр.12 в тетради




3

16.09

Информация. Представление информации (Представление информации, языки, кодирование)

1


§2

Ответы вопросы стр.17 в тетради




4

23.09

Информация. Представление информации

(Л/р 1. «Основы технологий»)


1

Задания из раздела1

Оформить работу в тетрадях для пр.работ


Измерение информации – 3ч.

Теория - 2ч., л.р. - 1


5

30.09

Измерение информации

(Объемный подход)



1


§3

Знать: сущность алфавит. подхода к измерению инф-ции; определение бита с алфавитной т.з.; связь между размером алфавита и инфор. весом символа; связь между единицами измер. инф-ции: бит, байт, Кб, Мб, Гб; сущность содерж. подхода к измер. инф-ции; опр-ие бита с позиции содержания сообщения

Уметь: решать задачи на измер. инф-ции; выполнять пересчет кол-ва инф-ции в разные единицы

Ответы вопросы стр.20 в тетради




6

07.10

Измерение информации

(Содержательный подход)




1


§4

Ответы вопросы стр.24 в тетради




7

14.10

Измерение информации

(Л/р 2 «Измерение информации»)


1

Работа 2.1

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:


Введение в теорию систем – 2ч.

Теория - 1ч., л.р. – 1ч.


8

21.10

Введение в теорию систем

(Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах)




1


§5-6

Знать: основные понятия системологии; основные св-ва систем; что такое «системный подход» в науке и практике; чем отличаются естест. и искусств. системы; какие типы связей действуют в системах; роль информац. процессов в системах уметь: приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке); анализ-ть состав и структуру систем

Ответы вопросы стр.31,37 в тетради





9

28.10

Введение в теорию систем

(Л/р 3 «Основы технологий»)


1

Задания из раздела1

Оформить работу в тетрадях для пр.работ.


Процессы хранения и передачи информации – 3ч.

Теория - 2ч., л.р. – 1ч.


10

IIчет


05.11

Процессы хранения и передачи информации (Хранение информации)





1


§7

Знать: историю развития носителей инф-ции; соврем. (цифр-е, компьютерные) типы носителей инф-ции и их осн. хар-ки; модель К Шеннона передачи инф-ции по технич. каналам связи; осн. хар-ки каналов связи: скорость передачи, пропуск. способ-ть; понятие «шум» и способы защиты от шума

Уметь: спост-ть различ. цифр-е носители по их технич. св-вам; рассч-ть объем инфо-ции, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Ответы вопросы стр.41 в тетради




11


11.11

Процессы хранения и передачи информации (Передача информации)




1


§8

Ответы вопросы стр.45 в тетради




12

18.11

Процессы хранения и передачи информации

(Л/р 4 «Основы технологий»)


1

Задания из раздела1

Оформить работу в тетрадях для пр.работ


Обработка информации – 3ч.

Теория - 2ч., л.р. – 1ч.


13

25.11

Обработка информации

(Обработка информации и алгоритмы)

1


§9

Знать: основные типы задач обработки инф-ции; понятие исполнителя обработки инф-ции; понятие алгоритма обработки; что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; опр-е и св-ва алгоритма упр-я алгоритм. машиной; устр-во и систему команда лгоритм. машины Поста

уметь: сост-ть алгоритмы реш-я несложных задач для управл. машиной Поста

Ответы вопросы стр.49 в тетради




14

02.12

Обработка информации

(Автоматическая обработка информации)



1


§10

Ответы вопросы стр.53 в тетради



15

09.12

Обработка информации

( Л/р 5 «Автоматическая обработка данных»)


1

Работа 2.2

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:


Поиск данных – 1ч.

Теория - 1ч., л.р. - 0


16

16.12

Поиск данных

(Компьютерное информационное моделирование)

1


§11

Знать: что такое «набор данных», «ключ поиска; что такое «стр-ра данных»; какие бывают стр-ры; алгоритм послед. поиска; алгоритм поиска половин. делением; что такое блочный поиск Уметь: осущ-ть поиск данных в структурир. списках, словарях, справочниках; осущ-ть поиск в иерарх. файловой стр-ре ПК

Ответы вопросы стр.60 в тетради


Защита информации -2ч.

Теория - 1ч., л.р. – 1ч


17

23.12

Защита информации

1


§12

знать: какая инф-ция требует защиты; виды угроз для числ. инф-ции; физические способы защиты инф-ции; программные средства защиты инф-ции; что такое криптография; что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

уметь: применять меры защиты личной инф-ции на ПК; применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Ответы вопросы стр.65 в тетради





18

IIIчетв

13.01

Защита информации (Л/р 6 «Шифрование данных»)


1

Работа 2.3

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:


Информационные модели и структуры данных – 4ч.

Теория - 2ч., л.р. – 2ч


19

20.01

Информационные модели и структуры данных (Компьютерное информационное моделирование.

Структуры данных: графы, деревья)


1


§13 - 14

знать: определение модели; что такое информац. модель; этапы информац. моделирования на ПК; что такое граф, дерево, сеть; стр-ра таблицы; основные типы табличных моделей;что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Уметь: ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; строить табличные модели по вербальному описанию системы

Ответы вопросы стр.69, стр.79 з.1-10 в тетради


20

27.01

Информационные модели и структуры данных (Л/р 7 «Структуры данных. Графы»)


1

Работа 2.4

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:


21

03.02

Информационные модели и структуры данных (Структуры данных: сети, таблицы

Пример данных – модели предметной области)


1


§14 - 15

Ответы вопросы стр.83, стр.79 з.11-17 в тетради


22

10.02

Информационные модели и структуры данных (Л/р 8 «Структуры данных. Таблицы»)


1

Работа 2.5

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:


Алгоритм – модель деятельности – 2ч.

Теория - 1ч., л.р. – 1ч


23

17.02

Алгоритм как модель деятельности





1


§16

Знать: понятие алгоритм. модели; способы описания алгоритмов: блок-схемы, учеб. алгоритм. язык; что такое трассировка алгоритма

уметь: строить алгоритмы управления учеб. исполнит.; осущ. трассировку алг-ма работы с величинами путем заполнения трассир. таблицы

Ответы вопросы стр.89, в тетради




24

24.02

Алгоритм как модель деятельности

(Л/р 9 «Управление алгоритмическим исполнителем»)


1

Работа 2.6

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:


Компьютер: аппаратное и программное обеспечение – 4ч.

Теория - 2ч., л.р. – 2ч


25

03.03

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

(Компьютер – универсальная техническая система обработки информации)



1


§17

знать: архитектуру ПК;что такое контроллер внешнего устройства ПК; назнач. шины; в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; осн. виды памяти ПК; что такое системная плата, порты ввода-вывода; назнач. доп. устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование; что такое ПО ПК; структура ПО ПК; прикладные программы и их назначение; системное ПО; функции ОС; что такое системы программирования

уметь: подбирать конфиг. ПК в зависимости от его назначения; соед-ть устр-ва ПК; произв. осн. настройки БИОС; работать в среде ОС на пользовательском уровне

Ответы вопросы стр.97 в тетради



26

10.03

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

(Л/р 10 «Выбор конфигурации компьютера»)


1

Работа 2.7

Оформить работу в тетрадях для пр.работ. Задания для выполнения дома:



27

17.03

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

(Программное обеспечение компьютера)




1


§18

Ответы вопросы стр.104 в тетради



28

IVч.

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

(Л/р 11 «Настройка BIOS»)


1

Работа 2.8

Оформить работу в тетрадях для пр.работ.


Дискретные модели данных в компьютере – 5ч

Теория - 2ч., л.р. – 3ч


29


Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел



1


§19

знать: осн. принципы представления данных в памяти ПК; представл. целых чисел; диапазоны представл. целых чисел без знака и со знаком; принципы представл. Веществ-х чисел; представл. текста; представл. изображ.; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики; дискретное (цифровое) представл. звука

уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти Пк; вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Ответы вопросы стр.111 в тетради



30


Дискретные модели данных в компьютере

(Л/р 11 Представление чисел)


1

Работа 2.9

Оформить работу в тетрадях для пр.работ.



31


Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука.


1


§20



32


Дискретные модели данных в компьютере

(Л/р 12 Представление текстов. Сжатие текстов.)




1

Работа 2.10

Оформить работу в тетрадях для пр.работ.



33


Дискретные модели данных в компьютере

(Л/р 13 Представление изображения и звука)


1

Работа 2.11

Оформить работу в тетрадях для пр.работ.


Многопроцессорные системы и сети – 2ч.

Теория - 1ч., л.р. – 1ч


34


Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей.

Организация глобальных сетей.

Л/р 14 Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»




1


§21 – 23


работа2.12

Знать: что такое многопроцес. вычисл. комплексы; назнач. и топологии лок. сетей; техн. средства лок. сетей; осн. ф-ции сетевой ОС; историю возникн. и развития глоб. сетей; что такое Интернет; систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен); способы орг-ции связи в И-нете; принцип пакетной передачи данных и прот. TCP/IP

Ответы вопросы стр.122, 123, 135 в тетради



Общее количество часов

20

14




ПРИЛОЖЕНИЕ1


Таблица 1. Соответствие содержания учебника нормативным документам


Разделы учебника


Разделы стандарта

(Прилож.2)

Разделы примерной программы

(Прилож.3)

ВВЕДЕНИЕ



Глава 1. Информация



§1. Понятие информации в науке


1.1, 1.5

§2. Представление информации, языки, кодирование


1.9

§3. Измерение информации. Объемный подход


1.7


§4. Измерение информации. Содержательный подход


1.6

Глава 2. Информационные процессы в системах



§5. Что такое «система»

1.1

1.2

§6. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1.1, 1.2

1.2, 1.8

§7. Хранение информации

1.6, 1.9

1.21, 1..23, 1.4

§8. Передача информации

1.7, 1.9

1.14, 1.23

§9. Обработка информации и алгоритмы

1.8, 1.9

1.18, 1.19, 1.23

§10. Автоматическая обработка информации

1.8

1.18, 1.19

§11. Поиск информации

1.5. 2.5

1.12, 1.16, 2.7,

§12. . Защита данных

1.11, 1.10, 5.4

1.22, 1.26, 7.12, 7.13

Глава 3. Информационные модели



§13. Компьютерное информационное моделирование

3.1, 2.1, 2.2

4.1, 2.17

§14. Структуры данных

2.3, 2.5

2.2, 2.7

§15. Пример структуры данных – модели предметной области

1.12, 2.3, 2.4, 2.6

1.25, 2.2, 2.5

§16. Алгоритм как модель деятельности

2.3, 2.6

2.2,

Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов



§17. Компьютер – универсальная техническая система работы с информацией

3.1, 3.2, 3.4, 3.6

4.1, 4.2

§18. Программное обеспечение компьютера

3.1, 3.3, 3.5

4.1, 4.3

§19. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1.3, 1.4

1.11, 5.1

§20. Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука

1.3, 1.4, 4.8, 4.9, 4.10

1.11, 5.1, 6.8, 1.3

§21. Современные архитектуры вычислительных систем

3.2

4.2

§22. Организация локальных сетей

5.1, 5.2

7.9

§23. Организация глобальных сетей

5.1, 5.2

7.5, 7.6, 7.9

5. Технологии использования и разработки информационных систем



§24. Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС

5.3

7.11,

§25. Компьютерный текстовый документ как структура данных

4.1, 4.2

6.1, 6.2, 6.3

§26. Интернет как глобальная информационная система

5.2

7.9

§27. World Wide Web – Всемирная паутина

5.3

7.11

§28. Средства поиска данных в Интернете

5.3, 5.4

7.11, 7.12, 7.13

§29. Web-сайт - гиперструктура данных

2.5

2.7

§30. Геоинформационные системы

5.3

7.11

§31. База данных – основа информационной системы

4.11, 4.12

3.2, 3.3

§32. Проектирование многотабличной базы данных

2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 4.11

2.5, 2.7, 3.2

§33. Создание базы данных

4.11, 4.12

3.2, 3.3

§34. Запросы как приложения информационной системы

4.11, 4.12

3.2, 3.3

§35. Логические условия выбора данных

4.12. 4.13

3.3,

6. Технологии информационного моделирования



§36. Моделирование зависимостей между величинами

2.3, 2.4, 2.6, 4.6, 4.7

2.2, 2.5, 6.6,, 6.7

§37. Модели статистического прогнозирования

1.12, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7

1.25, 2.17, 2.2, 2.5, 6.7

§38. Моделирование корреляционных зависимостей

1.12, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7

1.25, 2.17, 2.2, 2.5, 6.7

§39. Модели оптимального планирования

1.12, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7

1.25, 2.17, 2.2, 2.5, 6.7

7. Основы социальной информатики



§40. Информационные ресурсы

6.1

8.1

§41. Информационное общество

6.1

8.1

§42. Правовое регулирование в информационной сфере

6.2

8.4

§43. Проблема информационной безопасности

1.11, 6.2

1.22, 8.4



Приложение 2.


Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Раздел 1. Информация и информационные процессы


1.1. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

1.2. Классификация информационных процессов.

1.3. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

1.4. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

1.5. Поиск и систематизация информации.

1.6. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

1.7. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

1.8. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

1.9 Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком

1.10. Организация личной информационной среды

1.11.Защита информации

1.12. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Раздел 2. Информационные модели и системы


2.1. Информационные (нематериальные) модели.

2.2. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

2.3. Назначение и виды информационных моделей.

2.4. Формализация задач из различных предметных областей

2.5. Структурирование данных.

2.6. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

2.7. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Раздел 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

3.1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера

3.2. Архитектуры современных компьютеров.

3.3. Многообразие операционных систем.

3.4. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

3.5. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

3.6. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

4.2. Гипертекстовое представление информации.

4.3. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

4.4. Средства и технологии работы с таблицами

4.5. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

4.6. Основные способы представления математических зависимостей между данными

4.7. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

4.8. Графические информационные объекты.

4.9. Средства и технологии работы с графикой.

4.10. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

4.11.Базы данных

4.12. Системы управления базами данных.

4.13. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

.

Раздел 5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

5.2. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

5.3.Поисковые информационные системы.

5.4. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Раздел 6. Основы социальной информатики

6.1. Основные этапы становления информационного общества.

6.2. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.



СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Базовый уровень

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 10 класс

Раздел 1. Информация и информационные процессы

1.1. Основные подходы к определению понятия «информация».

1.2.Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

1.3.Дискретные и непрерывные сигналы.

1.4. Носители информации.

1.5. Виды и свойства информации.

1.6. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1.7. Алфавитный подход к определению количества информации.

1.8. Классификация информационных процессов.

1.9. Кодирование информации. Языки кодирования.

110. Формализованные и неформализованные языки.

1.11. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

1.12. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

1.13. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

1.14. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

1.15. Обработка информации.

1.16. Систематизация информации.

1.17. Изменение формы представления информации.

1.18. Преобразование информации на основе формальных правил.

1.19. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

1.20. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

1.21. Хранение информации.

1.22. Защита информации. Методы защиты.

1.23. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

1.24. Управление системой как информационный процесс.

1.25. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

1.26. Организация личной информационной среды.

.

Раздел 2. Информационные модели

2.1. Информационное моделирование как метод познания.

2.2.Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

2.3. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

2.4. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

2.5. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

2.6. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

2.7. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

2.8. Алгоритм как модель деятельности.

2.9. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

2.10. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

2.11. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды.

2.12. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия.

2.13. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.

2.15. Самоуправляемые системы, их особенности.

2.16. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

2.17. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


Раздел 3. Информационные системы

3.1. Понятие и типы информационных систем.

3.2. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

3.3 Системы управления базами данных (СУБД).

3.4.Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

3.5. Реляционные базы данных.

3.6. Связывание таблиц в многотабличных базах данных


Раздел 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4.1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

4.2.Архитектуры современных компьютеров.

4.3.Многообразие операционных систем.

4.4.Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.



УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.


18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Семакина И.Г. (базовый уровень)

Автор: Пигасина Елена Петровна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по информатике, 7-9 классы. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_7_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "439587"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511097119"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа педагога Дворцовой Оксаны Сергеевны Информатика 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_pedagoga_dvortsovoi_oksany_sergeevny_informatika_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "508154"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555996614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Календарно-тематическое планирование по информатике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "113074"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409121218"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно-тематическое планирование по информатике за 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-za-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113076"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409121570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства