kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Информатика и ИКТ 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по авторской программе Босовой Л.Л.,  расчитано на 34 часа в год,  и состоит из трех оснвных частей:

1. Компьютер и информация

2. Человек и информация

3. Элементы алгоритмизации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа Информатика и ИКТ 6 класс »

Общее количество часов по плану: 34 часа. Количество часов в неделю: 1 час


Плановых контрольных уроков 7



Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 19.12.2012г. № 1067), государственной программы «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы, УМК:

Название

Автор

Выходные данные

1

Государственный стандарт основного общего образования


2011

2

Программа «Информатика и ИКТ. 5-7 классы»

Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

3

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов

Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

4

Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса : методическое пособие

Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

5

Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 6 класса

Л.Л. Босова

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012



г.п. Федоровский, 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 6 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 19.12.2012г. № 1067). Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2012).

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (государственной программы «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Авт.-сост. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. с. -75).

Программа соответствует учебнику Информатика и ИКТ для 6 класса образовательных учреждений / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика и ИКТ для 6 класса» образовательных учреждений / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2012 г.; программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)

Методы и формы решения поставленных задач

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение дополнительной оценкой.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В 6-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 класса представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю)



Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 6 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.


Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.






Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Учебно-тематический план


Четверть

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1-2

Компьютер и информация

12

6

6

2-3

Человек и информация

12

6

6

3-4

Алгоритмы и исполнители

10

5

5


Итого:

34

17

17

Содержание курса информатики и ИКТ

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Ханойская башня.


Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Личностные образовательные результаты
  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Параграф учебника

Домашнее задание

I. Компьютер и информация. Создание текстовых документов (12 часов)

Цели: познакомить учащихся с понятиями файла и папки, способами их представления и именования; познакомить учащихся с представлением информации в памяти ЭВМ, понятием системы счисления на примере двоичной; сформировать представление о двоичном кодировании текстовой и графической информации.

1


Инструктаж по ТБ.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

повторение

Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

Информатика. Информация. Компьютер. История вычислительной техники.

Знать: требования ТБ, понятия информатики и информации, основные информационные процессы.

Уметь: определять информативность сообщений, организовывать рабочее место.

§1.1.

§1.1., вопросы

2


Файлы и папки. Практическая работа №1 "Работаем с файлами и папками (часть 1)".

1

комбинированный ПР

Файловая система хранения информации. Действия над файлами и папками.

Знать: понятия файла и папки, виды папок и файлов, структуру имени файла.

Уметь: копировать, перемещать, удалять и переименовывать файлы и папки; определять тип файла.

§1.2

§1.2, вопросы.

Вопрос 4 письменно

3


Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 "Знакомимся с текстовым процессором Word (задание 1)".

1

комбинированный ПР

Структура памяти ПК. Правила представления чисел. Текстовый процессор MS Word.

Знать: правила представления чисел, понятие системы счисления, панели инструментов Стандартная и Форматирование.

Уметь: записывать развёрнутую форму десятичного числа, пользоваться автоматической проверкой правописания.

§1.3

( ведение)

§1.3

( ведение)

4


Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 "Знакомимся с текстовым процессором Word (задание 2)".

1

комбинированный ПР

Двоичная система счисления. Перевод десятичных чисел в двоичные. Использование панели форматирования.

Знать: понятие двоичной системы счисления, способы перевода десятичных чисел в двоичные, основные кнопки форматирования шрифта и выравнивания.

Уметь: переводить десятичные числа в двоичные, форматировать шрифты и абзацы.


§1.3 (1)

§1.3 (1)

5


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

ОНЗУН

Развёрнутая форма двоичного числа. Перевод двоичных чисел в десятичные.

Знать: развёрнутую форму двоичного числа, порядок перевода двоичных чисел в десятичные.

Уметь: записывать развёрнутую форму двоичного числа.

§1.3 (1)

§1.3 (1)вопросы 1-2

6


Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 "Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи (задание 1)".

1

комбинированный ПР

Двоичное кодирование символов. Объекты WordArt.

Знать: понятие кодовой таблицы, виды таблиц, назначение объектов WordArt.

Уметь: кодировать и декодировать символы по таблицам ASCII и КОИ-8, вставлять, форматировать и редактировать объекты WordArt.

§1.3(2)

§1.3 (2)


7


Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 "Редактируем и форматируем текст. Создаём надписи (задание 2)".

1

комбинированный ПР

Кодовая таблица Windows для русских букв. Повторение действий с фрагментами текста применительно к процессору Word.

Знать: вид кодовой таблицы Windows, способы выделения и операции с текстовыми фрагментами.

Уметь: кодировать и декодировать символы по кодовой таблице Windows, текстовые фрагменты и оперировать с ними.

§1.3(2)

§1.3 (2) Вопрос 3 письменно

8


Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа № 1

1

контрольный

Создание разноформатного текстового документа с использованием объектов WordArt.

Знать: понятия файла и папки, виды папок и файлов, структуру имени файла.

Уметь: копировать, перемещать, удалять и переименовывать файлы и папки; определять тип файла.


§1.3 (2), вопрос 4

9


Растровое кодирование графической информации.

1

комбинированный

Способы кодирования графики. Растровое кодирование. Определение цвета в Paint.

Знать: понятие графического объекта, пикселя, виды кодирования графики, принципы растрового кодирования.

Уметь: кодировать и декодировать двухцветные растровые изображения, определять цвет в Paint.

§1.3(3)

§1.3 (3), вопрос 6 письменно

10


Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 "Нумерованные списки".

1

комбинированный ПР

Принципы векторного кодирования графики.

Нумерованные списки.

Знать: принципы векторного кодирования и основные команды, вид и назначение нумерованного списка.

Уметь: воспроизводить по коду векторные рисунки, использовать в тексте нумерованные списки.

§1.3(3)

§1.3 (3). подготовка к контрольной работе

11


Единицы измерения информации. Практическая работа №5 "Маркированные списки". Контрольная работа по теме № 2 ”Компьютер и информация”.

1

комбинированный ПР,

тест на контрольном бланке

Единицы измерения информации. Перевод единиц. Маркированные списки

Знать: основные и кратные единицы измерения информации, внешний вид маркированного списка.

Уметь: выражать объём информации в разных единицах, использовать маркированные списки.

§1.4

§1.4 , вопросы

II. Человек и информация. Структурирование и визуализация информации (12 часов)

Цели: познакомить учащихся с основными видами мыслительной деятельности и их закономерностями; сформировать представления об основных логических операциях; освоить с учащимися основные приёмы работы с графикой и псевдографикой в Word и Paint.

12


Информация и знания.

Практическая работа № 6 (1-2)

1

комбинированный

Виды знания. Ощущение, восприятие, представление.

Знать: два вида знания, как формируется представление.

Уметь: различать виды знаний, формировать представления о простейших объектах и явлениях.

§2.1

§2.1, вопросы

13


Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (3-4) ”Создаём таблицы”.

1

компьютерный практикум ПР

Назначение таблиц. Вставка, автоформатирование и сортировка таблиц.

Знать: назначение и способы вставки таблиц, вид и основные кнопки панели Таблицы и границы.

Уметь: вставлять, автоформатировать и сортировать таблицы, структурировать данные с помощью таблиц.


§2.2

§2.2, вопросы

14


Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 ”Размещаем текст и графику в таблице”.

1

комбинированный ПР

Логика. Объект. Признак. Понятие. Поиск картинок в коллекциях компьютера и Интернета.

Знать: представление о логике, объекте, признаке, понятии; порядок вставки графики в текст.

Уметь: вставлять и форматировать картинки из коллекций компьютера и Интернета.

§2.3 ( введение)

§2.3

( введение) вопросы

15


Как образуются понятия. Практическая работа № 8 ”Строим диаграммы” (задания 1, 2).

1

комбинированный ПР

Этапы формирования понятий. Построение диаграмм

Знать: этапы формирования понятий, порядок построения диаграмм в MS Word.

Уметь: выполнять логические операции по формированию понятий, строить диаграммы

§2.3 (1)

§2.3 (1), подготовка к контрольной работе

16


Структурирование и визуализация.

Практическая контрольная работа № 3

1

контрольный

Создание многопланового документа с различными формами структурирования и визуализации информац.

Знать и уметь : формировать представления о простейших объектах и явлениях.



17


Содержание и объём понятия. Практическая работа №8 ”Строим диаграммы” (задание 3).

1

комбинированный ПР

Содержание и объём понятия. Единичные и общие понятия. Форматирование диаграмм.

Знать: представление о содержании и объёме понятия.

Уметь: определять содержание и объём понятий, форматировать диаграммы.

§2.3 (2)

§2.3 (2), вопросы

18


Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №8 ”Строим диаграммы” (задания 4-5).

1

комбинированный ПР

Отношения между понятиями. Тождество, пересечение, подчинение. Круговые диаграммы.

Знать: понятие отношения, тождества, пересечения и подчинения, круги Эйлера.

Уметь: определять тип отношения, решать задачи с помощью кругов Эйлера, строить круговые диаграммы.

§2.3 (3)

§2.3 (3)

19


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 ”Изучаем графический редактор Paint”(зад.1, 2

1

комбинированный ПР

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Инструменты редактора Paint. Графические фрагменты и операции

Знать: понятия соподчинения, противоречия и противоположности, их обозначение на кругах Эйлера.

Уметь: пользоваться основными инструментами редактора Paint.

§2.3 (3)

§2.3 (3), вопросы

20


Определение понятия. Практическая работа №9 ”Изучаем графический редактор Paint” (задания 3-7).

1

комбинированный ПР

Как определяются понятия. Редактирование Растровых графических изображений.

Знать: способы определения понятий.

Уметь: пользоваться основными инструментами редактора Paint для редактирования рисунков.

§2.3 (4)

§2.3 (4)

21


Классификация. Практическая работа №10 ”Планируем работу в графическом редакторе”.

1

комбинированный ПР

Классификация понятий. Основание и виды классификации. Эффективность построения изображений.

Знать: понятие классификации и её основания, виды классификации.

Уметь: классифицировать понятия по различным основаниям, планировать построение изображений для его ускорения.

§2.3 (5)

§2.3 (5)

22


Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 ”Рисуем в редакторе Word”.

1

комбинированный ПР

Понятие суждения. Виды суждений и условий. векторная графика процессора Word.

Знать: понятие суждения, виды суждений и условий, основные кнопки панели Рисование.

Уметь: формулировать и различать суждения, определять необходимые и достаточные условия, строить простейшие изображения в процессоре Word, группировать их.

§2.4

§2.4

23


Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 ”Рисуем в редакторе Word” (задания 4-6).

1

комбинированный ПР

Что лежит в основе умозаключений. Автофигуры.

Знать: понятие умозаключения, способы формулирования умозаключений.

Уметь: формулировать простейшие умозаключения, использовать автофигуры в изображениях.

§2.5

§2.5, подготовка к контр. работе

24


Контрольная работа №4 по теме ” Человек и информация”.

Анализ контрольной работы, типичные ошибки

Понятие алгоритма

1

Урок оценки знаний


Знать: способы определения понятий и их классификацию.

Уметь: определять качество постановки задачи.

§3.1

§3.1

III. Элементы алгоритмизации. (10 часов)

Цели: ознакомить учащихся с понятиями алгоритма и исполнителя алгоритмов, формами записи алгоритмов и основными алгоритмическими структурами; формировать и закреплять навыки работы с файлами и папками и системой PowerPoint.

25


Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа № 5.

1

комбинированный

Формы записи алгоритмов. Список, таблица, блок-схема. Инструмент полилиния.

Знать: понятие алгоритма , вид списка, таблицы, блок-схемы; основные элементы блок-схем.

Уметь: представлять простейшие алгоритмы в различных формах, читать алгоритмы и исполнять их.

§3.1 и 3.2


§3.1 и 3.2, вопросы


26-27


Линейные алгоритмы. Практическая работа №12 ”PowerPoint. Часы”.

2

комбинированный ПР

Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Инструменты Power Point (повторение).

Знать: понятие и вид линейного алгоритма.

Уметь: составлять и исполнять простейшие линейные алгоритмы, пользоваться ин-струментами Power Point для создания анимированных презентаций.

§3.3,

§3.4 (1), §3.4 (2)

§3.3,

§3.4 (1), §3.4 (2)

28-29


Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 ”PowerPoint. Времена года”.

2

комбинированный ПР

Алгоритмы с ветвлением. Полная и неполная формы ветвления. Последовательное и вложенное ветвление.

Знать: понятие и вид ветвления, формы и порядок ветвления.

Уметь: составлять и исполнять простейшие линейные алгоритмы, пользоваться инструментами Power Point для создания анимированных презентаций.

§3.4(2)


§3.4(2), вопросы


30-31


Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 ”PowerPoint. Скакалочка”.

2

комбинированный ПР

Циклические алгоритмы. Виды циклов.

Знать: понятие и вид циклического алгоритма, формы и порядок ветвления.

Уметь: составлять и исполнять простейшие линейные алгоритмы, пользоваться инструментами Power Point для создания анимированных презентаций.


§3.4 (3)

§3.4 (3), подготовка к контрольной работе

32


Систематизация информации.

Контрольная работа № 6.

1

комбинированный

Обобщение и контроль усвоения материала по теме ”Алгоритмизация”.


Повторение


§3

33


Практическая работа №1 ”Работаем с файлами и папками” (часть 2).

1

комбинированный ПР

Создание, копирование, переименование, перемещение файлов и папок.

Знать: основные возможности контекстного меню и способы его вызова.

Уметь: производить различные манипуляции с папками и файлами с помощью контекстного меню.

Презентация


34


Повторение пройденного материала.


1

комбинированный ПР

Творческая работа























Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  10. Операционная система Windows XP

  11. Пакет офисных приложений MS Office 2007



18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
рабочая программа Информатика и ИКТ 6 класс

Автор: Вишнякова Юлия Викторовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-dlia-9-klassa-po-informatikie-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "123045"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414404452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приложение к рабочей программе "Информатика 2-4 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "prilozhieniie-k-rabochiei-proghrammie-informatika-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221074"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435039610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства