Деление на 3 группы по карточкам Группы формируются по форме фигуры: «СПО», «применяемое ПО», «ОС. ІІІ.Новая тема (Г)Задание 1 «Знание». Работа в группах самостоятельно с учебником, найти ключевые понятия, сгруппировать главные понятия. Сформировать выводы в виде схемы: Работают в группах по 3 вопроса на группу. Что такое программа? Что такое программное обеспечение? На какие виды делится программное обеспечение компьютера? Что такое прикладное программное обеспечивание? Что такое операционная система? Что такое утилита? Что такое драйвер? Что такое служебные программы ? Какие операционные системы наиболее широко распространены? Ф)Самооценивание по критериям: Критерий оценивания Знают и формулируют определения | Дескриптор Обучающийся | Обратная связь: прием «Две звезды, одно пожелание». (Ф.И.) Задание 2. «Понимание». Фронтальный опрос: Учитель задает вопросы, учащиеся по очереди отвечают. Для чего на компьютер устанавливаются программы? 2. Какие программы называют прикладными? Для чего используются служебные программы?' Критерий оценивания формулируют и анализируют ответы на поставленные вопросы. | Дескриптор Обучающийся | Обратная связь: учитель - Словесное оценивание: Похвала, одобряющие и направляющие слова учителя (Г). Задание 3. «Анализ». Прием «Диаграмма Вена» - Лист делится на три части. В первой колонки детям предлагается записать общее между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Универсальные программы Специальные программы Взаимооценивание по критериям: Критерий оценивания Общие понятия Различие между программами | Дескриптор Обучающийся | Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание. (И).Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока. Дать определение программное обеспечение | На какие группы делятся ПО? | На какие группы делятся прикладные программные обеспечения по их функциональному предназначению | | | | (Ф) Прием «Светофор» - это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая. Ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности. Красный сигнал означает «Я не справляюсь!» Это - сигнал тревоги. Зеленый сигнал — «Знаю! Справился!» Физкультминутка Чунга-Чанга: Выполняют упражнения как показывают на слайдах презентации для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически. . (И). Задание 5. «Примечание». Закрепление теоритических знаний на практике: выполняют задание на компьютере: Задание 1. Дополните определения в текстовом редакторе. Драйверы ~ программы. необходимые для работы ... Основные виды универсальных программ, предназначенных для об работки информации:... 3} Утилиты ~ небольшие программы, предназначенные для ... Задание: *2. Установите драйвер принтера, распечатайте информацию на бумагу. Критерии оценивания для двух заданий: Критерий оценивания Набирают текст Устанавливают, распечатывают | Дескриптор Обучающийся Умеет печатать Умеет устанавливать Умеет распечатывать | Задание 6. «Оценка». Рефлексия: вырази свое мнение Как вы думаете? 1 -я группа: Какие программы относятся к системным программным, обеспечениям.? Что такое операционная система? Для чего бы вы использовали системные программы системного программного обеспечения? 2-я группа: Что такое прикладные программы? На какие группы делятся прикладные программы прикладного программного обеспечения? Приведите пример. Для чего бы вы использовали эти программы? Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание. (Ф)Взаимооценивание прием «Эксперт»: Экспертами становятся сильные учащихся, которые быстро справляются с заданиями, оценивают «+», «-» Ф.И. эксперта: | Ф.И. уч-ся | Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | IV. Домашнее задание (И) 1. Выполнить до конца уровневые задания. 2. Выполнит задание «Вспомни» в тетрадях. 3. Подготовить презентации для заданий «Знание», «Понимание», «Анализ», «Синтез», которые проводятся в конце каждой новый темы. |