ПРОГРАММА КРУЖКА «Компьютер и я» (модифицированная)
ПРОГРАММА КРУЖКА «Компьютер и я» (модифицированная)
Основное планирование материала ведется в соответствии с программой дополнительного образования по внеучебной деятельности для учащихся начальной школы Луповой Т.А. «Компьютер и я» Торжок 2010 ББК 74.202 УДК Л – 82, а также программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.
Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА «Компьютер и я» (модифицированная) »
Утверждено:
Директор МКОУ НОШ №17
Донцова Н.И.
_______________________
«____» __________ 2013 г.
Согласовано:
Зам. директора по ВР
Ковалёва С.В.
_______________________
«____» __________ 2013 г.
Рассмотрено:
На педагогическом совете, №__
_______________________
«____» __________ 2013 г.
Программа кружка
«Компьютер и я»
(модифицированная)
учителя информатики высшей категории
МКОУ НОШ №17
Швец Владимира Ивановича
Основное планирование материала ведется в соответствии с программой дополнительного образования по внеучебной деятельности для учащихся начальной школы Луповой Т.А. «Компьютер и я» Торжок 2010 ББК 74.202 УДК Л – 82, а также программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.
Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».
В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Характеристика программы:
Программа «Компьютер и я» рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для учащихся 3-4 классов.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.
Занятия проводятся со всем составом группы, по 1 часу 2 раза в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Срок освоения программы – 2 года.
Объем курса – 144 часа. Каждый год обучения рассчитан на 72 часа.
Ожидаемый результат:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Увеличение количества участников дистанционной игры-конкурса по информатике «Инфознайка».
Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.
Совершенствование материально-технической базы.
Формы контроля.
Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.1.Цели и задачи программы
Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)
Задачи:
Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
Познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.
Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.
Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.
Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
должны знать:
правила техники безопасности;
основные устройства ПК;
правила работы за компьютером;
назначение и возможности графического редактора PAINT;
возможности текстового редактора WORD;
назначение и работу программы Power Point;
назначение и возможности электронных таблиц Excel;
понятия локальных и глобальных сетей;
основы Интернет;
работу электронной почты;
основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)
должны уметь:
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
работать с программами Word, Paint, Excel, Power Point;
работать с электронной почтой;
создавать презентацию, используя все возможности Power Point;
Основные понятия: компьютерная мышь, курсор, щелчок, двойной щелчок, левая и правая кнопки мыши, колесо прокрутки, открытие программы и выход из программы.
Практическая работа: компьютерная игра.
Методы проведения занятия: беседа, игра.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.
Контрольные задания: тестирование
Межпредметная связь: информатика, история, русский язык.
Тема 10 . Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления.
Основные понятия: ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление .
Практическая работа: создание и сохранение текстового документа, оформление текста-объявления.
Методы проведения занятия: беседа, презентация, творческая работа.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная, парная.
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы.
Программы– Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).
Технические средства - интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютеры; МФУ; CD-диски, Интернет; видеокамера; музыкальный центр; магнитофон; телевизор; фотоаппарат.
3.2. Рекомендуемая литература. Литература для педагога. Основная литература
Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
9.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004
10.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.
Дополнительная и справочная литература
1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании
пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008. № 12 С. 25-27.
3. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа
плюс До и После. – М. 2007, № 7. С. 8-11.
4. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения //
Профессиональное образование. Столица. – М.2007. № 6. С.30.
5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. -