kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о системах искусственного Интеллекта. Экспертные системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Диярова А.А

Предмет: информатика

Класс: 11

Тема. Понятие о системах искусственного Интеллекта. Экспертные системы.

Цель:

Учебная:  Дать учащимся понятия:

1.      С чем связана необходимость интеллектуализации компьютерных технологий.

2.      Какие основные классы систем искусственного интеллекта существуют.

3.      Что такое экспертные системы.

4.      Для чего используют экспертные системы.

Развивающая:

?        Развитие аналитического мышления;;

?        развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения  теоретического опыта работы учащихся в среде ИКТ;

Воспитательная:

?        Формирование интереса к предмету ;

?        достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе.

  

ХОД УРОКА.

1. Орг. Момент.

 

2.     Актуализация

3.     Новая тема. (лекция)

Современные компьютеры могут безошибочно выполнять миллиарды арифметических операций за секунду, что недосягаемо для человека.

Но существуют задачи, с которыми человек справляется лучше, чем компьютер. Это, в частности, принятие сложных решений в сложных ситуациях, использование аналогий, смысловой перевод с одного естественного языка на другой.

С целью имитирования на компьютере процессов мышления создаются программные системы, которые называются системами искусственного интеллекта.

системами искусственного интеллекта делятся на 3 класса:

1.                                     интеллектуальные информационные системы;

2.                                     расчетно-логические системы;

3.                                     экспертные системы.

 

      Интеллектуальные информационные системы дают возможность получить ответ на вопрос из определенной области знаний, сформулированный профессиональным языком пользователя.

      Расчетно-логические системы   решают сложные задачи в режиме диалога.

      Экспертные системы  позволяют представлять знания в описательной форме и решать задачи с обоснованием полученного результата.

При реализации этих систем решаются 3 основные проблемы искусственного интеллекта:

?      Представление знаний;

?       Использование естественного языка;

?      моделирование на компьютере человеческих суждений.

 

Все перечисленные виды систем основываются на знаниях, поэтому представление знаний – центральная проблема  систем искусственного интеллекта.

Создание систем  искусственного интеллекта- сложная задача, пока еще далекая от окончательного решения.

Можно отметить опре.деленные достижения в компьютерном решении следующих интеллектуальных задач:

      автоматизированное докахательство теорем;

      общение на языке, приближенном к естественному.

      Автоматизированный перевод с одного языка на другой.

      Игровые задачи, например,  существуют программы, которые умеют играть в шахматы на очень высоком уровне.

      Создание роботов; роботы могут взять на себя функции, которые человеку не под силу, или работать в невыносимых для человека условиях.

      Диагностические системы 

Наибольшее развитие среди интеллектуальных компьютерных систем приобрели экспертные системы.  

 

Экспертные системы- это интеллектуальные системы, способные получать, накапливать и корректировать знания в заданной предметной области, получать новые знания, решать на основе этих знаний практические задачи и объяснять ход их решения.

Типичное применение экспертных систем- консультирование специалистов средней квалификации и неспециалистов в той сфере,  для которой разработаны экспертные системы.

Создано немало экспертных систем в таких сферах, как медицинская диагностика, юриспруденция, управление технологическими процессами.

В создании экспертных систем должны принимать участие специалисты 2 категорий: экспертов и инженеров знаний.

Эксперты-это высококвалифицированные специалисты в данной предметной области, знания которых нужно передать экспертной системе.

Задачей инженеров знаний является формализция знаний экспертов и приведение их к виду, пригодному для занесения в базу знаний.

Наиболее известным языком программирования, предназначенным для разработки экспертных систем, считается язык Пролог. Этот язык имеет удобные средства для отображения фактов и правил, а в основе выполнения программы, написанной на ПРОЛОГе, лежит встроенный механизм логического вывода.

 

4. Закрепление:

1.      С чем связана необходимость интеллектуализации компьютерных технологий?

2.      Какие основные классы систем искусственного интеллекта существуют?

3.      Что такое экспертные системы?

4.      Для чего используют экспертные системы?

 

4.    Д/З: конспект

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о системах искусственного Интеллекта. Экспертные системы. »

Учитель: Диярова А.А

Предмет: информатика

Класс: 11

Тема. Понятие о системах искусственного Интеллекта. Экспертные системы.

Цель:

Учебная:  Дать учащимся понятия:

1.      С чем связана необходимость интеллектуализации компьютерных технологий.

2.      Какие основные классы систем искусственного интеллекта существуют.

3.      Что такое экспертные системы.

4.      Для чего используют экспертные системы.

Развивающая:

        Развитие аналитического мышления;;

        развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения  теоретического опыта работы учащихся в среде ИКТ;

Воспитательная:

        Формирование интереса к предмету ;

        достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе.

  

ХОД УРОКА.

1. Орг. Момент.

 

2.     Актуализация

3.     Новая тема. (лекция)

Современные компьютеры могут безошибочно выполнять миллиарды арифметических операций за секунду, что недосягаемо для человека.

Но существуют задачи, с которыми человек справляется лучше, чем компьютер. Это, в частности, принятие сложных решений в сложных ситуациях, использование аналогий, смысловой перевод с одного естественного языка на другой.

С целью имитирования на компьютере процессов мышления создаются программные системы, которые называются системами искусственного интеллекта.

системами искусственного интеллекта делятся на 3 класса:

  1. интеллектуальные информационные системы;

  2. расчетно-логические системы;

  3. экспертные системы.

 

      Интеллектуальные информационные системы дают возможность получить ответ на вопрос из определенной области знаний, сформулированный профессиональным языком пользователя.

      Расчетно-логические системы   решают сложные задачи в режиме диалога.

      Экспертные системы  позволяют представлять знания в описательной форме и решать задачи с обоснованием полученного результата.

При реализации этих систем решаются 3 основные проблемы искусственного интеллекта:

      Представление знаний;

       Использование естественного языка;

      моделирование на компьютере человеческих суждений.

 

Все перечисленные виды систем основываются на знаниях, поэтому представление знаний – центральная проблема  систем искусственного интеллекта.

Создание систем  искусственного интеллекта- сложная задача, пока еще далекая от окончательного решения.

Можно отметить опре.деленные достижения в компьютерном решении следующих интеллектуальных задач:

      автоматизированное докахательство теорем;

      общение на языке, приближенном к естественному.

      Автоматизированный перевод с одного языка на другой.

      Игровые задачи, например,  существуют программы, которые умеют играть в шахматы на очень высоком уровне.

      Создание роботов; роботы могут взять на себя функции, которые человеку не под силу, или работать в невыносимых для человека условиях.

      Диагностические системы 

Наибольшее развитие среди интеллектуальных компьютерных систем приобрели экспертные системы.  


Экспертные системы- это интеллектуальные системы, способные получать, накапливать и корректировать знания в заданной предметной области, получать новые знания, решать на основе этих знаний практические задачи и объяснять ход их решения.

Типичное применение экспертных систем- консультирование специалистов средней квалификации и неспециалистов в той сфере,  для которой разработаны экспертные системы.

Создано немало экспертных систем в таких сферах, как медицинская диагностика, юриспруденция, управление технологическими процессами.

В создании экспертных систем должны принимать участие специалисты 2 категорий: экспертов и инженеров знаний.

Эксперты-это высококвалифицированные специалисты в данной предметной области, знания которых нужно передать экспертной системе.

Задачей инженеров знаний является формализция знаний экспертов и приведение их к виду, пригодному для занесения в базу знаний.

Наиболее известным языком программирования, предназначенным для разработки экспертных систем, считается язык Пролог. Этот язык имеет удобные средства для отображения фактов и правил, а в основе выполнения программы, написанной на ПРОЛОГе , лежит встроенный механизм логического вывода.

 

4. Закрепление:

1.      С чем связана необходимость интеллектуализации компьютерных технологий?

2.      Какие основные классы систем искусственного интеллекта существуют?

3.      Что такое экспертные системы?

4.      Для чего используют экспертные системы?


  1. Д/З: конспект





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Понятие о системах искусственного Интеллекта. Экспертные системы.

Автор: Диярова Айымгул Азаматовна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Искусственный интеллект "
    ["seo_title"] => string(26) "iskusstviennyi-intielliekt"
    ["file_id"] => string(6) "117328"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412767666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Календарное планирование по информатике 11 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128532"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415533349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства