kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе:

- Федерально государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03. «Мастер по Обработке Цифровой Информации» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 842) с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2015 г.

 

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 №291)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 «Ввод и обработка цифровой информации»»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Московской области

«Ступинский техникум им. А.Т. Туманова»





СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Работодатель________________

Заместитель директора по


«____»_________________2018г.

Учебно-производственной работе

____________/ Никитина Е.Л./





«___»__________2018 г.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


по ПМ.01

«Ввод и обработка цифровой информации»

Основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации















2018год

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе:

- Федерально государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03. «Мастер по Обработке Цифровой Информации» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 842) с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2015 г.



- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 №291)

Организация-разработчик:

ГБПОУ МО «Ступинский техникум им А.Т. Туманова»,

Разработчики:

Киселёв Андрей Васильевич - мастер производственного обучения ГБПОУ МО «Ступинский техникум имени А.Т. Туманова»







Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла протокол №_______ от «_________________» 2018 г.



Председатель цикловой комиссии:_____________/_______________/

















СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Пояснительная записка программы учебной практики.


  1. Структура и содержание учебной практики.


  1. Условия реализации программы учебной практики.


4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.
































1.Пояснительная записка программы УЧЕБНОЙ практики

по ПМ.01

«Ввод и обработка цифровой информации»


1.1. Область применения программы учебной практики

Рабочая программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

в части освоения квалификации и основных  видов (основного вида) профессиональной деятельности (ВПД):

  • Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

  • Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

  • Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ- редакторов

  • Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования

  • Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста

  • Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования

  • Сканирование, обработка и распознавание документов

  • Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер

  • Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

  • Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы

  • Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ - редакторов

  • Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики

  • Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов



1.2. Цели и задачи учебной практики

Цель учебной практики - приобретение обучающимися практического опыта по ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»


Задачи учебной практики:

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций, характерных для профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;

- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирование, обработка и распознавание документов;

  • конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы;

  • обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов;

  • создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.


1.3. Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить профессиональные и общие компетенции:

ВПД

Профессиональные компетенции

Общие компетенции

1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

ПК 1.1  Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

ПК 1.1  Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

3.Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ- редакторов.

ПК 1.1  Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

4. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста.


ПК 1.1  Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

5. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования.

ПК 1.1  Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

6.Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

7.Сканирование, обработка и распознавание документов;

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

8. Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

9. Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы;

ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

10. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

11. Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов;

ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео - редакторов.

12. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики

ПК 1.4 Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео - редакторов.

13. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов;

ПК 1.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд- шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Формой промежуточной аттестации по учебной практике является зачет.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики


Всего 318 часов, в том числе:

УП.01. 318 часов

2. Структура и содержание УЧЕБНОЙ практики ПО ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Наименование профессионального модуля,

разделов, тем.

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01«ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»



Первый семестр

Раздел 1.

Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики.

Содержание учебного материала

18


1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером и его периферией

Ознакомление студентов с оборудованием компьютерного класса, режимом работы, формами организации труда мастера по обработке цифровой информации. Организация рабочего места.

6

1

2

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования (устройство ПК, основные блоки)

6

1

3

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования (устройство ПК, функции и технические характеристики)

6

2

Раздел 2.

Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации

Содержание учебного материала

18


4

Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.

(подключение периферийного оборудования)

6

2

5

Настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования


6

2

6

Подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера

6

2

Раздел 3.

Архитектура, состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера.

Содержание учебного материала

18


7

Подключение и настройка устройств

Определение состава материнской платы и определение портов на задней панели ПК. Определение и подбор оптимальной конфигурации ПК. Соединение и подключение монитора, системного блока, клавиатуры и мыши. Правила подключения и установки периферийных устройств.

6

1

8

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ- редакторов.(Диагностика программ.)

6

2

9

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ - редакторов. (Структура ЭВМ: понятие, схемы взаимодействия)


6

2

Раздел 4.

Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования

Содержание учебного материала

12


10

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ- редакторов. (Материнская плата Центральный процессор – типы, производители, основные характеристики)

6

1

11

Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ- редакторов. (Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации)

6

1

Раздел 5.

Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования

Содержание учебного материала

18


12

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста (Работа со сканером, схема подключения, устройство сканера)

6

2

13

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста (правила эксплуатации мультимедийного оборудования)

6

2

14

Зачёт

6


Второй семестр

Раздел 6.

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования

Содержание учебного материала

18


15

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования (типы операционных систем)

6

2

16

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования (интерфейсы периферийного оборудования)

6

2

17

Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования (интерфейсы мультимедийного оборудования)

6

2

Раздел 7.

Принцип цифрового представления графической информации в персональном компьютере.

Содержание учебного материала

18


18

Ввод и обработка текстовой информации Ввод текстовой информации. Редактирование и форматирование текстовой информации.

6

2

19

Создание и форматирование больших документов (ссылки, сноски, указатели, колонтитулы, оглавление).

6

2

20

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (Создание таблиц в MS Word, редактирование таблиц в MS Word)

6

2

Раздел 8.

Основные приемы обработки цифровой информации; назначение, разновидности и функциональные возможности

Содержание учебного материала

18


21

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (формирование структуры базы данных)

6

2

22

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (создание однотабличной базы данных)

6

2

23

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (технология работы с информационными структурами)

6

2

Раздел 9.

Виды и параметры форматов аудио-графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования

Содержание учебного материала

18


24

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы (виды форматов)

6

2

25

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы (звуковые форматы)

6

2

26

Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные программы – редакторы (видео форматы)

6

2

Раздел 10.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений.

Содержание учебного материала

18


27

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики (работа в графическом редакторе Paint с растровой графикой)

6

3

28

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики (работа в графическом редакторе Paint с векторной графикой)

6


29

Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики (создание коллажа в программе Adobe Photoshop)

6

3

Раздел 11.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука

Содержание учебного материала

18


30

Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов (знакомство с программами обработки звука)

6

3

31

Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов (запись звука)

6

2

32

Обработки аудио - визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов (ввод звука)

6

2

Раздел 12.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео-и мультимедиа контента

Содержание учебного материала

18


33

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов (создание слайд-шоу)

6

3

34

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов (создание видеороликов)

6

2

35

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио- визуальных и мультимедийных компонентов (создание презентаций)

6

2

Раздел 13

Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

Содержание учебного материала

6


36

Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

6

2

37

Навигация в сети Интернет. Поиск информации. Осуществление навигации по ресурсам сети Интернет. Поисковые машины. Поиск данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.



38

Электронная почта. Работа с почтовым клиентом, настройка. Создание, получение и чтение сообщений



39

Зачёт

6


Третий семестр

Раздел 14.

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб- страниц

Содержание учебного материала

18


40

Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

6

2

41

Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

6

2


42

Осуществление навигации по ресурсам поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (знакомство с программами для создания веб- страницы)

6

2

Раздел 15.

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Содержание учебного материала

18


43

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (работа с нормативными документами по охране труда)

6

1

44

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (работа с нормативными документами при работе с персональным компьютером)

6

1

45

Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования (работа с нормативными документами при работе с периферийным оборудованием)

6

1

Раздел 16

Работа по размещению цифровой информации.

46

Архивирование данных. Архивирование данных. Создание простых архивов. Создание многотомных архивов.

6

1

47

Работа по обслуживанию логических дисков. Подготовка к работе жесткого диска. Проверка и дефрагментация логических дисков.

6

1

48

Работа по размещению информации на логических дисках

Организация хранения информации на жестком диске.

6

1


Зачет

6



Всего

318



Квалификационный экзамен





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в ГБПОУ «Ступинский техникум им А.Т. Туманова» в лаборатории «Информационных технологий»


Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской: плакаты, стенды, мультимедиа проектор.

Технические средства обучения:

  1. Комплект учебно – методической документации.

  2. Наглядные пособия по темам.

  3. Рабочие места по количеству обучающихся (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением.

  5. Наушники и микрофон (рабочее место ученика).

  6. Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

  7. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  8. Колонки (рабочее место учителя).

  9. Микрофон (рабочее место учителя).

  10. Мультимедийный проектор.

  11. Лазерный принтер черно-белый.

  12. Струйный принтер цветной.

  13. Сканер.

  14. Цифровая фотокамера.

  15. Цифровая видеокамера.

  16. Модем ADSL

13.Локальная вычислительная сеть.

Программные средства:

  1. Операционная система Windows .

  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD):

  • файловый менеджер Total Commander;

  • архиватор 7-Zip;

  • программу записи CD- и DVD-дисков;

  • браузеры Mozilla, Opera;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: организованное рабочее место оператора ЭВМ, ученические парты.



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Е.В. Михеева « Информационные технологии в профессиональной деятельности»: учеб. Пособие,-М.: Проспект; 2010г.

2. С.В.Киселев «Оператор ЭВМ»: Учебник для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

3. Электронный учебник «Оператор ЭВМ» С.В. Киселев

Интернет- ресурсы:

1. http://pedsovet.org/

2. http://shop.top-kniga.ru/books/

3. http://www.ozon.ru/

4. http://www.booksiti.net.ru/books/

Дополнительные источники:

1. Е.В.Михеева «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности»: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования-М.: Издательский центр «Академия»,2008г.

2. Е.В. Михеева « Информационные технологии в профессиональной деятельности»: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования-М.: Издательский центр «Академия»,2007г.

3. В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова « Практикум по основам информатики и вычислительной техники» Издательский центр «Академия», 2007г.

4. В.В.Сапков «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства» Издательский центр «Академия», 2008г.

5. Л.А.Ленкевич «Техника машинописи» Издательский центр «Академия», 2008г.

6. О.В.Мартынова «Основы редактирования» Издательский центр «Академия», 2008г.

7.А.В.Остроух . Ввод и обработка цифровой информации. Издательский

Центр «Академия» 2012г.



3.3. Общие требования к организации учебной практики


В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований охраны труда и безопасности труда. В этих целях инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, приемами безопасной работы, техники безопасности на рабочем месте проводятся при изучении каждой новой темы под роспись.


Учебная практика направлена на:

- освоение профессиональных и общих компетенций;

- приобретение обучающимися профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;

- формирование основных профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии;

- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;

- усвоение обучающимися основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.









4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩИХ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В ХОДЕ учебной практики


Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий, сдачи зачета.



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


-изложение последовательности действий по настройке аппаратного обеспечения, периферийных устройств, установке операционного обеспечения и мультимедийного оборудования.


Оценка практической работы

-проверка работы и настройки аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

- выбор периферийных устройств и мультимедийного оборудования.


Оценка практической работы

ПК 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных

носителей.

-изложение последовательности действий по вводу цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.


Оценка практической работы

- выбор различных носителей для ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер;

- выполнить ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.


Оценка практической работы

ПК 1.3 Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.


-изложение последовательности действий по конвертированию файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Оценка практической работы

- выбор форматов для конвертирования файлов с цифровой информацией;

- выполнить конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Оценка практической работы

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео - редакторов


-изложение технологии обработки аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Оценка практической работы

- выбор звуковых, графических и видеоредакторов для обработки аудио и визуального контента;

- выполнить обработку аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видеоредакторов.

Оценка практической работы

ПК 1.5  Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд- шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

-изложение технологии создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд- шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования

Оценка практической работы

- выбор средств персонального компьютера и мультимедийного оборудования для создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов;

- Создать и воспроизвести видеоролики, презентации, слайд- шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Оценка практической работы




Формы и методы контроля и оценки результатов прохождения практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач по хранению, передаче и публикации цифровой информации;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- результаты наблюдений за обучающимся на устном и практическом зачете;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оценка эффективности работы с источниками информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Демонстрация навыков подбора инструментов и оборудования для выполнения работ по хранению, передаче и публикации цифровой информации.

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- оценка готовности обучающегося к исполнению воинской обязанности на практических занятиях







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Автор: Киселёв Андрей Васильевич

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа учебных практик по профессии "Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-uchiebnykh-praktik-po-profiessii-mastier-po-obrabotkie-tsifrovoi-mul-timiediinoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "139993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417852431"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Перечень учебно-производственных работ по ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" "
    ["seo_title"] => string(93) "pieriechien-uchiebno-proizvodstviennykh-rabot-po-pm-01-vvod-i-obrabotka-tsifrovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "101156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402408997"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "лекционное занятие «Виды программного обеспечения компьютеров» "
    ["seo_title"] => string(74) "liektsionnoie-zaniatiie-vidy-proghrammnogho-obiespiechieniia-komp-iutierov"
    ["file_id"] => string(6) "234378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443437366"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "ikt-v-nachal-noi-shkolie-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "315258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459856518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства