kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной Программы основного общего образования информатике. Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  и тем курса.

Программа рассчитана на 34 часов в год 1 час в неделю. Программой предусмотрено проведение 3 проверочных работ, 4 контрольной работы и 15 практических работ. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала:  компьютер и информация  – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по информатики »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орджоникидзевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № _____

от ______________


Согласовано:

зам.директором

по УВР _________

/Ю.А. Смолина/

«____» ____________2013г.

Утверждено:

Директором МБОУ

«Орджоникидзевская СОШ»

/Е.В. Трофимова/

«______» __________2013г.












Рабочая программа

предмет: «Информатика»

класс: 6

учебный год: 2015-2016








Составитель:

Данилова Ксения Петровна

Стаж работы: 3 года







с.Орджоникидзевское - 2014

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной Программы основного общего образования информатике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем курса.

Программа рассчитана на 34 часов в год 1 час в неделю. Программой предусмотрено проведение 3 проверочных работ, 4 контрольной работы и 15 практических работ. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 6 класса на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов общеобразовательной средней школы».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 6класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-6 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год.

Цели программы - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы - создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века; организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов; создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

На начало 2015-2016 учебного года 7 учащихся, из них 3 мальчика и 4 девочки, успевающие на «отлично» –3, на «хорошо» – 3 и на «удовлетворительно» – 1

Предмет информатика обладает межпредметными связями: с такими предметами как, математика, русский язык, история.

При организации образовательной деятельности используются различные методы и средства: словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК).

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля: входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку; промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала; проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока; итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля: контрольная работа; тест.

Содержание предмета

Компьютер и информация (12 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:

Практическая работа 1 «Работаем с файлами и папками».

Практическая работа 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа 5 «Маркированные списки».

Человек и информация (12 ч).

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум:

Практическая работа 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа 9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа 11 «Рисуем в редакторе Word».

Элементы алгоритмизации (11 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум:

Практическая работа 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа 13 «PowerPoint. Часы».

Практическая работа 14 «PowerPoint. Времена года».

Практическая работа 15 «PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа 16 «Работаем с файлами и папками».

Практическая работа 17 «Создаем слайд-шоу».






Контрольно-измерительных материалы

№ урока

Раздел, тема

Вид контроля

2

Работаем с файлами и папками

Практическая работа 1

3,4

Знакомимся с текстовым процессором Word

Практическая работа 2

6,7

Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи

Практическая работа 3

10

Нумерованные списки

Практическая работа 4

11

Маркированные списки

Практическая работа 5

12

Информация и знания

Контрольная работа 1

13

Создаем таблицы

Практическая работа 6

14

Размещаем текст и графику в таблице

Практическая работа 7

15,17

Строим диаграммы

Практическая работа 8

18,19

Изучаем графический редактор Paint

Практическая работа 9

20,21

Планируем работу в графическом редакторе

Практическая работа 10

22,23

Рисуем в редакторе Word

Практическая работа 11

24

Что такое алгоритм

Контрольная работа 2

25

Рисунок на свободную тему

Практическая работа 12

27,28

PowerPoint. Часы

Практическая работа 13

29,30

PowerPoint. Времена года

Практическая работа 14

31,32

PowerPoint. Скакалочка

Практическая работа 15

33

Систематизация информации

Контрольная работа 3

34

Работаем с файлами и папками

Практическая работа 16

35

Создаем слайд-шоу

Практическая работа 17





























Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/ уметь: определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»; приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями; различать необходимые и достаточные условия; иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры; иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей; уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера; определять назначение файла по его расширению; выполнять основные операции с файлами; уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц; уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.















Учебно-методическое обеспечение

  1. Босова Л.Л., учебник «Информатика 6», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной);

  2. Макарова Н.В., учебник «Информатика 5- 6», Питер 2006 год (дополнительно);

  3. Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Уроки информатики в 5 – 7 классах». Методическое пособие + CD – ROM с набором цифровых образовательных ресурсов, издательство М.: БИНОМ. 2008 год

























Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элемент содержания

Требование к знаниям и

умение учащихся

Контроль

Дата

Примечания

План

Факт


1. Компьютер и информация (12 часов)

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Информация, данные, информатика, компьютер

Правила техники безопасности в кабинете информатики

Понятия: информатика, информация, данные


Опрос




2

Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер

Понятия: файл, папка

Факты: недопустимые символы в имени файла, структура названия файла, расширения файлов

Правила ТБ при работе на компьютере

Понятия: файл, папка

Факты: недопустимые символы в имени файла, структура названия файла, расширения файлов

Определять тип файла по его расширению

Открывать и закрывать папки и файлы

Упорядочивать содержимое папки

Создавать папки и файлы

Практическая работа, опрос




3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

1

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

Понятия: система счисления, позиционная система счисления

Факты: кодирование числовой информации в памяти компьютера

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Практическая работа




4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

1

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Практическая работа




5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Орпос




6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

1

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Практическая работа




7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

1

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Знать: кодирование текстовой информации в компьютере

Кодировать текстовую информацию в ASCII-кодах

Практическая работа




8

Создание документов в текстовом процессоре. Практическая контрольная работа.

1

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

Интерфейс, способы запуска MS Word


Факты: информационный объем символа

Вводить текст , сохранять в памяти компьютера. Разбивать текст на абзацы, устанавливать абзацный отступ, выделять фрагмент текста. Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word, копировать и вставлять фрагменты текста в Word, форматировать фрагмент текста в Word

Находить информационный объем символьной информации

Практическая работа




9

Растровое кодирование графической информации

1

Графический объект, пиксель, растровое кодирование

Понятия: пиксель, растровое кодирование,

Кодировать графические изображения в двоичным кодом

Опрос




10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

Нумерованный список, векторное кодирование

Понятия: векторное кодирование

Кодировать графические изображения в двоичным кодом, восстановление изображений по их двоичному коду

Создавать маркированные списки, изменять вид маркера

Практическая работа, Опрос




11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

Понятия: бит, байт, килобайт, мегабайт

Соотношения между единицами измерения количества информации

Практическая работа




12

Контрольная работа №1 Информация и знания.

1



Контрольная работа




Человек и информация (12 часов)

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

1

Ощущение, восприятие, представление

Понятия: восприятия, представления

Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, вставлять рисунок из коллекции ClipArt в ячейку таблицы, изменять размер рисунка

Практическая работа




14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

Логика, объект, признак, понятие

Понятия: логика, объект, понятие

Создавать диаграмму по таблице Word

Практическая работа




15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

1

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Создавать диаграмму по таблице Word

Изменять тип диаграммы

Практическая работа




16

Структурирование и визуализация информации.


1

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.





17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

1

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие

Факты: объем понятия, содержание понятия, виды понятий

Интерфейс ГР Paint

Приводить примеры понятий

Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов

Практическая работа




18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

Отношения тождества, отношения, подчинения

Факты: виды отношений между понятиями

Определять вид отношения между понятиями

Копировать фрагмент рисунка, копировать цвет области

Практическая работа




19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

Отношения соподчинения, противоречия, противоположности

Практическая работа




20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

Понятие, определение понятия

Определение понятия

Понятия: классификация

Отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка

Планировать работу по созданию рисунка

Практическая работа




21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

Практическая работа




22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

1

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

Понятия: суждение, необходимое условие, достаточное условие, необходимое и достаточное условие

Определять вид условия в суждениях

Составлять суждения с помощью логических связок

Практическая работа




23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

1

Умозаключение

Понятия: умозаключение

Строить умозаключения

Создавать простые графические объекты в текстовом редакторе Word

Выделять графические объекты, перемещать и удалять их. Собирать сложные объекты из простых

Практическая работа




24

Контрольная работа №2

Что такое алгоритм.


1

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Понятия: суждение, умозаключение

Виды отношений между понятиями, виды условий

Строить умозаключения, суждения

Определять вид отношений между понятиями

Решать логические задачи

Контрольная работа




Алгоритмы и исполнители (11 часов)

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

1

Исполнитель, система команд исполнителя

Понятия: алгоритм, команда

Приводить примеры алгоритмов

Практическая работа




26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

1

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Опрос




27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

1

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Понятие линейный алгоритм

Составлять линейные алгоритмы, записывать их словесно-пошагово и в виде блок-схем

Пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов

Практическая работа




28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

1

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Практическая работа




29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

1

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Понятия: ветвление

Запись ветвлений на алгоритмическом языке, блок-схема ветвления

Составлять алгоритмы с ветвлениями


Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты


Практическая работа




30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

1

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Практическая работа




31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

1

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Понятия: циклический алгоритм, зацикливание

Факты: запись циклического алгоритма на алгоритмическом языке, блок-схема циклического алгоритма

Составлять циклические алгоритмы

Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты


Практическая работа




32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

1

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Практическая работа




33

Контрольная работа №3

Систематизация информации.

1

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема.

Понятия: алгоритм, СКИ, исполнитель, ветвление, цикл, линейный алгоритм

Запись линейных, циклических, ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке, их блок-схемы

Практическая работа




34

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

1

Алгоритм выполнения действий

Понятия: алгоритм, СКИ, исполнитель, ветвление, цикл, линейный алгоритм

Запись линейных, циклических, ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке, их блок-схемы

Практическая работа




35

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

1

Алгоритм выполнения действий

Практическая работа



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
рабочая программа по информатики

Автор: Данилова Ксения Петровна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа Информатика 7класс к УМК Семакин И.Г. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_informatika_7klass_k_umk_siemakin_i_g_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "351166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477084813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства